Комплексно-тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей
Комплексно-тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей
Дата: 26.12 - 30.12.2016 г.
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей посредством подготовки к новогоднему празднику.
Итоговое событие: Праздник «Новогодний карнавал»
Тема: Новогоднее чудо
Дни недели.
Распорядок дня 26.12.2016 27.12.2016 28.12.2016 29.12.2016 30.12.2016
Понедельник Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Утро. Беседы. Групповое общение. Игры. ЧХЛ Приём детей в группе.
Групповое общение
Утренний круг.
Беседа: «Как празднуют Новый год» Задача: Способствовать формированию у детей представления о новогодних традициях.
Артикуляционная гимнастика Н.В.Нищева
Задача: Создать условия для развития речевоо аппарата.
Музыкальная игра «У ёлочки?»Задача: Стимулировать выполнение детьми танцевальныхдвижений под музыку, двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения.
Чтение: С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Пальчиковые игры
Картотека пальчиковых игр:
«Снежинки»,
«Снегири», «Наша прогулка», «Ёлочка»
Задача: Способствовать развитию мелкой моторикиПрием детей в группе
Утренний круг.
Индивидуальные беседы
Групповое общение
Беседа «Какие игрушки на нашей елке», Задача: Способствовать формированию представления о разнообразии ёлочных игрушек.
Чтение: З. Александрова «Птичья елка»
Задача: Способствовать формированию у детей умения внимательно слушать произведение. Способствовать развитию интереса к поэзии.
Отгадывание загадок.
Задача: Способствовать развитию логического мышления.
Пальчиковые игры
Картотека пальчиковых игр:
«Снежинки»,
«Снегири», «Наша прогулка», «Ёлочка»
Задача: Способствовать развитию мелкой моторики. Прием детей в группе
Утренний круг.
Групповое общение: «Новогодняя елка» Задача: Способствовать формированию представления о новогодних традициях.
ЧХЛ: Л. Воронкова «Таня выбирает елку»,
«Как ёлку наряжали» Задачи: Воспитывать у детей любовь к чтению художественной литературы, способствовать формированию умения четко проговаривать слова за педагогом, развивать память, внимание. Обращать внимание детей на положительные эмоции, возникающие при встрече с произведениями художественной литературы.
Хоровод «В лесу родилась ёлочка»
Задача: Стимулировать выполнение детьми игровых действий (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Развивать чувство ритма. Приём детей в группе
Утренний круг.
Индивидуальные беседы
Беседа на тему «О правилах безопасности при украшении ёлки»Задача: Создать условия для формирования представления о элементарных правилах безопасности..
Пальчиковые игры
Картотека пальчиковых игр:
«Новый год», «Сосульки», «Снеговик»Задача: Способствовать развитию мелкой моторики
ЧХЛ Разучивание стихов к новому году С. Маршак «Елка», «Декабрь»
З. Александрова «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка», Е. Серова «Новогоднее приключение».
Задача: Способствовать формированию умения четко проговаривать слова за педагогом заучивать небольшие стихотворения, развивать память, внимание.
Приём детей в группе
Утренний круг.
Беседа «По дороге в детский сад».
Задачи: Способствовать развитию у детей наблюдательности, умения отвечать на вопросы
Артикуляционная гимнастика Н.В.Нищева
Задача: Создать условия для развития речевого аппарата.
Музыкальная игра «Дед Мороз»Задача: Стимулировать выполнение детьми танцевальныхдвижений под музыку, двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения.
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт»
Задача: Способствовать формированию у детей умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики (Комплекс № 9)
Гигиенические процедуры. Здоровье Способствовать воспитанию привычки быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем.
Подготовка к завтраку, завтрак. Продолжать формировать умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.
Подготовка к прогулке, прогулка. Прогулка Картотека (Зима)
Работа по самообслуживанию: одеваемся на прогулки по алгоритму
Задачи: Способствовать формированию у детей навыков одеваться самостоятельно в правильном порядке.
Гигиенические процедуры Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Подготовка к обеду, обед. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, пользоваться салфеткой.
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Гимнастика пробуждения
Босохождение. Дорожка здоровья. Задача: способствовать укреплению здоровья детей. Профилактика плоскостопия.
Игровой массаж (картотека)
Полдник «Дежурство по столовой». Задача: Способствовать формированию умения детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол, действовать аккуратно.
