Конспект занятия. Осенняя песенка


Тема: «Песенка ветерка»
Цель: постановка звука «С».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
• формировать умение правильного произнесения звука «с»;
• научить произносить звук «с» в слогах.
Коррекционно – развивающие:• Развивать моторику артикуляционного аппарата, дыхание, фонематический слух;
• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Воспитательные:
• Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
Оборудование: картинки с артикуляционной гимнастикой, осенние листочки, смайлики.
НОД
I.Подготовительный этап (Организационный момент)
Учитель – логопед: Здравствуй! Скажи пожалуйста какое у нас сейчас время года? Правильно – осень! Сегодня мы и поговорим об осени.
II. Основная часть
Артикуляционная гимнастика – укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы; подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Учитель – логопед: Давай с тобой поиграем с нашим язычком.
Упражнения: «Лягушка», «Слон», «Качели», «Чистим зубки»
2. Игра «Расскажи-ка» - обогащение словаря по теме: «Осень»
Учитель – логопед: Расскажи, а что происходит с природой осенью? (опадают листья, льет дождь…). Правильно, а как становится на улице? (холодно). Молодец, осенью дует холодный ветер.
Игра «Песенка ветерка» - постановка звука «С»
Учитель – логопед: А давай мы с тобой подуем холодным ветром, споём песенку осеннего ветерка? Послушай: с – с – с…
Чтобы спеть песенку, мы должны улыбнуться, опустить вниз язычок и подуть : с –с – с … Отлично, а давай еще разок, нам нужно обязательно проверить какой ветерок дует холодный или теплый. С - с – с… Умничка.
Игра «Осенние листочки» - развитие плавного ротового выдоха.
Учитель – логопед: Посмотри какие листочки я принесла для тебя. А давай мы с тобой на них подуем? Вдохнем носиком, выдохнем ротиком. Подули, молодец!
Игра «Научи ветерок разговаривать» - автоматизация звука «С» в слогах.
Учитель – логопед: А давай мы с тобой подуем холодным ветром: с – с – с…
А теперь научим ветерок разговаривать. Повторяй за мной: СА – са – са;
Сы – сы – сы…Молодец, у тебя очень хорошо получается.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Учитель – логопед: Ну вот и ветерок мы научили произносить слоги, а теперь я тебе предлагаю посмотреть на эти смайлики и выбрать тот, который подходит твоему настроению. Я очень рада, что у тебя хорошее настроение. Нам пора прощаться, жду тебя на следующее занятие, будем продолжать учить ветерок разговаривать, до свидания!