Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника.


Тема урока: «Периметр многоугольника».
Класс: 2
Программа: Перспективная начальная школа.
Цели урока: - Введение понятия «периметр»;
- нахождение периметра многоугольника.
Задачи урока: - совершенствовать вычислительные навыки; умение решать
задачи, измерять длину сторон многоугольника;
- развивать мыслительные операции, внимание, память,
моторику руки;
- воспитывать доброжелательные и чуткие отношения
к ближним.
Метапредметные УУД
- регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками
- познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в словаре, сравнивать, анализировать, классифицировать геометрические фигуры, формировать умение находить периметр многоугольника.
- коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Методы обучения: деятельностный, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Используемые технологии: Технология проблемного диалога, технология оценивания результатов деятельности.
Основные понятия: Периметр.
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, обж, окружающий мир.
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
1 2 3 4 6
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению нового материала Прозвенел урок
Начинается урок
Ты проверь скорей, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ль в порядкеКнижка, ручка и тетрадка?Проверили? Садитесь!
Друг другу улыбнитесь и С усердием трудитесь! Сообщают о готовности к уроку . Личностные: имеют желание учиться
Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место
II. Актуализация знаний Устный счет в игровой форме Организует устный счет с целью актуализации знаний.
Звучит песня из мультфильма «Три поросёнка»
Предлагает задания на отработку вычислительных навыков.
Организует работу с геометрическим материалом.
«Игра с шарами»
Устно составьте выражения, найди их значения:
20+30, 20+ 80, 20+36, 20+74, 20+41, 20+ 32
«Рисунки»
Что это изображено? (фигуры) В какую страну сегодня отправимся? (геометрия)
Распределите данные фигуры на группы (по цвету, по размеру)
А какая фигура лишняя? (овал)
Почему?
А как называются оставшиеся фигуры?: Многоугольники. Что вы знаете о многоугольниках? ( углы, стороны, количество углов равно количеству сторон, название зависит от количества углов)
Отвечают на вопросы учителя
Дают название мультфильма. Называют главных героев и автора книги русской версии.
Выполняют задания устного
счета Личностные: высказывать свою точку зрения и доказывать ее существование,
расширять познавательный интерес.
связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: анализировать информацию, сравнивать объекты, классифицировать объекты по разным основаниям.
Регулятивные :формирование способности к организации своей деятельности
Коммуникативные: формирование умения слушать учителя, одноклассников, принимать их точку зрения.

III. Введение нового знания Формулирование темы урока Определение цели урока Выполнив следующее задание, вы узнаете тему нашего урока. Я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах лежат карточки с выражениями и таблица. Ваша задача найти значение каждого выражения, затем ответы вписать в таблицу в порядке возрастания. А что значит порядок возрастания? А каждому значению выражений соответствует буква, вставив буквы в таблицу, вы прочтёте тему урока. (5-7 мин)
Прочтите свой числовой ряд (10,20,30,40,50,60,70,80)
У кого также? Ну а теперь прочтите слово, которое получилось (периметр)
Какая пара справилась с этим заданием не испытывая трудности и получила слово ПЕРИМЕТР? Поставьте себе + (в тетради на полях)
Итак, какая будет тема нашего урока? (Периметр)
Создаёт проблему:
Вы слышали когда-нибудь это слово? Знаете ли вы, что оно означает?
На какой вопрос мы должны найти ответ? (Что такое периметр?)
А вот теперь вернёмся к нашему слайду
Сможете ли вы найти периметр данных многоугольников?
Почему? Чему мы должны научиться?
( Научиться находить периметр многоугольника.)
Второй вопрос на который мы должны найти ответ?
Как грамотно будет звучать тема урока? (Периметр многоугольника.) Выполняют задание, работая в парах. Проверяют. Оценивают. Формулируют тему урока. Слушают
и обсуждают тему урока. Сталкиваются с проблемой и формулируют цель и задачу урока. Личностные: самоопределение.
Регулятивные: определяют тему
и цели урока, совместно с учителем планируют деятельность, оценивают свой результат.
Коммуникативные: формирование умения работать в паре, участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.
Познавательные: поиск необходимой информации, выбор наиболее эффективного способа решения.
IV. Открытие нового знания Работа по учебнику
Работ по карточкам. У наших героев беда. Ниф-ниф и Нуф-нуф были одни дома, когда в двери постучал волк. Братья не спросив, открыли дверь и вот теперь еле-еле убежали от волка и спрятались у Наф-нафа. Наф-наф предложил им вокруг поляны, на которой стоят домики построить забор. И тут у них возникла проблема, они не знают, какой длины должен быть забор. Поможем героям? (Но нам ведь надо решить свою проблему? Как быть? Будем помогать?
Сначала окажем помощь.
Итак, Наф-наф начертил план полянки. Какую форму она имеет?(треугольника)
- Где будет расположен забор? ( ребёнок показывает у доски, проводя по границе треугольника)
Какую фигуру напоминает край треугольника? (замкнутую ломаную линию)
- Как узнать какой длины будет забор? (предположения) Что надо сделать?
Нужно измерить каждую сторону и результаты сложить.
У вас нас столах карточки с изображением плана полянки. Давайте проверим наши предположения. 1) Что нужно сделать? (измерить каждую сторону)
2) Какой единицей измерения вы пользуетесь? (см)
А какой единицей измерения пользуются братья? (м)
Так как перед нами план полянки, то договоримся, что 1 см на плане равен 1 м на местности.
