Классный час Экологический флешмоб Брось Природе Спасательный Круг


Классный час
Экологический флешмоб "Брось Природе Спасательный Круг"
Автор: Нугаев М.М., классный руководитель 10 класса МКОО
« Старомостякская средняя школа».Описание материала: Классный час разработан для учащихся старших классов. Тема мероприятия актуальна, так как 2017 год объявлен Годом экологии и Годом особо охраняемых природных территорий. На классном часе используется ИКТ в доступной и увлекательной форме, что позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств. Возрастная категория участников: учащиеся 10 класса.Место проведения: кабинет информатики Форма проведения:  флешмоб. Цель: повышение экологической культуры школьников.Задачи: - познакомить с экологическими проблемами;- вызвать чувство озабоченности за судьбу природы; - разбудить чувство ответственности за свои поступки.Предварительная подготовка:
- регистрация  на gmail.com почту всех участников мероприятия;- подбор материала к классному часу;- подготовка учащимися кратких сообщений об одной из экологических проблем;- подбор стихотворений, изображений, музыки;Оборудование: ноутбуки, мультимедийный проектор, интерактивная доска.Ресурсы: видеоролики, библиотечная выставка по теме.
Ход мероприятия.
I. Вступительное слово классного руководителя, которое сопровождается показом видеоролика «Земля в опасности».
Слово «экология» стало употребляться во всех средствах массовой информации и даже в наших повседневных разговорах все чаще. Стоит ли этому удивляться? Конечно, нет.
Когда мы видим современное состояние природы, на память приходят слова известного французского ученого: «Иногда кажется, что назначение человека заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания».
Цивилизация шагает по планете, не только принося человеку большие блага, но и создавая при этом все новые проблемы. В определенный момент эти проблемы стали настолько острыми, что о них уже невозможно было молчать. Первыми забеспокоились ученые. Забили тревогу и медики. Журналисты и политики тоже не остались в стороне от этих проблем.
Наверное, именно поэтому, 5 января 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. 
Ведь будущее планеты – за нами, нашей заботой и нашим разумом.
II. Основная часть.
Определение темы
- Ребята, какой же теме, на ваш взгляд, будет посвящен наш классный час? (Ответы детей: Экологии. Об охране природы.) - Да, совершенно верно. Экологическая проблема - это беда не только отдельных стран, но и всей планеты в целом. Этой актуальной экологической теме и посвящается наш экологический флешмоб "Брось Природе Спасательный Круг". Предлагаю рассмотреть, экологические проблемы.
2.Знакомство с планом работы в группах
- Ребята, с такой формой работы, как флешмоб мы уже с Вами знакомы. Мы знаем, что флешмоб в интернете означает повторяющееся действие, которое делают один за другим ее участники. Другими словами можно сказать - это сетевое взаимодействие.
Я заранее Вам разослал приглашение на мероприятие. У нас велась предварительная подготовка по сбору материалов об экологических проблемах. Каждая пара сегодня будет работать в сети над своим слайдом, где Вы должны будете указать свою проблему, а может даже и выход из этой проблемы, используя при этом картинки, видеоролики, музыку, высказывания из интернета. Работу друг друга мы будем наблюдать на экране и в мониторах. По завершению работы каждая пара должна будет провести презентацию своего слайда по экологической проблеме. В итоге у нас должна получиться презентация на тему "Брось Природе Спасательный Круг". Творчества и удачи Вам.
3.Работа в парах над презентацией "Брось Природе Спасательный Круг"
(Учитель ведет консультацию и индивидуальную разъяснительную помощь в создании презентации)
4. Выступление учащихся. Презентация слайдов.
