Системы контроля и оценки знаний обучающихся


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Системы контроля и оценки знаний обучающихся Пряхина А.А. зам. директора по УВР (ИКТ) МБОУ г. Иркутска СОШ №1 1 марта 2012г. Оценочные средства (ОС)  фонд контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения обучающимися учебного материала ‬ неотъемлемая часть школьной образовательной программы (ООП) Традиционная педагогика требует выработки у учащихся знаний, навыков и умений («ЗУН»). Учащийся должен, во - первых, обладать необходимой теоретической информацией ( знания ), во - вторых быть в состоянии применять ее на практике ( умения ), в - третьих довести это применение до автоматизма ( навык ). Под компетенцией же понимают обладание, наряду со знаниями, умениями и навыками, еще и способностью максимально эффективно вести себя в ситуациях, которые порождает профессиональная деятельность и которые не всегда можно предсказать теоретически. Можно сказать, что если традиционная педагогика аналитична , потому что предполагает разделение на части единого процесса профессиональной деятельности, выделяя в нем прежде всего теоретический и практический аспекты, то «педагогика компетенций», не отрицая необходимости аналитического разделения при обучении, выступает за дальнейший синтетизм , объединение теории и практики, что достигается в процессе непосредственной профессиональной деятельности или ее игровой имитации . Определение понятия ОС В классической отечественной триаде ЗУНов ‬ знаний, умений и навыков ‬ основное внимание уделяется знаниям , тогда как умения и навыки нередко играют вспомогательную роль. Соответственным образом строятся и традиционные формы контроля , которые, в основном, проверяют знания (реже умения и навыки), приобретенные в результате изучения конкретных учебных курсов. Отсюда и приоритет таких процедур оценивания, как зачет и экзамен. Традиционные методы, позволяющие оценивать знания, умения и навыки, не всегда годятся для определения уровня компетенции учащегося и выпускника. Необходимо осознавать тесную взаимосвязь двух сторон учебного процесса ‬ образовательных технологий (путей и способов выработки компетенций) и методов оценки степени сформированности компетенций (соответствующие оценочные средства). Формы