Рабочая программа по математике. Перспективная начальная школа. 2класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новосельская основная общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Новосельская ООШ
________________Антонова Т.А.
«_____»_______________2015 г.
Рабочая программа по математике 2 класс
Составитель: Постникова Наталия Викторовна
Учитель первой категории
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа «Математика» для учащихся 2 класса разработана на основе примерной программы «Математика» (автор Чекина А.Л. – М.: Академкнига/Учебник, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.
Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1,2.3. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
Захарова О.А. Практические задачи по математике. 2 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник, 2012
Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 2 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
Чекин А.Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
Общая характеристика учебного предмета
Цели курса:
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
1
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
2
Основные виды учебной деятельности
Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного предмета «Математика» связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования, представленными в Примерной основной образовательной программе начального общего образования и предусматривают:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
уважения к окружающим умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
3
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.
Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Математики» в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается по четыре часа в неделю. Объём учебного времени во 2 классе составляет 136 часов.
Содержание учебного предмета
2 класс (136 ч)
Числа и величины (20 ч)
Нумерация и сравнение чисел.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.
* Термин «круглый» для чисел вводится главным образом по методическим соображениям, но присутствуют и соображения пропедевтического характера, если иметь в виду в дальнейшем изучение такой темы, как «Округление чисел».
Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы – сотни, третий разряд десятичной записи – разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.
Изображение чисел на числовом луче.
Понятие о натуральном ряде чисел.
Знакомство с римской письменной нумерацией.
4
Числовые равенства и неравенства.
Первичные представления о числовых последовательностях.
Величины и их измерение.
Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы – килограмм. Измерение массы. Единица массы – центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг).
Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени – век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет).
Арифметические действия (46 ч)
Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.
Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (·). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения.
Увеличение числа в несколько раз.
Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй ступеней.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.
Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (36 ч)
Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.
Графическое моделирование связей между данными и искомым.
5
Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.
Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.
Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.
Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.
Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие отношения «больше на (в) », «меньше на (в) ».
Геометрические фигуры (10 ч)
Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.
Геометрические величины (12 ч)
Единица длины – метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см).
Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.
Работа с данными (12 ч)
Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
6
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
7
Предметными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе являются следующие: Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
вести счет десятками и сотнями;
различать термины «число» и «цифра»;
распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;
читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
изображать числа на числовом луче;
использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
применять правило вычитания суммы из суммы;
воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;
выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;
находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·, :);
употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);
воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);
8
использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;
распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);
измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;
устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
распознавать и формулировать простые и составные задачи;
пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);
строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в) », «меньше на (в) »;
разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;
читать и заполнять строки и столбцы таблицы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
понимать термин «числовая последовательность»;
воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
понимать бесконечность прямой и луча;
понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи;
моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
использовать табличную форму формулировки задания.
9
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»
Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.
Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Практические задачи по математике. 2 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 2 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.
Тематическое планирование
№ п/п
Наименование
раздела программы
Тема урока
Кол-во
часов
Тип
урока
Элементы
содержания
Требования
к уровню подготовки обучающихся
УУД
Вид
контроля.
Измерители
Дата
проведения
план
факт
коррек-
тировка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Повторение
1
Повторение материала
1 класса
Математика и летние каникулы. Название чисел арифметических действий.
1
Комбинированный
Таблица сложения однозначных чисел
Знать таблицу сложения однозначных чисел, название и запись чисел первых двух десятков.
Уметь:
– вести счет в прямом и в обратном порядке;
– выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок
Познавательные:
Общеучебные
-формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
-моделирование
Фронтальный опрос
02.09
2
Арифметические и геометрические задачи.
1
Комбинированный
Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради
Знать названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника.
Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради
Индивидуальный опрос
03.09
Круглые двузначные числа и действия над ними
3
Геометрические фигуры. Проверочная работа.
1
Комбинированный
Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем
Знать принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел.
Уметь образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа
Работа в парах
04.09
4
Решение задач
Счет десятками и «круглые» двузначные числа
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи)
Знать понятия «задача», «условие», «требование».
Уметь: – решать арифметические задачи в одно действие;
– располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания
- выбор оснований и критериев для сравнения;
-доказательство
-установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные
- умение полно и точно выражать свои мысли;
- управление действиями партнёра;
-постановка вопросов;
- разрешение конфликтов.
Тест
08.09
5
Нумерация и сравнение чисел
Числовые равенства и неравенства
1
Комбинированный
Числовые ра-венства и неравенства
Знать:
– понятия «числовые равенства» и «неравенства»;
– знаки <, >, =.
