Учебно-методический комплекс по предмету « Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
(ГБПОУ Колледж «Царицыно»)
(Электростальский филиал)
рабочая программа
профессионального модуля
ПМ.03 «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»
специальность
230113 «компьютерные системы и комплексы»
(базовая подготовка)
2014
Одобрена
на заседании предметной (цикловой) комиссии «Технические дисциплины»,
протокол №_______
от _____________________ 20___г.
Председатель ___________ /Федосова Т.А./
(подпись) (Ф.И.О.)
СОСТАВЛЕНА
на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)
Руководитель структурного
подразделения по УВР __________ /Галдина Т.А./
(подпись) (Ф.И.О.)
Утверждена
Методическим Советом филиала
Председатель________________ /Галдина Т.А./
(подпись) (Ф.И.О.)
Протокол № ___ от ________________ 20___г.
Составитель:
Дмитриев Евгений Михайлович, преподаватель Электростальского филиала ГБПОУ Колледж «Царицыно».
Рецензент:
Посеканов Владимир Александрович, директор ООО «Карторг», г.Электросталь
Содержание
Паспорт типовой программы профессионального модуля4
Результаты освоения профессионального модуля6
Структура и содержание программы профессионального модуля7
Условия реализации программы профессионального модуля17
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля20
В настоящей типовой программе используются следующие сокращения:
СПО – среднее профессиональное образование;
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
ОУ – образовательное учреждение;
ОПОП – основная профессиональная образовательная программа по специальности;
ВПД – вид профессиональной деятельности;
ОК – общая компетенция;
ПК – профессиональная компетенция; ПМ – профессиональный модуль; МДК – междисциплинарный курс.
Паспорт типовой рабочей программы профессионального модуля
1.1 Область применения
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка), входящей в укрупнённую группу специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, в части освоения основного вида профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 3.1. Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов;
ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов;
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
Программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки) кадров в области проектирования цифровых устройств, при наличии среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов;
системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов;
отладки аппаратно-программных систем и комплексов;
инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ;
уметь:
проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов;
проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов;
принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ;
выполнять регламенты техники безопасности;
знать:
особенности контроля и диагностики устройств аппаратно-программных систем; основные методы диагностики;
аппаратные и программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов, возможности и области применения стандартной и специальной контрольно-измерительной аппаратуры для локализации мест неисправностей СВТ;
применение сервисных средств и встроенных тест-программ;
аппаратное и программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов;
инсталляцию, конфигурирование и настройку операционной системы, драйверов, резидентных программ, приёмы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля
Всего – 486 часа, в том числе:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 324 часа, включая:
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 182 часов;
выполнение практических работ – 102 часов;
самостоятельную работу обучающегося – 162 часов;
выполнение курсового проекта по модулю I подгруппа – 20 часов;
выполнение курсового проекта по модулю II подгруппа – 20 часов.
Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися ВПД Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов, в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 3.1. Проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов
ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплек- сов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Структура и содержание программы профессионального модуля
3.1 Тематический план
Коды ПК Наименование разделов ПМ Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объём времени, отведённый на освоение МДК Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучаю- щегося Учебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч. курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч. курсовая работа (проект), часов ПК 3.1. Раздел 1. Проведение кон- троля, диагностики и вос- становления компьютер- ных систем и комплексов 142 90 28 – 52 – -- –
ПК 3.2.–
ПК 3.3. Раздел 2. Ведение систе- мотехнического обслужи- вания и отладка аппа- ратных и программных средств компьютерных систем и комплексов 344 194 74 20+20 110 10 -- –
Всего: 486 284 102 20 162 -- -- --

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов ПМ, МДК и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) Объём часов Уровень освоения
Раздел 1. Проведение контроля, диагностики и восстановления компьютерных систем и комплексов 142 МДК.03.01.Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов 90 Введение Цели, задачи и структура профессионального модуля 2 1
Наименование разделов ПМ, МДК и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) Объём часов Уровень освоения
Тема 1.1.
