Конспект ООД художественно — эстетическое развитие Зимняя сказка (нетрадиционное рисование)


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Курского муниципального района с. ЭдиссияКонспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию в средней группе на тему:
«Зимняя сказка»
Подготовила воспитатель МДОУ № 21
Атанасова Наталья Григорьевна
Конспект НОД в средней группе на тему «Зимняя сказка»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеЦельВыполнение композиции «Зимняя сказка» в нетрадиционной технике.ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: свеча + акварель.Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.Развивающие:Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.Воспитательные:Воспитывать аккуратность при работе с красками.Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок, деревьев зимой. Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы. Материалы и оборудование:Белые листы формат А 4, свечи, акварель, кисти, стаканы с водой, салфетки, клеенки.
Ход:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! А сейчас подарите улыбку нашим гостям и поздоровайтесь.
Подойдите к столу и давайте узнаем что тут под волшебным платком.
Открываю. Свеча, спички и записка «Зажги меня».
Зажигаю свечу и ставлю ее на стол:
-Посмотрите ребята вот такая удивительная свеча пришла к нам в гости.
Какая она необычная.
- Эта свеча – не просто свеча, свет и добро излучает,
Вы не задуйте ее сгоряча, она нам во всем помогает.
Эта свеча поможет отправиться нам в волшебную зимнюю сказку,
Она, как волшебный ковер-самолет, в волшебную зиму нас перенесет.
- Ребята, вы любите сказки?
- А вы хотели бы отправиться в сказку?
- Тогда закройте глаза и вспомните все самое чудесное и волшебное, что дарит нам зима, и передайте свои добрые мысли нашей свече.
Воспитатель: - Свечка волшебная, ярче гори,
В зимнюю сказку нас унеси!
СЛАЙДЫ Включается фотоколлаж; «Зимняя сказка».
- Ребята, открывайте глазки, вот она наша сказка. Вы только посмотрите, какая она чудесная и необыкновенная.
1слайд..Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней – Погляди хоть ты! Словно кто-то замысловатый
Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты
2слайд
Мне приснились Морозы,
Мне приснилась Зима –Ледяные березы, голубые дома.
Обратите внимание какая красота.
3слайд
Улицей гуляет Дедушка Мороз,
иней рассыпает по ветвям берез;Ходит бородою белою трясет,
Топает ногою, Только треск идет.
4 слайд
Поет зима – Аукает.
Мохнатый лес баюкаетСтозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокоюПлывут в страну далекую Седые облака
5.слайд
А вот и дети радуются зиме
Запорошило дорожки, Разукрасило окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
6слайд
А вот и все дети катаются на катке
Опрятней молодого паркета
Блистает речка, льдом одета.Мальчишки радостный народ
Коньками звучно режет лед.
7слайд
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой
8 слайд. 9. 10. слайд
Зимний лес. Какая красота зимой в лесу. Обратите внимание на деревья. Они одеты в белые пушистые одеяла. А воздух чистый и свежий.
Когда видео заканчивается, педагог обращается к детям:
- Вам понравилось. Интересная сказка?
Педагог в процессе рассуждений детей задает вопросы об увиденном:
- Что вы увидели в сказке?( Зимний пейзаж. Лес. Какой лес? И т.д.)- Какие персонажи встретились вам в сказке? Что они делали?
- А какое настроение у нашей сказки?
- А хотели бы вы поделиться этой сказкой со своими родителями и друзьями?
- Как вы думаете как мы можем это сделать?
- Но раз сказку нашу подарила нам волшебная свеча, то и рисовать нам поможет тоже она. А вы знаете как?
- Наша волшебная свеча подарила нам настоящее чудо и принесла с собой волшебный сундучок. Открываем а там чудо-свечки. Ими можно рисовать точно так же, как рисуют карандашами или мелками. Но как вы думаете, если нарисовать рисунок свечкой, его будет видно?
- Сейчас мы с вами попробуем узнать, будет ли видно рисунок, нарисованный свечкой или нет.
Педагог раздает детям свечки и листы белой бумаги:
- Возьмите по свечке и листу бумаги. Проведите свечкой линию и посмотрите, будет ли ее видно. Помните, чтобы свечка оставила след, на нее надо сильно надавливать.
- Видно нашу линию?
- А сейчас я научу вас одному волшебству. Закройте ваши глазки и проведите пальчиками по листу бумаги. Чувствуете? А что вы чувствуете?(бугарки). Это следы от свечки.
- Ребята, так как рисунок, нарисованный свечкой не видно, то была придумана еще одна маленькая хитрость – рисовать надо сверху вниз. Так легче не запутаться, где уже есть линии, а где их нет.
- Но нашу линию все равно плохо видно. Так как же нам сделать, чтобы наш рисунок, нарисованный свечкой, был виден? Чтобы все-все смогли его легко увидеть? А вот сейчас будет и секрет. Рисунок который я нарисовала свечой я покрою синей акварельной краской. При этом использую больше воды, хорошо смачивая кисть. А вот уже и наш рисунок появился.
Мы не забыли что свечи у нас не простые, а волшебные. Поэтому они не будут просто так рисовать. Для того, чтобы мы могли ими нарисовать зимнюю сказку, нам надо сказать специальные волшебные зимние слова. Вставайте в кружок и приготовьте наши ручки – они нам тоже помогут произносить наши волшебные слова.
МУЗЫКА ВЪЮГИ
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
(дети кружатся вокруг своей оси, руками выполняя движение «фонарики»)
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.
- Волшебные слова мы с вами сказали? А значит, пора творить чудеса. Вспомните прекрасную сказку нашей волшебной свечки. Вспомните, что вам запомнилось больше всего, что привлекло ваше внимание. Представьте себе это и приступайте к чудесам.
Музыка Шопена «Зимний вальс»
Когда все работы нарисованы, педагог предлагает сложить их все рядом со свечкой и полюбоваться ими.
- Вот это настоящая волшебная сказка! А что же вы изобразили на своих рисунках?
- А для чего вы все это рисовали?
- Теперь эта волшебная сказка надолго сохранится. Ваши рисунки будут храниться у нас в группе, и мы сможем в любой момент полюбоваться ими или показать их родителям и друзьям.
- Правда, замечательное путешествие в сказку у нас с вами получилось. Давайте скажем спасибо нашей волшебной свечке за такую чудесную сказку.
- А за что вы благодарны свечке?
Педагог задает наводящие вопросы:
- Какую сказку? Как свечка помогла нарисовать сказку.
В конце педагог тоже благодарит свечку за сказку и предлагает детям попрощаться со свечкой. Дети прощаются, и педагог задувает свечку.