Веб-Квест для 11 класса на тему Основные методы селекции и биотехнологии.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 113 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района г. КазаниОсновные методы селекции и биотехнологииWEB-квест по биологии11 классВыполнила:учитель биологииМБОУ»Школа № 113», г.КазаниНикитина В.А.
Цели участников квеста:Обобщить знания об основных методах селекции и биотехнологии;Уметь объяснить значения терминов (селекция, порода, гибридизация, полиплоидия, мутагенез, мутагены, чистые линии, биотехнология);Развивать творческие способности, умение работать с информацией; формировать навыки проектно-исследовательской деятельности, умение определять свою роль в команде и работать сообща.
Изучив текст учебника и информационные источники по теме создайте:ПрезентациюИнформацию в виде текстаВизуальный материал (рисунки, таблицы, фотографии)Публикация-Проектное задание для команд
Роли:СелекционерГенетикГенный инженер
Вопросы:1.Дать определение:СелекционерСортПорода3.Методы селекции4.Что известно о происхождении домашних животных;5.Родоначальники , каких животных стали: тур, дикий волк, тарпан, кабан, дикая банкивская курица;6.Методы селекции; 7. Чем искусственный отбор отличается от естественного.Задание для селекционера
Вопросы:Дать определение:- генетическая инженерия;мутагенез;Аутбридинг;Инбридинг;Эффект гетерозиса;2.Почему межвидовые гибриды, как правило бесплодны?Задание для генетика
Вопросы:1.Найти факты из научно – популярн6ой литературы применения биотехнологии в разных отраслях народного хозяйства;2.Перспектива развития селекции и биотехнологии;3.Задачи селекции и биотехнологии;Задания для ученого
ЗаданияИнженерВопросы:Дать определение науки:1. Биотехнологии;2.Генная инженерия;3.Клеточная инженерияЗадания для инженера
1. Гетерозис — это;а) отдаленная гибридизация;б) межвидовая гибридизация;в) близкородственное скрещивание;г) развитие гибридов, полученных при скрещивании чистыхлиний, одна из которых гомозиготна по доминантным, а другая -по рецессивным генам.2. Гомозиготность организмов можно усилить путем:а) гетерозиса;б) мутаций;в) инбридинга.3. В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы:а) быстрее получить взрослые растения;б) повысить их устойчивость к вредителям;в) получить высокий урожай;г) повысить устойчивость к болезням.4. Массовый отбор как метод селекции в отличие от индивидуального отбора:а) проводится по фенотипу;б) проводится по генотипу;в) используется при восстановлении численности зубров;г) особенно широко используется в животноводстве.5. Селекционеры используют методы биотехнологии с целью получения:а) пищевых добавок для продуктов питания;б) гибридных клеток и выращивания из них гибридов;в) эффективных лекарственных препаратов;г) кормового белка для питания животных.6. Вычеркните лишнее слово:селекция;центры происхождения домашних животных и культурных растений;естественный отбор;одомашнивание.7. К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите соответствующее определение из правой колонки.I. Полиплоидия 1. Потомство, гомозиготное по комплексу признаковИ. Чистая линия 2. Мощное развитие и высокая жизнестойкость гибридов генетически отдаленных формIII. Гибрид 3. Использование ионизирующей радиации и некоторых химических веществ для стимулирования мутационного процессаIV. Искусственный мутагенез 4. Организм, полученный в результате скрещивания разнородных в генетическом отношении родительских формV. Гетерозис 5. Наличие дополнительных наборов хромосом8. Вместо точек вставьте необходимые термины.Скрещивание разных видов или родов - это метод. . .Отбор на племя лучших растений или животных - это метод. . .Получение кратного увеличения набора хромосом – это метод. . .Задания второго варианта - смотрите документ.
Заключение. Селекция – это наука о выведении новых и совершенствовании существующих пород животных и сортов растений. Теоретической базой селекции является генетика. Она использует достижения теории эволюции, молекулярной биологии, биохимии и других биологических наук. Уже полученные и ожидаемые в области биотехнологии открывают большие возможности в решении многих проблем, стоящих перед человечеством. В то же время современные биотехнологические исследования требуют тщательного анализа всех возможны их последствий их широкого и использования.