Контроль и диагностика компьютерных систем и комплексов 1. Основные задачи контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов
Функции и характеристики системы контроля. Структура системы контроля и диагностики. Классификация средств контроля. Системы автоматического контроля. Системы автоматического диагностирования. Методы построения и характеристики систем диагностирования. Этапы проектирования систем тестового диагностирования. Методы диагностики: метод командного ядра, метод двухэтапного диагностирования, метод последовательного сканирования, метод микродиагностирования, метод эталонных состояний, метод диагностирования с помощью схем встроенного контроля, метод диагностирования с помощью самопроверяемого дублирования, метод диагностирования по результатам регистрации состояния. Способы выявления неисправностей. 34 1
2. Структура компьютерных систем и комплексов Обобщённая структура компьютерных систем и комплексов.
Состав и назначение основных узлов и устройств компьютер
ных систем и комплексов. Принцип работы, применение и основные технические характеристики узлов и устройств компьютерных систем и комплексов. 2
3. Аппаратные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов, их применение
Применение аппаратных средств контроля и диагностики. Виды аппаратного контроля. Классификация аппаратного контроля. Особенности проявления аппаратных неисправностей. Состав аппаратных средств функционального контроля и диагностики. Принцип работы аппаратных средств контроля и диагностики. Применение стандартной и специальной контрольно-измерительной аппаратуры для локализации мест неисправностей. 3
4. Программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов, их применение
Применение программных средств контроля и диагностики. Виды программного контроля и их выбор. Особенности проявления программных неисправностей. Принцип работы программных средств контроля и диагностики. Классификация программных средств контроля и диагностики. Информационные и тестовые программные средства. Применение сервисных средств и встроенных тест-программ. Расшифровка сигналов базовой системы ввода-вывода (BIOS) 3
5. Применение средств функционального контроля и диагностики локальных вычислительных сетей
Состав и назначение основных функциональных блоков локальной вычислительной сети. Решение типичных проблем, возникающих при работе локальной вычислительной сети. Сервисная аппаратура для диагностики локальной вычисли- тельной сети: тестеры кабеля, рефлектометры, анализаторы протоколов. Использование сервисной аппаратуры для контроля и диагностики локальных вычислительных сетей 3
Наименование разделов ПМ, МДК и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) Объём часов Уровень освоения
Тема 1.2. Восстановление компьютерных систем и комплексов 1. Системы восстановления компьютерных систем и комплексов
Функции системы восстановления. Классификация средств восстановления. Системы автоматического восстановления. Основные средства восстановления компьютерных систем и комплексов. Конфликты при установке оборудования и способы их устранения. 28 1
2. Восстановление аппаратных средств компьютерных систем и комплексов
Алгоритмы восстановления аппаратных средств компьютерных систем и комплексов. Выбор аналогов аппаратных средств. Проведение технологических операций установки аппаратных средств. Отладка аппаратных средств компьютерных систем и комплексов. Разрешение аппаратных конфликтов. Проведение технического испытания компьютерных систем и комплексов. 3
3. Восстановление программных средств компьютерных систем и комплексов
Процедуры восстановления программных средств компьютерных систем и комплексов. Рациональный выбор состава программных средств под восстанавливаемую компьютерную систему или комплекс. Выбор и применение утилит восстановления системы. Проведение технологических операций установки программных средств. Разрешение программных конфликтов. Отладка программных средств компьютерных систем и комплексов. Проведение технического испытания компьютерных систем и комплексов 3
Наименование разделов ПМ, МДК и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) Объём часов Уровень освоения
Практические занятия
Контрольная работа по пройденному материалу (3 шт.)
Исследование внутреннего устройства системного блока ПК и сопряжения основных компонентов.
Исследование работы узлов и устройств компьютерных систем и комплексов (мат. Плата, ЦП, ОЗУ, Видеокарта, БП, НЖМД, привод DVD).
Определение конфигурации системного блока программными средствами (Speccy, HWINFO).
Исследование BIOS материнской платы (AMI, Award, UEFI).
Использование встроенных средств и тест-программ для проведения контроля и диагностики. (POST, SMART,MHDD, Sandra, CPU-Z , FurMark, GPU-Z).
