Индивидуальное занятие с использованием технологии пескотерапии на автоматизацию звука Л 
МК ДОУ Починковский детский сад №8
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА [Л] «ПОДРУЖКА БОБИКА ЛАСКА ПОТЕРЯЛАСЬ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ  ПЕСКОТЕРАПИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
 
Учитель-логопед Полшкова О.В.
Починки
ЗАДАЧИ
Коррекционно-образовательные:
развитие фонематического восприятия и звукового анализа;
автоматизация звука [Л] в словах и фразах;
развитие связной речи и логического мышления.
      2. Коррекционно-развивающие:
развитие общей и мелкой моторики и пространственного восприятия;
развитие слуховой памяти, воображения.
Коррекционно- воспитательные:
воспитывать доброту, отзывчивость.
Оборудование: Авторское дидактическое пособие  собачка Бобик, разрезанная картинка с собачкой. Кочка, лужа, мостик, озеро с рыбками-картинками, ведёрко, клубок, картинки деревьев, мелкие игрушки- киндеры, картинка-приз
 План занятия: 1. Оргмомент.
 2. Сообщение темы занятия. 
3. Уточнение произношения звука [Л] изолированно и в слогах. 
4. Развитие фонематического восприятия. 
6. Автоматизация звука [Л] в словах и фразах и развитие звукового анализа. 7.Развитие мелкой моторики и пространственного восприятия. 
8. Итог занятия.
 Ход занятия.
 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Сейчас я тебе  прочитаю письмо, которое сегодня обнаружил Бобик в почтовом ящике. Ой, тут говорится, что Собачка Ласка  пошла в лес  и  попала в лес  к волшебнику, и он превратил её в елку, а чтобы ее расколдовать необходимо выполнить несколько заданий.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ: Итак, сегодня мы с тобой будет помогать  звуком [Л]. Ты запомнил, о чём говорилось в письме? Давай поможем Ласке: найдём и расколдуем её! Но нам нужен волшебный помощник, который отведёт нас с Бобиком в этот лес. Кто же это? 
Послушай загадку: «Круглый как мячик, ниточки прячет. Кошка с ним играет, а бабушка вяжет». (Клубок)
 УТОЧНЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКА [Л] ИЗОЛИРОВАННО И В СЛОГАХ: А наш клубочек непростой, а волшебный. И он шепчет мне, что бы сначала ты сказал  ему, как правильно произносится звук [Л] и поиграл с ним. За каждое выполненное задание я буду давать тебе часть картинки. 
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: Для того чтобы правильно произносить звуки, нам нужно сделать упражнения для язычка. 
Упражнения: «лопатка», «вкусное варенье», «качели», «пароход», «чистим верхние зубки», «индюк», Бобик помогает
Молодец!   Вот первая часть картинки.
 Итак, лови клубочек, повторяй за мной слоги: 
[ЛА], [ЛО], [ЛУ], [ЛЫ], [ЛЭ], [ЛА-ЛО], [ЛА-ЛУ], [ЛА-ЛЫ], [ЛА-ЛЭ]. 
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ: 
Клубочек говорит, что лес, в котором заблудилась Ласка, особенный. Там растут деревья только со звуком [Л] и обитают животные тоже со звуком [Л] и цветы тоже в этом лесу со звуком [Л].  И чтобы расколдовать подружку Бобика нужно выполнить несколько заданий. Сейчас тебе нужно найти в песке предметы и разложить по  разным корзинам, в белую в  названии которых есть звук [Л], а в зеленую предметы в названии которых нет звука [Л].  А кто же там живёт? Ребенок раскладывает игрушки по разным корзинкам. Вот вторая часть картинки.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: Клубочек показывает дорогу - нам пора в путь! Идём пальчиками по песочку и проговариваем: «Я шел, шел, шел, и до кочки дошел, кочку слева обошел и дальше пошел. Шел, шел, шел и до лужи дошел, лужу  обошел и до мостика дошел, через мостик перешел и к озеру пришел! Получай третью картинку.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОВАХ И ФРАЗАХ И РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА 
И вот мы добрались до волшебного озера,  где  плавает непростая рыбка. И ты сейчас будешь ловить эту рыбку. (Ловит рыбку, раскапывая песочек и называет картинку). Где звук [Л] спрятался в этом слове? (Отвечает и помещает рыбку в ведёрко). Итак, получай четвертую картинку, ребенок собирает картинку где получается изображение Собачки Ласки, а Бобик благодарит ребенка, что помог расколдовать его подружку и дарит приз- картинку наклейку.
 
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Давай вспомним, что мы делали. (Перечисляет выполненные задания). Какой звук мы старались говорить правильно?