Наставничество как форма повышения профессионализма молодых педагогов в условиях внедрения новых образовательных стандартов


«Наставничество как форма повышения профессионализма молодых педагогов в условиях внедрения новых образовательных стандартов» МБОУ СОШ №93г. Краснодар Учителю надо помочь: - в налаживании правильных деловых отношенийс коллегами;родителями;общественностью;органами ученического самоуправления;в поддержании дисциплины на уроке;изучении учащихся. Большинству учителей потребуется: методическая;педагогическая;управленческая информация. С молодыми педагогами мы используем такие формы работы, как наставничество;консультации;взаимопосещение уроков;проведение мастер-классов;анкетирование;самообразование;беседы; Если хочешь увидеть плоды, не рви цветы.Г. Бон «КУМИР» НАСТАВНИК «ПРОВОДНИК» «ЗАЩИТНИК ИНТЕРЕСОВ» «КОНСУЛЬТАНТ» Учитель ИЗО Скударнова Екатерина Николаевна со своим наставником Шатуновой Ниной Андреевной муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениемуниципального образования город Краснодарсредняя общеобразовательная школа №93 школа молодого учителя«Данко» Руководители: Галактионова Н.Г.Тимофеева Л.И. «Школа молодого учителя» – важнейший цикл образовательного менеджмента, система, создающая условия для профессионального и личностного роста молодого учителя. Семинарское занятие с молодыми учителями на тему: «Методические требования к современному уроку» Практическое занятие в Школе молодого учителя:«Учимся составлять кластеры и синквейны» Психологические тренинги «Нестандартные ситуации на уроках» Программа работы с молодыми специалистами рассчитана на 3 года Цели программы:привлечь молодые кадры в педагогический коллектив школыформировать у молодых учителей потребность в непрерывном самообразовании;помогать учителю, опираясь в своей деятельности на достижения передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс; способствовать формированию у педагога индивидуального стиля творческой деятельности. Тема первого года обучения «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха» Сентябрь 1.Проведение микроисследований:Потенциальные возможности молодых педагогов в обучении, воспитании, экспериментальной работе;Предпочтение учителя при выборе форм повышения квалификации;Причины, побудившие учителей к повышению квалификации.2. Презентация программы школы молодого учителя.3. Знакомство молодых педагогов с локальными актами школы и должностными инструкциями Октябрь 1. Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса).2. Практическое занятие «Апробирование одного из методов изучения личности в своем классе».3. Дискуссия «Каким должно быть общение учителя и учащихся». Ноябрь 1. Методические требования к современному уроку:типы и формы урока;составление плана урока;представление наставников.2. Методические разработки, предлагаемые молодому учителю: критерии оценки деятельности учителя на уроке; типы и формы уроков.3. Практикум «Самоанализ урока».4. Дискуссия «Факторы, влияющие на качество преподавания».5. Микроисследование «Оценка успешности учебной работы учителя с точки зрения учащихся». Январь 1. Роль нетрадиционных уроков и приемов в обучении, развитии учащихся.2. Методические разработки для учителя:Систематизация нестандартных уроков;25 способов организации работы учащихся с текстом учебника;Урок-лекция (проблемная лекция, лекция вдвоем, лекция-диалог, лекция-провокация) и целесообразность, условия его эффективного проведения.3.Дискуссия «Как обеспечить дисциплину на уроке». Тема второго года обучения «Самостоятельность и творческий поиск» Тема третьего года обучения «Выбор индивидуальной педагогической линии» Эффективным обучение молодых педагогов не может быть без показательных уроков учителей – предметников Открытые уроки ведут учителя английского языка Знакомьтесь! Наши молодые коллеги Гуляева Юлия Вадимовна Знакомьтесь! Наши молодые коллеги Авакимова Екатерина Артуровна Знакомьтесь! Наши молодые коллеги Давыденко Наталья Андреевна Знакомьтесь! Наши молодые коллеги Скударнова Екатерина Николаевна Советы молодому учителю СОВЕТ ПЕРВЫЙ. Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении. ВТОРОЙ СОВЕТ. Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть речи о творчествеТРЕТИЙ СОВЕТ. Не замыкайся в своем учительстве. Если учитель — только учитель, то скучно. Ты должен быть интересен детям Советы молодому учителю ЧЕТВЕРТЫЙ СОВЕТ. Помни о комплексном характере учительского труда. Все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина. ПЯТЫИ СОВЕТ. Будь счастливым. Будь оптимистом! Верь! Ужасно, когда учитель не видит ничего хорошего ни в настоящем, ни в будущем. ШЕСТОЙ СОВЕТ. Будь честным и правдивым. Дети очень высоко ценят честность Советы молодому учителю СОВЕТ СЕДЬМОЙ. Цени юмор в общении с ученикамиНе бойся смешного, не бойся быть смешным. Другое дело, если над тобой смеются постоянно, если ты вообще смешон — это все!СОВЕТ ВОСЬМОЙ. Будь естественным, не притворяйся, не старайся казаться умнее и лучше, чем ты есть. Играй себя. СОВЕТ ДЕВЯТЫЙ. Не воображай о себе больше того, кто ты есть на самом деле. Знай себе цену и будь скромным.ДЕСЯТЫЙ СОВЕТ. Обрети гражданскую позицию. Помни, что у тебя есть дети, и эта позиция нужна. Гражданская позиция прежде нравственная. Цель творчества – самоотдача,А не шумиха и успех.Позорно, ничего не знача,Быть притчей на устах у всех.