Применение контрольно-измерительной аппаратуры для локализации неисправностей (мультитестер, тестер блоков питания ПК, POST-карта).
Подбор комплектующих, необходимых для модульного ремонт ПК .
Стандартные средства восстановления ОС Windows (служба восстановления системы, консоль восстановления, CheckDisk). 28 Самостоятельная работа обучающегося при изучении раздела 1 Работа с конспектами занятий, учебной и специальной технической литературой.
Подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям. 52 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Диагностические программы общего назначения.
Диагностические программы специального назначения.
Виды комбинированного контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов.
Звуковые сигналы POST для BIOS разных производителей.
Специальные утилиты восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов.
Модернизация компьютерных систем и комплексов с учётом решаемых задач.
Техника безопасности при осуществлении контроля, диагностики и восстановления компьютерных систем и комплексов
Раздел 2. Ведение системотехнического обслуживания и отладка аппаратных и программных средств компьютерных систем и комплексов 344 МДК.03.01.Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов 194 Наименование разделов ПМ, МДК и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) Объём часов Уровень освоения
Тема 2.1. Системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов 1. Основные задачи системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов
Основные этапы системотехнического обслуживания. Система технического обслуживания и ремонта технических средств вычислительной техники и информатики. Виды технического обслуживания. Виды работ по проведению системотехнического обслуживания 34 2
2. Организация системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов
Типовая система технического обслуживания. Типовая система профилактического обслуживания. Профилактические мероприятия: активная и пассивная профилактика. Периодичность профилактического обслуживания. Организация профилактических работ. Материально-техническое обеспечения при проведении профилактических работ. 3
3. Аппаратное конфигурирование компьютерных систем и комплексов (Основные типовые неисправности компонентов КСиК (БП, Мат.плат, ОЗУ, НЖМД, BIOS, видеокарт, звуковых карт (вcтроенных/внешних))).
Основные задачи и принципы аппаратного конфигурирования. Конфигурирование аппаратных средств с учётом решаемых задач. Алгоритмы и технологические карты конфигурирования аппаратных средств. 3
4. Программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов
Основные задачи и принципы конфигурирования. Прикладное программное обеспечение для конфигурирования компьютерных систем и комплексов 3
5. Эргономические требования при организации компьютерных систем и комплексов
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Требования при размещении рабочих мест. Расположение пользователя за рабочим местом 2
6. Утилизация компьютерных систем и комплексов Проблемы утилизации. Утилизация неисправных элементов
компьютерных систем и комплексов. Федеральный закон
о драгоценных металлах и драгоценных камнях. Инструкция о порядке учёта и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при их производстве, использовании и обращении 2
7. Ресурсо- и энергосбережение в компьютерных системах и комплексах
Ресурсосберегающие технологии использования компьютерных систем и комплексов. Энергосберегающие технологии использования компьютерных систем и комплексов. Специальные серии экологичного оборудования. Уровни энергопотребления компьютерных систем и комплексов. Требования энергосбережения. Технологии энергосбережения. 2
аименование разделов ПМ, МДК и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) Объём часов Уровень освоения
Практические занятия
Проведение профилактического обслуживания компьютерных систем и комплексов(разборка/чистка/сборка системного блока ПК).
Аппаратное конфигурирование компьютерных систем и комплексов (проверка правильности подключения узлов, настройка BIOS).
Программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов (). 6 Тема 2.2. Установка и сопровождение операционных систем Особенности применения операционных систем.
Рациональный выбор операционной системы. Классификация операционных систем. Критерии оценки применения операционных систем. Требования к аппаратным средствам и используемому прикладному программному обеспечению. Отличие операционных систем, методика их определения. 14 2
2. Установка операционных систем
Установка операционной системы семейства Windows. Основные этапы установки: выбор загрузочного диска, разметка жёсткого диска, выбор файловой системы, минимальное конфигурирование для запуска операционной системы.
Установка операционной системы семейства Linux. Основные этапы установки: выбор дистрибутива, создание разделов, выбор графической оболочки, определение состава прикладного программного обеспечения, минимальное конфигурирование, определение суперпользователя (root).