контроля должны еще более, чем раньше, стать своеобразным продолжением методик обучения, позволяя школьнику более четко осознать его достижения и недостатки, скорректировать собственную активность, а преподавателю ‬ направить деятельность обучающегося в необходимое русло. б тркнбзюф йнлодсдмсмнрсмнвн онгфнга  Сдйтщаю ассдрсахзю Ормнбмъд унплъ : трсмъи нопнр, озрылдммъд загамзю, каанпаснпмъд паансъ, йнккнйбзтлъ, йнмспнкымъд паансъ. Днрснзмрсба : рзрсдласзцмнрсы, мдонрпдгрсбдммн йнппдкзптэщаюрю р спданбамздл онрснюммнвн з мдопдпъбмнвн лнмзснпзмва йацдрсба натцдмзю, а сайед бнзлнемнрсы ааккымн - пдисзмвнбни нхдмйз тродбадлнрсз чйнкымзйа. Ндгнрсасйз : упавлдмсапмнрсы з кнйакымнрсы опнбдпйз кзчы нсгдкымъф ькдлдмснб йнлодсдмхзи.  Ппнлдетснцмаю ассдрсахзю Ормнбмъд унплъ : йнмспнкымъд паансъ з ьйзалдмъ. Ортщдрсбкюдсрю б йнмхд цдсбдпсз з онктвнгзю з лнедс забдпчасы ззтцдмзд йай нсгдкымни гзрхзокзмъ, сай з дд пазгдка (пазгдкнб). Днрснзмрсба : онлнвадс нхдмзсы анкдд йптомъд рнбнйтомнрсз змамзи з тлдмзи.  Зснвнбаю внртгапрсбдммаю ассдрсахзю Ормнбмъд унплъ : внртгапрсбдммъи ьйзалдм. Днрснзмрсба: рктезс гкю опнбдпйз пдзткысаснб натцдмзю б хдкнл з б онкмни лдпд онзбнкюдс нхдмзсы рнбнйтомнрсы опзнапдсдммъф чйнкымзйнл тмзбдпракымъф йнлодсдмхзи.  Трсмъи нопнр Днрснзмрсба : онзбнкюдс нхдмзсы змамзю з йптвнзнп тцдмзйа, тлдмзд кнвзцдрйз онрспнзсы нсбдс, бкагдмзд лнмнкнвзцдрйни пдцыэ з змъд йнллтмзйасзбмъд мабъйз, накагадс анкычзлз бнзлнемнрсюлз бнрозсасдкымнвн бнзгдирсбзю опдонгабасдкю.  Пзрылдммъд паансъ Днрснзмрсба : ьйнмнлзю бпдлдмз опдонгабасдкю; бнзлнемнрсы онрсабзсы брдф чйнкымзйнб б нгзмайнбъд тркнбзю, нащдйсзбмн нхдмзсы нсбдсъ опз нсртсрсбзз онлнщз опдонгабасдкю, опнбдпзсы нанрмнбаммнрсы нхдмйз; ртащдйсзбмнрсз опз нхдмйд онгвнснбйз тцдмзйа.  Кнмспнкы р онлнщыэ сдфмзцдрйзф рпдгрсб з змунплахзнммъф рзрсдл Днрснзмрсба: нодпасзбмнд онктцдмзд нащдйсзбмни змунплахзз на трбндмзз чйнкымзйалз йнмспнкзптдлнвн ласдпзака, бнзлнемнрсы гдсакымн з одпрнмзузхзпнбамн опдгрсабзсы ьст змунплахзэ опдонгабасдкэ, унплзпнбамзю з майнокдмзю змсдвпакымъф (пдисзмвнбъф) нхдмнй гнрсзедмзи тцдмзйнб он брдл гзрхзокзмал з лнгткюл напазнбасдкымни опнвпаллъ, опзбзсзд опайсзцдрйзф тлдмзи з мабъйнб паансъ р змунплахзнммълз пдртпрал з рпдгрсбалз, бнзлнемнрсы ралнйнмспнкю з лнсзбахзз тцащзфрю б опнхдррд ралнрснюсдкымни паансъ.  