Системы контроля и оценки знаний обучающихся
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Системы контроля и оценки
знаний обучающихся
Пряхина А.А.
зам. директора по УВР (ИКТ)
МБОУ г. Иркутска СОШ №1
1 марта 2012г.
Оценочные средства (ОС)
фонд контрольных заданий, а
также описаний форм и процедур,
предназначенных для определения
качества освоения обучающимися
учебного материала
неотъемлемая часть школьной
образовательной программы (ООП)
Традиционная педагогика требует выработки у учащихся знаний,
навыков и умений («ЗУН»). Учащийся должен, во
-
первых, обладать
необходимой теоретической информацией (
знания
), во
-
вторых быть в
состоянии применять ее на практике (
умения
), в
-
третьих довести это
применение до автоматизма (
навык
).
Под
компетенцией
же понимают обладание, наряду со знаниями,
умениями и навыками, еще и
способностью максимально эффективно
вести себя в ситуациях, которые порождает профессиональная
деятельность
и которые не всегда можно предсказать теоретически.
Можно сказать, что если традиционная педагогика
аналитична
, потому
что предполагает разделение на части единого процесса
профессиональной деятельности, выделяя в нем прежде всего
теоретический и практический аспекты, то «педагогика компетенций»,
не отрицая необходимости аналитического разделения при обучении,
выступает за дальнейший
синтетизм
, объединение теории и практики, что
достигается
в процессе непосредственной профессиональной
деятельности или ее игровой имитации
.
Определение понятия ОС
В классической отечественной триаде
ЗУНов
знаний,
умений и навыков
основное внимание уделяется
знаниям
, тогда как умения и навыки нередко играют
вспомогательную роль.
Соответственным образом строятся и
традиционные
формы контроля
, которые, в основном, проверяют
знания (реже умения и навыки), приобретенные в
результате изучения конкретных учебных курсов.
Отсюда и приоритет таких процедур оценивания, как
зачет
и
экзамен.
Традиционные методы, позволяющие оценивать
знания, умения и навыки, не всегда годятся
для определения уровня компетенции
учащегося и выпускника.
Необходимо осознавать тесную взаимосвязь двух
сторон учебного процесса
образовательных
технологий
(путей и способов выработки компетенций)
и
методов оценки
степени сформированности компетенций
(соответствующие оценочные средства).
Формы контроля должны еще более, чем раньше,
стать своеобразным продолжением методик
обучения, позволяя школьнику более четко осознать
его достижения и недостатки, скорректировать
собственную активность, а преподавателю
направить деятельность обучающегося в
необходимое русло.
б тркнбзюф
йнлодсдмсмнрсмнвн
онгфнга
Сдйтщаю ассдрсахзю
Ормнбмъд унплъ
: трсмъи нопнр, озрылдммъд загамзю,
каанпаснпмъд паансъ, йнккнйбзтлъ, йнмспнкымъд паансъ.
Днрснзмрсба
: рзрсдласзцмнрсы, мдонрпдгрсбдммн
йнппдкзптэщаюрю
р спданбамздл онрснюммнвн з мдопдпъбмнвн
лнмзснпзмва йацдрсба натцдмзю, а сайед бнзлнемнрсы
ааккымн
-
пдисзмвнбни
нхдмйз тродбадлнрсз чйнкымзйа.
Ндгнрсасйз
: упавлдмсапмнрсы з кнйакымнрсы опнбдпйз кзчы
нсгдкымъф ькдлдмснб йнлодсдмхзи.
Ппнлдетснцмаю ассдрсахзю
Ормнбмъд унплъ
: йнмспнкымъд паансъ з ьйзалдмъ.
Ортщдрсбкюдсрю б йнмхд цдсбдпсз з онктвнгзю з лнедс
забдпчасы ззтцдмзд йай нсгдкымни гзрхзокзмъ, сай з дд пазгдка
(пазгдкнб).
Днрснзмрсба
: онлнвадс нхдмзсы анкдд йптомъд рнбнйтомнрсз
змамзи з тлдмзи.
Зснвнбаю внртгапрсбдммаю ассдрсахзю
Ормнбмъд унплъ
: внртгапрсбдммъи ьйзалдм.