Уметь читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства
Фронтальный опрос
09.09
6
Действия над числами
Числовые выражения и их значения
1
Комбинированный
Числовое выражение и его значение
Знать:
– понятия «числовое выражение», «значение числового выражения»;
– правила составления числовых выражений.
Уметь находить значение числового выражения
Индивидуальный опрос
10.09
7
Входное тестирование
Контрольная работа №1.
Урок- контроль
Повторение изученного в 1 классе.
Знать таблицу сложения однозначных чисел.
Уметь: выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок
11.09
8
Действия над числами
Сложение «круглых» десятков
1
Комбинированный
Сложение «круглых» двузначных чисел
Знать приемы сложения «круглых» двузначных чисел.
Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел
Фронтальный опрос
15.09
9
Вычитание «круглых» десятков
1
Комбинированный
Вычитание «круглых» двузначных чисел
Знать приемы вычитания «круглых» двузначных чисел.
Уметь выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел
Индивидуальный опрос
16.09
10
Нумерация и сравнение чисел
Десятки и единицы
1
Комбинированный
Нумерация и сравнение двузначных чисел. Десятки и единицы
Знать названия разрядных слагаемых двузначного числа.
Уметь читать и сравнивать двузначные числа
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Работа в парах
17.09
11
Краткая запись задачи
Краткая запись задачи
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи
и другие модели)
Знать понятие «краткая запись задачи», «главные (опорные) слова».
Уметь:
– составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке;
– решать задачу в одно действие
Работа в парах
18.09
12
Величины и их измерение
Килограмм Сколько килограм мов?
1
Комбинированный
Единицы измерения массы. Килограмм
Знать единицу измерения массы «килограмм».
Уметь:
– определять массу предмета по весам в килограммах;
– отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»;
– устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой
Логические УУД
Коммуникативные:
-постановка вопросов;
Практическая работа
22.09
13
Решение задач
Учимся решать задачи.
1
Комбинированный
Решение текстовых задач
. Уметь:
– выполнять краткую запись условия задачи;
– находить нужное арифметическое действие и решать задачу
Фронтальный опрос, Сам.р.
23.09
12
Двузначные и однозначные числа
14
Нумерация и сравнение чисел
Сложение «круглых» двузначных чисел с одно-значными числами
1
Комбинированный
Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами
Знать:
– понятие «сумма разрядных слагаемых»;
– правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом.
Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых
Познавательные:
Общеучебные
-формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации;
-моделирование
Логические: - анализ с целью выделения признаков;- коррекция;- волевая саморегуляция
Фронтальный опрос
24.09
15
Поупражняемся в вычислениях
1
Комбинированный
Тест
25.09
16
Действия над числами
Поразрядное сложение двузначного числа и одно-значного без перехода через разряд
1
Комбинированный
Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд
Знать прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.
Уметь выполнять сложение дву-значного числа и однозначного без перехода через разряд
Логические УУД:
анализ, синтез
Фронтальный опрос
29.09
17
Поразрядное вычитание однозначного числа из дву-значного.
1
Комбинированный
Поразрядное вычитание однозначного числа
из двузначного без перехода
через разряд
Знать прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.
Уметь выполнять вычитание дву-значного числа и однозначного без перехода через разряд
Познаватель-
ные:
-формулирова-
ние цели,
-поиск информации
Индивидуальный опрос
30.09
18
Решение задач
Учимся решать задачи
1
Комбинированный
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Уметь:
– выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;
– решать задачи с опорой на краткую запись и схему;
– дополнять условие задачи
формулирование цели;
моделирование
Коммуникатив-
ные:
-разрешение конфликтов
Работа в парах
01.10
19,20
Действия над числами
Поупражняемся в вычислениях
1
Комбинированный
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд
Уметь:
– выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;
– решать задачи с опорой на краткую запись и схему
Познавательные:
-формулирова-
ние цели,
-поиск информации
Индивидуаль ный опрос
Тест
02.10
06.10
21
Контрольная работа
Контрольная работа №2 по теме «Решение задач»
1
Урок-контроль
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел
Уметь:
– выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел;
– решать задачи
Логические УУД:
анализ, синтез,
доказательство
Конт
роль
ная работа (35 мин)
07.10
22
Действия над числами
Работа над ошибками.
Прибавление «круглого» десятка и двузначного числа
1
Комбинированный
Прибавление к «круглому» дву-значному числу двузначного числа
Знать прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа.
Уметь выполнять изученный прием сложения
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Фронтальный опрос
08.10
23,24
Действия над числами
Прибавление «круглого» десятка и двузначного числа
2
Комбинированный
Прибавление к «круглому» дву-значному числу двузначного числа
Знать прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа.