Игры сюжетно ролевые, театрализованные,
Дидактическиеигры, труд. Д/и «На какую геометрическую фигуру похожа игрушка», Подвижная игра «Птички летают»
Задачи: Создать условия для формирования умения выполнять игровые действия
Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветовЗадача: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении, Напомнить детям названия растений
Опыт: «Чье перо больше?»
Задача: Способствовать формированию представления о перьях птиц: внешний вид, особенности строения.
П/И: Два Мороза», «Ледяные палочки», «Догонялки», «В гостях у Снегурочки», «Береги хвостик»
«Попади в цель», «Крепкие ручки» Подготовка к сюжетно-ролевой игре « Идём за подарками в магазин» Задача: Способствовать формированию представления о магазине, профессиональных обязанностях продавца.
Д/И «Спит зимою или не спит»
Задача: Создать условия для формирования у детей представления о жизни животных в зимний период»
Трудовые поручения; уход за растениями в уголке природы.
Задачи: Актуализировать знания детей о комнатных растениях, формировать умение с помощью воспитателя проводить полив растений рыхление почвы.
Настольные игры
Задача: Способствовать формированию умения играть в соответствии с правилами.
Подвижная игра «День- ночь»
Задачи: Создать условия для формирования умения согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.
П./и: «Догонялки», «В гостях у Снегурочки», «Береги хвостик»
«Попади в цель», «Крепкие ручки»
Опыт « Снег»
Задача: Способствовать формированию представления о свойствах снега.Сюжетно-ролевая игра «Весёлые поварята»
Задачи: Способствовать формированию умения готовить праздничный ужин.
Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений».
Задачи: Обогащать представления детей об операциях по ходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.
Разучивание стихов о маме
Задача: Способствовать формированию умения четко проговаривать слова за педагогом заучивать небольшие стихотворения, развивать память, внимание.
П/и «Не боимся мы кота»
Задачи: Способствовать формированию умения правильно выполнять основные движения при беге. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.
П/и: «Весёлый мяч», «Сбей кеглю»,
«Прокати колечко»
Подвижная игра «Мяч в круге».
Задачи: Упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность.
Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.
Задачи: Познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки, работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр.
Задачи: Способствовать формирования умения детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие, стремление к порядку
Настольные игры «Найди пару», «Лишняя картинка»;
«Составь картинку из частей».
Задача: Способствовать формированию умения играть в соответствии с правилами.
Подвижная игра «Береги хвостик»
Задача: Способствовать формированию у детей умения действовать в соответствии с текстом игры. Развивать способность концентрировать внимание.
Конструирование «Открытка »Задача: Способствовать формированию навыков самостоятельно организовывать игру, использовать игрушки заместители.
Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.
Задачи: Способствовать формированию навыков ухаживать за комнатными растениями,использовать свои знания об их строении. Создать условия для формирования соответствующих трудовых навыков, умения действовать по инструкции.
Настольные игры
Задача: Способствовать формированию умения играть в соответствии с правилами.
Театрализованная деятельность «Вечер сказок»
Задачи: Продолжать знакомить детей с театральным искусством, соответствующими атрибутами, формировать коммуникативные умения. Создать радостный эмоциональный настрой, стимулировать интерес к театру
Ужин. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, действовать аккуратно. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.
Организация предметно-пространственной среды Центр сюжетно – ролевых игр: Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Моя семья».
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации.
Поддержка индивидуальности ребёнка. Раскраски «Новый год»
Задачи: Создать условия для формирования умения правильно держать карандаш, раскрашивать рисунок не выходя за контур, подбирать нужный цвет карандаша (Ренат, Артём, Вероника, Максим Л., Алексей, Матвей) Дидактическая игра «Один и много». Задачи: Способствовать формированию элементарных количественных представлений (один - много), в соответствии с понятиями «один» и «много» правильно использовать существительные в единственном или множественном числе. (Настя, , Данил) Д/упражнение: «Посчитай сколько игрушек на ёлке»
Задача: Способствовать развитию навыков счёта. ( Максим Г., Тихон, Даша, Настя, Влад) Дидактическая игра «Найди пару».
Задача: Способствовать формированию умения находить картинки с общим и признаками (Злата, Рита, Соня, Настя)
Рассматривание иллюстраций
« Новогодний праздник»
Задача: Создать условия для активизации речи, умения отвечать на вопросы опираясь на картинку (Ваня, Артём, Влад, Алина. Никита, Вера К.)
Индивидуальная работа с родителями Конкурс на лучшую новогоднюю открытку.
Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Участие в выставке новогодних игрушек «Сундучок игрушек». Помощь в украшении группы. Помощь в проведении новогоднего праздника