1 пара. Свой слайд мы посвятили одной из глобальных экологических проблем - радиоактивные загрязнения. Это, можно сказать, одна из современных понятий, возникшее в результате научно-технического прогресса и связанное с возможностями человека в области атомарного строения вещества.  У радиоактивного загрязнения окружающей среды источники весьма разнообразны. К ним можно отнести добычу каменного угля и торфа, а также их использованием при производстве тепла и электроэнергии. Сюда же, без сомнения, относится добыча урановых и иных руд, содержащих радиоактивные элементы. Происходит сопутствующее загрязнение почвы, воды и воздуха. Все эти источники являются опасным и требующим пристального внимания и контроля. Загрязненные элементы попадают в организм вместе с водой, едой и воздухом, откладываются, и последствия облучения могут проявиться спустя время. Яркими примерами являются авария на Чернобыльской АЭС, на АЭС «Фукусима-1». Выход из ситуации: Борьба с радиоактивными загрязнениями включает строгие правила техники безопасности и её выполнения на радиационно потенциально опасных предприятиях. Человек может защититься от радионуклидов, позаботившись о своем питании, включая в рацион молочные продукты. (Обобщение учителя)
2 пара. Экологические проблемы животного мира. По оценкам Всемирного фонда диких животных к середине 21 века в мире могут исчезнуть такие виды животных как гориллы, носороги, бенгальские тигры. Сокращается численность промысловых животных и среди них копытных, пушных, морских зверей, водоплавающих птиц. К основным причинам экологических проблем животного мира относятся:
- нарушение среды обитания;
- чрезмерное добывание, промысел в запрещенных зонах;
- прямое и случайное уничтожение с целью защиты продукции;
- загрязнение окружающей среды.
Внимательно рассмотрев все причины экологических проблем животного мира можно с огорчением отметить, что первопричиной всех этих бед прямо или косвенно является сам человек и его деятельность.
Выход: Решение экологической проблемы животного мира на государственном уровне:
-создание заповедников;
-борьба с браконьерством;
-восстановление вырубленных лесов;
-социальная реклама.
Как же мы можем помочь в решении экологической проблемы животного мира? Как банально это бы не звучало, но это участие в акциях «Покорми птиц зимой», « Прилетай, товарищ птица!», правильное поведение в лесу. И самое главное, мы должны поменять в своем сознании потребительское отношение к природе. (Обобщение учителя)
3 пара. Шум как экологический фактор. Научно-техническая революция породила в свою очередь и негативные явления, одним из которых является шум. По официальным данным, число людей, постоянно подверженных воздействию шума, составляет 20 % от всего населения земного шара. Не секрет, что вся молодежь, в том числе и мы, слушаем музыку через наушники. При этом мы не задумываемся о том, что большинство MP3-плееров могут производить звуки силой до 120 дБ. Это громче, чем шум газонокосилки или электропилы, или шум сирены машины «скорой помощи». Специфическое шумовое воздействие, сопровождающееся повреждением слухового анализатора, проявляется медленно прогрессирующим снижением слуха. Как же оградить себя от чрезмерного шумового воздействия? Не увеличивать громкость звука в наушниках плеера, пытаясь заглушить внешний шум. Придерживаться «правила» - не слушать плеер более чем на 60% громкости и не слушать его непрерывно более 60 минут. Хотя бы несколько часов в день стараться проводить в максимально полной тишине, исключая время сна. На пару часов отказаться от телевизора, от музыки, провести это время на прогулке, лучше всего, на природе. Постарайтесь вспомнить и услышать, как журчит вода, шумит листва, поют птицы, стрекочут кузнечики... Все это естественные шумы, на которые изначально и был рассчитан слух человека. И будьте здоровы. (Обобщение учителя)
4 пара. Экологическая проблема отходов Ежегодно в России образуется порядка 5 млрд. тонн отходов. Планету буквально заполонили мусором. Основная часть мусора киснет на свалках и полигонах, лишь 3-4% перерабатываются. Гниющий мусор является благоприятной средой для множества микроорганизмов, которые могут вызывать инфекции и заболевания. Существует явная нехватка мусороперерабатывающих комбинатов. Наличие нескольких мусоросжигательных заводов, лишь превращает один вид отхода в другой. Такой подход не решит экологическую проблему мусора и отходов в России. Таким образом, Россия может превратиться в международную свалку.  Выход: Проблему утилизации мусора могла бы решить система раздельного сбора мусора, с обязательным их размещением по разным контейнерам. Вопросы нового законодательства в области утилизации и вторичной переработки отходов и контроля за его исполнением были подняты главой администрации президента РФ Сергеем Ивановым на первом заседании оргкомитета по проведению Года экологии в РФ в январе месяце 2017 года. Цитирует С.Иванова «РИА Новости»: « Чисто, как известно, не там, где убирают, а там, где не мусорят".(Обобщение учителя)
V. Итог.
1. Выступление учащихся.