Уметь выполнять изученный прием сложения
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Фронтальный опрос
09.10
13.10
25
Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа
1
Комбинированный
Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного
Знать прием вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа.
Уметь выполнять изученный прием вычитания
Логические УУД:
анализ, синтез
Фронтальный опрос
14.10
26
Дополнение до «круглого» числа
1
Комбинированный
Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение дву-значного числа до «круглого»
числа
Знать правило прибавления по частям.
Уметь дополнять двузначное числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого
Познаватель-
ные:
-формулирова-
ние цели,
-поиск информации
Индивидуальный опрос
15.10
27
Действия над числами
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд
1
Комбинированный
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел
Уметь:
– выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел;
– решать задачи
Познаватель-
ные:
-формулирова-
ние цели,
-поиск информации
Работа в парах
16.10
28
Сложение двузначного числа и однозначного
с переходом через разряд
1
Комбинированный
Свойства сложения. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд
Знать и уметь выполнять прием сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд
Познаватель-
ные:
-формулирова-
ние цели;
моделирование;
Работа в парах
20.10
29
Вычитание однозначного числа из «круглого»
1
Комбинированный
Прием «заимствования» десятка. Вычитание одно
значного числа из «круглого»
Знать прием «заимствования» десятка.
Уметь выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого»
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Тест
21.10
30
Поразрядное вычитание од-нозначного числа из двузначного.
1
Комбинированный
Поразрядное вычитание однозначного числа
из двузначного с переходом
через разряд
Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд
Коммуникати-
вные:
-постановка вопросов;
-умение выражать мысли
Фронтальный опрос
22.10
31
Действия над числами
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом и без перехода через разряд
1
Урок-контроль
Уметь:
– выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел;
– решать задачи
Логические УУД:
анализ, синтез,
доказательство
Сам.работа
23.10
Двузначные числа и действия над ними
32
Действия над числами
Разностное сравнение чисел
1
Комбинированный
Разностное сравнение чисел
Знать понятие «разностное сравнение чисел».
Уметь:
– выполнять разностное сравнение чисел;
– составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число;
– решать задачи, содержащие два вопроса
Познавательные:
-формулирова-
ние цели,
-поиск информации
Фронтальный опрос
27.10
33
Контрольная работа
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд»
1
Урок-контроль
Сложение и вычитание двузначных чисел
Уметь:
– выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;
– решать задачи
Логические УУД:
установление причинно-следственных связей;
Контрольная работа
(35 мин)
28.10
34
Решение задач
Задачи на разностное сравнение чисел
1
Комбинированный
Разностное сравнение чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи
Уметь:
– решать задачи на разностное сравнение;
– отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание
Работа в парах
29.10
35
Действия над числами
Двузначное число больше однозначного
1
Комбинированный
Сравнение дву-значного и одно-значного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел
Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел.
Уметь:
– применять правило сравнения чисел;
– выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание
Фронтальный опрос
Сравнение двузначных чисел
Сравнение двузначных чисел
30.10
36
Действия над числами
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд
1
Комбинированный
Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Фронтальный опрос
10.11
37
Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
1
Комбинированный
Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд
Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд
Познаватель-
ные:
-формулирова-
ние цели,
-поиск информации
Фронтальный опрос
11.11
38
Действия над числами
Поразрядное сложение двузначных чисел.
ИКТ - тест
1
Комбинированный
Сложение и вычитание двузначных чисел
Уметь:
– выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;
– решать задачи
Познаватель-
ные:
-формулирова-
ние цели Логические УУД: установление причинно-следственных связей
Фронтальный опрос
12.11
39
Нумерация и сравнение чисел
Десять десятков, или сотня
1
Комбинированный
Нумерация двузначных и трехзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотня
Знать:
– понятие «сотня»;
– местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел.
Уметь:
– выполнять работу над ошибками;
– образовывать число 100 из десятков
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Фронтальный опрос
13.11
40
Величины и их измерение
Дециметр и метр
1
Комбинированный
Единицы измерения длины. Дециметр и метр
Знать соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр».
Уметь измерять длину в дециметрах и метрах
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание
Практическая работа
17.11
41
Килограмм и центнер
1
Комбинированный
Единицы измерения массы. Килограмм и центнер
Знать соотношения между единицами массы «килограмм» и «центнер».
Уметь измерять массу в килограммах и центнерах
Познаватель-
ные:
-формулирова-
ние цели,
-поиск информации
Практическая работа
18.11
42
Сантиметр и метр
1
Комбинированный
Единицы измерения длины. Сантиметр и метр
Знать соотношения между единицами длины «сантиметр» и «метр».