Совместная установка двух и более операционных систем на компьютерную систему или комплекс. Алгоритм установки. Определение загрузочного сектора MBR. Установка загрузчика (Boot loader). Корректировка загрузчика. Типовые проблемы, возникающие при установке операционных систем, и методы их решения 3
3. Конфигурирование и настройка операционных систем Конфигурирование и настройка операционных систем семейства Windows. Настройка рабочего стола. Управление учётными записями. Пользователи и группы. Локальная политика безопасности. Средства улучшения производительности. Диспетчер устройств. Настройка системы. Настройка общего доступа.
Конфигурирование и настройка операционных систем семейства Linux. Настройка среды. Конфигурирование текстовой консоли. Управление пользователями и группами. Использование диспетчера RPM-пакетов. Настройка общего доступа 3
Наименование разделов ПМ, МДК и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) Объём часов Уровень освоения
Практические занятия
Установка и конфигурирование виртуальной машины Oracle VirtualBox.
Установка операционной системы семейства Windows.
Конфигурирование и настройка операционных систем семейства Windows (управление пользователями, службами, политиками безопасности, загрузкой).
Настройка сетевых соединений в операционной системе класса Windows и управление общим доступом к файлам и принтерам.
Установка операционной системы семейства Linux.
Конфигурирование и настройка операционных систем семейства Linux.
Совместная установка операционных систем/конфигурирование загрузчика Windows. Конфигурирование и настройка операционных систем семейства Windows.
Миграция с устаревших версий ОС Windows на более новые (подготовка файлов к переносу/установка новой ОС/перенос файлов в новую ОС).
Исследование и конфигурирование реестра ОС Windows. 22 Тема 2.3.
Установка и конфигурирование драйверов и резидентных программ 1. Основные сведения о драйверах и резидентных программах Назначение и применение драйверов. Функции драйверов.
Использование драйверов внешних устройств. Идеология
построения драйверов. Интерфейсы драйверов. Загрузка и выгрузка драйверов. Общие сведения о резидентных программах. Назначение и применение резидентных программ 8 2
2. Установка и конфигурирование драйверов и резидентных программ
Выбор драйверов под аппаратное обеспечение компьютерных систем или комплексов. Установка драйверов внешних устройств. Конфигурирование драйверов. Основные опции конфигурирования. Удаление драйверов. Конфигурирование резидентных программ. Вызов резидентных программ 3
Практические занятия
Установка и конфигурирование драйверов и резидентных программ
Очистка реестра ОС Windows от записей о драйверах и программах (CCleaner, Reg Organizer). 6 Тема 2.4. Обеспечение устойчивой работы компьютерных систем и комплексов 1. Обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов
Методы и средства обеспечения устойчивой работы, их выбор. Сохранение резервных копий (backup). Создание образа диска. Применение RAID-массивов для хранения данных. Обеспечение устойчивой работы локальных сетей. 42 3
2. Методы и средства защиты информации от разрушающих программных воздействий
Классификация методов защиты информации. Использование систем защиты информации. Применение антивирусного программного обеспечения. Использование средств обеспечения защиты в локальных сетях. Особенности применения схем шифрования при передаче и хранении информации. 3
Практические занятия
Создание резервных копий операционных систем. Создание образа диска с использованием специализированного программного обеспечения.
Разворачивание системы из образа диска с применением специализированного программного обеспечения.
Создание массивов RAID и изучение их особенностей.
Установка и настройка антивирусного программного обеспечения.
Создание зашифрованного диска с помощью специализированного программного обеспечения (TrueCrypt).
Настройка сетевой безопасности и разграничения доступа к данным и устройствам ПК в операционной системе Windows.
Применение специализированного программного обеспечения типа Firewall для отслеживания сетевой активности ПК и защиты данных.
16 Тема 2.5. Диагностика, обслуживание и ремонт периферийного оборудования Основные сведения об устройстве, основных узлах, принципе действия принтеров.
Назначение и виды принтеров. Интерфейсы принтеров. Основные узлы и агрегаты лазерных и светодиодных принтеров. Принцип действия лазерных принтеров.