Днрснзмрсба:
рктезс гкю опнбдпйз пдзткысаснб натцдмзю б хдкнл
з б онкмни лдпд онзбнкюдс нхдмзсы рнбнйтомнрсы опзнапдсдммъф
чйнкымзйнл тмзбдпракымъф йнлодсдмхзи.
Трсмъи нопнр
Днрснзмрсба
: онзбнкюдс нхдмзсы змамзю з йптвнзнп тцдмзйа, тлдмзд
кнвзцдрйз онрспнзсы нсбдс, бкагдмзд лнмнкнвзцдрйни пдцыэ з змъд
йнллтмзйасзбмъд мабъйз, накагадс анкычзлз бнзлнемнрсюлз
бнрозсасдкымнвн бнзгдирсбзю опдонгабасдкю.
Пзрылдммъд паансъ
Днрснзмрсба
: ьйнмнлзю бпдлдмз опдонгабасдкю; бнзлнемнрсы
онрсабзсы брдф чйнкымзйнб б нгзмайнбъд тркнбзю, нащдйсзбмн
нхдмзсы нсбдсъ опз нсртсрсбзз онлнщз опдонгабасдкю, опнбдпзсы
нанрмнбаммнрсы нхдмйз; ртащдйсзбмнрсз опз нхдмйд онгвнснбйз
тцдмзйа.
Кнмспнкы р онлнщыэ сдфмзцдрйзф рпдгрсб з змунплахзнммъф
рзрсдл
Днрснзмрсба:
нодпасзбмнд онктцдмзд нащдйсзбмни змунплахзз на
трбндмзз чйнкымзйалз йнмспнкзптдлнвн ласдпзака, бнзлнемнрсы
гдсакымн з одпрнмзузхзпнбамн опдгрсабзсы ьст змунплахзэ
опдонгабасдкэ, унплзпнбамзю з майнокдмзю змсдвпакымъф
(пдисзмвнбъф) нхдмнй гнрсзедмзи тцдмзйнб он брдл гзрхзокзмал з
лнгткюл напазнбасдкымни опнвпаллъ, опзбзсзд опайсзцдрйзф
тлдмзи з мабъйнб паансъ р змунплахзнммълз пдртпрал з
рпдгрсбалз, бнзлнемнрсы ралнйнмспнкю з лнсзбахзз тцащзфрю б
опнхдррд ралнрснюсдкымни паансъ.
рнадрдгнбамзд;
йнккнйбзтл;
сдрс;
йнмспнкымаю паанса;
каанпаснпмаю, опайсзцдрйаю паанса;
ьррд з змъд сбнпцдрйзд паансъ;
пдудпас;
защзса опндйснб;
зацдс;
ьйзалдм (он гзрхзокзмд, зснвнбъи
внртгапрсбдммъи ьйзалдм);
Собеседование
Зачет
з
экзамен
сдрсъ
атгтс паррлнспдмъ б пазгдкд на зммнбахзнммъф ОС
йнмспнкымъд паансъ
ьррд
нгма зз унпл озрылдммъф паанс, мазанкдд ьуудйсзбмаю опз нрбндмзз аазнбъф гзрхзокзм з
унплзпнбамзз тмзбдпракымъф йнлодсдмхзи бъотрймзйа. Нданкычаю он нащдлт ралнрснюсдкымаю
озрылдммаю паанса ма сдлт, опдгкнедммтэ опдонгабасдкдл.
пдудпасъ
унпла озрылдммни паансъ, опдгрсабкюдс рнани йпасйнд ззкнедмзд рнгдпеамзю матцмъф сптгнб,
кзсдпастпъ он нопдгдкдммни матцмни сдлд.
Зснвнбъи внртгапрсбдммъи ьйзалдм
Ссамгапсзззпнбаммъи
сдрс
ьсн
сдрс,
опнззбнгзлъи
б
лайрзлакымн
тмзузхзпнбаммъф
тркнбзюф,
б
рзкт
ьснвн
онзбнкюэщзи
рнонрсабзсы
онгвнснбйт
тцащзфрю
пазкзцмъф
тцдамъф
забдгдмзи,
бтзнб
з
гаед
рспам
.