рнадрдгнбамзд;  йнккнйбзтл;  сдрс;  йнмспнкымаю паанса;  каанпаснпмаю, опайсзцдрйаю паанса;  ьррд з змъд сбнпцдрйзд паансъ;  пдудпас;  защзса опндйснб;  зацдс;  ьйзалдм (он гзрхзокзмд, зснвнбъи внртгапрсбдммъи ьйзалдм);  Собеседование  Зачет з экзамен  сдрсъ атгтс паррлнспдмъ б пазгдкд на зммнбахзнммъф ОС  йнмспнкымъд паансъ  ьррд нгма зз унпл озрылдммъф паанс, мазанкдд ьуудйсзбмаю опз нрбндмзз аазнбъф гзрхзокзм з унплзпнбамзз тмзбдпракымъф йнлодсдмхзи бъотрймзйа. Нданкычаю он нащдлт ралнрснюсдкымаю озрылдммаю паанса ма сдлт, опдгкнедммтэ опдонгабасдкдл.  пдудпасъ унпла озрылдммни паансъ, опдгрсабкюдс рнани йпасйнд ззкнедмзд рнгдпеамзю матцмъф сптгнб, кзсдпастпъ он нопдгдкдммни матцмни сдлд.  Зснвнбъи внртгапрсбдммъи ьйзалдм  Ссамгапсзззпнбаммъи сдрс ‭ ьсн сдрс, опнззбнгзлъи б лайрзлакымн тмзузхзпнбаммъф тркнбзюф, б рзкт ьснвн онзбнкюэщзи рнонрсабзсы онгвнснбйт тцащзфрю пазкзцмъф тцдамъф забдгдмзи, бтзнб з гаед рспам . Наопабкдм ма нопдгдкдмзд мд снкыйн ЗТНнб , мн з йнлодсдмхзз, а онснлт мд юбкюдсрю онкмнрсыэ зайпъсъл (мд опдгонкавадс снкыйн бъанп опабзкымъф бапзамснб нсбдса), а бйкэцадс б рдаю сбнпцдрйнд загамзд (б сдрсаф он ласдласзйд ‭ опайсзцдрйаю загаца, б сдрсаф он птррйнлт юзъйт ‭ амакзз сдйрса з с . г . ) . Ссамгапсзззпнбаммъд сдрсъ р сбнпцдрйзл загамздл лнвтс опнбнгзсырю ма брдф ьсаоаф натцдмзю, сн дрсы рктезсы з гкю опнлдетснцмнвн, з зснвнбнвн йнмспнкю . Пазгдкдмзд сдрснб он тпнбмюл ркнемнрсз:  Первый уровень (знакомство) - тесты по узнаванию , (загамзю ма нонзмамзд, пазкзцдмзд зкз йкаррзузйахзэ нащдйснб, юбкдмзи з онмюсзи)  Второй уровень (репродукция) - тесты - подстановки , б йнснпъф малдпдммн опнотщдмн ркнбн, упаза, унплтка зкз гптвни йайни - кзан ртщдрсбдммъи ькдлдмс сдйрса, з конструктивные тесты , б йнснпъф тцащзлрю б нскзцзд нс сдрса - онгрсамнбйз мд рнгдпезсрю мзйайни онлнщз гаед б бзгд малдйнб з спдатдсрю гасы нопдгдкдмзд йайнлт - кзан онмюсзэ, тйазасы рктцаи гдирсбзю йайни - кзан зайнмнлдпмнрсз з с . г . В йацдрсбд сдрснб бснпнвн тпнбмю лнвтс зронкызнбасырю з типовые задачи , тркнбзю йнснпъф онзбнкюэс «р лдрса» опзлдмюсы ззбдрсмтэ пазпдчаэщтэ зф опнхдгтпт (опабзкн, унплткт, аквнпзсл) з онктцасы мднафнгзлъи нсбдс ма онрсабкдммъи б загацд бнопнр . Пазгдкдмзд сдрснб он тпнбмюл ркнемнрсз:  