Презентация Сотвори своё будущее
Форма: Презентация.
Тема: Сотвори своё будущее.
Цель: - развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки;
- развитие ценностных ориентаций, способность пониманию значения саморазвития и самосовершенствования;
- воспитание культуры ведения дискуссии, способности уважать право людей иметь свою точку зрения.
Ход занятия
Вступительное слово.
1 слайд: ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ЖИЗНИ.
- Поиск себя лучшие люди на Земле всегда начинали с решения главных вопросов, сначала – каким быть, а потом уже кем быть.
- Как вы думаете, как взаимосвязаны эти понятия? (ответы детей)
Л. Толстой писал:….имей цель для всей семьи, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня, для часа и минуты…..
- Какую цель вы можете поставить себе на ближайшее время? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы её осуществить?
- Давайте послушаем высказывания известных людей о цели и смысле жизни (дети читают и рассуждают)
Жить – ради радости счастьяЖить - ради горести слезЖить – ради слова участья,Жить – ради прелести грез. ( Исаакян)
Среди искаженных путейОдин путь - мойСреди не взятых рубежейОдин – за мной!Кто не доплыл и в волны лег –Тем Бог судья…Среди не пройденных дорогОдна - моя…(В.Высоцкий)
Лишь тот достоин жизни и свободыКто каждый день идет за них на бой (Гете)
Человек должен трудиться, работать в поте лица и в этом заключается смысл и цель жизни, его счастье, его восторг (А.Чехов)
“Быть человеком – значит чувствовать свою ответственность”. (А.Экзюпери)
Вывод: - Так в чём заключается смысл жизни по-вашему? (ответы детей)
ВЗРОСЛЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК– какой он?
- Считаете ли вы себя взрослыми? Что такое взрослеть? (ответы детей)
Взрослеть – это переход от внешнего управления к самоуправлению.
- Как вы это понимаете? (ответы детей)
Взрослеть – это уже поставленная вами цель и ваше лицо в обществе. То лицо, которое не сливается со всеми.
- Можно ли назвать взрослого человека самостоятельным?
- Что такое самостоятельность? (стоять самому)
- Какой человек может, как говорится, стоять на ногах? (есть деньги, работа, жильё)
- А чтобы всё это было, что нужно сделать сначала? (получить образование! По новому закону даже жильё не дадут, если не будет документа об образовании)- Мы все люди разные, и каждый человек имеет определённое мнение о другом человеке. И нам всегда хочется знать мнение о себе окружающих людей. Что о нем думают другие люди? Каким они воспринимают его, в том числе в профессиональной сфере? Сейчас вам предоставляется возможность узнать, каким видят ваше профессиональное будущее ваши друзья? (чтение рассказов о себе)
- Какие высказывания вам пришлись по душе, а какие совсем не понравились? (обсуждение рассказов)
Вывод: - Вы сейчас выслушали мнение о себе окружающих и какие-то высказывания вам понравились, какие-то нет. Так вот по вашему отношению к высказываниям и можно судить повзрослели вы или нет. Взрослый человек адекватно отнесётся к критике в свой адрес и попытается исправить какие-то недостатки ,прислушается. А человек, которые ещё не «вырос» будет спорить и обижаться на то, что он не такой.
ГРАЖДАНИН – отечества достойный сын.
- Давайте определим своё отношение к позиции – «быть гражданином».
Рассматривание картин (выступление детей)
1 картина. Как приятно порой бывает побродить по лесу, по берегу реки, вскарабкаться по крутому склону горы и оттуда, сверху, увидеть все как на ладони: вот чайки. Играя, парят над шумной волной, вот проплыл теплоход, оставляя за собой тянущиеся брызги. Солнце слепит глаза, пытается проникнуть во все живое и неживое: все, что встречается на пути, и столько красоты вокруг, аж дух захватывает.
2 картина: По грязной, замусоренной, отравленной пустыне, покрытой обломками каменных плит, банками, осколками стекла, с лужей темной жидкости, переливающейся бликами под лучами тусклого, едва видимого за грязными лучами солнца, бредет, спотыкаясь человек. По его лицу нельзя определить возраст. Мужчина тяжело, со свистом вдыхает отравленный ядовитыми испарениями воздух. Он спотыкается и падает в лужу, не в силах идти дальше, поднимает мутные, блуждающие глаза на тусклое солнце. В этих глазах безумие, жалость и тоска по прошлой жизни. Человек издает хриплый, протяжный, жалостный крик и роняет голову. Его глаза закрываются. Он мертв. Так я представляю себе экологическую катастрофу Земли и гибель человека, уничтожающего самого себя.
- Страшно? Да. Но не все потеряно. Судьба Земли и родины в ваших руках. Эти руки должны быть надежными. Как вы это понимаете? (ответы детей)
- Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится бесполезной для общества личностью. Или он гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.
- Как вы думаете, что значит быть гражданином? Какие понятия включает в себя слово гражданин? (ответы детей)
- Чтобы ваши мечты осуществились, а будущее действительно было прекрасным, вы должны занимать активную жизненную позицию, ваше сознание должно быть на самом высоком уровне. Нужно работать над собой.
Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь и день и ночь. (Л.Яшин)
Вывод: - Являетесь ли вы гражданами своей страны? В какой степени?
ПРОЕКТЫ детей. Дети заранее подготовили проекты на тему:
«Моя дорога жизни», «Мой путь к карьере», «Дорога, которая ведёт к успеху и счастью?»
- А теперь я предлагаю представить вам проект своего будущего.
Что такое проект? (ответы детей)
Проект – это брошенный вперёд,
- замысел, идея, образ,
- работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта,
в нашем случае этот продукт – план вашей дальнейшей жизни, вашего будущего.
Представление проектов.
Итог: - Сегодня мы с вами попытались спланировать своё будущее, вы чётко увидели, что нужно сделать в ближайшее время, чтобы достичь определённой цели. Желаю вам упорно двигать к ней и осуществить задуманное!