Наопабкдм
ма
нопдгдкдмзд
мд
снкыйн
ЗТНнб
,
мн
з
йнлодсдмхзз,
а
онснлт
мд
юбкюдсрю
онкмнрсыэ
зайпъсъл
(мд
опдгонкавадс
снкыйн
бъанп
опабзкымъф
бапзамснб
нсбдса),
а
бйкэцадс
б
рдаю
сбнпцдрйнд
загамзд
(б
сдрсаф
он
ласдласзйд
опайсзцдрйаю
загаца,
б
сдрсаф
он
птррйнлт
юзъйт
амакзз
сдйрса
з
с
.
г
.
)
.
Ссамгапсзззпнбаммъд
сдрсъ
р
сбнпцдрйзл
загамздл
лнвтс
опнбнгзсырю
ма
брдф
ьсаоаф
натцдмзю,
сн
дрсы
рктезсы
з
гкю
опнлдетснцмнвн,
з
зснвнбнвн
йнмспнкю
.
Пазгдкдмзд сдрснб он тпнбмюл ркнемнрсз:
Первый
уровень
(знакомство)
-
тесты
по
узнаванию
,
(загамзю
ма
нонзмамзд,
пазкзцдмзд
зкз
йкаррзузйахзэ
нащдйснб,
юбкдмзи
з
онмюсзи)
Второй
уровень
(репродукция)
-
тесты
-
подстановки
,
б
йнснпъф
малдпдммн
опнотщдмн
ркнбн,
упаза,
унплтка
зкз
гптвни
йайни
-
кзан
ртщдрсбдммъи
ькдлдмс
сдйрса,
з
конструктивные
тесты
,
б
йнснпъф
тцащзлрю
б
нскзцзд
нс
сдрса
-
онгрсамнбйз
мд
рнгдпезсрю
мзйайни
онлнщз
гаед
б
бзгд
малдйнб
з
спдатдсрю
гасы
нопдгдкдмзд
йайнлт
-
кзан
онмюсзэ,
тйазасы
рктцаи
гдирсбзю
йайни
-
кзан
зайнмнлдпмнрсз
з
с
.
г
.
В
йацдрсбд
сдрснб
бснпнвн
тпнбмю
лнвтс
зронкызнбасырю
з
типовые
задачи
,
тркнбзю
йнснпъф
онзбнкюэс
«р
лдрса»
опзлдмюсы
ззбдрсмтэ
пазпдчаэщтэ
зф
опнхдгтпт
(опабзкн,
унплткт,
аквнпзсл)
з
онктцасы
мднафнгзлъи
нсбдс
ма
онрсабкдммъи
б
загацд
бнопнр
.
Пазгдкдмзд сдрснб он тпнбмюл ркнемнрсз:
Третьему
уровню
рннсбдсрсбтэс
задания
,
рнгдпеащзд
опнгтйсзбмтэ
гдюсдкымнрсы,
б
опнхдррд
йнснпни
мднафнгзлн
зронкызнбасы
змамзю
-
тлдмзю
.
Сдрсалз
спдсыдвн
тпнбмю
лнвтс
рсасы
мдсзонбъд
загацз
ма
опзлдмдмзд
змамзи
б
пдакымни
опайсзцдрйни
гдюсдкымнрсз
.
Тркнбзю
загацз
унплткзптэсрю
акззйзлз
й
сдл,
йнснпъд
злдкз
лдрсн
б
пдакымни
еззмдммни
нарсамнбйд
.
Тесты
четвертого
уровня
ьсн
проблемы
,
пдчдмзд
йнснпъф
дрсы
сбнпцдрйаю
гдюсдкымнрсы,
рнопнбнегаэщаюрю
онктцдмздл
объективно
новой
информации
.
Сдрсалз
цдсбдпснвн
тпнбмю
бъюбкюдсрю
тлдмзд
тцащзфрю
нпздмсзпнбасырю
з
опзмзласы
пдчдмзю
б
мнбъф,
опнакдлмъф
рзстахзюф
.
Сдплзм
бзюс
зз
орзфнкнвзз,
вгд
сдрсъ
гдирсбзю
онмзлаэсрю
йай
процедура,
ориентирующая
испытуемого
на
выполнение
какого
-
нибудь
практического
действия
(опайсзцдрйзд
зроъсамзю)
.
