Презентация по воспитательной работе Модели форм воспитательного процесса, способствующие социализации воспитанников


« Модели коррекционно-развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социализации воспитанников» ОГБОУ «Рязанская школа – интернат»Март 2016 «Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни». Социализация – это процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, общепринятых стереотипов поведения, ценностных ориентаций, позволяющих полноценно участвовать в различных ситуациях общественного взаимодействия.Социальная адаптация – процесс активного приспособления к условиям социальной среды путем усвоения ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, а также процесс преодоления последствий психологической и/или моральной травмы Интеграция – полноценное включение лиц с ограниченными возможностями в стандартную социокультурную жизнь, при которой его дефект в результате компенсации не мешает ни ему, ни окружающим в процессах социального взаимодействия.Реабилитация – восстановление пригодности, способности. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне его психофизических возможностей. Цель коррекционно–воспитательной работы – социальная адаптация воспитанников, их трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не выключены из окружающей социальной среды Задачи:- развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков; - воспитание детей, формирование у них правильного поведения;- трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда; - физическое воспитание;- самообслуживание;- бытовая ориентировка и социальная адаптация воспитатель воспитанник родители логопед учителя психолог Закономерности воспитательного процесса:- Воспитание происходит в организованном и направляемом педагогом процессе жизнедеятельности ребенка - Определяющую для воспитания роль в деятельности имеет характер отношений, складывающихся между ребенком и окружающими его людьми- Влияние на воспитание ребенка окружающих его людей тем выше, чем больше они включены в его деятельность - Технологии и весь характер воспитания зависят от возрастных, половых и индивидуальных особенностей воспитуемых Формы организации воспитательной работы:- словесные- практические- наглядные - формы организации и руководства жизнью и деятельностью детского коллектива;- информационно-массовые формы;- действенно-практические формы;- синтетические формы;- формы индивидуальной работы - массовая, или фронтальная, работа;- групповая работа;- индивидуальная работа Элементы коррекционно-развивающего занятия :  Ритуал приветствия. Рефлексия прошлого занятия (если это необходимо) Основное содержание занятие (проведение игр, упражнений) Рефлексия прошедшего занятия Ритуал прощания Модели коррекционно-развивающих форм воспитательного процесса Основные идеи:- единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач;- развивающий характер работы и формирование качеств личности ребенка; - воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности;- достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей;- строгая последовательность в работе;- разнообразие и вариативность дидактического материала и приемов коррекционной работы всех специалистов;- применение принципа деятельностного подхода;- чаще использовать различные виды продуктивной и игровой деятельности Спасибо за внимание!