Классный час Зимующие птицы
Беседа на тему: «Зимующие птицы».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах и их поведения зимой;
Воспитать бережное отношение к пернатым.
Оборудование: картинки с изображением птиц и животных. Набор головных обручей с картинками птиц.
Ведущий.
- Ребята, какое время года? (Зима).
- Какой месяц, число, день?
- Ребята, какие изменения произошли с приходом зимы?
- Какое небо, земля во что оделась, деревья?
Коррекция вербальной памяти.
Упражнения на запоминание.
Учащимся предлагается картинки с изображениями животных и птиц. Затем учитель меняет их местами. Ученики должны отгадать, что изменилось?
Упражнения в согласии слов «кого не стало»?
Дети закрывают глаза, учитель убирает одну картинку «кого не стало»?
Постепенно остаются птицы.
Введение в тему.
Вводная беседа. «Птицы» что мы знаем о них?
- Назовите кто это?
Показ картинок с изображением птиц: воробьи, вороны, голубя, синицы.
- Как их можно назвать одним словом?
Птицы.
- Чем птицы отличаются от всех остальных животных? (умеют летать)
А что для этого у них есть? (крылья).
Ребята покажите, пожалуйста, как птицы машут крыльями.
Ребята, есть у нас разные птицы.
Зимующие и перелётные.
Сегодня мы поговорим о «Зимующих птицах».
Почему их называют зимующими?
Потому что они остаются зимовать в нашей местности рядом с нами.
А какие птицы остаются зимовать?
Называние птиц.
Ворона, сорока, воробей, синичка, голубь.
Упражнения в подборе слов.
Воробей- прилетел, поклевал, отлетел, маленький.
Сорока- какая? Пёстрая, большая.
Голубь- голубой, белый, гулит.
Ворона- чёрная, большая, каркает.
Физкультминутка.
Игра птички. Дети выбирают каждый себе головные обручи с изображением птиц.
- покажите пожалуйста и изобразите, как машет ворона, голубь, сорока, воробей.
Закрепление.
Зима за окном. Метель, холод, мороз.
В это время птицам особенно тяжело. Тяжело для птиц гололедица мороз,
Снегопад. Лёд и снег покрывает все ветки деревьев, на которых обычно кормятся птицы. Зимний день короткий, а аппетит у синичек зимой повышается по сравнению летом, так как много тепла нужно, чтобы не замёрзнуть.
Прожорливость птиц поразительна, многие за сутки съедают столько, сколько весят сами. Если бы человек обладал птичьим аппетитом, он должен был бы съесть каждый день по 40 буханок хлеба.
Большая синица кормится в день 332 раза.
Ребята, а чем мы можем помочь птицам?
Правильно мы можем сделать кормушки и насыпать корм.
Итог беседы вывешивание кормушек.
На этом наша беседа подошла к концу.
Вывешивание кормушек.
Заинская специальная /коррекционная / общеобразовательная
школа VIII вида.
Беседа на тему:
«Зимующие
птицы»
Неделя начальных классов.
Учитель специального класса:
Алексеева Г.М.
Декабрь 2008 г.
15