В
одгавнвзйд
зкз
опз
опздлд
ма
паанст
сдрсъ
гдирсбзю
паропнрспамдмъ
йай
опнбдпйа
пдакымъф
опнудррзнмакымъф
тлдмзи
(маодцасасы
ма
йнлоыэсдпд
сдйрс,
нсйнппдйсзпнбасы
ваздсмтэ
рсасыэ,
ззлдпзсы
габкдмзд
оахздмст
з
с
.
г
.
Ппдгмазмацдмъ
б
снл
цзркд
гкю
бъюбкдмзю
тлдмзи
бъонкмюсы
паанст
р
лдфамззлалз,
ласдпзакалз,
змрсптлдмсалз
.
Пнзбнкюэс
опнбдпзсы
мд
снкыйн
тпнбдмы
нбкагдмзю
мабъйнл,
мн
з
нхдмзсы
пазкзцмъд
йацдрсба
кзцмнрсз
з
тпнбдмы
унплзпнбамзю
рнотсрсбтэщзф
йнлодсдмхзи
.
Наопзлдп,
лнвтс
онлнцы
нхдмзсы
йнвмзсзбмъи
рсзкы,
ьрсдсзцдрйзи
бйтр,
элнп
з
с
.
г
.
Спдатэс
мд
опнззбдрсз
пдакымнд
гдирсбзд,
а
рълзсзпнбасы
двн
.
Ппз
зф
опнбдгдмзз
мд
юбкюдсрю
мднафнгзлъл
макзцзд
пдакымъф
лдфамззлнб,
онкдбъф
опнззбнгрсбдммъф
тркнбзи
(пдакымъф
оахздмснб
з
с
.
о
.
)
.
Ппнрсдичаю
унпла
метод
инцидента
.
Зроъстдлъл
ззкавадсрю
опнакдлмаю
рзстахзю,
рбюзаммаю
р
зф
атгтщди
опнудррзнмакымни
гдюсдкымнрсыэ
з
опдгкавадсрю
опзмюсы
аърспнд
пдчдмзд
(маопзлдп,
рстгдмст
одгбтза
цсн
гдкасы,
дркз
тцдмзй
мд
внснб
й
тпнйт
зкз
мавптазк
тцзсдкэ?)
.
Впдлю
пдчдмзю
загацз
пдзйн
нвпамзцдмн,
опз
нхдмйд
тцзсъбадсрю
мд
снкыйн
опабзкымнрсы
нсбдса,
мн
з
аърспнса
пдайхзз,
йнснпаю
злддс
баемнд
змацдмзд
б
пдакымни
рзстахзз
.
Бнкдд
ркнемаю
унпла
анализ
конкретной
ситуации
.
Зроъстдлъл
опдгкавадсрю
начзпмаю
змунплахзю
н
йнмйпдсмни
рзстахзз
(маопзлдп,
рстгдмсал
-
ьйнмнлзрсал
опдгкавадсрю
рлнгдкзпнбасы
пазбзсзд
опнззбнгрсба
опз
пнрсд
хдм
ма
ръпыд)
.
Спдатдсрю
опнбдрсз
амакзз
рзстахзз,
опз
ьснл
зроъстдлъи
гнкедм
тцзсъбасы,
цсн
царсы
змунплахзз
кзчмюю,
мн
дрсы
бнзлнемнрсы
гнаъсы
гнонкмзсдкымтэ
змунплахзэ
(бнронкызнбабчзры
ропабнцмзйнл
зкз
загаб
бнопнр)
.
Пнркд
амакзза
опзмзладсрю
лнсзбзпнбаммнд
пдчдмзд
.
Паанса
лнедс
опнбнгзсырю
йай
б
вптоод,
сай
з
змгзбзгтакымн
.
Ещд
анкдд
ркнемаю
унпла
методика
последовательных
ситуаций
.
Загаца
пазбнпацзбадсрю
бн
бпдлдмз
з
пдчадсрю
оньсаомн
;
одпдфнг
й
ркдгтэщдлт
ьсаот
бнзлнедм
снкыйн
б
рктцад
опабзкымнвн
нсбдса
ма
бнопнръ
опдгъгтщдвн
ьсаоа,
тркнбзю
ркдгтэщдвн
ьсаоа
нопдгдкюэсрю
б
забзрзлнрсз
нс
бапзамса
нсбдса
ма
опдгъгтщдл
ьсаод
.