Уметь измерять длину в сантиметрах и метрах
- построение логической цепи рассуждений
Практи-ческая работа
19.11
43
Контрольная работа
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
1
Урок-контроль
Сложение и вычитание двузначных чисел
Уметь:
– выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;
– решать задачи
Логические УУД:
анализ, синтез,
доказательство
Контрольная работа (35 мин)
20.11
44
Действия над числами
Работа над ошибками
ИКТ-тест№2
1
Комбинированный
Работа над ошибками. Решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел.
Уметь:
– выполнять работу над ошибками;
–выполнять сложение и вычитание двузначных чисел
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Работа в парах
24.11
Действие умножение
45
Действия над числами
Сумма и произведение. Знак
«Ч»
1
Комбинированный
Смысл действия умножения
Знать:
– термин «умножение»;
– смысловое значение чисел, образующих произведение.
Уметь записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения
Познаватель-
ные УУД (логичнские)
Фронтальный опрос
25.11
46
Действия над числами
Произведение и множители
Значение произведения и умножение
1
Комбинированный
Связь между суммой и произведением. Название компонентов действия умножения
Знать:
– понятие «произведение», «множитель»;
– название компонентов действия умножения.
Уметь:
– составлять произведение и переходить от него к сумме;
– распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Индивидуальный опрос
26.11
47
Значение произведения
и умножение.
1
Комбинированный
Название результата действия умножения
Знать понятие «значение произведения».
Уметь вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых
- построение логической цепи рассуждений
Работа в парах
27.11
48
Перестановка множителей
1
Комбинированный
Переместительное свойство умножения
Знать переместительное свойство умножения.
Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1
Познаватель-
ные:
-формулирова-
ние цели,
-поиск информации
Фронтальный опрос
01.12
49
Умножение числа 0 и на число 0
1
Комбинированный
Правило умножения числа 0 и на число 0
Фронтальный опрос
02.12
50
Умножение числа 1 и на число 1
1
Комбинированный
Правило умножения числа 1 и на число 1
Фронтальный опрос
03.12
51
Геометрические фигуры
Длина ломаной линии
1
Комбинированный
Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной линии
Знать понятия «звено ломаной линии», «длина ломаной линии».
Уметь:
– чертить ломаную линию;
– вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание
Практическая работа
04.12
52
Действия над числами
Умножение числа 1 на однозначные числа
1
Комбинированный
Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 1
Знать таблицу умножения на 1.
Уметь выполнять умножение на однозначное число
Познаватель-
ные УУД (логичнские)
Фронтальный опрос
08.12
53
Умножение числа 2 на однозначные числа
1
Комбинированный
Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2
Знать таблицу умножения на 2.
Уметь выполнять умножение на однозначное число
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
ЛогическиеУУД
- построение логической цепи рассуждений
Фронтальный опрос
09.12
54
Геометрические фигуры
Периметр прямоугольника
1
Комбинированный
Многоугольник. Стороны многоугольника. Прямоугольник. Периметр прямоугольника
Знать понятие «периметр».
Уметь:
– вычислять периметр многоугольника;
– вычислять периметр прямоугольника, используя формулу
Практическая работа
10.12
55
Периметр прямоугольника
1
Комбинированный
Многоугольник. Стороны многоугольника. Прямоугольник. Периметр прямоугольника
Знать понятие «периметр».
Уметь:
– вычислять периметр многоугольника;
– вычислять периметр прямоугольника, используя формулу
11.12
56
Действия над числами
Умножение числа 3 на однозначные числа
1
Комбинированный
Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 3
Знать таблицу умножения на 3.
Уметь выполнять умножение на однозначное число
Познаватель-
ные:
-формулирова-
ние цели,
-поиск информации
Фронтальный опрос
15.12
57
Умножение числа 4 на однозначные числа
1
Комбинированный
Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 4
Знать таблицу умножения на 4.
Уметь выполнять умножение на однозначное число
Фронтальный опрос
16.12
58
Действия над числами.
Геометрические фигуры
Умножение
и сложение: порядок выполнения действий
1
Комбинированный
Работа над ошибками. Порядок выполнения действий: умножение и сложение
Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание
Фронтальный опрос
17.12
Таблица умножения однозначных чисел
59
Действия над числами.
Геометрические фигуры
Периметр квадрата
1
Комбинированный
Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата
Знать:
– понятие «периметр квадрата»;
– таблицу умножения на 5.
Уметь:
– вычислять периметр квадрата, используя формулу;
– выполнять умножение на однозначное число
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Практи-ческая работа
18.12
60
Геометрические фигуры
Геометрические фигуры и геометрические величины.
1
Комбинированный
Работа с данными. Геометрические фигуры.
