Конспект урока по английскому языку на тему: Формирование навыков чтения и устной речи.

Тема урока: Формирование навыков чтения и устной речи.
Задачи урока:
а) основные (коммуникативные):
совершенствование навыков работы с текстом (изучающее чтение);развитие умений
обучающего чтения;
формирование умений оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
совершенствование умений говорения учащихся (монологической и диалогической
речи) по теме; овладение умениями общаться на изучаемом языке.
б) сопутствующие:
совершенствовать фонетические и лексико-грамматические навыки в рамках выше
упомянутых речевых умений;
в) развивающие:
1) развивать память и внимание учащихся;
2) развивать умение вести беседу по заданной теме;
3)комментировать те или иные факты, описанные в книге,
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста,
определять тему, содержание по заголовку;
г) воспитательно-образовательные:
1) способствовать формированию интереса к изучению культуры стран
изучаемого языка;
2)развитие умений работать в коллективе;
3)формирование культуры диалогового общения.




Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:
1) Книга по домашнему чтению: Фрэнк Баум «Чудеса страны Оз» главы
5-6 часть 2;
2) СД диск «Английский клуб» аудио книга -учебное пособие;
3) компьютер, доска;

Структура урока:
I. Начало урока (5 мин).
1. Организационный момент
2. Постановка цели
Задачи:
1) проверить готовность классного помещения к уроку;
2) проверить наличие необходимого оборудования урока;
3) провести организационную беседу с классом, ввести учащихся в атмосферу иноязычного
общения;
4) сообщить учащимся общие задачи и порядок работы на уроке;

II. Проверка домашнего задания по чтению 5 главы (10 минут)
1.Индивидуальная работа учителя с учащимися
2.Работа учащихся в парах ( самопроверка)
3.Выполенние упражнений на компьютере к главе 5
(индивидуальная работа и работа в парах)
Задачи:
а) основные:
формирование коммуникативных и речевых умений
формирование у учащихся интерес к изучению культуры стран изучаемого языка;
б) сопутствующая:
создание настроя учащихся на восприятие информации на заданную тему и на активное
участие в работе.


III. Зарядка для глаз. (2 минуты)
Задачи: соблюдение санитарно-гигиенических норм работы на компьютерах.

IV .Практика монологической речи :обсуждение главы 5 (5 мин)
Задачи: Формирование умений устной речи на основе проблемного обсуждения после прочтения главы.

Практика диалогической речи (5 мин)
Задачи: разыгрывая короткую сценку по сюжету главы развивать творческие способности учащихся.

V. Работа с главой 6 ( 15 мин)
Задачи :
1. По заглавию главы учащиеся стараются догадаться о том, что
произойдет в главе;
2. Прослушивание записи 6 главы ( первые 2 абзаца);
3. К 2 первым абзацам учащиеся задают вопросы и находят
ответы в тексте.
4. Разгадывание кроссворда. (закрепление лексических навыков)

VI. Заключительный этап (3 мин).
Задачи:
1. Подвести итоги урока, выставить оценки за урок.
2. Объяснить и записать домашнее задание .
3. Поблагодарить учащихся за урок .








Ход урока
время
конспект
знания
умения
примечание


5 мин















10 мин











































2
мин




10
мин









15
мин







































3
мин
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

речевого этикета
















Формирование артикуляции, ритмико-про-
износительных навыков






1.The Wizard `s balloon fell down.

2. The Woodman told
Dorothy his secret.


False.

True.


for

to
down
about
for

fall down

decided

a) because she had many friends there
b)because it was not good poetry.
1-b 2-a







учащиеся показывают
знание содержания
текста и извлекают необходимую информацию из прочитанного.








Написание транскрипции
Тренировка ритмико-интона
ционных навыков.


использование знаний по грамматике языка при составлении вопросительных предложений .











Учебно-организационные:
Организовывать учебный труд; умение слушать и слышать.












Информационные:
Умение работать с книгой, пользоваться компьютером. Самоконтроль.
Учебно-интеллектуальные
Умение формировать
приемы диалектического и
формально логического мышления.







































Коммуникативные
Умение пользоваться
монологической и диалогической речью.
Формирование культуры диалогового
общения.




Умение участвовать
в дискуссии.





Коммуникативные:
Умение пользовать-
ся различными видами письменной
речи.



Умение участвовать в коллективной познавательной деятельности











Закрепление лексических навыков.
Работа в группах.