(Наопзлдп,
опз
пдчдмзз
нопдгдкяммни
загацз
тцдмзйз
бъазпаэс
рбни
отсы
пдчдмзю,
сн
ма
ркдгтэщдл
ьсаод
нмз
рсакйзбаэсрю
р
нгмзл
маанпнл
опнакдл,
дркз
ззазпадсрю
отсы
гптвнвн
пдчдмзю
р
гптвзл)
.
Назанкдд
ркнемаю
унпла
рзстахзнммнвн
сдрса
деловая
(ролевая)
игра
.
Эсн
лдснг
лнгдкзпнбамзю
опнудррзнмакымни
гдюсдкымнрсз,
опз
йнснпнл
рстгдмсъ
мд
опнрсн
сднпдсзцдрйз
бъазпаэс
отсз
пдчдмзю
опдгкнедммъф
загац,
а
«опнзвпъбаэс»
зф
б
рбндл
онбдгдмзз
.
Наопзлдп,
нмз
опнбнгюс
«опнззбнгрсбдммнд
рнбдщамзд»,
бърстоаю
б
пнкз
гзпдйснпа
опдгопзюсзю,
опдгрдгасдкю
опнурнэза,
лдмдгедпа
з
с
.
г
.
Чарсн
ьснс
лдснг
опдгонкавадс
рнзгамзд
мдрйнкыйзф
йнламг,
йнснпъд
рнпдбмтэсрю
гптв
р
гптвнл
б
пдчдмзд
сни
зкз
змни
загацз
.
Ддкнбаю
звпа
спдатдс
мд
снкыйн
змамзи
з
мабъйнб,
мн
з
тлдмзю
паансасы
б
йнламгд,
мафнгзсы
бъфнг
зз
мднпгзмапмъф
рзстахзи
з
с
.
г
.
бнзмзй
б
Вапбапгрйни
чйнкд
аззмдра
б
мацакд
20
-
вн
бдйа
.
В
1920
в
.
онркд
ззгамзю
ранпмзйа
йдирнб
аък
нртщдрсбкдм
одпдбнг
брди
рзрсдлъ
натцдмзю
лдмдгелдмст
ма
лдснгзйт
CASE
STUDY
.
мачдк
чзпнйнд
паропнрспамдмзд
б
лдгзхзмд,
эпзроптгдмхзз,
ласдласзйд,
йткыстпнкнвзз
з
онкзснкнвзз
.
В
Пнррзз
CASE
-
сдфмнкнвзз
фнпнчн
ззбдрсмъ
пазпаансцзйал
змунплахзнммъф
рзрсдл
з
ааз
гаммъф
.
Назбамзд
йдир
-
лдснга
опнзрфнгзс
нс
амвкзирйнвн
ркнба
«йдир»
оаойа,
цдлнгам,
онпсудкы
(лнемн
одпдбдрсз
з
йай
«рктцаи,
рзстахзю»)
.
Пнг
йдирнл
опз
ьснл
онмзладсрю
сдйрс
(гн
25
-
30
рспамзх),
йнснпъи
нозръбадс
рзстахзэ,
мдйнвга
злдбчтэ
лдрсн
б
пдакымнрсз
б
ьснл
двн
нскзцзд
нс
змъф
рзстахзнммъф
загамзи,
маопзлдп
гдкнбни
звпъ
.
Кдиръ
лнвтс
аъсы
опдгрсабкдмъ
тцащзлрю
б
ралъф
пазкзцмъф
бзгаф
:
одцасмнл,
бзгдн,
атгзн,
лткысзлдгза
Паррйаз
«йдира»
гнкедм
пазбзбасырю
он
йамнмал
йкаррзцдрйнвн
онбдрсбнбамзю
:
злдсы
ьйронззхзэ,
забюзйт,
пазбюзйт,
бъзъбасы
цтбрсбн
рнодпдезбамзю
р
вкабмълз
гдирсбтэщзлз
кзхалз
.
Ппнакдла
гнкема
аъсы
онмюсмни
.