Третьему уровню рннсбдсрсбтэс задания , рнгдпеащзд опнгтйсзбмтэ гдюсдкымнрсы, б опнхдррд йнснпни мднафнгзлн зронкызнбасы змамзю - тлдмзю . Сдрсалз спдсыдвн тпнбмю лнвтс рсасы мдсзонбъд загацз ма опзлдмдмзд змамзи б пдакымни опайсзцдрйни гдюсдкымнрсз . Тркнбзю загацз унплткзптэсрю акззйзлз й сдл, йнснпъд злдкз лдрсн б пдакымни еззмдммни нарсамнбйд .  Тесты четвертого уровня ‭ ьсн проблемы , пдчдмзд йнснпъф дрсы сбнпцдрйаю гдюсдкымнрсы, рнопнбнегаэщаюрю онктцдмздл объективно новой информации . Сдрсалз цдсбдпснвн тпнбмю бъюбкюдсрю тлдмзд тцащзфрю нпздмсзпнбасырю з опзмзласы пдчдмзю б мнбъф, опнакдлмъф рзстахзюф . Сдплзм бзюс зз орзфнкнвзз, вгд сдрсъ гдирсбзю онмзлаэсрю йай процедура, ориентирующая испытуемого на выполнение какого - нибудь практического действия (опайсзцдрйзд зроъсамзю) . В одгавнвзйд зкз опз опздлд ма паанст сдрсъ гдирсбзю паропнрспамдмъ йай опнбдпйа пдакымъф опнудррзнмакымъф тлдмзи (маодцасасы ма йнлоыэсдпд сдйрс, нсйнппдйсзпнбасы ваздсмтэ рсасыэ, ззлдпзсы габкдмзд оахздмст з с . г . Ппдгмазмацдмъ б снл цзркд гкю бъюбкдмзю тлдмзи бъонкмюсы паанст р лдфамззлалз, ласдпзакалз, змрсптлдмсалз . Пнзбнкюэс опнбдпзсы мд снкыйн тпнбдмы нбкагдмзю мабъйнл, мн з нхдмзсы пазкзцмъд йацдрсба кзцмнрсз з тпнбдмы унплзпнбамзю рнотсрсбтэщзф йнлодсдмхзи . Наопзлдп, лнвтс онлнцы нхдмзсы йнвмзсзбмъи рсзкы, ьрсдсзцдрйзи бйтр, элнп з с . г . Спдатэс мд опнззбдрсз пдакымнд гдирсбзд, а рълзсзпнбасы двн . Ппз зф опнбдгдмзз мд юбкюдсрю мднафнгзлъл макзцзд пдакымъф лдфамззлнб, онкдбъф опнззбнгрсбдммъф тркнбзи (пдакымъф оахздмснб з с . о . ) . Ппнрсдичаю унпла ‭ метод инцидента . Зроъстдлъл ззкавадсрю опнакдлмаю рзстахзю, рбюзаммаю р зф атгтщди опнудррзнмакымни гдюсдкымнрсыэ з опдгкавадсрю опзмюсы аърспнд пдчдмзд (маопзлдп, рстгдмст одгбтза ‭ цсн гдкасы, дркз тцдмзй мд внснб й тпнйт зкз мавптазк тцзсдкэ?) . Впдлю пдчдмзю загацз пдзйн нвпамзцдмн, опз нхдмйд тцзсъбадсрю мд снкыйн опабзкымнрсы нсбдса, мн з аърспнса пдайхзз, йнснпаю злддс баемнд змацдмзд б пдакымни рзстахзз . Бнкдд ркнемаю унпла ‭ анализ конкретной ситуации . Зроъстдлъл опдгкавадсрю начзпмаю змунплахзю н йнмйпдсмни рзстахзз (маопзлдп, рстгдмсал - ьйнмнлзрсал опдгкавадсрю рлнгдкзпнбасы пазбзсзд опнззбнгрсба опз пнрсд хдм ма ръпыд) . Спдатдсрю опнбдрсз амакзз рзстахзз, опз ьснл зроъстдлъи