1.
1. - Good morning, children!
I’m glad to see you!
Sit down, please!
What is the day оf week today?
What is the date today?
How are you?
2. - Today we`ll work with chapters 5 and 6 of our home reading. As usually 2 students comes up to me and read, translate some parts of the text. 4 student
·s work at the computer,fulfilling exercises, while others work in pares, reading to each other. Your classmates will act the dialog from chapter 5 and at last we`ll start working at chapter 6.

2.
Учитель работает с парой учащихся , которые читают и переводят небольшие отрывки из главы 5, при этом отмечая ошибки одноклассника.
Проверив первую пару учащихся учитель приглашает другую, а данным ученикам предлагает упражнения на компьютере.

Приложение:
Упражнения на компьютере:
1выбири правильный ответ.
всего 5 предложений.








2. напиши- правильно, неправильно, не знаю.
Всего 8 предложений.


3.вставить пропущенные предлоги.







4.открыть скобки и употребить глаголы в нужной граммат. форме.
Всего 7 предложений.


5. соединить 2 части предложения. Всего 6 предложений.


3.
Let `s do some exercises for your eyes:
Turn your eyes on the right ,Turn the eyes on the left, up and down, look on your finger, then through the window at the trees. Now close the eyes, wait a minute
And at last open the eyes.
4.
Now we `ll answer the questions from exercise N 3 p.184. Let`s work in chain.
The next our task is to discuss the plot of the chapter 5 – exercise N1 p. 186.

Your classmates prepared the dialog between Dorothy and Tin Woodman, they will act it


5.
Open your books at page 56 , read the title and say, what can happen in this chapter?




Look at the blackboard, read the new words and rewrite them into your vocabularies.





Now we`ll listen to the beginning of the chapter and your task will be to think about the questions to this little part and find the answer from the text and underline it.











At last you will complete the puzzle with the following words: soldier , emerald, straw, wizard, witch, beast, humbug, magic, courage, brains, scarecrow, coward.





6.
I am pleased with your work, thank you for the lesson., put the following marks By the way, what about the computer marks for you?
Open your diaries and put the marks , write your home task: chapter 6 – read, translate. Exercises N2 p.187, N2 p.188,
N2 p.190 , 5 words .








Ученики приветствуют учителя в ответ, занимают свои места, отвечают на вопросы учителя;














Учитель работает с парой учащихся , которые читают и переводят небольшие отрывки из главы 5, при этом отмечая ошибки одноклассника.
Проверив первую пару учащихся учитель приглашает другую, а данным ученикам предлагает упражнения на компьютере.
1.The Wizard `s balloon
- fell down
- flew away
- came back
2.The Woodman
- asked Dorothy about her secret
- told Dorothy his secret
- didn `t tell Dorothy his secret

____ The Wizard couldn `t come back to the Emerald City
____ The four friends were preparing presents for Ozma.

Dorothy wanted to make a nice present ____ Ozma. But
What could she give her? The
Girl went_____ her room, where she sat_____ and thought hard______ a birthday present_____ the good fairy.

The wizard balloon (to fell down) not far from the Emerald city. Oz ( to decide)
to study magic.

1.Dorothy didn `t like the poem
2.Dorothy often came to Emerald city

Дети выполняют зарядку для глаз: посмотреть направо, по-
смотреть налево, вверх, вниз,
посмотреть на пальчик, а затем в окно на деревья, закрыть глаза, и , наконец открыть.
Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы по содержанию главы 5.
обсуждение главы, учащиеся высказывают свое мнение , почему произошло то или иное событие.
Учащиеся разыгрывают подготовлен ный дома диалог из главы 5.(стр.54)

Учащиеся читают название главы6,пытаются предугадать содержание главы. “Kiki and the Nome in the big forest”-
It `s about the magic of Nome and his plans.
Учащиеся читают с доски новые слова и записывают их в словарики.
1.to obey - подчиняться
2.to conquer-завоевывать
3.to change-меняться
4.an eagle-орел
5.a wing-крыло
Прослушав два первых абзаца (по компьютеру), ученики составляют 3-4 вопроса к этой части, находят ответ в тексте, подчеркивают его.
1.Who is leopard Gugu?
(the King of the forest)
2.What are his three friends ?
(They are: the Bear, the Wolf,
the Grey Monkey.)
3.Do other animals in the forest obey them? (Yes, they do.)
4.Why are the animals afraid
of Gugu and his friends? (They are strong and clever.)
Учащиеся получают карточки
с кроссвордом и словами , которые нужно найти , 2 команды, кто быстрее и без ошибок выполнит задание.
(12 слов в кроссворде)





Учащиеся выставляют в дневник полученные оценки и записывают домашнее задание.