Уметь:
– распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол; прямоугольник, квадрат, употреблять соответствующие термины
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Работа в парах
22.12
61
Умножение числа 5 на однозначные числа
1
Комбинированный
Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 5
Знать таблицу умножения на 5.
Уметь выполнять умножение на однозначное число
Познаватель-
ные:
-формулирова-
ние цели,
-поиск информации
Фронтальный опрос
23.12
62
Контрольная работа
Контрольная работа по теме «Умножение».
1
Урок-контроль
Сумма и произведение
Уметь:
– выполнять умножение на однозначное число;
– решать задачи
Логические УУД:
анализ, синтез,
доказательство
Контрольная работа (35 мин)
24.12
63
Нумерация и сравнение чисел
Умножение чисел 6, 7 на однозначные числа
1
Комбинированный
Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на6, 7
Знать таблицу умножения на 6,7.
Уметь выполнять умножение на однозначное число
Логические УУД:
- анализ с целью выделения признаков; -синтез как составление целого из частей; - выбор оснований и критериев для сравнения; - доказательство; -установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений
Фронтальный опрос
25.12
64
Действия над числами
Умножение числа 8 на однозначные числа
1
Комбинированный
Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8. Сложение «круглых» сотен
Знать:
– таблицу умножения на 8;
– прием сложения «круглых» сотен.
Уметь:
– выполнять умножение на однозначное число;
– сложение «круглых» сотен
Фронтальный опрос
29.12
65
Умножение числа 9 на однозначные числа
1
Комбинированный
Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9. Вычитание «круглых» сотен
Знать:
– таблицу умножения на 9;
– прием вычитания «круглых» сотен.
Уметь:
– выполнять умножение на однозначное число;
– вычитание «круглых» сотен
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Фронтальный опрос
30.12
66
Таблица умножения однозначных чисел
Таблица умножения однозначных чисел
1
Комбинированный
Таблица умножения
Знать:
– разрядный состав трехзначного числа.
Уметь:
– записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Практи-ческая работа
12.01
67
Действия над числами
Увеличение в несколько раз
1
Комбинированный
Увеличение в несколько раз
Знать отношение «больше в несколько раз».
Уметь увеличивать данное число в несколько раз
Познаватель-
ные:
-формулирова-
ние цели,
-поиск информации
Фронтальный опрос
13.01
68,69,70
Действия над числами
Учимся решать задачи
ИКТ-тест
3
Комбинированный
Увеличение в несколько раз
Закреплять умение увеличивать данное число в несколько раз
Фронтальный опрос
14.01
15.01
19.01
71
Контрольная работа
Контрольная работа по теме «Таблица умножения»
1
Урок-контроль
Таблица умножения
Уметь:
– выполнять умножение чисел;
– решать задачи
Логические УУД:
анализ, синтез,
доказательство
Контроль-ная работа (35 мин)
20.01
Трехзначные числа
72
Действия над числами
Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков
1
Комбинированный
Нумерация трехзначных чисел
Знать, что в числе 100 «круглое» число десятков.
Уметь:
– выполнять работу над ошибками;
– записывать число 100
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание
Фронтальный опрос
21.01
73
Разряд сотен и названия «круглых» сотен
1
Комбинированный
Устная и письменная нумерация трехзначных чисел
Знать:
– разряд «сотни»;
– понятие «круглые» сотни.
Уметь читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями
ЛогическиеУУД
- построение логической цепи рассуждений
Индивидуальный опрос
22.01
74
Действия над числами
Сложение «круглых» сотен. Вычита ние «круглых» сотен
1
Комбинированный
Сложение и вычитание «круглых» сотен
Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни
- построение логической цепи рассуждений
Работа в парах
26.01
75
Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых
1
Комбинированный
Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого
Знать разрядный состав трехзначного числа.
Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание
Фронтальный опрос
27.01
76
Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа
1
Комбинированный
Устная нумерация трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого
Знать термин «сумма разрядных слагаемых».
Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Фронтальный опрос
28.01
77
Действия с величинами
1
Комбинированный
Устная нумерация трехзначных чисел.
Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Уметь выполнять действие сложения и вычитания величин
Познаватель-
ные:
-формулирова-
ние цели,
-поиск информации
Фронтальный опрос
29.02
78
Действия над числами
Трехзначное число больше двузначного.
1
Комбинированный
Сравнение трехзначных чисел.
Знать нумерацию двузначных и трехзначных чисел.
Уметь выполнять поразрядное сравнение трехзначные числа
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Фронтальный опрос
02.02
79
Сравнение трехзначных чисел
1
Комбинированный
Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение
Знать нумерацию двузначных и трехзначных чисел.