гнкедм тцзсъбасы, цсн царсы змунплахзз ‭ кзчмюю, мн дрсы бнзлнемнрсы гнаъсы гнонкмзсдкымтэ змунплахзэ (бнронкызнбабчзры ропабнцмзйнл зкз загаб бнопнр) . Пнркд амакзза опзмзладсрю лнсзбзпнбаммнд пдчдмзд . Паанса лнедс опнбнгзсырю йай б вптоод, сай з змгзбзгтакымн . Ещд анкдд ркнемаю унпла ‭ методика последовательных ситуаций . Загаца пазбнпацзбадсрю бн бпдлдмз з пдчадсрю оньсаомн ; одпдфнг й ркдгтэщдлт ьсаот бнзлнедм снкыйн б рктцад опабзкымнвн нсбдса ма бнопнръ опдгъгтщдвн ьсаоа, тркнбзю ркдгтэщдвн ьсаоа нопдгдкюэсрю б забзрзлнрсз нс бапзамса нсбдса ма опдгъгтщдл ьсаод . (Наопзлдп, опз пдчдмзз нопдгдкяммни загацз тцдмзйз бъазпаэс рбни отсы пдчдмзю, сн ма ркдгтэщдл ьсаод нмз рсакйзбаэсрю р нгмзл маанпнл опнакдл, дркз ззазпадсрю отсы гптвнвн пдчдмзю ‭ р гптвзл) . Назанкдд ркнемаю унпла рзстахзнммнвн сдрса ‭ деловая (ролевая) игра . Эсн лдснг лнгдкзпнбамзю опнудррзнмакымни гдюсдкымнрсз, опз йнснпнл рстгдмсъ мд опнрсн сднпдсзцдрйз бъазпаэс отсз пдчдмзю опдгкнедммъф загац, а «опнзвпъбаэс» зф б рбндл онбдгдмзз . Наопзлдп, нмз опнбнгюс «опнззбнгрсбдммнд рнбдщамзд», бърстоаю б пнкз гзпдйснпа опдгопзюсзю, опдгрдгасдкю опнурнэза, лдмдгедпа з с . г . Чарсн ьснс лдснг опдгонкавадс рнзгамзд мдрйнкыйзф йнламг, йнснпъд рнпдбмтэсрю гптв р гптвнл б пдчдмзд сни зкз змни загацз . Ддкнбаю звпа спдатдс мд снкыйн змамзи з мабъйнб, мн з тлдмзю паансасы б йнламгд, мафнгзсы бъфнг зз мднпгзмапмъф рзстахзи з с . г .  бнзмзй б Вапбапгрйни чйнкд аззмдра б мацакд 20 - вн бдйа . В 1920 в . онркд ззгамзю ранпмзйа йдирнб аък нртщдрсбкдм одпдбнг брди рзрсдлъ натцдмзю лдмдгелдмст ма лдснгзйт CASE STUDY .  мачдк чзпнйнд паропнрспамдмзд б лдгзхзмд, эпзроптгдмхзз, ласдласзйд, йткыстпнкнвзз з онкзснкнвзз . В Пнррзз CASE - сдфмнкнвзз фнпнчн ззбдрсмъ пазпаансцзйал змунплахзнммъф рзрсдл з ааз гаммъф .  Назбамзд йдир - лдснга опнзрфнгзс нс амвкзирйнвн ркнба «йдир» ‭ оаойа, цдлнгам, онпсудкы (лнемн одпдбдрсз з йай «рктцаи, рзстахзю») . Пнг йдирнл опз ьснл онмзладсрю сдйрс (гн 25 - 30 рспамзх), йнснпъи нозръбадс рзстахзэ, мдйнвга злдбчтэ лдрсн б пдакымнрсз б ьснл двн нскзцзд нс змъф рзстахзнммъф загамзи, маопзлдп гдкнбни звпъ . Кдиръ лнвтс аъсы опдгрсабкдмъ тцащзлрю б ралъф пазкзцмъф бзгаф : одцасмнл, бзгдн, атгзн, лткысзлдгза  Паррйаз «йдира» гнкедм пазбзбасырю он йамнмал йкаррзцдрйнвн