22 Основные неисправности принтеров и способы их устранения. Профилактика неисправностей принтеров.
Типовые неисправности принтеров (струйных, лазерных, светодиодных). Способы выявления типовых неисправностей и методы их устранения. Профилактика принтеров. Практические занятия
Подключение принтера к ПК, установка программного обеспечения и настройка параметров печати.
Изучение алгоритма разборки лазерного принтера на примере HP LaserJet 1018.
Разборка основных узлов лазерного принтера (блок лазера, узел термозакрепления) на примере HP LaserJet 1018.
Диагностика типовых неисправностей лазерного принтера.
Проведение мероприятий по техническому обслуживанию лазерных принтеров.
Изучение алгоритма разборки, чистки и заправки картриджа лазерного принтера на примере Q2612A и CE285A.
Диагностика типовых дефектов печати, связанных с неисправностью картриджа.
Изучение внутреннего устройства струйного принтера.
Изучение внутреннего устройства аналогового лазерного копировального аппарата.
Изучение внутреннего устройства цифрового лазерного копировального аппарата.
Изучение внутреннего устройства многофункционального устройства лазерной печати.
Самостоятельная работа с офисной техникой. Наименование разделов ПМ, МДК и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) Объём часов Уровень освоения
Самостоятельная работа обучающегося при изучении раздела 2 Работа с конспектами занятий, учебной и специальной технической литературой.
Подготовка к практическим занятиям.
Работа над курсовой работой (проектом) 110 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Организация системотехнического обслуживания рабочих станций и серверов.
Специализированное программное обеспечение для конфигурирования аппаратных и программных средств компьютерных систем и комплексов.
Установка, настройка и сопровождение операционных систем различных семейств.
Установка и конфигурирование драйверов нестандартных внешних устройств.
Применение сетевых средств обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов.
Основные криптографические протоколы шифрования информации Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) 20+20 Примерная тематика курсовых работ (проектов)
Разработка регламента и технологических операций технического обслуживания и ремонта компьютерных систем и комплексов.
Разработка комплекса мероприятий по проведению контроля, диагностики и восстановления компьютерных систем и комплексов.
Разработка комплекса мероприятий по организации системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов Всего: 504 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. Условия реализации программы профессионального модуля
4.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие лабораторий
«Сборка, монтаж и эксплуатация средств вычислительной техники» и «Дистанционные обучающие технологии».
Оборудование лаборатории «Сборка, монтаж и эксплуатация средств вычислительной техники»:
рабочее место преподавателя;
рабочие места по количеству обучающихся;
наглядные пособия (стенды для проведения сборки, монтажа и эксплуатации СВТ, комплект плакатов и т. д.).
Технические средства обучения:
компьютеры;
мультимедийное оборудование;
интерактивная доска;
комплект специального программного обеспечения.
Оборудование лаборатории «Дистанционные обучающие технологии»:
рабочее место преподавателя;
рабочие места по количеству обучающихся;
наглядные пособия (стенды для проведения сборки, монтажа и эксплуатации СВТ, комплект плакатов и т. д.).
Технические средства обучения:
компьютеры;
мультимедийное оборудование;
интерактивная доска;
комплект специального программного обеспечения.

4.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
ГОСТ 28470-90. Система технического обслуживания и ремонта технических средств вычислительной техники и информатики. Виды и методы технического обслуживания и ремонта. – Введ. 1991-07-01. – М.: Стандартинформ, 2005.
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычис- лительным машинам и организации работы. – Введ. 2003-06-30. – М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 2003.
Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Мюллер С. Модернизация и ремонт ПК. – Киев: Вильямс, 2009.
Таненбаум Э. Современные операционные системы. – СПб.: Питер, 2010.
Дополнительные источники:
Бигелоу С. Сети: поиск неисправностей, поддержка и восстановление. – СПб.: БХВ-Петер- бург, 2005.
Брукс Ч. Аттестация А+. Техник по обслуживанию ПК. Организация, обслуживание, ремонт и модернизация ПК и ОС. – СПб.: ДиаСофтЮП, 2002.
