УРОК по окружающему миру (брось природе спасательный круг) (2класс)
мбоу камышевская сош №9
Внеклассное мероприятие
«Брось природе спасательный круг »
2-3 класс ОВЗ
Седых Елена Алексеевна
учитель начальных классов с детьми ОВЗ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2015 год
Пояснительная записка.
Изучая предмет «Окружающий мир», ребята класса решили больше узнать об экологии. Чтобы больше узнать об экологических проблемах, искали дополнительный материал, готовили плакаты, делали рисунки, выступали с проектами «Сохраним удивительный мир», подбирали картинки с растениями и животными Красной книги, участвовали в конкурсе стихов по охране природы.
В природе все взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумывают заранее свои поступки в природе, они могут нанести ей очень большой вред.
Экологией и экологическими проблемами сейчас занимаются многие ученые во всем мире. Это связано с тем, что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и все человечество будет жить в согласии с природой.
Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Первым на Земле этот зов услышал человек, который ближе всех к природе.
Человек наделен Разумом – это особый природный дар, поэтому мы должны строить свою жизнь так, чтобы не гибли и не страдали животные и растения, чтобы не исчезали моря и леса.
Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Всемирный фонд дикой природы и Гринпис – международные организации, которые занимаются охраной природы.
Проблема по охране природы очень актуальна.
Каждый школьник должен внести свой посильный вклад по охране окружающей природы. В нашем классе в системе проводятся классные часы, затрагивающие эту тему.
2011 2012 уч.год КВН «В мире животных» (1-4 кл)
2012-2013 уч.год «Мы- друзья природы» (1-2 кл) с участием родителей для учащихся 3-4 кл
В 2013-2014 уч.году продолжаем работу .
Кл.час «Брось природе спасательный круг » (3-4 кл.) открытое мероприятие
Цель:
Формирование представления учащихся об экологической ситуации в стране.
Задачи :
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.
Познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу, с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. Познакомить с какой целью создана Красная книга.
Развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.
Развивать речь, мышление, обогатить словарный запас.
Планируемые достижения учащихся:
Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
Научиться защищать природные ресурсы.
Оборудование :
Мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”; компьютер, проектор, экран.
На столах у команд:
Карточки со знаками экологических проблем;
Карточки с описанием ситуаций,
Плакаты по охране природы;
цветной картон;
цветная бумага;
вырезки из журналов с изображением животных и растений Красной книги;
фломастеры;
клей;
смайлики;
анкета.
Ход внеклассного мероприятия.
Слайд 1.
Дети заранее разделены на две группы.
Учитель. Она щедра и бескорыстна и в любое время года прекрасна, всегда полна звуков, ароматов, красок и света. Кто это, что это? Природа.
-О природе, о нас с вами, влиянии человека на окружающий мир и пойдёт сегодня речь.
- Что такое природа? ( Всё, что нас окружает: земля, небо, воздух, растения, солнце, животные)
_ Итак, начинаем путешествие по нашему журналу « Бросьте природе спасательный круг».
Страница 1. «Экология» Слайд 2 .
- Скажите, вам знакомо слово «экология»?
-На каком уроке мы встречались с этим словом?
- Что такое «Экология»?
Слайд 3-4 .
- В настоящее время экологическая обстановка на нашей планете похожа на страшную картину. Очень много на этой картине много «Экологических катастроф». Мы изучали это на окружающем мире: и большие проблемы, и маленькие. Эпиграфом к этой странице будут слова:
Моя планета – человеческий дом.
Ну как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава – океан.
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: «Больше не могу!».
- Что такое экологическая катастрофа? (Разрушительное воздействие)
- Подумайте и запишите, какие экологические проблемы выражены этими знаками. «Экологическая проблема», т.е. какие разрушительные воздействия оказываются в наше время на окружающую среду, экологию.
- загрязнение морей и океанов
- загрязнение мусором
- истребление животных
- вырубка леса.
Выступление 1 группы
Выступление 2 группы.
Слайд 5-10
- В результате человеческой деятельности уничтожается большое количество животных, растений. Поэтому в мире были созданы специальные организации по их защите. Самые известные – Всемирный фонд дикой природы, Гринпис и Красная книга.
Именно защите и охране природы посвящена следующая страница
Страница 2 «Красная книга»
Охраняется «Красною книгой»
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц,
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
«Красная книга» - красная!
Значит природа в опасности.
Давным-давно на планете Земля обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас уже не найти. Были и растения, которые теперь на Земле не растут. Так случилось в большинстве своем из-за жадности человека. Заводы и фабрики отравляют воду и воздух. Звери, обладающие красивым мехом или кожей, переловлены. Есть виды рыбы и виды птиц, полностью исчезнувшие с лица Земли, т.к. человек решил обогатиться за счет их вкусного мяса или за счет других превосходных качеств. Например, за счет красивого оперения. Леса вырубаются из-за добычи древесины. Для некоторых видов трав условия леса были необходимы для выживания. Да и многие деревья и кустарники могли жить только в лесу.
Тогда защитники природы решили объединиться и начать борьбу с обидчиками нашей планеты. Они создали международный союз охраны природы, который с 1966 года стал издавать Красную книгу. В эту книгу по сей день заносятся названия видов животных и растений, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите. Любители природы оберегают вымирающие виды от браконьеров, от болезней, от голода и плохих условий природы. Для того, чтобы помочь выжить редким растениям и животным, люди создали для них специальные парки и заповедники. В них категорически запрещается охотиться или собирать травы. Если человек будет вести охоту на животных или птиц на территории заповедника, то он будет считаться браконьером.
