Календарно-тематическое планирование по предмету «Обучение грамоте (письмо) в 1 классе
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
директор МБОУ «Ляжмаринская зам. директора по УВР на заседании М/О
основная общеобразовательная _________/Дождикова Л. Н./ протокол № 1 от «___» __________2014 г.
школа»_________/Ахатов Ф. Н./ «___» __________2014 г. Рук. М/О _________/Смирнова Т. Е./
«___» __________2014 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс
Планирование составлено на основе Программы «Школа России»: начальные классы (1-4). – М. : Просвещение, 2011г. В соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2009 года. По программе 132 часа. По учебному плану 132 часа.
Учебник В. П. Канакина, Г. Горецкий «Русский язык» М.: «Просвещение» 2011 г.
№
Тема
Планируемые результаты
Кол-во уроков
Дата
Примечание
Предметные
Метапредметные
Личностные
по плану
по факту
Д О Б У К В А Р Н Ы Й П Е Р И О Д
1.
Пропись - первая учебная тетрадь.
Обучающийся научится:
- ориентироваться в первой учебной тетради;
- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;
- демонстрировать правильное положение ручки при письме;
- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;
- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;
- обводить предметы по контуру;
- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.
- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;
- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;
- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;
- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;
- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;
- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;
- сравнивать элементы письменных и печатных букв;
- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.
Обучающийся имеет возможность научиться: - составлять предложения с опорой на заданную схему; - составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи; - соотносить предметную картинку и схему слова; - воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок; - инсценировать сказку.
Регулятивные УУД:
- Принимать учебную задачу урока;
- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.
- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
- Оценивать свою работу.
Познавательные УУД:
- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.
Коммуникативные УУД:
Отвечать на вопросы учителя.
Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе.
Применять правила работы в парах.
Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.
- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
1
2.
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.
1
3.
Письмо овалов и полуовалов.
1
4.
Рисование бордюров.
1
5.
Письмо длинных прямых наклонных линий.
1
6.
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).
1
7.
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).
1
8.
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.
1
9.
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.
1
10.
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.
1
11.
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.
1
12.
Строчная и заглавная буквы А, а.
1
13.
Строчная и заглавная буквы О, о.
1
14.
Строчная буква и.
1
15.
Заглавная буква И.
1
16.
Строчная буква ы.
1
17.
Строчная и заглавная буквы У, у.
1
Б У К В А Р Н Ы Й П Е Р И О Д
18.
Строчная и заглавная буквы Н, н.
Обучающийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; - обводить бордюрные рисунки по контуру; - конструировать буквы из различных материалов; - писать буквы в соответствии с образцом; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; - соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - сравнивать написанные буквы с образцом; - выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]; - перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную; - писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; - правильно записывать имена собственные; - списывать без ошибок с письменного шрифта; - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; - грамотно оформлять на письме восклицательное предложение; - правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения; - сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя печатный шрифт на письменный; - дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования; - составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи; - дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях; - вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова; - писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами; - образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель; - понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи. - дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла; - употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек; - наблюдать за употреблением запятой при обращении; - познакомиться с категорией числа имен существительных; - употреблять запятые при обращении; - соотносить количество букв и звуков в слове; - писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова; - наблюдать за оглушением звука [ж] , подбирать проверочные слова ; - образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко - ниже). - правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы; - понимать обобщённый смысл поговорки, - называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных. - записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях. Обучающийся получит возможность научиться: - дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках; - восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами, определять порядок слов в предложении; - записывать восстановленное предложение на строке прописи; - составлять рассказ по заданной учителем теме; - составлять текст из 2-3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его; - анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы; -восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы; -разгадывать ребусы; - объяснять смысл поговорки; - употреблять поговорку в устном высказывании; - правильно употреблять в устной речи многозначные слова; - давать характеристику звука; - писать ча, ща, чу, щу, жи, ши; - наблюдать за личными местоименими я, они и изменением формы числа глаголов.
Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант,
обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма
Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.
Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.
Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре
Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший,
Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки
Познавательные УУД:
- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.
- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом
Коммуникативные УУД:
Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу
товарищей и оценивать её по правилам.
Выполнять правила работы в группе, обосновывать свой выбор.
Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.
Выполнять гигиенические правила письма
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе,
принимать образ «хорошего ученика».
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
-Адекватно воспринимать оценку учителя.
1
19.
Строчная и заглавная буквы С, с.
1
20.
Письмо слогов. Закрепление написания букв.
1
21.
Строчная и заглавная буквы К, к.
1
22.
Строчная и заглавная буквы Т, т.
1
23.
Письмо слогов, слов. Написание предложений.
1
24.
Строчная и заглавная буквы Л, л.
1
25.
Строчная и заглавная буквы Р, р.
1
26.
Письмо слогов, слов. Написание предложений.
1
27.
Строчная и заглавная буквы В, в.
1
28.
Строчная и заглавная буквы Е, е.
1
29.
Письмо слогов, слов. Написание предложений.
1
30.
Строчная и заглавная буквы П, п.
1
31.
Строчная и заглавная буквы М, м.
1
32.
Письмо слогов, слов. Написание предложений.
1
33.
Строчная буква з.
1
34.
Заглавная буква З.
1
35.
Письмо слогов, слов. Написание предложений.
1
36.
Строчная и заглавная буквы Б, б.
1
37.
Строчная и заглавная буквы Б, б.
1
38.
Строчная и заглавная буквы Д, д.
1
39.
Строчная и заглавная буквы Д, д.
1
40.
Письмо слогов, слов. Написание предложений.
1
41.
Строчная и заглавная буквы Я, я.
1
42.
Строчная и заглавная буквы Я, я.
1
43.
Строчная и заглавная буквы Я, я.
1
44.
Строчная и заглавная буквы Г, г.
1
45.
Строчная и заглавная буквы Г, г.
1
46.
Строчная буква ч.
1
47.
Строчная буква ч.
1
48.
Заглавная буква Ч.
1
49.
Буква ь.
1
50.
Буква ь.
1
51.
Строчная и заглавная буквы Ш, ш.
1
52.
Строчная и заглавная буквы Ш, ш.
1
53.
Письмо слогов и слов с изученными б
·