Уметь выполнять поразрядное сравнение трехзначные числа
Познаватель-
ные:
-формулирова-
ние цели,
-поиск информации
Индивидуальный опрос
03.02
80
Решение задач
Одно условие и несколько требований
1
Комбинированный
Решение задач в два действия на сложение и вы-читание трехзначных чисел
Знать понятие «составная задача».
Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел
Личностные УУД
Коммуникатив-
ные УУД
Работа в парах
04.02
81
Введение дополнительных требований
1
Комбинированный
Решение составных задач с введением дополнительных требований
Уметь анализировать условие задачи и дополнять его требованиями
Познаватель-
ные:
-формулирова-
ние цели,
-поиск информации
Фронтальный опрос
05.02
82
Запись решения задачи по действиям
1
Комбинированный
Правильное оформление записи решения. Решение задач по действиям
Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояснением
Фронтальный опрос
09.02
83
Запись решения задачи в виде одного выражения.
1
Комбинированный
Запись решения задачи в виде числового выражения.
Уметь записывать решение составной задачи в виде числового выражения
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Фронтальный опрос
10.02
84
Решение задач
Запись решения задачи в виде одного выражения и по действиям.
1
Комбинированный
Запись решения задачи в виде числового выражения. Решение составных задач по действиям и числовым выражениям
Уметь записывать решение составной задачи в виде числового выражения
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Фронтальный опрос
11.02
85
Контрольная работа
Контрольная работа по теме «Трехзначные числа»
1
Урок-контроль
Сложение и вы-читание трехзначных чисел
Уметь:
– выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;
– решать задачи
Логические УУД:
анализ, синтез,
доказательство
Контроль-ная работа (35 мин)
12.02
86
Работа над ошибками. Решение задач.
1
Урок-контроль
Решение составных задач по действиям и числовым выражениям
Закреплять умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел.
Регулятивные
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи
Фронтальный опрос
16.02
Сложение и вычитание столбиком
87
Действия над числами
Запись сложения в строчку и столбиком
1
Комбинированный
Письменный прием сложения трехзначных чисел
Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик.
- построение логической цепи рассуждений
Фронтальный опрос
17.02
88
89
Способ сложения столбиком
2
Комбинированный
Уметь:
– записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком;
– выполнять вычисления
- построение логической цепи рассуждений
Фронтальный опрос
18.02
19.02
90
Действия над числами
Вычитание суммы из суммы
1
Комбинированный
Правило вычитания суммы из суммы
Знать правило вычитания суммы из суммы.
Уметь выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом
Познаватель-
ные УУД (общеучебные)
Фронтальный опрос
91
Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд
1
Комбинированный
Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд
Знать прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд.
Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд
Личностные УУД
Коммуникатив-
ные УУД
Индивидуальный опрос
92
Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд
1
Комбинированный
Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд
Знать прием поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд.
Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд
Познаватель-
ные:
-формулирова-
ние цели,
-поиск информации
Работа в парах
93
Запись вычитания в строчку и столбиком
1
Комбинированный
Письменный прием вычитания трехзначных чисел
Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик.
Уметь:
– записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;
– выполнять вычисления
- построение логической цепи рассуждений
Фронтальный опрос
94,
95
Способ вычитания столбиком
2
Комбинированный
Познаватель-
ные УУД (логичнские)
Фронтальный опрос
96
Действия над числами
Способ сложения и вычитания столбиком
1
Комбинированный
Работа над ошибками. Письменный прием сложения и вычитания трехзначных чисел
Уметь:
– выполнять работу над ошибками;
– записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;
– выполнять вычисления
Познаватель-
ные УУД (общеучебные)
Фронтальный опрос
97
Умножение
и вычитание: порядок выполнения действий
1
Комбинированный
Порядок выполнения действий: умножение и вычитание
Знать порядок выполнения действий: умножение и вычитание. Уметь:
– выполнять вычисления в выражениях без скобок;
– определять порядок выполнения действий в числовом выражении
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Фронтальный опрос
98
Контрольная работа
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание столбиком»
1
Урок-контроль
Сложение и вы-читание трехзначных чисел
Уметь:
– выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком;
– решать задачи
Логические УУД:
анализ, синтез,
доказательство
Контроль-ная работа (35 мин)
99
Работа над ошибками. Сложение и вычитание столбиком
1
Комбинированный
Сложение и вы-читание трехзначных чисел
Закреплять умение:
– выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком;
– решать задачи
Личностные:- нравственно-этическое оценивание
Фронтальный опрос
Уравнение
100
Известное и неизвестное
1
Комбинированный
Известное и неизвестное
Знать понятия «известное», «неизвестное».
Уметь пользоваться математической терминологией
Фронтальный опрос
101
Числовое равенство и уравнение
1
Комбинированный
Уравнение. Числовое равенство
Знать понятие «уравнение».
