Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы Грамотным пешеходам на улице не страшно


МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №147»
«Грамотным пешеходам
на улице не страшно»
«Тематическое развлечение по правилам дорожного движения
для детей старшей группы»


Подготовила
Лемешова
Лариса
Александровна
Воспитатель 1 К.К.
Воронеж 2015г.
«Грамотным пешеходам на улице не страшно»Тематическое развлечение по правилам дорожного движения
для детей старшей группы 
Цели и задачи:
1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Предварительная работа:
➣ в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление:
➣ с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление накидок-дорожные знаки.
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное оформление, слайды с сюжетными картинками,  игровое устройство светофор, «Зебра», дорожные знаки, игра «Дорожные знаки». Самокаты, машинки, игра «Сложи «зебру», султанчики.
Словарная работа: «пассажир», «пешеход», «тротуар», «зебра», «проезжая часть».
Ход занятия.
Ведущий:
Ребята куда мы попали , вы не знаете? И я не знаю. А что это? Дорожные знаки! Мы, наверное попали в страну дорожных знаков. А это что? Письмо, какое то…(читает письмо от Незнайки) На улице стало тепло, и я хочу пригласить вас кататься на самокате. Скоро буду. Незнайка .)
(Входит регулировщик с Незнайкой ,у Незнайки самокат)

Незнайка.  
Здравствуйте! Летел я на своем самокате к вам в гости. Пыталась я перейти дорогу, но меня милиционер остановил: «Как, говорит, вам, молодой человек не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор или  «зебра». Что ж мне зебру с собой водить, уложить её на дорогу и по ней ходить?.. А милиционер подвёл меня к перекрёстку и тут я всё понял… Загорелся напротив меня такой яркий  красный светофорчик, ну я и пошла. Тут визг тормозов и машина меня чуть не сшибла. Тогда я и попросил инспектора научить меня всем этим правилам. А он меня притащил сюда и говорит, что вы всё знаете. Так что давайте, учите.

Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?
В центре города большого
Очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то
Правила друзья.
Эти правила движенья,
И хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя!
 А вы, ребята, знаете, как появились правила дорожного движения? Кто их придумал?
Дети: 
Придумали: водители, люди, милиционеры.....
Незнайка. 
( транслируются слайды)
Как интересно устроили город:
                  Сколько рисунков висит вдоль дорог,
                   Здесь, видно, ходят лишь те, кто немолод.
                   Здесь кто-то велосипед продаёт,
                   Там, впереди огород за забором.
                   Здесь можно бегать и даже играть.
                   А для чего этот знак нарисован?
                   А…здесь самолётики можно пускать!
                   Как хорошо тот прожектор моргает, (на светофор)
                   Вот он зелёный, вот красный опять.
                   Может он улицу днём освещает?
                   Надо будет узнать.
(на шум машин)
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти.
Как - же здесь ходить? Мне так страшно!
(выходят 2 девочки)
1 девочка.
 А нам на улице не страшно, потому что мы знаем  правила  дорожного движения.
2 девочка.
Незнайка, мы расскажем тебе о них.
1 ребенок:
Везде и всюду правила-
Их надо знать всегда!
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
2 ребенок:
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало!
Но основное из правил движения-
Знать как таблицу должны умножения!
3 ребенок:
Каждый знает, что без правил
Без дорожных, не прожить,
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!
Регулировщик : Незнайка, в сказке, как в жизни
                  Нельзя ошибаться.
                  Да и законы нельзя нарушать.
                  Так что, давай–кА, дружок, разбираться,
                  Что на дороге надобно знать.
                  Знаки, что видел ты вдоль дороги,
                  Не для того, чтоб вертеть головой,
                  А для того, чтобы требовать строго
                  Правильно действовать на мостовой.
(показывает знаки)
Этот – о скорости предупреждает.
Этот – проезд запрещает во двор,
Этот – что здесь самолёты летают,
Этот – что рядышком здесь светофор.
Всё это знать надо вам непременно,
Чтобы по улицам смело ходить.
Чтоб не бояться дорог совершенно-
Правила надо знать и учить!
Воспитатель :Ребята у нас много дорожных знаков, вы их приготовили вместе с вашими родителями. Предлагаю вам познакомить с ними Незнайку.
«Объясните значение дорожных знаков? »
(дети встают у стульчиков, поворачиваются лицом к гостям )Лена с Наташенькой в тревоге,
Нужен доктор им в дороге!
Не сморите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом!
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно.Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Если ты собрался с другом
В зоопарк или кино,
Подружится с этим знаком
Вам придется все равно!
Он домчит вас быстро, ловко,
Знак «Автобусная остановка»
Этот знак тревогу бьет-
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно!
Никого не обгоняй, пассажиров не меняй!
Воспитатель:
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте,
Не зря говорит русский народ,
Что береженого Бог бережет!
Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Посмотрите, что для вас приготовили ребята.
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: 
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): 
Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): 
Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): 
Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: 
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): 
Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель 
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель:
Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети:
да, чтобы не было аварий и т.д.
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона!
В этом месте сразу ясно-
Обгонять других опасно!
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога! »
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!
Бродят здесь, посередь дороги:
Лоси, волки, носороги!
Ты, водитель, не спеши-
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает:
Переезд! Вовсю глядите!
За шлагбаумом следите!
(знак «Железнодорожный переход») 
Синий знак такого рода
Защищает пешехода.
Переходим с куклой вместе.
Мы дорогу в этом месте! (знак «Пешеходный переход») 
Затихают все моторы,
И  внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
(знак «Осторожно, дети!») 
Воспитатель :Незнайка мы очень любим петь песни, предлагаем тебе послушать .Песня про дорожные знаки (На мотив песни «Учат в школе»)
I. Знаки разные нужны, знаки разные важны!
Знает каждый! Знает каждый! Знает каждый!
Осторожно, переход, здесь проходит пешеход:
Стоп машины, стоп машины - это важно! – 2 раза
II. Светофор горит всегда, не спеши, а то беда!
Мчат машины! Мчат машины! Мчат машины!
Загорелся красный свет – это значит, хода нет!
Свет зеленый говорит Вам – проходите! 2 раза
III. На дороге не играй, на нее не выбегай!
Не шали ты! Не шали ты! Не шали ты!
Вдруг споткнешься, упадешь, под колеса попадешь.
Руки, ноги, береги ты, береги ты! – 2

Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо! (знак «Стоянка») 
Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машину нам исправят,
На колёса вмиг поставят. (Знак «Техническое обслуживание») 
Тут заправится машина,
Выпьет три ведра бензина,
Помоги машине каждой,
Если та страдает жаждой! (знак «Автозаправочная станция») 
Миша
Воспитатель: Незнайка послушай частушки ,тоже про дорожные знаки.
Частушки
Все:
А сейчас, скорее все навострите ушки,
Мы про правила движения, вам споем частушки!
Много правил, мы учили
Кое-что и подзабыли!
А без знания правил этих!
Трудно жить на белом свете!
Там, где транспорт и дорога!
Знать порядок все должны
На проезжей части строго-
Игры все запрещены!
Делаем ребятам предостережение
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Все:
Правила движения выучим для ясности
И тогда всегда мы будем
В полной безопасности!

Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем заботы-
Знак – «Дорожные работы» (Знак  «Дорожные работы») 
Тут вилка, тут ложка –
Подзаправимся немножко.
Накормили и собаку
Говорим: «Спасибо» знаку! (знак «Пункт питания»).
Незнайка.
  Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать дорожные знаки не только для пешеходов, но и для автомобилистов.


Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Проводится физкультминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель :На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Игра со знаками дорожного движения
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены


Игра «Расставь дорожные знаки»
(поставить нужные знаки, сделать зебру, поставить светофор)

Игра «Мы шоферы»
(соблюдать правила дорожного движения, пропускать пешеходов, девочки с колясками должны перейти дорогу по пешеходному переходу на светофор)
Прибывшей паре задают вопросы:
1. По какой стороне дороги вы двигались?  (по правой стороне)
2. Вы– взрослые водители, а если в вашей машине находятся дети, куда вы их посадите?  (в специальное детское кресло).
3. Вы сели в легковой автомобиль, что вы должны сделать в первую очередь?  (пристегнуться ремнём безопасности)

Игра « Катание на самокатах»
(участники двигаются по кругу в разных направлениях, встречаясь, придерживаются правой стороны, цель: быстрее приехать к финишу передать самокат следующему).


