Сценарий праздника До свидания, первый класс!
«До свидания, первый класс!»
Цель:
через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года;
в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса;
пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;
развивать интеллект учащихся;
создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников.
Ход мероприятия
ВЕД. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Самый трудный 1-й класс. МишаВсех труднее 1-й класс!Потому что в первый разМы попали в 1-й класс!
Машинисты и ткачи,Трактористы и врачи,Лесорубы и шахтёры,Космонавты и актёры, СофияПовара и кузнецы,Водолазы и певцы –Все когда–то в первый разПоступали в 1-й класс!
У каждого в жизни единственный раз Тимур
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас. Полина
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!
До свидания, первый класс! Кристина
Это, кажется про нас!
Давайте песенку споем
Про класс и школу, где живем!
Песня «В школу мы прибегаем пораньше»
ВЕД. Год был непростым. Утренний подъем , когда так хотелось еще минутку полежать в кровати, но надо было идти на уроки .Давайте посмотрим как это было. Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
Сценка «Кровать» ( КАТЯ, ЛЕРА, УЛЯ , РОМА, СОНЯ)
ВЕД. А сейчас вспомним правила, которые должен знать каждый ученик.
РЭП-ЧАСТУШКИ
1. Если учишься на 5, Тимур
Дисциплина тоже 5.
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать!
2. Если ты трепач и лгун, Лера
И большой пройдоха.
То сказать тебе могу:
Это очень плохо!
3. Если с другом разделил Ксюша
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый знает это.
4. Ты узнал чужой секрет Ульяна
И разнёс сейчас же.
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже.
5.Если ты подал при всех Рома Я.
Девочке пальтишко.
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
6. Если ты, как дикий зверь, Рома Б.
Сразу лезешь драться.
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться.
7. Уважай людей вокруг, Все
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим!
ВЕД.- Давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.
УРОК ПИСЬМА
Ох, и трудное заданье-Буквы правильно писать.Но у Кати есть желаньеВам про это рассказать.
Сценка «Письмо» (исполняют мама с дочкой).
Дочка. Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой под столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Мама. Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Плавно закругляем.
ВЕД. Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
А потом мы стали изучать «Русский язык».
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
- А какие правила вы узнали?
Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Пишем только букву И.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А .
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
УРОК ЧТЕНИЯ
А теперь побываем на уроке чтения.
Букв сначала мы не знали, Аркадий
мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами –
подружились сказки с нами!
Песня на мотив «Львенок и черепаха»
Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу. Рома Б
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать, София
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
Я учу и так и сяк, Ульяна С.
Не влезает мысль никак.
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
Рядом Ваня наш сидит Полина
В книгу тоже не глядит
Вместе с ним посидим
И в окошко поглядим!
ВЕД.: Это была, конечно, шутка.
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку"
У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный, И любил папаша сына – Шалунишку Буратино Скачет лошадь непростая. Чудо - грива золотая, По горам парнишку носитДа никак его не сбросит. Есть у лошади сынок – Удивительный конек, Удивительный конек По прозванью Горбунок Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин,И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок Винни - Пух Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик – луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется Чиполлино
Викторина по мультфильмам
Детям. Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа)
Родителям. Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов)
Детям. Сколько было поросят в одном мультике и как их звали? (3, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
Родителям. Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)
Детям. Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле Гене и Чебурашке? (Шапокляк)
Родителям. Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по м/ф? (Бремен)
Детям. Смешной, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, вынужден жить на крыше?(Карлсон)
Родителям. Хитрое хлебобулочное изделие, которое все же, не ушло от хищника? (Колобок)
Детям. Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно? (Кот Леопольд)
Родителям. Овощная сказка. (Чиполлино)
Детям. Представитель семейства кошачьих, который носил обувь? (Кот в сапогах)
Родителям. Вспомнить и спеть ворчалку Винни-Пуха.