(Учащиеся выходят к доске по одному, читая стихи под спокойную музыку)
Ученик 1.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у нас в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У Земного шара на боках.
Ученик 3.
Что натворили мы в двадцатом веке!
Что стало с экологией Земли!
Леса сжигали, засоряли реки.
Мы и не делать этого могли!
Ученик 4.
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же живая!
Ученик 5.
За генеральную уборку
Пора приняться на Земле
Что в говорильне нашей толку,
Природа плачет о себе!
Песня исполняется в сопровождении танцевальных движений с метлами и ведрами, имитируя уборку планеты (на мелодию песни «Дорогою добра»)
Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно!
Скулящую, бездомную собаку накорми.
Ты посади березку, ну, а свою дорожку
Ты чисто – чисто подмети и мусор убери.
Пусть птиц веселых щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг всегда иди дорогою добра.
Заключительное слово классного руководителя.
Да, ребята, все мы дышим одним и тем же воздухом, пьем одну и ту же воду, гуляем по одним и тем же улицам... Мы любим один и тот же мир. Так неужели мы не станем заботиться о нем ?
Мы должны помнить, что многое зависит от нас самих. К примеру, каждый может сдавать макулатуру, экономить воду, тушить костер на природе, использовать многоразовую посуду, покупать бумажные пакеты вместо полиэтиленовых. Эти небольшие действия помогут нам сделать свой вклад в улучшение экологии России.
Ребята, наша Родина нуждается в нас, в наших умных руках и добром сердце.
Список литературы
Афанасьев Ю.А., Фомин С.А. Мониторинг и методы контроля окружающей среды: Учеб. пособие. М.: Изд-во МНЭПУ, 1998. Ч. 1. 208 с.
Сайт Министерства природных ресурсов и экологии РФ http://www.mnr.gov.ru/Гладкий   Ю.Н.,  Лавров   С.Б.  Дайте   планете     шанс!:   Кн.  дляучащихся. - М.: Просвещение, 1995. - 207с.
Гредел, Т.Е. Промышленная экология / Т.Е.Гредел, Б.Р.Алленби /Пер.с англ. Под ред. Э.В. Гирусова (Серия «Зарубежный учебник»). – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2004.
Исидоров, В.А. Экологическая химия /В.А.Исидоров. – СПб.: Химиздат, 2001, – 304с.
Контроль вредных выбросов ТЭС в атмосферу: Учеб.пос. для вузов/П.В. Росляков; под ред. П.В. Рослякова. – М.: Изд.-во МЭИ, 2004
Мамин, Р.Г. Безопасность природопользования и экология здоровья: Учеб.пос. /Р.Г.Мамин. – М.: Изд-во ЮНИТИ, 2003
Самоанализ классного часа
"Брось Природе Спасательный Круг"
Классный час был проведен в форме флешмоба. Данная форма проведения занятия является современной, которая позволяет найти общий язык со старшеклассниками, вызывает стремление сделать что-нибудь вместе, привлекает их к активной социальной деятельности. Также помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. Тематика мероприятия актуальна в Год ЭКОЛОГИИ. Задача заключалась в том, чтобы вызвать чувство озабоченности за судьбу природы,  чувство ответственности за свои поступки.
Для реализации поставленной задачи была проведена предварительная подготовка. Содержание занятия соответствует на характерные особенности этого возраста. Сетевое взаимодействие значительно расширило возможности в процессе поиска и обмена информацией, общения между детьми.
По-моему в классе царила доброжелательная атмосфера. Работа в парах позволила детям развить коммуникативные навыки в группах, умение принимать экологически целесообразные решения. Дети проявляли активность.
Считаю, что цель классного часа достигнута, но данную работу нужно продолжать т.к. только системный подход дает результат.
.