Уметь:
– распознавать уравнения;
– составлять уравнения и числовые равенства
- построение логической цепи рассуждений
Индивидуальный опрос
102
Контроль-ная работа
Контрольная работа № за IIIчетверть по теме «Действия с величинами., Сложение в столбик»
1
Урок-контроль
Сложение и вычитание трехзначных чисел
Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Контроль-ная работа (35 мин)
103
Как найти неизвестное слагаемое,
вычитаемое.
1
Комбинированный
Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого
Правило нахождения неизвестного вычитаемого
Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого
Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
Познаватель-
ные:
-формулирова-
ние цели,
-поиск информации
Работа в парах
Фронтальный опрос
104
Как найти неизвестное уменьшаемое
1
Комбинированный
Уравнение. Правило нахождения неизвестного уменьшаемого
Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого
Фронтальный опрос
105
Решение уравнений
1
Комбинированный
Решение уравнений
Уметь решать составные и простые задачи, уравнения
Познаватель-
ные УУД (логичнские)
Фронтальный опрос
Деление
106
Действия над числами
Распределение предметов поровну
1
Комбинированный
Деление. Распределение предметов поровну
Знать смысл действия деления на равные части.
Уметь распределять предметы поровну
Личностные УУД
Коммуникатив-
ные УУД
Практическая работа
107
Деление. Знак «:»
1
Комбинированный
Деление по содержанию
Уметь:
– записывать деление чисел;
– вычислять деление на основе практических действий
- построение логической цепи рассуждений
Фронтальный опрос
108
Частное и его значение
1
Комбинированный
Название результата действия деления
Знать понятия «частное чисел», «значение частного».
Индивидуальный опрос
109
Делимое и делитель
1
Комбинированный
Название компонентов действия деления
Знать понятия «делимое», «делитель».
Уметь:
– читать и записывать частные чисел по схеме;
– конструировать частные
Личностные УУД
Коммуникатив-
ные УУД
Работа в парах
110
Деление и вычитание
1
Комбинированный
Связь между делением и вычитанием
Уметь вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого
- построение логической цепи рассуждений
Фронтальный опрос
111
Действия над числами. Величины и их измерение
Деление и измерение
1
Комбинированный
Связь деления с процессом измерения величины (длины)
Уметь применять способ подбора
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Фронтальный опрос
112
Деление пополам и половина
1
Комбинированный
Смысл действия деления. Деление на равные части
Знать понятие «половина».
Уметь устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам
Познаватель-
ные:
-формулирова-
ние цели,
-поиск информации
Индивидуальный опрос
113
Деление на несколько равных частей и доля
1
Комбинированный
Случаи деления на несколько равных частей. Применение деления на равные части
Уметь выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины
Познаватель-
ные УУД (логичнские)
Работа в парах
114
Уменьшение в несколько раз
1
Комбинированный
Уменьшение в несколько раз
Знать отношение «уменьшить в несколько раз».
Уметь:
– уменьшать данную величину в несколько раз;
– использовать сравнение величин
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Фронтальный опрос
115
Действия над числами
Действия первой и второй ступеней
1
Комбинированный
Порядок выполнения арифметических действий
Знать понятие «половина».
Уметь устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам
- построение логической цепи рассуждений
Фронтальный опрос
Закрепление по теме: «Деление»
Комбинированный
Деление
Уметь выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины
116
Контрольная работа
Комплексная контрольная работа
1
Урок-контроль
Итоговая контрольная работа
Уметь:
– решать составные задачи;
– выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
– выполнять умножение и деление однозначных чисел
Логические УУД:
анализ, синтез,
доказательство
Контроль-ная работа (35 мин)
Время
117
Величины и их измерение
Солнечные и песочные часы. Полдень и полночь
1
Комбинированный
Единицы измерения времени
Знать понятие «время».
Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?». Иметь представление о работе песочных и солнечных часов
Знать понятия «полдень», «полночь».
Уметь отвечать на вопрос «Который час?»
Личностные УУД
Коммуникатив-
ные УУД
Практи-ческая работа
118
Циферблат и римские цифры
1
Комбинированный
Знать понятия «циферблат», «римские цифры».
Уметь определять время по часам; читать и записывать римские цифры
Практи-ческая работа
119
Час и минута. Учимся узнавать время
1
Комбинированный
Единицы измерения времени. Час и минута
Знать единицы измерения времени «час» и «минута».
Уметь определять время по часам
- построение логической цепи рассуждений
Практи-ческая работа
120
Геометрические фигуры
Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче
1
Комбинированный
Луч
Знать понятие «числовой луч».
