Урок — игра Ателье (6 класс)
Урок-игра «Ателье» в 6 классе по предмету «Технология».
Время проведения — 90 минут (2 урока)
Цель урока: проверка знаний у обучающихся.
1.Выбор лидеров. Обучающимся задаются вопросы, отвечающий правильно получают жетон. У кого больше жетонов тот и лидер (2-3 человека). Лидеры набирают команду.
Вопросы:
1. Волосяной покров животных? (Шерсть)
2. Тип конструкции отдельных видов изделий? (Покрой)
3. Кнопки, пуговицы, крючки — одним словом... (Фурнитура)
4. Положение переднего полотнища юбки по отношению к заднему, которое проявляется в расположении боковых швов в изделии. (Балланс)
5. Прямой стальной стержень неодинаковой толщины, заострённый на тонком конце. (Игла)
6. Способность ткани противостоять разрыву. (прочность)
7. Способность ткани в подвешенном состоянии образовывать мягкие округлые складки. (Драпируемость).
8. Уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги. (Усадка).
9. Повторяющийся рисунок переплетения нитей в ткани. (Раппорт)
10. Тонкие нити, которые получают из коконов гусеницы тутового шелкопряда. (Натуральный шёлк).
11. Застёжка из 2 металлических или пластмассовых частей, входящих одна в другую. (кнопки).
12. Процесс разрезания рыбы вдоль позвоночника на 2 половины. (Пластование).
2. Конкурс «Визитка»
Команды дают название своему ателье, готовят небольшую рекламу и распределяют должности:
-модельер — художник
-модельер — конструктор
- портной
-швея
-бухгалтер
Оценивается оригинальность, новизна, аргументированность распределения должностей. Максимально — 5 баллов.
3. Конкурс «Модельер — художник»
Участникам нужно выбрать одного члена своей команды и нарисовать для него 3 модели юбок.
Оценивается оригинальность моделей, умение описывать словесно модель и аргументировать выбранный фасон относительно фигуры модели.
Максимально- 5 баллов.
Во время работы модельеров — художников проводится командный конкурс...
4. Командный конкурс «Да или Нет».
Командам писменно нужно ответить «Да» или «Нет» на вопросы:
1. Юбки по конструкции бывают только прямые и клиньевые? (нет)
2. Чем больше номер иглы, тем она толще? (да)
3. На маркировочной ленте указывается страна производитель и размер изделия? (нет)
4. Является ли цвет жабр у рыбы показателем её доброкачественности? (да)
5. Каши бывают: рассыпчатые, вязкие, жидкие. (да)
6. Мука — основная составляющая в приготовлении теста.(да)
7. Детали в лоскутном шитье выкраиваются с учётом уточной нити в ткани. (нет)
8. Ст — обхват талии (нет)
9. Аксессуары — это тесьма, ленты, кружево. (нет)
10. Конструирование — это изменение чертежа или выкройки. (нет).
Максимально- 10 баллов
5. Конкурс «Модельер — конструктор»
Участникам нужно снять и записать мерки, необходимые для построения чертежа одной из предложенной модельером-художником юбки. Мерки снимают с участника команды.
Максимально- 5 баллов.
6. Командный конкурс «Тест»
1. Приспособление при выполнении ручных работ это:
а) ножницы б). напёрсток. в) игла. Б)
2). Нитки под каким номером толще ниток под №40?
а) №50 б) 30 Б)
3) Самый «вредный» для организма способ приготовления пищи:
а) запекание. б) тушение. в) жарение. В)
4) Пастеризиция — это:
а) нагревание до температуры 140 градусов.б) нагревание до температуры 75 градусов. в). замораживание. Б).
5). Как стачивают вытачки?
а) от широкого конца к узкому. б). от узкого к широкому. А).
Максимально- 5 баллов.
7. Конкурс «Портной»
Участникам нужно записать название деталей или узлов швейной машины, демонстрируемые учителем:
1. Платформа. 2. маховое колесо. 3. Моталка. 4. Лапка. 5. Рукав.
6. Нитепритягиватель. 7. Шпулька. 8 Челночное устройство. 9 Шпульный колпачок. 10 Носик.
Максимально — 10 баллов.
8. Конкурс «Швея».
Участникам нужно пришить пуговицу с 2 отверстиями.
Максимально- 5 баллов. Оцнивается качество, технологические требования и соблюдение охраны труда.
9. Командный конкурс «Анаграмма»
Командам надо за 5 минут составить слова из слова «КОНСТРУИРОВАНИЕ»
Первая выбывшая команда получает 3 балла, вторая — 6 баллов, третья — 10 баллов.