Рефлексивный отчет к коучингу семинару
Рефлексивный отчет по коучинг-сессии
«Инновационные формы обучения»
проведенной 21.10.2015г
21 октября 2015 года я провела коучинг-сессию по теме «Инновационные формы обучения». Эта тема была выбрана в соответствии с проведенной в нашей школе диагностикой потребностей учителей. Наша инициативная группа провела беседы с учителями школы, анкетирование и круглый стол. В результате было выявлено, что учителей очень волнует проблема применения методов и приемов при проведении уроков. В соответствии с выявленной проблемой я определила тему коучинг-сессии.
Для проведения коучинг-сессии я разработала план и определила цель: Оказать содействие в расширении представления о сотрудничестве и взаимодействии через обучение в группе, с применением методов обучения в сотрудничестве.
Показать значимость внедрений новых методов в обучении и их роль в развитии самостоятельности учащихся, ответственности, самодисциплины, умении добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей Вовлечь учителей в учебный процесс. В соответствии с целью разработала задачи (ожидаемые результаты) коучинг-сессии, в результате которой учителя: Учителя будут иметь представление о групповой работе, будут знать, как формировать группы и организовывать деятельность внутри нее .Учителя меняют свои взгляды на процесс организации уроков в школе ( групповая, индивидуальная работа, различные стратегии применяемые в процессе урока).Учителя активно вовлечены в учебный процесс обучающихся ,воспитывают лидерские качества.
Я предположила, что благодаря знаниям, полученным на этой коучинг-сессии, учителя начнут изменять свой подход к обучению, что благоприятно отразится на учениках и поможет создать более комфортную и доверительную атмосферу в классе, благоприятствующую процессу обучения.
Для проведения коучинг-сессии я определила следующие стратегии: работа в группе, совместное обсуждение, метод наводящих вопросов, работа с раздаточным материалом, оформление постера, рефлексия «Дерево успеха».
Моей главной задачей я было не учить, а направлять учителей в поисках ответов на поставленные вопросы, т.е. я использовала метод наводящих вопросов. Также слушателям были предоставлены раздаточные материалы для самостоятельной работы по изучаемой теме. Совместные обсуждения помогли учителям полнее осознать проблему и выработать свое отношение к ней. Когда проводилась деление на группы (учителя выбирали красные и синие карточки), то они распределили роль каждого учителя в течении работы ,т.е. лидер, исполнитель, организатор, докладчик, эксперт и исследователь.
lefttop
Затем учителя стали принимать правила группы. Слушатели коучинга записывают его на бумаге А-4, после совместного обсуждения каждого пункта правила принимаются путем голосования наклеивают картинки на плакате.
При выполнении задания, применяя прием «Пила», составить из фрагментов учебного материала стихотворение Абая «Осень».
Учителя высказывают свои мысли.Каждый учитель получает свой фрагмент,прочитывает.Затем учителя ,изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы). Цель просмотра презентации заключается в том, чтобы закрепить полученную теоретическую информацию.
Затем попросила участников коучинг занятия написать ассоциации к понятию «Инновационные формы обучения», затем по очереди озвучить по одной ассоциации, не повторяя уже названных. При проведении рефлексии «Дерево успеха» участники на листе отмечают себя ,где на каком уровне находятся .На каждом этапе работы проводилось оценивание, когда через рисунки, высказывания, постеры я могла видеть, как слушатели понимают и воспринимают тему, которую мы изучаем. Я считаю, что в ходе коучинг-сессии были достигнуты ожидаемые результаты. Слушатели работали с увлечением, обсуждали предложенные вопросы, высказывали свою точку зрения, искали пути решения проблемы. В обратной связи мои коллеги поблагодарили за интересную коучинг-сессию, написали, что они хотят, чтобы побольше проводилось тренингов и коучингов. Было высказано пожелание, чтобы на коучинге проводилось больше практических занятий.
Определив цели и задачи коучинга в своем плане, я не совсем четко сформулировала эти задачи с моими слушателями в начале коучинга, в результате чего между нами возникло недопонимание. Проблема была решена с помощью наводящих вопросов и мои коллеги смогли определить ожидаемые результаты.
Еще, по моему мнению, я не совсем правильно организовала работу с раздаточным материалом. На изучение теоретического вопроса я отвела много времени, а учителя, как мне стало понятно из обратной связи, больше настроены на практическую работу. Для них интереснее и понятнее, когда они работают на основе своего практического опыта.
При проведении следующей коучинг-сессии, я сразу предложу моим коллегам сформулировать задачи (ожидаемые результаты), чтобы они четко представляли, что смогут узнать и чему смогут научиться. Также я предусмотрю, чтобы было меньше чисто теоретического материла, а все необходимые вопросы и ключевые проблемы раскрывались через практическую работу слушателей.
Обратная связь, полученная мною от моих слушателей, позволила мне определить тему следующей коучинг-сессии. Это – «Групповая работа». Я надеюсь, что, учитывая пожелания коллег, данные в обратной связи, свою рефлексию проведенной мной коучинг-сессии, я смогу исправить все недостатки и улучшить свои навыки коуча, а также помочь моим коллегам улучшить свою практику в отношении новых подходов .