Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Удивительный мир математики»


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Составитель: Тарновицкая Мария Васильевна
Тема: «Удивительный мир математики»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться в тетради в клетку (графический диктант), двигаться в указанном направлении.
Закрепить состав и образование чисел до 10; прямой, обратный и порядковый счет; название дней недели и месяцев.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать интерес к математике
Оборудование: сказочный герой «Малыш Гео», набор цифр и знаков на каждого; карточки с цифрами о составе чисел 8 и 10; мяч; игровизоры для графического диктанта; геометрические фигуры красного, желтого и зеленого цветов; карточки – «солнышки» для поощрений; разноцветные капельки для порядкового счета; конверты с заданиями от «Малыша Гео»; коврограф, маркеры синего цвета, простые карандаши. Ход занятия
Воспитатель: Ребята ,сегодня к нам пришли ваши родители, бабушки дедушки. Они хотят посмотреть, как вы умеете заниматься. Поэтому постарайтесь показать, какие вы умные, сообразительные, смышленые, чтобы они остались довольны.
Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга:
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Расскажет вам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
А сейчас предлагаю отправиться вместе с малышом Гео в удивительный мир математики. Гео приготовил для вас много интересных и трудных заданий, я надеюсь. Вы справитесь с ними. Вы готовы? Тогда вперед!
1 задание: выложи числовой ряд слева направо от 1 до 10. Один ребенок выкладывает на лоске, остальные за столами. Проверяют, так ли выполнили задание.
Сережа выкладывает цветные капельки на коврографе (10), Влад считает их по порядку – это последовательный счет.
Руслана от десятого до первого, справа – налево, а как называется такой счет? Правильно, обратный счет.
- Назовите соседей чисел 7,5,3,8,10,9
- Назовите числа, следующие за 6,9,2,8.
- Числа, предыдущие 5,7,4,3
- На единицу меньше, чем 5,7,8,2
- Надя, назови числа, идущие после 10.
- Сосчитайте по порядку до 20.
- Милена, посчитай двойками до 10.
Воспитатель: Молодцы! Справились все! Отлично! Открываю второй конверт с заданием.
Задание 2 – «Выполняйка». На доске знаки больше, меньше, равно.
Воспитатель: Что это на доске? Назовите их.
- Поставьте знаки правильно в выражениях: 3….4;5….6;9….8; 10….9;5…5.
К доске выходит один ребенок, остальные выполняют на местах. (У каждого аналогичная карточка с заданием). Проверьте, у всех так, как на доске? Молодцы, опять все справились.
Гео хвалит детей.
3 задание – читаю.
Предлагаю всем выйти и встать в круг на ковре.
Игры с мячом: «Дни недели», «12 месяцев», «Скажи наоборот», «Верх - низ», справа – слева, толстый – тонкий, широкий – узкий, высокий – низкий, холодный = горячий, белый – черный, день – ночь и т. д. «Дни недели» - какой сегодня день недели? Вчера какой был? Завтра какой день недели? Назови первый день недели. Выходные дни? После пятницы какой день недели? Назови третий день недели. После среды какой день и т. д.
«12 месяцев». Бросаю мяч спрашиваю: «Назови осенние месяцы». Летние? Сколько всего месяцев в году? А что больше – один год или 12 месяцев? Сколько зимних месяцев? Назови все месяцы по-порядку и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо отвечали. Вот и поиграли с мячом, отдохнули. Открываю следующий конверт с заданием «Закрепляйка»
За столами у детей карточки на состав чисел 5 и 8. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Число 8 это: 0 и8, 1 и7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4, 5 и 3, 6 и 2, 7 и 1, 8 и 0.
Пять - это: 0 и 5. 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 5 и 0.
Проверяем, так у всех? Молодцы, опять справились с заданием. Гео хвалит детей.
Задание 5 - Игровизор» - игра графический диктант.
Будьте внимательны, слушайте и не отвлекайтесь.
Выполняют под диктовку педагога графический диктант. В конце показываю свой игровизор с выполненным заданием.
У всех так получилось?
Дети сравнивают свои графические диктанты с образцом, показывают малышу Гео.
- Молодцы, опять выполнили задание.
А сейчас игра «Поощряйка». Гео предлагает взять в руки фигуры зеленого цвета тем детям, которые выполнили все здания самостоятельно, желтого цвета, если были трудности и красного цвета, если было много трудностей. Хорошо? Поняли?
Ребята берут фигуры и объясняют свой выбор.
- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания. С вами интересно было. Получите за это призы от Гео – воспитатель раздает «хвалилки».
Гео прощается до следующей встречи и уходит.
Дети получают призы, радуются, говорят Гео до свидания.