Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме Магазин игрушек
Конспект музыкального занятия в старшей группе по теме: «Магазин игрушек»
Цель: Учить эмоциональному восприятию музыкальных произведений; прививать интерес к классической музыке посредством слушания контрастных по характеру произведений композиторов – классиков; развивать исполнительские навыки; воспитывать музыкальный вкус и умение самостоятельно передавать игровые и танцевальные образы.
Атрибуты, ТСО, используемые на занятии:
«Витрина», на которой расположены игрушки: мячик, барабан, кукла, клоунские колпаки, музыкальные инструменты (ксилофоны, треугольники, маракасы, колокольчик), кубик с изображением музыкальных инструментов, репродукции портретов П.Чайковского, Д. Кабалевского.Музыкальный материал: «Мячики», музыка М.Сатулиной, «Передача мяча» моравская народная мелодия, «Снеговик» музыка И.Бодраченко, «Новая кукла» и «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П.Чайковского, Д. Кабалевский «Клоуны», «Немецкая народная мелодия», «Марш» музыка Ф. Шуберта.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня на музыкальном занятии присутствуют гости. Посмотрите, как они вам улыбаются! Поздороваемся с гостями.
Дети поют: Добрый день!
Ребята, а хотели бы вы отправиться в магазин? Дети охотно соглашаются. Тогда отправляемся прямо сейчас, а музыка нам в этом поможет!
«Немецкая народная мелодия»
Музыкальный руководитель: (обращает внимание на «витрину») Ребята, посмотрите, вы оказались в магазине игрушек. (Звонит в колокольчик).
Динь-динь-динь, Динь-динь-динь, Открываем магазин. Заходите, заходите, выбирайте, что хотите. (Стихи В.Болдыревой)
- Чтобы получить игрушку, нужно выполнить задание, и тогда вы сможете игрушку взять с собой.
Музыкальный руководитель берёт с витрины мяч
- Вот прыгун – весёлый мячик, Он не любит тех, кто плачет, Любит музыку и смех, прыгает он выше всех! (Стихи В.Болдыревой)
- Ребята, покажите какой мячик ловкий, прыгучий, лёгкий.
Дети, встав произвольными группами выполняют этюд «Мячики» музыка М.Сатулина
- Я предлагаю встать в круг и всем поиграть с мячом. Передавайте мяч на сильную долю музыки по кругу, на ком музыка остановится, придумает какие-нибудь танцевальные движения с мячом.
Упражнение «Передача мяча» моравская народная мелодия по окончании упражнения мяч кладётся на отдельный столик
- Ребята, послушайте, музыкальный отрывок и догадайтесь, к какой игрушке эта музыка подходит?
Звучит отрывок «Марш» музыка Ф. Шуберта
Дети: Это марш, подходит к барабану.
Музыкальный руководитель:
Мы купили барабан, чтоб устроить "тарарам".
Будем палочкой стучать, марш веселый выбивать. (Стихи И.Сударевой)
Кто барабан возьмёт? Желающий ребёнок (или несколько детей) на барабане играют в ритме марша.
Музыкальный руководитель: Поиграем в ритмическое эхо. (Имя ребенка) Ребенок повторяет (хлопает в ладоши ) ритмический рисунок, заданный педагогом.
Игра с барабаном «Ритмическое эхо». Дети по очереди придумывают ритмический рисунок, а выбранный ребенок повторяет этот ритмический рисунок на барабане. (педагог отмечает правильное повторение ритма)
Снеговик, снеговик жить на холоде привык. Вы не бойтесь за него И во мгле морозной оставляйте одного Зимней ночью звездной. (М. Карем)
Дети исполняют песню «Снеговик» музыка И.БодраченкоМузыкальный руководитель: Девочки, а какая игрушка понравилась вам? Девочки предположительно выбирают с витрины магазина куклу.
Тихо. Тихо. Тишина.Кукла бедная больна.Кукла бедная больна,Просит музыки она. (В. Берестов)
Куклу девочке купили,И на праздник подарили,О которой так мечтала,Праздник долго ожидала! (М. Львовский)
- Для вас, ребята, сейчас прозвучат две пьесы – «Новая кукла» и «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П.Чайковского. Вам нужно правильно выбрать к каждой из пьес картинку. Для этого необходимо внимательно слушать. Итак…
Звучат пьесы «Новая кукла» и «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П.Чайковского.
При ответе дети обоснуют свой ответ - какой был характер пьес: «легкий», «веселый» или «грустный», «печальный».
Музыкальный руководитель: Для вас звучит ещё одна музыкальная загадка. Про кого она?
Звучит отрывок пьесы Д.Кабалевского «Клоуны»
Дети узнают произведение и называют композитора, а так же форму – трехчастную произведения.
- Здесь есть клоунские колпаки. Кто сегодня придумает весёлый озорной танец? Мы посмотрим. Какой клоун будет веселей.
Педагог раздает детям колпаки. Дети исполняют творческий танец «Весёлый клоун». (Отметить разнообразие танцевальных движений)
Звучит отрывок пьесы Д.Кабалевского «Клоуны».
Музыкальный руководитель: Музыкальный руководитель опять обращает внимание детей на лежащий на витрине кубик.
Кубик в нашем магазине не простой – на нем изображены музыкальные инструменты, которые вам надо назвать. Итак … музыкальный руководитель поворачивает кубик и дети называют музыкальные инструменты, изображенные на кубике (кобыз, домбра, асатаяк, арфа, тарелки, дудочка)
В нашем магазине есть ещё музыкальные инструменты. Назовите их (ксилофоны, треугольники, маракасы). Чтобы вы смогли сыграть на музыкальных инструментах, вам необходимо выполнить еще последнее задание: выбрать инструмент, который может изобразить, как можно подняться по ступенькам на горку.
Дети выбирают металлофон, изображая подъем по ступенькам горки, играют вверх по пластинкам инструмента.
Как на горке, на горе,На широком на дворе:Кто на горку – шаг за шагом С горки – ух, аж захватывает дух! (А. Прокофьев)
Инструментов здесь хватит на всех, правда они не все музыкальные. Поиграем, пошумим, в магазине всех развеселим!
Музыкальный руководитель напоминает детям правила ТБ при игре на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:
Динь-динь-динь, Динь-динь-динь, закрывается магазин. Все игрушки берегите, в гости к нам вы приходите!
До свидания!
Дети под музыкальное сопровождение с игрушками выходят из зала.