Сколько сторон у нашей фигуры? (3) сколько измерений нужно сделать? (3)
Чему равна длина первой стороны? (3м)
Чему равна длина второй стороны?(5м)
Чему равна длина третьей стороны? (4м)
Мерки появляются на слайде.
Чтобы узнать длину всего забора что нужно сделать? (сложить, найти сумму) Синоним
Давайте проверим, если мы верно предположили и вычислили, то перевернув карточки получим слово.
Пе + ри + метр = 12 (м)
Итак, если мы слоги сдвинем, то получим слово…. (ПЕРИМЕТР)
Значит наше предположение верны?
Решили проблему поросят? (да)
Какой длины им необходим забор? (12 м) Какое пояснение в задаче?
Ребята мы решили проблему поросят, А на какой вопрос нам надо ответить?
Какое слово мы получили при решении задачи? (периметр)
А как мы его получили? (сложили все стороны)
А действие сложения как называется? (сумма)
Мы нашли сумму всех сторон. Значит что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
А если бы была другая фигура? Не треугольник, а пятиугольник, сколько чисел мы бы складывали? (5) Почему? (5 сторон)
Давайте попробуем сделать вывод:
Итак, продолжите мою фразу: Периметр многоугольника – это …..(сумма длин всех его сторон)
Ребята, а где мы можем проверить достоверность нашего вывода? (в учебнике, стр. 120, в словаре)
Чтение правила из учебника, из словаря, справочника)Знакомит учащихся с историей возникновения слова «периметр», с обозначением РМолодцы, вы помогли трём поросятам и они счастливые отправились домой, а для себя мы открыли новые знания.
А какой совет дадим детям, которые остаются дома одни?
Работают по карточкам, измеряют стороны треугольника, записывают выражение для нахождения длины забора.
Перевернув карточки, получают слово периметр.
Делают вывод, что периметр-это сумма длин всех сторон многоугольника. Сравнивают свой вывод с выводом в словаре, учебнике. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Высказывают свою точку зрения.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  умение наблюдать, выдвигать гипотезы и делать простые выводы.
Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме, умение извлекать информацию из разных источников.
Регулятивные: совместно составлять план и работать по нему, контролировать свои действия.
V ФизминуткаЯ вам предлагаю отдохнуть.
Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки потянулся,
А потом присел, нагнулся.
И на ножках поскакал.
А потом опять прилёг,
Но уже на правый бок.
VI. Первичное закрепление новых знаний Применение новых знаний.
Работа с интерактивной доской. Ребята, можем ли мы теперь найти периметры данных многоугольников? (да)
Один ученик у доски находит периметр фигуры под номером 1.
4+2+4+2 = 12(см) – Р1Ответ: 12 см
Оцени выполнение задания.
Учитель : А периметры двух других фигур я предлагаю вам найти самостоятельно ( 1 вариант Р2, 2 вариант – Р3)
Самопроверка. У кого также, поставьте себе плюс.
5+5+3 = 13 (см) – Р2Ответ: 13 см
2+2+2+2+2=10(см) –Р3
Ответ: 10 см
Организует практическую работу.
А теперь я вам предлагаю выполнить практическую работу и решить задачу на предложенных карточках.
Что необходимо сделать?
Какую форму имеет платок? (прямоугольник, квадрат) Где будем пришивать шнур бахромы? (ребёнок показывает)
А можно ли узнать какой длины нам необходим шнур, чтобы обшить наш платок?
Какие измерения нам необходимо сделать? (измерить все стороны)
Решите самостоятельно данную задачу.
Проверка.
Один ученик рассказывает:
9+9+9+9 = 36 (см) – длина тесьмы.
Ответ: 36 см
У кого также решена задача, поставьте себе плюс.
.
Ребята, где в жизни может пригодиться умение находить периметр? (при пошиве салфеток, скатертей, ограждении чего-либо, пошиве платья)
Коллективно разбираю решение задачи.
Самостоятельно находят периметры фигур. Оценивают и контролируют свои результаты.
Выполняют практическую работу. Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания, контролировать и оценивать свою деятельность.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга
Познавательные: выполнение действий по алгоритм, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, делать выводы.
Личностные: самоконтроль
VII. Самостоятельная работа Работа по карточкам. Организует самостоятельную работу.
А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. У вас на столах карточки, в ней три задания, вы можете выбрать одно любое задание, с которым вы сможете справиться и выполните его.
Вычислите периметр любой фигуры.
Вычислите периметр двух фигур.
Вычислите периметры двух фигур и узнай у какой фигуры периметр больше и на
сколько?
За верное выполнение первого задания вы сможете заработать один плюс, за выполнение второго задания – два плюса, за выполнение третьего задания – три плюса. Выполняют самостоятельную работу. Оценивают её выполнение сверяясь с эталоном. Познавательные: – выполнение действий по алгоритму,
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;
Личностные: Умение сделать свой собственный выбор.
VIII. Итог урока. Рефлексия. Обобщение полученных знаний. Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.
Итак, мы можем теперь ответить на поставленные вопросы? (вернуться к вопросам)
посчитайте количество +
У кого 6+?, отметка «5», у кого 4-5 +. Отметка «4»
Оцените свою работу в целом на уроке, нарисуйте смайлики.
Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания, личностный рост, личные достижения; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности, самооценка. 
Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.