Статья на тему: «Современные технологии в системе непрерывного образования» (программы «Школа 2000…» и «Школа 2100»)


Статья по теме «Современные технологии в системе непрерывного образования» (программы «Школа 2000…» и «Школа 2100»)
Составитель: Якушева Т.В., преподаватель педагогики ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж».
Идея непрерывного образования была, есть и останется всегда актуальной. Она зафиксирована в пословицах, выражающих мудрость народов: русского ("Век живи - век учись"), английского ("Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем"), китайского ("Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься"). А для профессии учителя это еще гораздо важнее. Говорят, что учитель является учителем до тех пор, пока сам учится.
Реформы в области образования происходят очень часто. Современный учитель должен быть в курсе этих реформ, изучать их и внедрять в свою практику. Поэтому начиная уже с обучения в колледже, студенты понимают, что нужно постоянно осваивать новые современные технологии.
В современных школах, особенно после введения ФГОС НОО, все чаще и чаще стали использовать системы развивающего обучения. Самой популярной является программа «Школа 2000…» и «Школа 2100».
Методика Петерсон («Школа 2000…») построена по принципу «слоеного пирога». Суть ее в том, что знания преподаются детям в простой и доступной форме, причем ребенок как бы «наслаивает» новую информацию на уже имеющиеся знания. Важная особенность методики в том, что она приближена к реальным потребностям ребенка. Возможно, именно поэтому дети, обучающиеся по методике Петерсон, знают намного больше своих сверстников и опережают их по развитию примерно на 1 – 2 года. Причем обучение по данной методике возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Даже сложные для освоения темы даются детям в простой, доступной форме, которая чаще всего проходит в интересной игровой форме.1
В отличие от традиционной системы обучения, где учитель все объясняет сам, а дети только слушают и выполняют по образцу, программа «Школа 2000…» реализует деятельностный подход в обучении, дети добывают новые знания самостоятельно. Истина рождается в результате совместной деятельности, совместного обсуждения проблемы. При такой методике знания усваиваются детьми глубже и прочнее. Еще одной отличительной особенностью является максимальная приближенность изучаемого материала к реальному миру. Уроки всегда проходят в увлекательной форме, что способствует повышению интереса к обучению, делает его легче, дети постоянно прибывают в психологическом комфорте.
Именно такой системно-деятельностный подход и лежит в основе ФГОС НОО. Программа «Школа 2000…» полностью соответствует Стандарту.
Главная особенность программы «Школа 2100» заключается преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети учатся, начиная с дошкольного возраста и заканчивая общеобразовательной школой. Работая по этой программе, учителя применяют технологию проблемно-диалогического обучения. Технология проблемного диалога представляет собой детальное описание методов обучения и их взаимосвязей с содержанием, формами и средствами обучения. Данная технология позволяет ученикам усваивать знания на высоком уровне, развивает интеллект и творческие способности, воспитывает активную личность и при
__________________________________
1http://www.ikirov.ru/
этом сохраняет здоровье. В настоящее время учебники Образовательной программы «Школа 2100» активно входят в практику массовой школы, авторы учебников регулярно проводят методические курсы, консультации и семинары для учителей, научно-практические конференции.
На лекциях по педагогике студентам, которые учатся по специальности «Преподавание в начальных классах», наряду с традиционной системой обучения, большое внимание уделяется и развивающим системам. Мы готовим студентом таким образом, чтобы они были готовы к работе в современной школе. На практике в школе, они проводят успешно уроки как по традиционной, так по развивающей системам обучения. Реализовать свои знания и получить опыт студенты могут на базе нашего колледжа, потому что в начальной школе при колледже дети обучаются по программе «Школа 2000…». После окончания колледжа, наши выпускники готовы к работе в школе с использованием современных технологий.
Таким образом, самосовершенствование, самообразование является неотъемлемой частью деятельности каждого современного педагога.