Родительское собрание Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей
Родительское собрание
«Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями и педагогами, определить перспективы дальнейшего взаимодействия.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями адаптационного периода ребёнка к ДОУ
и дать рекомендации по данной теме.
2. Познакомить родителей с образовательной и воспитательной работой в ДОУ.
3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
План проведения:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.Упражнение « Клубочек настроения»
2. Выступление психолога ДОУ на тему: «Адаптация детей к ДОУ».
3.Творческая работа детей совместно с педагогом с психологом.
4. Рекомендации родителям «Как снять напряжение у ребёнка после детского сада».
5. Мультимедийная презентация «Дети – наше будущее»
Оборудование:
Клубок ниток для игры «Давайте познакомимся».
Мультимедийная презентация.
Музыкальное сопровождение: песня «Маленькая страна», «Наше детство - радость».
Ход собрания
Воспитатель . Здравствуйте, уважаемые родители. Это наше с вами первое в этом учебном году родительское собрание.
Родительское собрание – это важное мероприятие, которое помогает правильно организовать педагогам и родителям совместную деятельность, установить дружеские и партнёрские отношения на благо детей. Многие вопросы и проблемы можно решить, собравшись вместе, и в спокойной доброжелательной атмосфере вести диалог.
Психолог.
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому мы предлагаем вам познакомиться. Для того чтобы узнать друг друга у меня есть «волшебный клубок ниток». Начало нити я обмотаю вокруг своего пальца и передам клубочек родителям. Затем вы по очереди обматываете нить вокруг своего пальца, представляетесь, говорите кратко о своём ребёнке, а затем передаёте клубочек следующему. Когда все родители познакомились, клубок оказался в руках моей коллеги. Мы с ней взялись за руки.
Теперь мы все соединены ниточкой, но не простой ниточкой, а нитью, которая будет нас связывать на протяжении всего учебного года.
Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья детей!
Когда мы вот так познакомились, то с хорошим настроением переходим к серьёзным вопросам. Хочу вам рассказать о непростом периоде в жизни ребёнка – адаптации.
Выступление психолога ДОУ: «Адаптация детей к ДОУ».
При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может
быть агрессивным или подавленным, много плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжёлая – около полугода и более, .
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст,
состояние здоровья,
умение играть,
умение общаться со взрослыми и сверстниками,
одинаковый режим в датском саду и дома.
Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:
неумение себя обслужить,
отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками,
неумение занять себя игрушками,
наличие вредных привычек,
различный режим ДОУ и семьи.
Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при плохой адаптации.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.
Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
По выходным играйте с детьми в напольные игры:
«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».
Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей в это период – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.
После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые знания и умения.
Мы предложили родителям посмотреть мультимедийную презентацию, на слайдах которой они увидели своих детей в совсем новой для них обстановке. Это были не постановочные, а «моментально схваченные» кадры, запечатлевшие детей на прогулках, во время игр и свободной деятельности. Но больше всего родителям понравились кадры, на которых они увидели, что их малыши сосредоточенно и старательно занимаются творчеством и создают прекрасные композиции.
Показ презентации сопровождался музыкальным оформлением - замечательными песнями «Маленькая страна»
Заключительная часть
В заключение собрания мы с коллегой преподнесли родителям оригинальный подарок, который приготовили заранее.
Когда ребёнок первый раз приходил в нашу группу, мы обрисовывали его ручку на цветной бумаге. Затем вырезали рисунок по контуру.
Так мы собрали коллекцию разноцветных ручек всех детей группы. Затем на белой бумаге сделали радужное изображение гуашевыми красками. Когда краски высохли, мы обрисовали свою руку и тоже вырезали по контуру
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
На лист картона мы сначала приклеили изображение своей руки, а сверху приклеили маленькую ручку ребёнка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Это непросто красочно выполненная творческая работа. Она таит в себе глубокий смысл.
Радужное изображение открытой ладони педагога говорит о том, что он должен вмещать в себе много качеств и уметь находить индивидуальный подход к каждому ребёнку. А разноцветные ладошки детей говорят об индивидуальности и уникальности каждого ребёнка!
Эти маленькие теплые ладошки-
Они заботливо посадят в землю семя,
И прорастет любовь зелененьким ростком!
Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»љђЗаголовок 115