Рабочая программа кружка Парикмахерское дело для учащихся 5-9 классов.
Муниципальное специальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
VII-VIII вида»
Управления образования Администрации г.о. Электросталь, Московской области.
«УТВЕРЖДАЮ» Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
Директор школы-интерната протокол: ___ от _______ 200_г. Зам. директора по УВР
Председатель ШМО ____________________
_________________ /_________
«___» ___________ 20__года «___» ___________ 20__года
Рабочая программа
Кружок «Парикмахерское дело»
Учитель:
Толстопятов Андрей Сергеевич
(Составлена на основе «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ»).
Пояснительная записка.
Программа учебной дисциплины «Парикмахерское дело» составлена с учетом Федерального Государственного общеобразовательного стандарта для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VII - VIII вида.
Основными задачами в работе педагога дополнительного образования является:
- повышение уровня познавательной активности учащихся в развитии их способностей;
- воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости, умение соотносить свои желания и собственные возможности, умение действовать по инструкции;
- обучение культуре труда и служебных отношений;
- формирование умения правильно ухаживать за собой.
Состав учащихся имеет разный уровень подготовки и психического развития, и требует особого внимания к особенностям детей.
Приоритетной задачей нашего учебного заведения является социализация детей, именно поэтому парикмахерское дело является подготовительной ступенью к освоению профессии «Парикмахер».
В результате прохождения программы учащиеся должны
знать:
- устройство и правила технической эксплуатации оборудования, инструментов и приспособлений;
- основные виды парикмахерских работ, методы и способы оказания парикмахерских услуг;
- нормы расходов материалов.
уметь:
- выполнять комплекс подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов;
- организовывать рабочее место;
- правильно применять материалы и средства, пользоваться инструментами и приспособлениями;
- соблюдать требования безопасности труда.
Программа адресована для учащихся 5-9 классов и предусматривает 153 часа (51 час теоретических и 102 практических занятий). Изучение предложенного материала проводится в доступной форме, применяя достижения отечественной и зарубежной технологии. В программе предусмотрены проверочные работы по каждой теме.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Тема занятий
Кол-во занятий
Часов теории
Часов практики
1. Правила ТБ при выполнении парикмахерских работ
2
3
6
2. Помещения и оборудование парикмахерской. Оснащение и организация рабочих мест. Общие правила обслуживания посетителей.
3
4,5
9
3. Строение волоса. Типы, виды и свойства волос.
2
3
6
4.Инструменты. Приспособления. Аппаратура. Парикмахерское белье.
8
12
24
5. Мытье, расчесывание, сушка и укладка волос.
4
6
12
6. °Стрижка волос.
7
10,5
21
7. Окраска волос.
8
12
24
Календарно – тематическое планирование
Парикмахерское дело
№ №
урока
п/п
№№
урока
в теме
Д а т а
Фактическ.
дата
Т е м а у р о к а
Кол-во
часов
Страница
учебника
Правила ТБ при выполнении парикмахерских работ
9 (3/6)
1.
1.
Техника безопасности при работе с воспламеняющимися материалами. Техника безопасности при работе с режущими инструментами.
4,5(1,5/3)
2.
2.
Техника безопасности при окраске волос. Техника безопасности при работе с электрооборудованием.
4,5(1,5/3)
Помещения и оборудование парикмахерской. Оснащение и организация рабочих мест. Общие правила обслуживания посетителей.
13,5 (4,5/9)
3.
1.
Виды и типы парикмахерских.
4,5(1,5/3)
4.
2.
Оборудование рабочего места. Санитарно-гигиенические требования к парикмахерским.
4,5(1,5/3)
5.
3.
Правила обслуживания посетителей. Этапы работы парикмахера.
4,5(1,5/3)
Строение волоса. Типы, виды и свойства волос.
9 (3/6)
6.
1.
Строение волоса.
4,5(1,5/3)
7.
2.
Типы, виды и свойства волос.
4,5(1,5/3)
Инструменты. Приспособления. Аппаратура. Парикмахерское белье.
36 (12/24)
8.
1.
Инструменты для расчесывания волос.
4,5(1,5/3)
9.
2.
Инструменты для стрижки волос.
4,5(1,5/3)
10.
3.
Инструменты для завивки волос.
4,5(1,5/3)
11.
4.
Инструменты для укладки волос.
4,5(1,5/3)
12.
5.
Аппаратура в парикмахерских.
4,5(1,5/3)
13.
6.
Приспособления для работы парикмахера.
4,5(1,5/3)
14.
7.
Парикмахерское белье.
4,5(1,5/3)
15.
8.
Дезинфекция инструмента и приспособлений.
4,5(1,5/3)
Мытье, расчесывание, сушка и укладка волос.
18 (6/12)
16.
1.
Способы мытья головы. Препараты.
4,5(1,5/3)
17.
2.
Технология выполнения мытья головы.
4,5(1,5/3)
18.
3.
Расчесывание и сушка волос.
4,5(1,5/3)
19.
4.
Укладка волос.
4,5(1,5/3)
Стрижка волос.
31,5 (10,5/21)
20.
1.
Факторы влияющие на стрижку волос.
4,5(1,5/3)
21.
2.
Деление волосяного покрова на зоны.
4,5(1,5/3)
22.
3.
Проборы.
4,5(1,5/3)
23.
4.
Виды среза волоса.
4,5(1,5/3)
24.
5.
Операции стрижки волос (сведение волос «на нет», тушевка, перекидка).
4,5(1,5/3)
25.
6.
Операции стрижки волос (филировка, окантовка, снятие на пальцах).
4,5(1,5/3)
26.
7.
Методы стрижки волос.
4,5(1,5/3)
Окраска волос.
36 (12/24)
27.
1.
Общие сведения об окраске волос. Виды обработки волос.
4,5(1,5/3)
28.
2.
Красители первой группы
4,5(1,5/3)
29.
3.
Красители второй группы.
4,5(1,5/3)
30.
4.
Красители третьей группы.
4,5(1,5/3)
31.
5.
Красители четвертой группы.
4,5(1,5/3)
32.
6.
Окраска седых и обесцвеченных волос.
4,5(1,5/3)
33.
7.
Современные способы окраски волос (мелирование, колорирование).
4,5(1,5/3)
34.
8.
Современные способы окраски волос (отдельные пряди, светлые и темные пряди, пальмочки).
4,5(1,5/3)
Примечание:
Дата
Причины расхождения с планом
Заголовок 115