Рабочая программа кружка Парикмахерское дело для учащихся 5-9 классов.


Муниципальное специальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
VII-VIII вида»
Управления образования Администрации г.о. Электросталь, Московской области.
 

«УТВЕРЖДАЮ» Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
Директор школы-интерната протокол: ___ от _______ 200_г. Зам. директора по УВР
Председатель ШМО ____________________
_________________ /_________
«___» ___________ 20__года «___» ___________ 20__года


Рабочая программа
Кружок «Парикмахерское дело»



Учитель:
Толстопятов Андрей Сергеевич


(Составлена на основе «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ»).



Пояснительная записка.

Программа учебной дисциплины «Парикмахерское дело» составлена с учетом Федерального Государственного общеобразовательного стандарта для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VII - VIII вида.
Основными задачами в работе педагога дополнительного образования является:
- повышение уровня познавательной активности учащихся в развитии их способностей;
- воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости, умение соотносить свои желания и собственные возможности, умение действовать по инструкции;
- обучение культуре труда и служебных отношений;
- формирование умения правильно ухаживать за собой.
Состав учащихся имеет разный уровень подготовки и психического развития, и требует особого внимания к особенностям детей.
Приоритетной задачей нашего учебного заведения является социализация детей, именно поэтому парикмахерское дело является подготовительной ступенью к освоению профессии «Парикмахер».
В результате прохождения программы учащиеся должны
знать:
- устройство и правила технической эксплуатации оборудования, инструментов и приспособлений;
- основные виды парикмахерских работ, методы и способы оказания парикмахерских услуг;
- нормы расходов материалов.
уметь:
- выполнять комплекс подготовительных и заключительных работ по обслуживанию клиентов;
- организовывать рабочее место;
- правильно применять материалы и средства, пользоваться инструментами и приспособлениями;
- соблюдать требования безопасности труда.
Программа адресована для учащихся 5-9 классов и предусматривает 153 часа (51 час теоретических и 102 практических занятий). Изучение предложенного материала проводится в доступной форме, применяя достижения отечественной и зарубежной технологии. В программе предусмотрены проверочные работы по каждой теме.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Тема занятий
Кол-во занятий
Часов теории
Часов практики

1. Правила ТБ при выполнении парикмахерских работ
2
3
6

2. Помещения и оборудование парикмахерской. Оснащение и организация рабочих мест. Общие правила обслуживания посетителей.
3
4,5
9

3. Строение волоса. Типы, виды и свойства волос.
2
3
6

4.Инструменты. Приспособления. Аппаратура. Парикмахерское белье.
8
12
24

5. Мытье, расчесывание, сушка и укладка волос.
4
6
12

6. °Стрижка волос.
7
10,5
21

7. Окраска волос.
8
12
24




Календарно – тематическое планирование
Парикмахерское дело

№ №
урока
п/п
№№
урока
в теме
Д а т а
Фактическ.
дата
Т е м а у р о к а
Кол-во
часов
Страница
учебника





Правила ТБ при выполнении парикмахерских работ
9 (3/6)


1.
1.


Техника безопасности при работе с воспламеняющимися материалами. Техника безопасности при работе с режущими инструментами.
4,5(1,5/3)


2.
2.


Техника безопасности при окраске волос. Техника безопасности при работе с электрооборудованием.
4,5(1,5/3)






Помещения и оборудование парикмахерской. Оснащение и организация рабочих мест. Общие правила обслуживания посетителей.
13,5 (4,5/9)


3.
1.


Виды и типы парикмахерских.
4,5(1,5/3)


4.
2.


Оборудование рабочего места. Санитарно-гигиенические требования к парикмахерским.
4,5(1,5/3)


5.
3.


Правила обслуживания посетителей. Этапы работы парикмахера.
4,5(1,5/3)






Строение волоса. Типы, виды и свойства волос.
9 (3/6)


6.
1.


Строение волоса.
4,5(1,5/3)


7.
2.


Типы, виды и свойства волос.
4,5(1,5/3)






Инструменты. Приспособления. Аппаратура. Парикмахерское белье.
36 (12/24)


8.
1.


Инструменты для расчесывания волос.
4,5(1,5/3)


9.
2.


Инструменты для стрижки волос.
4,5(1,5/3)


10.
3.


Инструменты для завивки волос.
4,5(1,5/3)


11.
4.


Инструменты для укладки волос.
4,5(1,5/3)


12.
5.


Аппаратура в парикмахерских.
4,5(1,5/3)


13.
6.


Приспособления для работы парикмахера.
4,5(1,5/3)


14.
7.


Парикмахерское белье.
4,5(1,5/3)


15.
8.


Дезинфекция инструмента и приспособлений.
4,5(1,5/3)






Мытье, расчесывание, сушка и укладка волос.
18 (6/12)


16.
1.


Способы мытья головы. Препараты.
4,5(1,5/3)


17.
2.


Технология выполнения мытья головы.
4,5(1,5/3)


18.
3.


Расчесывание и сушка волос.
4,5(1,5/3)


19.
4.


Укладка волос.
4,5(1,5/3)






Стрижка волос.
31,5 (10,5/21)


20.
1.


Факторы влияющие на стрижку волос.
4,5(1,5/3)


21.
2.


Деление волосяного покрова на зоны.
4,5(1,5/3)


22.
3.


Проборы.
4,5(1,5/3)


23.
4.


Виды среза волоса.
4,5(1,5/3)


24.
5.


Операции стрижки волос (сведение волос «на нет», тушевка, перекидка).
4,5(1,5/3)


25.
6.


Операции стрижки волос (филировка, окантовка, снятие на пальцах).
4,5(1,5/3)


26.
7.


Методы стрижки волос.
4,5(1,5/3)






Окраска волос.
36 (12/24)


27.
1.


Общие сведения об окраске волос. Виды обработки волос.
4,5(1,5/3)


28.
2.


Красители первой группы
4,5(1,5/3)


29.
3.


Красители второй группы.
4,5(1,5/3)


30.
4.


Красители третьей группы.
4,5(1,5/3)


31.
5.


Красители четвертой группы.
4,5(1,5/3)


32.
6.


Окраска седых и обесцвеченных волос.
4,5(1,5/3)


33.
7.


Современные способы окраски волос (мелирование, колорирование).
4,5(1,5/3)


34.
8.


Современные способы окраски волос (отдельные пряди, светлые и темные пряди, пальмочки).
4,5(1,5/3)


Примечание:
Дата
Причины расхождения с планом


























Заголовок 115