Браконьеров наказывают: выписывают большие штрафы или могут посадить в тюрьму. Браконьеры это такие люди, которые охотятся на животных, птиц, рыб и уничтожают растения, занесенные в Красную книгу. К браконьерам так же относят людей, которые ловят любую рыбу запрещенными видами ловли или охотятся на любых животных в запрещенный для этого период времени.
Красная книга издается не только на международном уровне. Она еще бывает национальной и региональной. Например, Красная книга России и Красная книга Архангельской области.
Страница 3 «Наша Земля».
На этой странице предлагаю вам поразмышлять над фразой: «Проблемы глобальные»
- Что значит глобальные проблемы? Большие проблемы
- Скажите, а в одиночку человек может решить глобальные проблемы?
Значит для решения таких проблем нужно всем объединяться.
Предлагаю рассмотреть ситуации разного характера. У вас на столах лежат карточки, на которых описаны ситуации. Прочитайте их и ответьте на вопросы.
СИТУАЦИЯ
А как вы относитесь к природе? Как развито ваше экологическое самосознание? Давайте определим.
На столах возьмите карточки и прочитайте. Перечислите ошибки, которые совершили школьники на прогулке.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.
Весёлой музыкой мы оповестили лес мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом аз рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошёл поезд.
Весело прошёл день.
Какая команда нашла все ошибки?
Молодцы! Вы настоящие экологи. Я думаю вы будите друзьями природе и никогда её не обидите.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Говорят, никто не видел,Кто берёзоньку обидел,Кто ей ветки поломал,Кто листочки ободрал.Может, это ураган?Или гадкий хулиган?Или зверь какой здесь былИ рогами ветки бил? Нет!
Оля птиц к ручью гнала- Оля ветку сорвала.Ваню в баню собирали- Пару веников надрали.А вечернею поройКак бороться с мошкарой:«Дай, берёза, веточку-Помахать на деточку».Всем берёза помогла,Всё берёза отдала.Ничего нет у берёзы,Кроме белого ствола.Говорят, никто не видел,Кто берёзоньку обидел:Брали все для пользы дела,А берёзка заболела.Хорошо, что есть в деревнеДобрый лекарь-садовод.Вот берёзе на подмогуСадовод уже идёт.Он берёзку полечил,Он соседей поучил:«Вы, соседи и соседки,Не ломайте больше ветки.Если ветки обдерём,Станет роща пустырём.»Говорят, никто не видел,Чтоб в деревне с этих порКто-то дерево обиделНу а если кто обидел,То обидчику ПОЗОР!
Вот какое замечательное стихотворение написал Андрей Богдарин.
Страница 4. «Сохраним удивительный мир »
Защита плакатов.
Стихотворение «Воробей» Читает победитель конкурса стихов.
Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки – бисер, лапки –врозь,
Лапки – боком, лапки – вкось
Прыгай, прыгай, я не трону-
Видишь, хлебца накрошил..
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто её сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, ещё чуть-чуть
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спину, и на грудь.
Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить
Ближе, ну ещё немножко
Фурх! Удрал Какой нахал
Съел все зёрна, съел все крошки
И спасибо не сказал.
Плакат «Помогите птицам зимой»
Защита плаката.
Птицам холодно зимой,
Птицам голодно порой.
Вы, ребята, поспешите,
Их бедняжек подкормите.
Крошки, семечки и сало
Вот чего им не хватало.
Ягоды рябины, орехи и пшено,
В кормушки положите,
Сохранить природу, мы можем без труда,
Повесим лишь кормушку у своего окна.
Ведь все на свете птицы
Нам с тобой друзья!
Плакат « Помогите птицам весной »
Страница 5. «Берегите природу»
Перелистывая журнал, мы открываем страницу «Берегите природу!». Эта страница будет иметь творческий характер. Предлагаю придумать призыв на тему «Берегите природу!». У вас на столах лежат листы формата А4, фотографии на экологическую тему, фломастеры, карандаши, ножницы, клей. Ваша задача составить коллаж на тему «Берегите природу!». Вы можете вклеивать данные картинки, писать, рисовать.
Работа учащихся над коллажем.
Итак, наш журнал закрывает последнюю страницу.
Подведём итог.
Скажите, что больше всего произвело на вас впечатление? Что нового вы услышали сегодня?
Возьмите смайлик и нарисуйте на нём рожицу по образцу.
мне всё понравилось, я узнал много интересного;
мне не понравилось;
меня заинтересовала эта тема и я хочу подробнее узнать об экологии.
Дети рисуют.
В заключение дети исполняют песню на мотив песни из мультфильма «Бременские музыканты» (музыка Г. Гладкова).
Ничего на свете лучше нету.
Чем спасти от гибели планету.
будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим. (2 раза)
Береги ты всё живое рядом
И на все смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети:
Должен быть порядок на планете. (2 раза)
Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы.
И Природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим! (2 раза)
Заполни анкету.
Цель: выявление материала для дальнейшей работы.
Возьми лист, на котором напечатана анкета. Ответь на вопросы.
1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?
– Природу;– Сказки разных народов.
2. Кому приносит вред дым из труб заводов?
– самолётам;– всем живым существам.
3. Какую книгу называют “Красной?”
– атлас мира;– книгу редких животных и растений.
4. Где животные могут не бояться охотников и человека?
– в заповеднике;– в цирке.
5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?
– в берлогу медведя;– в мусорный бак или забирать с собой.
Учитель
– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять.
Литература
Классные часы в 3-4 классах Национальный проект «Образование» Н.Ф.Дик Волгоград
Классные часы 2 класс издательство «Учитель» Составитель Г.П.Попова Ростов- на Дону «Феникс» 2008
Мне всё понравилось
Мне не понравилось
Меня заинтересовала
эта тема и я хочу подробнее узнать об
экологии
Скворечник для птиц15