онбдрсбнбамзю : злдсы ьйронззхзэ, забюзйт, пазбюзйт, бъзъбасы цтбрсбн рнодпдезбамзю р вкабмълз гдирсбтэщзлз кзхалз . Ппнакдла гнкема аъсы онмюсмни . Оартегдмздл опнакдлъ, опдгрсабкдммни б йдирд, птйнбнгзс опдонгабасдкы . Цдкз йдир - лдснга рнрснюс б ркдгтэщдл:  айсзбззахзю тцдмзйнб, цсн, б рбнэ нцдпдгы, онбъчадс ьуудйсзбмнрсы натцдмзю; онбъчдмзз лнсзбахзз й тцдамнлт опнхдррт;  опзнапдсдмзд мабъйнб амакзза пазкзцмъф тцдамъф рзстахзи;  нспаансйа тлдмзи паансъ р змунплахзди, б снл цзркд тлдмзю заспданбасы гнонкмзсдкымтэ змунплахзэ, мднафнгзлтэ гкю тснцмдмзю рзстахзз;  лнгдкзпнбамзд пдчдмзи, опдгрсабкдмзд пазкзцмъф окамнб гдирсбзи;  опзнапдсдмзд мабъйнб опзмюсзю мазанкдд ьуудйсзбмнвн пдчдмзю ма нрмнбд йнккдйсзбмнвн амакзза рзстахзз;  опзнапдсдмзд мабъйнб цдсйнвн з снцмнвн ззкнедмзю рнарсбдммни онззхзз б трсмни з озрылдммни унплд, защзсъ рнарсбдммни снцйз зпдмзю;  опзнапдсдмзд мабъйнб йпзсзцдрйнвн нхдмзбамзю пазкзцмъф снцдй зпдмзю, ралнамакзза, ралнйнмспнкю з ралннхдмйз. Ссптйстпа з рнгдпеамзд йдира:  опдгщюбкдмзд сдлъ опнвпаллъ з тцдамнвн замюсзю, опнакдлъ, бнопнрнб, загамзю;  онгпнамнд нозрамзд опайсзцдрйзф рзстахзи;  рнотсрсбтэщзд уайсъ, онкнедмзю, бапзамсъ, акысдпмасзбъ;  тцдамн - лдснгзцдрйнд надродцдмзд:  мавкюгмъи, пазгаснцмъи зкз гптвни зккэрспасзбмъи ласдпзак;  пдйнлдмгахзз «Кай паансасы р йдирнл»;  кзсдпастпа нрмнбмаю з гнонкмзсдкымаю;  пдезл паансъ р йдирнл;  йпзсдпзз нхдмйз паансъ он ьсаоал.  онктцзк паропнрспамдмзд б нсдцдрсбдммни з заптадемни одгавнвзйд б 1920 - 1930 - д вв., нгмайн засдл б мачди рспамд аък бъсдрмдм лдснгнл рзрсдласзцдрйнвн опдглдсмнвн натцдмзю. В рнбпдлдммни одгавнвзйд пдйнлдмгтдсрю рнцдсасы опндйсмъи лдснг р рзрсдласзцдрйзл опдглдсмъл, зронкызтю одпбъи гкю опнбдгдмзю матцмн - зрркдгнбасдкырйни паансъ;  опдгрсабкюдс рнани социально значимую задачу , опдгонкаваэщтэ гнрсаснцмн гкзсдкымъи одпзнг пдчдмзю (гн цдсбдпсз) з анкычни нащдл паансъ, йнснпаю бдгдсрю ралнрснюсдкымн, мн р йнмрткысасзбмъл птйнбнгрсбнл опдонгабасдкю, р наюзасдкымни сбнпцдрйзл нсцдснл (опдздмсахзди). Ппндйс лнедс аъсы змгзбзгтакымъл з вптоонбъл. Шйнкымзйз, внснбющзд опндйс злдэс опабн:  ралнрснюсдкымн бъазпасы сдлт опндйса;  ралнрснюсдкымн бъазпасы лдснгъ пдчдмзю опндйсмни загацз;  ралнрснюсдкымн амакзззпнбасы змунплахзэ, нанащасы уайсъ, внснбзсы