Если я чешу в затылке - Не беда! В голове моей опилки, Да-да-да. Но хотя там и опилки, Но Шумелки и Вопилки(А также Кричалки, Пыхтелки и даже Сопелки и так далее) Сочиняю я неплохо И-ног-да
СЦЕНКА»Олечка»(УЛЯ К, ВАНЯ, РОМА, все девочки)
УРОК МАТЕМАТИКИ
ВЕД. - А сейчас давайте заглянем на урок математики
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать КИРИЛЛНадо, прежде всего, математику знать.И прекрасна, и сильна математики страна.Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Вед.: Посмотрим, как вы сильны в математике. Я приготовила задачи.
Вы их решите и смекалку покажите.
1) Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы,
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов напекла мама? (8)
2) В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьянок в зоопарке? 9
3) Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять и чёрных пять. А всего их будет...
4) В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей – вышел 1, а вошли 4;
на следующей – 5 вошли, вышли 8;
на следующей – вышли 15, вошли 2. 41
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
ИГРА «Напиши цифру на спине». ( дети пишут на спине родителей)
Игроки стоят в колонну по одному. Первый игрок берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине второго игрока.
ВЕД. Ну, а сейчас перемена !
ПЕРЕМЕНКА «Перемена! Перемена!» ТимурЗаливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог, Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не смог? Если он, то, несомненно, С ним большая перемена. Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел! Ну, а тут – опять звонок... Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! – Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём!
ВЕД А вот, что может происходить на перемене.
Сценка «Невзначай» (Рома , Кристина , Лера . Ваня)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ВЕД.
- А еще у нас был окружающий мир.Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это всё вокруг – природа!
- Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, Одно из двух – да или нет – ответьте вслух! ... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. Готовы, дети?
Хором: ... Да!- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может череда Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора А вам понравилась игра? (да)
Конкурс для родителей. 1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион) 2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха) 3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка) 4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) 5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
СЦЕНКА « ПРО ВАЛЮ»(УЛЯ С, ВЕРА, ЛЮБА, КАТЯ, СОНЯ)
А теперь отправимся на самые любимые уроки
1.Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
2.Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!
3.Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит физ-куль-ту-ра!
ВЕД. А сейчас отдохнем и частушки вам споем!
Частушки:
Мы, ребята-семилетки, РОМА БВам частушки пропоём.Мы в своей любимой школеЗамечательно живём.
Разбудите меня ночью, КСЮШАВ самой серединочке -Расскажу вам алфавитБез одной запиночки!
Любим мы решать задачи, РОМА ЯКто быстрее и кто вперёд,А задачки-то какие –Сам профессор не поймёт.
Первый класс уже кончаем СОФИЯЧасики протикали,А теперь у нас, ребята,Летние каникулы.
В небе солнышко играет ПОЛИНА
Золотыми бликами.
Дружно мы идём всем классом
Прямо на каникулы.
Мы за лето отдохнём, ВСЕСил поднаберёмся,А в начале сентябряСнова соберёмся.
ВЕД
Одним из любимых уроков нашего класса является урок рисования. Сейчас Миша расскажет нам про одного мальчика , который любил рисовать и что из этого вышло.
Полдня рисовал я красавца – коня. МИША
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Витенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Сценка «Про конфеты» ( КСЮША. ВЕРА)
СТИХИ
Выступают ученики.
Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
2.Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
переходит во второй.
3.Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас. Ты научил нас дружно жить И нашу Родину любить.
4.Ты научил нас всех читать, Писать, считать и рисовать. Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас!
5. И сегодня на прощанье
Скажем мы в последний раз:
«Всем спасибо! До свиданья!»
«До свиданья 1 класс»
6.Второй класс!
Второй класс!
Принимай скорее нас!
До свиданья, первый!
Потрепал нам нервы!
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поем,
Потому что неудачи
Оставляем в первом!
7. А как в школу мы пойдем,
Не будем лениться,
Обещаем, дорогие,
Хорошо учиться!
ПЕСНЯ
ВЕД. Дорогие ребята, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием 1 класса. Впереди вас ждет много интересного. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте своё здоровье. Ну а сейчас подарки!
15