Воспитатель: 
Дорогие ребята вы очень хорошо исполняли роль водителей, соблюдали правила дорожного движения, были вежливыми на дороге. Предлагаю вам неного отдохнуть и спеть для наших гостей песню .Песня про правила дорожного движения
(На мотив песни «Голубой вагон»)
I Если вы отправились куда-то в путь,
Не забудьте вспомнить ПДД
Соблюдайте строго эти правила
Отведете руку вы беде.
припев: Помните, на дороге, в пути
Другом для вас всегда служит светофор
Если зеленый свет вспыхнул вдруг впереди-
Смело и весело ты вперед иди!
II Ну, а если красный бойко подмигнет-
Непременно ты остановись!
Не спеши, дружок, прошу, не торопись,
Огонька зеленого дождись!
припев:
Регулировщик : Ребятки отдохнули? Хотите поиграть? Предлагаю вам поиграть в игру
«По дороге Петя шёл»
По дороге Петя шёл,
Не там дорогу перешёл.
Надо правила движенья
Выполнять без возраженья.
(Незнайка идёт по кругу внутри, с окончанием музыки указывает жезлом на ребёнка, тот выходит в середину круга, отвечает на
вопрос Незнайки, если ответ правильный, жезл переходит ребёнку)

Вопросы:
На какие части делится улица?
Для чего предназначена проезжая часть и тротуар?
Как называют людей, идущих по улице?
Где можно переходить улицу?
Что нужно сделать, прежде чем перейти улицу?
Как пешеход должен идти по тротуару?
Как правильно перейти дорогу?
Почему опасно перебегать улицу?
Какие переходы ты знаешь?
  Какой переход самый безопасный?
На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколесный велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
На чем летал старик - Хаттабыч? (на ковре)
Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа, метла)
Воспитатель : ребята присаживайтесь на свои места Сейчас вашему вниманию предлагаем танец. Девочки выходите, а мы все будем подпевать.
Танец с султанчиками под песню «пусть бегут неуклюже»
1 куплет:
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А авто ждут зеленый сигнал
Знает каждый ребенок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал
Припев:
Я шагаю на зеленый
Всем прохожим я пример
Зная правила движения,
На дороге нет проблем.
проигрыш
Припев:

Незнайка:
Ребята, какие вы молодцы, я многое узнал, запомнил и обещаю вам выучить все дорожные знаки и буду соблюдать правила. Мне теперь не страшно выходить на улицу, большое вам спасибо! Ребята я очень люблю играть, а вы? Давайте поиграем! Уважаемые гости приглашаем вас поиграть вместе с нами.
Игра «сейчас пойдём направо
«Мы пойдём сначала вправо»- дети двигаются по кругу взявшись за руки«Раз-два-три»- три хлопка«А потом пойдём налево»- идут налево«Раз-два-три»- три хлопка«А потом мы соберёмся»- идут к центру«Раз-два-три три хлопка«А потом мы разойдемся»- идут от центра«Раз-два-три»- хлопки«А потом мы все присядем»- приседают«раз - два- три»- хлопки«А потом мы все привстанем»- Встают«Раз-два-три»- хлопки«А потом мы повернёмся»- поворачиваются на месте«Раз-два-три»- хлопки
«И друг другу улыбнемся» улыбаются
«Раз-два-три» - хлопки


Незнайка :Ребята мне пора прощаться с вами . Регулировщик:
Мне тоже пора с вами прощаться, и на прощанье я хочу вам вручить медали , вы теперь знатоки дорожных правил, наши гости тоже принимали активное участие и вам я хочу вручить диплом знатоков дорожных правил.
Воспитатель:                 
На планете есть такой закон природы;
Рыбам – речка, птицам – небо на крыле,
Ну, а мы с тобою люди,  люди – пешеходы,
Потому что все мы ходим по земле!
Много правил есть у азбуки дорожной,
Подружиться с ними каждому легко!
Соблюдать их для себя совсем несложно,
А шагать ты с ними можешь далеко


Литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»  под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т. С., Васильевой М.А., 2012 г.
-В.А.Шипунова «Детская безопасность»,  2013 г.
-Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах  дорожного движения». М. «Просвещение», 1975 г.
-Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» М. «Просвещение», 2008 г.
-Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста: ТЦ Сфера, 2007 г.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009 г.
-Ресурсы интернета