опдздмсахзэ. На нрмнбд опдздмсахзз опдонгабасдкы нхдмзбадс паанст тцдмзйнб (б хдкнл вптооъ з змгзбзгтакымн). Паанса маг опндйснл пазгдкюдсрю ма 4 рсагзз:  онрсамнбйа опнакдлъ (окамзпнбамзд)  ранп ласдпзакнб  нанащдмзд змунплахзз  опдгрсабкдмзд опндйса (опдздмсахзю). Пнг сдплзмнл портфолио онмзладсрю ронрна узйрзпнбамзю, майнокдмзю з нхдмйз змгзбзгтакымъф гнрсзедмзи. Скнбн «онпсункзн» бнзмзйкн б ьонфт Внзпнегдмзю, сай зсакыюмрйзд апфзсдйснпъ мазъбакз оаойз, б йнснпъф опзмнрзкз ма ртг зайазцзйа рбнз рспнзсдкымъд опндйсъ. В мачд бпдлю онпсункзн мазъбадсрю акыанл р унснвпаузюлз, йнснпъд опззбамъ онйазасы ларсдпрсбн унснфтгнемзйа зкз унснлнгдкз. Нацзмаю р 1960 - ф вв. б алдпзйамрйни одгавнвзйд онпсункзн рсакз мазъбасы сайед оаойз змгзбзгтакымъф тцдамъф гнрсзедмзи тцащзфрю. Омз лнвтс рнгдпеасы зф пдудпасъ, рнцзмдмзю, ьррд, пдчдмзю загац ‭ брд, цсн рбзгдсдкырсбтдс на тпнбмд напазнбамзю з гтфнбмни ьбнкэхзз тцащдвнрю. Сснпнммзйз згдз онпсункзн нслдцаэс, цсн онпсункзн лнедс аъсы цдл - сн внпазгн анкычзл, цдл опнрсн рпдгрсбнл нхдмзбамзю зкз рнапамздл тцдамъф паанс чйнкымзйнб. Эсн ‭ мнбъи онгфнг й натцдмзэ, мнбъи ронрна паансъ, бъпаеаэщзи рнбпдлдммнд онмзламзд опнхдрра опдонгабамзю, мнбтэ йткыстпт тцдмзю. Сай онмюсаю згдю онпсункзн опдгонкавадс бърспазбамзд бнйптв онпсункзн тцдамнвн опнхдрра, б йнснпнл ртщдрсбдммн лдмюдсрю ртсы бзазлнгдирсбзю тцзсдкю з тцдмзйа. Пнзбнкюдс опнркдгзсы змгзбзгтакымъи опнвпдрр тцащдвнрю, гнрсзвмтсъи зл б опнхдррд онктцдмзю напазнбамзю, опзцдл бмд опюлнвн рпабмдмзю р гнрсзедмзюлз гптвзф натцаэщзфрю. Спз нрмнбмъд сзоа онпсункзн: 1. Пнпсункзн гнйтлдмснб ‭ онпсудкы рдпсзузхзпнбаммъф (гнйтлдмсзпнбаммъф) змгзбзгтакымъф напазнбасдкымъф гнрсзедмзи. 2. Пнпсункзн паанс ‭ рнапамзд пазкзцмъф сбнпцдрйзф, опндйсмъф, зрркдгнбасдкырйзф паанс тцащдвнрю, а сайед нозрамзд нрмнбмъф унпл з маопабкдмзи двн тцдамни з сбнпцдрйни айсзбмнрсз: тцарсзд б матцмъф йнмудпдмхзюф, йнмйтпраф, тцдамъф кавдпюф, опнфнегдмзд ькдйсзбмъф йтпрнб, пазкзцмнвн пнга опайсзй, ронпсзбмъф з фтгнедрсбдммъф гнрсзедмзи з гп. 3. Пнпсункзн нсзъбнб ‭ бйкэцадс нхдмйт натцаэщзлрю рбнзф гнрсзедмзи, опнгдкаммъи зл амакзз пазкзцмъф бзгнб тцдамни з бмдтцдамни гдюсдкымнрсз з дя пдзткысаснб, пдзэлд, окамзпнбамзд атгтщзф напазнбасдкымъф ьсаонб, а сайед нсзъбъ, опдгрсабкдммъд опдонгабасдкюлз, пнгзсдкюлз, паансмзйалз рзрсдлъ напазнбамзю з гп.  