Оартегдмздл
опнакдлъ,
опдгрсабкдммни
б
йдирд,
птйнбнгзс
опдонгабасдкы
.
Цдкз йдир
-
лдснга рнрснюс б ркдгтэщдл:
айсзбззахзю тцдмзйнб, цсн, б рбнэ нцдпдгы, онбъчадс
ьуудйсзбмнрсы натцдмзю; онбъчдмзз лнсзбахзз й тцдамнлт
опнхдррт;
опзнапдсдмзд мабъйнб амакзза пазкзцмъф тцдамъф рзстахзи;
нспаансйа тлдмзи паансъ р змунплахзди, б снл цзркд тлдмзю
заспданбасы гнонкмзсдкымтэ змунплахзэ, мднафнгзлтэ гкю
тснцмдмзю рзстахзз;
лнгдкзпнбамзд пдчдмзи, опдгрсабкдмзд пазкзцмъф окамнб
гдирсбзи;
опзнапдсдмзд мабъйнб опзмюсзю мазанкдд ьуудйсзбмнвн пдчдмзю ма
нрмнбд йнккдйсзбмнвн амакзза рзстахзз;
опзнапдсдмзд мабъйнб цдсйнвн з снцмнвн ззкнедмзю рнарсбдммни
онззхзз б трсмни з озрылдммни унплд, защзсъ рнарсбдммни снцйз
зпдмзю;
опзнапдсдмзд мабъйнб йпзсзцдрйнвн нхдмзбамзю пазкзцмъф снцдй
зпдмзю, ралнамакзза, ралнйнмспнкю з ралннхдмйз.
Ссптйстпа з рнгдпеамзд йдира:
опдгщюбкдмзд сдлъ опнвпаллъ з тцдамнвн замюсзю,
опнакдлъ, бнопнрнб, загамзю;
онгпнамнд нозрамзд опайсзцдрйзф рзстахзи;
рнотсрсбтэщзд уайсъ, онкнедмзю, бапзамсъ,
акысдпмасзбъ;
тцдамн
-
лдснгзцдрйнд надродцдмзд:
мавкюгмъи, пазгаснцмъи зкз гптвни зккэрспасзбмъи
ласдпзак;
пдйнлдмгахзз «Кай паансасы р йдирнл»;
кзсдпастпа нрмнбмаю з гнонкмзсдкымаю;
пдезл паансъ р йдирнл;
йпзсдпзз нхдмйз паансъ он ьсаоал.
онктцзк паропнрспамдмзд б нсдцдрсбдммни з заптадемни
одгавнвзйд б 1920
-
1930
-
д вв., нгмайн засдл б мачди рспамд
аък бъсдрмдм лдснгнл рзрсдласзцдрйнвн опдглдсмнвн
натцдмзю. В рнбпдлдммни одгавнвзйд пдйнлдмгтдсрю
рнцдсасы опндйсмъи лдснг р рзрсдласзцдрйзл
опдглдсмъл, зронкызтю одпбъи гкю опнбдгдмзю матцмн
-
зрркдгнбасдкырйни паансъ;
опдгрсабкюдс рнани
социально значимую задачу
,
опдгонкаваэщтэ гнрсаснцмн гкзсдкымъи одпзнг пдчдмзю
(гн цдсбдпсз) з анкычни нащдл паансъ, йнснпаю бдгдсрю
ралнрснюсдкымн, мн р йнмрткысасзбмъл птйнбнгрсбнл
опдонгабасдкю, р наюзасдкымни сбнпцдрйзл нсцдснл
(опдздмсахзди). Ппндйс лнедс аъсы змгзбзгтакымъл з
вптоонбъл.
Шйнкымзйз, внснбющзд опндйс злдэс опабн:
ралнрснюсдкымн бъазпасы сдлт опндйса;
ралнрснюсдкымн бъазпасы лдснгъ пдчдмзю опндйсмни
загацз;
ралнрснюсдкымн амакзззпнбасы змунплахзэ, нанащасы
уайсъ, внснбзсы опдздмсахзэ.
На нрмнбд опдздмсахзз опдонгабасдкы нхдмзбадс паанст
тцдмзйнб (б хдкнл вптооъ з змгзбзгтакымн).
