Программа стажировки по МДК.02.03.Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОЛЫШМАНОВСКИЙ АГРОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж»
___________________ Г.В. Прейс
«______»_____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ
МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Разработчик :
Л.Н. Ильина, преподаватель
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на ЦМК педагогики и психологии
Протокол № ____ от _____ ____________ 2016 г.
Председатель ЦМК ______________ Л.В. Шмелева
Содержание:
Паспорт программы стажировки ........3
Результаты освоения программы стажировки .4
Тематический план и содержание стажировки...5
Условия реализации программы стажировки.7
Контроль и оценка результатов освоения стажировки..7
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа стажировки по специальности
СПО 04.02.01 Дошкольное образование
(код и наименование профессии специальности СПО в части освоения квалификаций:
Воспитатель детей дошкольного возраста
(наименование квалификаций) и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
(указать виды профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС)
1.2. Цели и задачи стажировки:
Обновление и углубление знаний, формирование профессиональных компетенций
Требования к результатам освоения стажировки
В результате прохождения стажировки по видам профессиональной деятельности стажер
должен уметь:
Вид профессиональной деятельности
Требования к умениям
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
-определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;
-определять педагогические условия организации общения детей;
-играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
-использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
-организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
-ухаживать за растениями и животными;
общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
-руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;
-оценивать продукты детской деятельности;
-изготавливать поделки из различных материалов;
-рисовать, лепить, конструировать;
-организовывать детский досуг;
-осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
-петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;
-анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
-анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;
-анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;
-анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы стажировки:Всего – 36 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у стажера профессиональных умений по следующим видам профессиональной деятельности (ВПД)
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
(указать виды профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС)
Код
Наименование результата освоения стажировки
ПК 2.1
Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2
Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3
Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4
Организовывать общение детей.
ПК 2.5
Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6
Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7
Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 5.1
Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2
Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ СТАЖИРОВКИ
3.1.Тематический план стажировки
2015 – 2016 учебный год
Виды работ
Наименования тем стажировки
Количество часов по темам
1
2
3
ПК 2.1., ПК 2.5., ПК 2.7.,
планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня, организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование), анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
Тема 1.1.
Продуктивная деятельность дошкольников и особенности ее организации.
6
Тема 1.2.
Современные образовательные программы в ДОУ.
6
Тема 1.3.
Методики обучения аппликации, конструирования, развития детского изобразительного творчества в организованной образовательной деятельности по рисованию и лепке.
12
Тема 1.4.
Мониторинг достижений результатов продуктивной деятельности детей.
4
Тема 1.5.
Организация продуктивной деятельности вне организованной образовательной деятельности.
4
Тема 1.6.
Особенности планирования организованной образовательной деятельности.
4
Всего
36
3.2. Содержание стажировки
Наименование тем стажировки
Содержание занятий
Объем часов
1
2
3
Тема 1.1.
Продуктивная деятельность дошкольников и особенности ее организации
Консультация воспитателя об организации изобразительной и конструктивной деятельности в детском саду.
6
Тема 1.2.
Современные образовательные программы
Консультация воспитателя по содержанию образовательных программ детского сада №4 «Ёлочка»
6
Тема 1.3.
Методики обучения аппликации, конструирования, развития детского изобразительного творчества в организованной образовательной деятельности по рисованию и лепке.
Посещение занятий в разных группах. Цель: организация занятий с использованием различных методик обучения аппликации, конструирования, развития детского изобразительного творчества в организованной образовательной деятельности по рисованию и лепке с детьми.
12
Тема 1.4.
Мониторинг достижений результатов продуктивной деятельности детей
Диагностика сформированности творческих способностей детей, и обработка полученных результатов, развития мелкой моторики.
4
Тема 1.5.
Организация продуктивной деятельности вне организованной образовательной деятельности
Консультация воспитателя по вопросам организации, руководства продуктивной деятельностью вне занятий. Создание предметно-развивающей среды в группе в детском саду.
4
Тема 1.6.
Особенности планирования организованной образовательной деятельности
Консультация воспитателя по вопросам планирования занятий продуктивной деятельности
4
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы стажировки предполагает наличие:
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Голышмановский центр развития ребёнка - детский сад №4 «Ёлочка»
Оснащение: кабинет, игровая комната, спортивный зал.
1.Оборудование: методические разработки, программы, планы, пособия, дидактический
материал, раздаточный материал.
2. Инструменты и приспособления: кисти, краски, пластилин, альбом для рисования,
палитра, клеёнка для лепки, стеки и другие материалы необходимые для работы с детьми.4.2. Общие требования к организации стажировки
Стажировка проводится: ____________________________________________________________________________ (указать характер проведения стажировки: рассредоточено, концентрированно)
4.3. Кадровое обеспечение стажировки
Руководитель стажировкой назначается из числа ведущих специалистов предприятия (организации) _____________________________________________________________________________
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
СТАЖИРОВКИ
Стажер представляет отчет о результатах освоения видов деятельности.
Предприятие дает характеристику стажеру, отражающую уровень освоения видов деятельности
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315