Гук М. Аппаратные интерфейсы ПК. – СПб.: Питер, 2002.
Гук М. Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия – СПб.: Питер, 2006.
Гук М. Аппаратные средства локальных сетей. Энциклопедия. – СПб.: Питер, 2004.
Стоян А. Настройка и обслуживание компьютера. – СПб.: Питер, 2006.
Ташков П.А. Защита компьютера на 100%: сбои, ошибки и вирусы. – СПб.: Питер, 2010.
Журналы: «Мир ПК», PC magazine, «Компьютерра», Chip, «Открытые системы».
Интернет-ресурсы:
О драгоценных металлах и драгоценных камнях: федер. закон от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12111066/Российское образование: федер. портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.fcior.edu.ru
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин:
ОП.02. Основы электротехники;
ОП.03. Прикладная электроника;
ОП.04. Электронные измерения;
ОП.05. Информационные технологии;
ОП.08. Дискретная математика;
ОП.09. Основы алгоритмизации и программирования.
Основная профессиональная образовательная программа профессионального модуля ПМ.03. Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю.
Реализация программы модуля должна обеспечивать выполнение обучающимся заданий во время лабораторных работ и практических занятий, включая, как обязательный компонент, практические задания с использованием персональных компьютеров.
Практика является обязательным разделом ОПОП и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Реализация программы профессионального модуля предполагает учебную и производственную практики (по профилю специальности). Учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено, а производственную – концентрированно.
Производственная практика (по профилю специальности) должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам изучения профессионального модуля проводится с учётом результатов производственной практики, подтверждённых документами соответствующих организаций.
Освоение каждого междисциплинарного курса завершается зачётом или экзаменом, а освоение программы профессионального модуля – проведением экзамена (квалификационного).
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Результаты (освоенные ПК) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 3.1. Проводить контроль, диагностику
и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов аргументированность выбора средств контроля, диагностики и восстановления компьютерных систем и комплексов;
логичность проведения комплекса работ по контролю, диагностике и восстановлению компьютерных систем и комплексов;
результативность определения неисправностей компьютерных систем и комплексов;
скорость определения неисправностей
и их устранения в компьютерных системах и комплексах Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы:
на практических занятиях и лабораторных работах (при решении ситуацион- ных задач, подготовке до- кладов, рефератов и т. д.);
при выполнении работ на
различных этапах учебной и производственной практик;
при выполнении и защите
курсовой работы (проекта);
при проведении тестирова- ния, зачёта по МДК, экза- мена (квалификационного) по модулю
ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов технологическая последовательность проведения регламентных работ по системотехническому обслуживанию компьютерных систем и комплексов;
соблюдение инструкции (регламента)
по проведению системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов;
сравнительный анализ и логичность
выбора аппаратного и программного конфигурирования компьютерных систем и комплексов;
результативность обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения рациональность выбора технических испытаний для компьютерных систем и комплексов;
соблюдение технологической последовательности проведения отладки и технических испытаний компьютерных систем и комплексов;
обоснованность выбора решения по результатам технических испытаний компьютерных систем и комплексов Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные ОК) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес участие в работе научных студенческих обществ;
выступления на научно-практических
конференциях;
участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т. п.);
высокие показатели производственной
деятельности Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы:
на практических занятиях и лабораторных работах (при решении ситуационных задач, подготовке докладов, рефератов и т. д.);
при выполнении работ на
различных этапах учебной и производственной практик;
при выполнении и защите
курсовой работы (проекта);
при проведении тестирования, зачёта по МДК, экзамена (квалификационного) по модулю
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эф- фективность и качество выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность анализ профессиональных ситуаций;
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников,
включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями взаимодействие:
с обучающимися при выполнении коллективных заданий (проектов);
с преподавателями, мастерами в ходе обучения;
с потребителями и коллегами в ходе производственной практики ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов);
ответственность за результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;
определение этапов и содержания работы по реализации самообразования ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;
проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) готовность к исполнению воинской обязанности с применением получен- ных профессиональных знаний (для юношей)