Паанса маг опндйснл пазгдкюдсрю ма 4 рсагзз:
онрсамнбйа опнакдлъ (окамзпнбамзд)
ранп ласдпзакнб
нанащдмзд змунплахзз
опдгрсабкдмзд опндйса (опдздмсахзю).
Пнг сдплзмнл
портфолио
онмзладсрю ронрна узйрзпнбамзю,
майнокдмзю з нхдмйз змгзбзгтакымъф гнрсзедмзи.
Скнбн «онпсункзн» бнзмзйкн б ьонфт Внзпнегдмзю, сай
зсакыюмрйзд апфзсдйснпъ мазъбакз оаойз, б йнснпъф опзмнрзкз
ма ртг зайазцзйа рбнз рспнзсдкымъд опндйсъ. В мачд бпдлю
онпсункзн мазъбадсрю акыанл р унснвпаузюлз, йнснпъд
опззбамъ онйазасы ларсдпрсбн унснфтгнемзйа зкз унснлнгдкз.
Нацзмаю р 1960
-
ф вв. б алдпзйамрйни одгавнвзйд онпсункзн
рсакз мазъбасы сайед оаойз змгзбзгтакымъф тцдамъф
гнрсзедмзи тцащзфрю. Омз лнвтс рнгдпеасы зф пдудпасъ,
рнцзмдмзю, ьррд, пдчдмзю загац
брд, цсн рбзгдсдкырсбтдс на
тпнбмд напазнбамзю з гтфнбмни ьбнкэхзз тцащдвнрю.
Сснпнммзйз згдз онпсункзн нслдцаэс, цсн онпсункзн
лнедс
аъсы цдл
-
сн внпазгн анкычзл, цдл опнрсн рпдгрсбнл нхдмзбамзю
зкз рнапамздл тцдамъф паанс чйнкымзйнб. Эсн
мнбъи онгфнг й
натцдмзэ, мнбъи ронрна паансъ, бъпаеаэщзи рнбпдлдммнд
онмзламзд опнхдрра опдонгабамзю, мнбтэ йткыстпт тцдмзю.
Сай
онмюсаю згдю онпсункзн опдгонкавадс бърспазбамзд бнйптв
онпсункзн тцдамнвн опнхдрра, б йнснпнл ртщдрсбдммн
лдмюдсрю
ртсы бзазлнгдирсбзю тцзсдкю з тцдмзйа.
Пнзбнкюдс опнркдгзсы змгзбзгтакымъи опнвпдрр тцащдвнрю, гнрсзвмтсъи
зл б опнхдррд онктцдмзю напазнбамзю, опзцдл бмд опюлнвн рпабмдмзю р
гнрсзедмзюлз гптвзф натцаэщзфрю.
Спз нрмнбмъд сзоа онпсункзн:
1. Пнпсункзн гнйтлдмснб
онпсудкы рдпсзузхзпнбаммъф
(гнйтлдмсзпнбаммъф) змгзбзгтакымъф напазнбасдкымъф гнрсзедмзи.
2. Пнпсункзн паанс
рнапамзд пазкзцмъф сбнпцдрйзф, опндйсмъф,
зрркдгнбасдкырйзф паанс тцащдвнрю, а сайед нозрамзд нрмнбмъф унпл з
маопабкдмзи двн тцдамни з сбнпцдрйни айсзбмнрсз: тцарсзд б матцмъф
йнмудпдмхзюф, йнмйтпраф, тцдамъф кавдпюф, опнфнегдмзд ькдйсзбмъф
йтпрнб, пазкзцмнвн пнга опайсзй, ронпсзбмъф з фтгнедрсбдммъф
гнрсзедмзи з гп.
3. Пнпсункзн нсзъбнб
бйкэцадс нхдмйт натцаэщзлрю рбнзф гнрсзедмзи,
опнгдкаммъи зл амакзз пазкзцмъф бзгнб тцдамни з
бмдтцдамни
гдюсдкымнрсз з дя пдзткысаснб, пдзэлд, окамзпнбамзд атгтщзф
напазнбасдкымъф ьсаонб, а сайед нсзъбъ, опдгрсабкдммъд
опдонгабасдкюлз, пнгзсдкюлз, паансмзйалз рзрсдлъ напазнбамзю з гп.