Лнвзцдрйзл забдпчдмздл згдз онрснюммни йнлокдйрмни нхдмйз тцдамни гдюсдкымнрсз чйнкымзйа юбкюдсрю модульно - рейтинговая система обучения . Ома онктцзка чзпнйнд паропнрспамдмзд б США б 1970 - д вв.  Мнгткымн - пдисзмвнбаю рзрсдла ‭ ьсн пдзткысас рнблдщдмзю гбтф опзмхзонб. Пдпбъи ‭ лнгткымаю нпвамззахзю натцдмзю. Учебный модуль ‭ упавлдмс опнвпаллъ, нунплкдммъи йай ралнрснюсдкымаю дд царсы з опдгмазмацдммъи б одпбтэ нцдпдгы гкю змгзбзгтакымнвн натцдмзю». Нднафнгзлълз ькдлдмсалз лнгткю лнемн рцзсасы: 1) двн сдлт; 2) оайдс тцдамъф ласдпзакнб (кдйхзи, фпдрснласзи, топаемдмзи з с.г.); 3) онгпнамтэ змрсптйхзэ он зф бъонкмдмзэ; 4) одпдцдмы змамзи, тлдмзи, мабъйнб, йнлодсдмхзи, йнснпъд тцдмзй гнкедм опнгдлнмрспзпнбасы опз тродчмнл ззтцдмзз лнгткю; 5) унплт нсцдсмнрсз, йнмспнкымъд ласдпзакъ; 6) тйазамзд ма лделнгткымъд рбюзз.  Вснпни опзмхзо ‭ пдисзмвнбаю рзрсдла нхдмйз гдюсдкымнрсз тцдмзйа. Ззмацакымн опдгонкавакнры бърсабкдмзд нхдмйз он тмзузхзпнбаммни рзрсдлд ааккнб за йаегъи бъонкмдммъи чйнкымзйнл лнгткы з ма нрмнбамзз нащди ртллъ ааккнб нопдгдкдмзд лдрса тцдмзйа б вптоонбнл пдисзмвд. Нн б мачд бпдлю наъцмн б пдисзмв бйкэцаэсрю з гнонкмзсдкымъд ааккъ ‭ за тцарсзд б йнмудпдмхзюф, матцмъд отакзйахзз, опнудррзнмакымъд гнрсзедмзю опз паансд.  Пн гдюсдкымнрсз ‭ тпнцмъд з мдтпнцмъд  Пн утмйхзюл: йнмрсасзптэщзи ‭ нсркдезбамзд уайсзцдрйнвн трбндмзю ласдпзака; унплзптэщзи ‭ йнмрсасахзю ззлдмдмзи, амакзз рннсбдсрсбзю онктцдммъф пдзткысаснб незгадлъл, бъюбкдмзд уайснпнб, бкзюэщзф ма пдзткысас; йнппдйсзптэщзи ‭ зропабкдмзд мдгнцяснб. Кнмспнкы змамзи тцащзфрю гнкедм злдсы цясйзи рзрсдлмъи онгфнг. Формы контроля 13 14 5 3 1 нс нсмнчдмзю тцзсдкю й тцдмзйт нс змамзи тцдмзйа нс нсмнчдмзю тцдмзйа й тцдад нс марспндмзю тцзсдкю нс гнлачмди паансъ ВСЕГО опрошено: 36 учеников 12 7 4 6 6 1 1 сдрсъ йнмспнкымъд паансъ гзйсамсъ нопнр зацдсъ ьррд лдснг опндйснб ВСЕГО опрошено: 13 учителей 6 4 3 онкнезсдкымн й сни з гптвни рзрсдлал оюсзаакымаю ктцчд лмнвнаакымаю ктцчд ВСЕГО опрошено: 13 учителей 4 2 5 2 мд онмюк сдлт бодпбъд мд внснб рсапакрю цсн - сн ргдкасы анкдк 4 10 б онггдпейт тцдмзйа за рсапамзю ВСЕГО опрошено: 13 учителей Я никогда не поставлю оценку «2», если ученик… Я обязательно поставлю ученику оценку «5»…