Уметь:
– откладывать равные отрезки на числовом луче;
– использовать циркуль для геометрических построений
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Фронтальный опрос
121
Натуральный ряд чисел
1
Комбинированный
Натуральный ряд чисел
Знать понятие «натуральное число».
Уметь строить натуральный ряд чисел на числовом луче
Познаватель-
ные:
-формулирова-
ние цели,
-поиск информации
Фронтальный опрос
122
Величины и их измерение
Час и сутки
1
Комбинированный
Единицы измерения времени. Час и сутки
Знать единицы измерения времени «час» и «сутки».
Уметь определять время по часам; соотносить час и сутки
Практи-ческая работа
123
Сутки и неделя
1
Комбинированный
Единицы измерения времени. Сутки и неделя
Знать единицы измерения времени «сутки» и «неделя».
Уметь:
– определять время по часам;
– соотносить сутки и неделю
Личностные УУД
Коммуникатив-
ные УУД
Практи-ческая работа
124
Сутки и месяц
1
Комбинированный
Единицы измерения времени. Сутки и месяц
Знать единицы измерения времени «сутки» и «месяц».
Уметь:
– определять время по часам;
– соотносить сутки и месяц
Познаватель-
ные УУД (общеучебные)
Практи-ческая работа
125
Месяц и год. Календарь
1
Комбинированный
Единицы измерения времени. Месяц и год. Календарь
Знать:
– единицы измерения времени «месяц» и «год»;
– виды календарей.
Уметь:
– определять время по часам;
– соотносить месяц и год
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Практи-ческая работа
126
Год и век. Учимся пользоваться календарем
1
Комбинированный
Единицы измерения времени. Год и век
Знать единицы измерения времени «век» и «год».
Уметь:
– определять время по часам;
– соотносить год и век;
– пользоваться различными видами календарей
- построение логической цепи рассуждений
Практи-ческая работа
127
Итоговая проверка
Итоговая контрольная работа
1
Урок-контроль
Итоговая контрольная работа
Уметь:
– решать составные задачи;
– выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
– выполнять умножение и деление однозначных чисел
Личностные УУД
Коммуникатив-
ные УУД
Итоговая контрольная работа
(35 мин)
Обратная задача
128
Решение задач
Работа над ошибками. Данные и искомые
1
Комбинированный
Работа над ошибками. Решение составных задач. Условие и требование арифметической задачи
Знать понятия «данное», «искомое».
Уметь выделять условие и требование в арифметической задаче
Познаватель-
ные:
-формулирова-
ние цели,
-поиск информации
Индивидуальный опрос
129
Обратная задача
1
Комбинированный
Решение и составление обратной задачи
Знать понятие «обратная задача».
Уметь:
– выполнять проверку решения задачи;
– составлять и решать обратные задачи
- построение логической цепи рассуждений
Работа в парах
130
Обратная задача и проверка решения данной задачи
1
Комбинированный
Проверка решения обратной задачи
Уметь выполнять проверку решения обратной задачи
Познаватель-
ные УУД (логичнские)
Фронтальный опрос
131
Запись решения задачи в виде уравнения
1
Комбинированный
Решение задач с помощь уравнений
Знать способ записи решения задачи в виде уравнения.
Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Фронтальный опрос
132
Геометрические фигуры
Геометрические построения с помощью циркуля и линейки
1
Комбинированный
Построение на бумаге геометрических фигур
Знать правила пользования чертежными инструментами.
Уметь выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки
Познаватель-
ные УУД (логичнские)
Практи-ческая работа
133
Решение задач
Решение задач с проверкой
1
Комбинированный
Решение арифметических задач с дальнейшей проверкой решения
Уметь решать составные задачи и выполнять проверку решения
Познаватель-
ные:
-формулирова-
ние цели,
-поиск информации
Работа в парах
134
Решение задач
Сам. работа по теме «Обратные задачи»
1
Комбинированный
Проверка решения обратной задачи
Уметь:
– вычислять значение числовых выражений;
– использовать свойства изученных арифметических действий
Личностные УУД
Коммуникатив-
ные УУД
Фронтальный опрос
135
Величины и их измерение
Время – дата и время – продолжительность
1
Комбинированный
Временная последовательность событий. Единицы измерения времени
Знать понятия «время – дата» и «время – продолжительность».
Уметь:
– пользоваться изученной терминологией;
– решать задачи на определение времени
Регулятивные
-целеполагание;
-планирование;
-коррекция;
-волеввая саморегуляция
Практи-ческая работа
136
Действия над числами
Занимательное путешествие по таблице умножения.
Так учили и учились в старину
1
Урок-путешествие
Таблица умножения
Знать таблицу умножения однозначных чисел.
Уметь выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел
Личностные УУД
Коммуникатив-
ные УУД
Фронтальный опрос