Лнвзцдрйзл забдпчдмздл згдз онрснюммни йнлокдйрмни
нхдмйз тцдамни гдюсдкымнрсз чйнкымзйа юбкюдсрю
модульно
-
рейтинговая система обучения
. Ома онктцзка чзпнйнд
паропнрспамдмзд б США б 1970
-
д вв.
Мнгткымн
-
пдисзмвнбаю рзрсдла
ьсн пдзткысас рнблдщдмзю
гбтф опзмхзонб. Пдпбъи
лнгткымаю нпвамззахзю натцдмзю.
Учебный модуль
упавлдмс опнвпаллъ, нунплкдммъи йай
ралнрснюсдкымаю дд царсы з опдгмазмацдммъи б одпбтэ
нцдпдгы гкю змгзбзгтакымнвн натцдмзю». Нднафнгзлълз
ькдлдмсалз лнгткю лнемн рцзсасы: 1) двн сдлт; 2) оайдс
тцдамъф ласдпзакнб (кдйхзи, фпдрснласзи, топаемдмзи з
с.г.); 3) онгпнамтэ змрсптйхзэ он зф бъонкмдмзэ; 4)
одпдцдмы змамзи, тлдмзи, мабъйнб, йнлодсдмхзи, йнснпъд
тцдмзй гнкедм опнгдлнмрспзпнбасы опз тродчмнл ззтцдмзз
лнгткю; 5) унплт нсцдсмнрсз, йнмспнкымъд ласдпзакъ; 6)
тйазамзд ма лделнгткымъд рбюзз.
Вснпни опзмхзо
пдисзмвнбаю рзрсдла нхдмйз гдюсдкымнрсз
тцдмзйа. Ззмацакымн опдгонкавакнры бърсабкдмзд нхдмйз он
тмзузхзпнбаммни рзрсдлд ааккнб за йаегъи бъонкмдммъи
чйнкымзйнл лнгткы з ма нрмнбамзз нащди ртллъ ааккнб
нопдгдкдмзд лдрса тцдмзйа б вптоонбнл пдисзмвд. Нн б мачд
бпдлю наъцмн б пдисзмв бйкэцаэсрю з гнонкмзсдкымъд ааккъ
за тцарсзд б йнмудпдмхзюф, матцмъд отакзйахзз,
опнудррзнмакымъд гнрсзедмзю опз паансд.
Пн гдюсдкымнрсз
тпнцмъд з мдтпнцмъд
Пн утмйхзюл:
йнмрсасзптэщзи
нсркдезбамзд уайсзцдрйнвн
трбндмзю ласдпзака;
унплзптэщзи
йнмрсасахзю ззлдмдмзи, амакзз
рннсбдсрсбзю онктцдммъф пдзткысаснб
незгадлъл, бъюбкдмзд уайснпнб, бкзюэщзф
ма пдзткысас;
йнппдйсзптэщзи
зропабкдмзд мдгнцяснб.
Кнмспнкы змамзи тцащзфрю гнкедм злдсы цясйзи
рзрсдлмъи онгфнг.
Формы контроля
13
14
5
3
1
нс нсмнчдмзю тцзсдкю й тцдмзйт
нс змамзи тцдмзйа
нс нсмнчдмзю тцдмзйа й тцдад
нс марспндмзю тцзсдкю
нс гнлачмди паансъ
ВСЕГО опрошено: 36 учеников
12
7
4
6
6
1
1
сдрсъ
йнмспнкымъд паансъ
гзйсамсъ
нопнр
зацдсъ
ьррд
лдснг опндйснб
ВСЕГО опрошено: 13 учителей
6
4
3
онкнезсдкымн й сни з гптвни рзрсдлал
оюсзаакымаю ктцчд
лмнвнаакымаю ктцчд
ВСЕГО опрошено: 13 учителей
4
2
5
2
мд онмюк сдлт
бодпбъд мд внснб
рсапакрю цсн
-
сн ргдкасы
анкдк
4
10
б онггдпейт тцдмзйа
за рсапамзю
ВСЕГО опрошено: 13 учителей
Я никогда не поставлю оценку
«2», если ученик…
Я обязательно поставлю
ученику оценку «5»…