Методическая разработка урока Щит Отечества в соответствии ФГОС по ОБЖ для 10-х классов общеобразовательных школ УМК А.Т. Смирнова


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №19»
Нижегородского района, Нижнего Новгорода
Славянская, 35а
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
на соискание премии Правительства Российской Федерации 2017 года
в области образования
Методическая разработка урока
обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков
по ФГОС с применением современных педагогических технологий и ИКТ
ЩИТ ОТЕЧЕСТВА
10 класс
Автор проекта:
преподаватель-организатор ОБЖ
высшей категории
МБОУ «Школа №19» Нижнего Новгорода
ПОГРЕБНЯК СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ
Нижний Новгород, 2016
СОДЕРЖАНИЕ TOC \o "1-3" \h \z \u ПРЕСС-РЕЛИЗ PAGEREF _Toc471660909 \h 3АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ PAGEREF _Toc471660910 \h 4ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА PAGEREF _Toc471660911 \h 5ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА PAGEREF _Toc471660912 \h 7РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ PAGEREF _Toc471660916 \h 25РЕСУРСЫ УРОКА PAGEREF _Toc471660917 \h 26ПРИЛОЖЕНИЯ PAGEREF _Toc471660918 \h 28Приложение №1 Мультимедийная презентация урока «Щит Отечества» PAGEREF _Toc471660919 \h 28Приложение №2 Мультимедийная игра «Гордость России» PAGEREF _Toc471660920 \h 32Приложение №3 Инструкция по работе с интерактивным инструментом оценивания Plickers PAGEREF _Toc471660921 \h 34Приложение №4 Инструкция по работе с интерактивным инструментом оценивания Learningapps PAGEREF _Toc471660922 \h 38Приложение №5 Инструкция по работе с интерактивным инструментом Sway PAGEREF _Toc471660923 \h 39Приложение №6 Инструкция по работе с программой iMovie (редактором видео от Apple для IPad) PAGEREF _Toc471660924 \h 40Приложение №7 Инструкция по созданию QR - кодов PAGEREF _Toc471660925 \h 41Приложение №8 GoConqr- он-лайн конструктор интерактивных образовательных ресурсов PAGEREF _Toc471660926 \h 43
ПРЕСС-РЕЛИЗ ПОГРЕБНЯК
СЕРГЕЙ
ФЕДОРОВИЧ
Победитель конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2003» Нижегородской области.
Дипломант Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель России – 2003»
Знак Министерства образования РФ победителя регионального конкурса «Учитель года 2003»
Медаль «За службу образованию» за успехи и достижения в деле образования подрастающего поколения Всероссийского фонда им. М.В. Менделеева
Победитель конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2013» Нижегородского района Нижнего Новгорода.
Лауреат конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2013» Нижнего Новгорода.
Призер конкурса педагогического мастерства «Учитель года Нижегородской области – 2013».
Победитель Регионального смотра-конкурса «Лучший учитель по предмету ОБЖ – 2015.
Медаль «Трудовая слава России - 2014» Межрегиональной общественной организации «Московская ассоциация предпринимателей».
Знак «Заслуженный учитель ОБЖ» Международной Академии экологии и безопасности жизнедеятельности.
Призер, Лауреат, Победитель районных, региональных, Всероссийских и Международных конкурсов педагогического мастерства.
Сайт педагога - http://pogrebnyksfobz.blogspot.ru/АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫВо все времена государства Российского воинская служба была делом чести каждого гражданина, а верное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина.
Верность долгу и присяге, самоотверженность, честь, порядочность, самодисциплина - вот традиции Российского воинства. Ими по праву дорожили наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами Великой Отечественной войны.
В настоящее время государством предпринимаются меры по возрождению системы военно-патриотического воспитания детей и подростков. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи. Программа патриотического и гражданского воспитания все чаще определяется как одна из приоритетных. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и патриота.
Возрождая одну из лучших традиций по гражданскому и патриотическому воспитанию граждан, 10 февраля 1995 года Государственная Дума РФ приняла закон «О днях воинской славы (победных днях) России». Во все века героизм, мужество воинов, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории страны и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников и благодарную память потомков.
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности Российской Федерации служат Вооруженные Силы Российской Федерации, ее различные виды и рода войск. Современной армии нужен мощный интеллектуальный потенциал для обеспечения безопасности государства.
Реализация программ государства во многом зависит от повышения воспитательного потенциала образовательного процесса в школе. Наши ученики воспитываются в условиях экономического и политического реформирования, прежняя идеологическая система оказалась разрушенной, новая пока создается. Преданы забвению духовные ценности и традиции многовековой российской истории, на которых воспитывалось несколько поколений наших граждан. Богатейшая история нашей страны и ее Вооруженных Сил несет в себе громадный воспитательный потенциал, который должным образом должен использоваться для патриотического и гражданского воспитания молодежи.
Воспитанию гражданского и патриотического сознания и посвящен Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков «Щит Отечества».
Его обобщающий материал состоит из трех параграфов большой темы «ВС РФ – защитники нашего Отечества»: «История ВС РФ», «Памяти поколений – Дни воинской славы России», Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ».
В уроке использованы положения и методики ФГОС, новые современные педагогические технологии, в том числе ИКТ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА«Патриот – человек, любящий свое отечество,
преданный своему народу,
готовый на жертвы и совершающий подвиги
во имя своей родины».
Н.М. Карамзин
  Методическая разработка урока «Щит Отечества» была создана как урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков по разделу предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-х классов общеобразовательных школ под редакцией А.Т. Смирнова «Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества».
В процессе изучения тематики раздела: «История создания ВС РФ», «Памяти поколений – дни воинской славы России», «Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ» обучающиеся получили сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, их структуре и предназначении для обеспечения национальной безопасности страны, уясняли роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.
Изучение данного раздела программы направлено на достижение развития у обучающихся необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества.
Главная цель обобщающего урока - повысить уровень сознания обучающихся о роли и значении Вооруженных Сил Российской Федерации в жизни нашего государства и выполнении гражданского долга в соответствии Конституции Российской Федерации.
Методическая разработка урока «Щит Отечества» была создана на основе новейших подходов к образовательному процессу. В ходе урока используются такие новые педагогические практики как технология «Перевернутый класс», «Проблемный урок», «Формирующее оценивание», «Игровые технологии». Особую роль в этом ряду занимают «Информационно-коммуникационные» технологи в образовательном процессе и «Мобильные» технологии». Использование на уроке мобильных интерактивных личных гаджетов не только не отвлекает, но и приближает обучающихся к решению поставленных учителем задач на уроке.
На уроке глубоко прослеживается метапредметные связи предмета с такими науками как литература, мировая художественная культура, география, история, обществознание.
Широко используются различные методы и формы работы на уроке. Помимо фронтальной работы с классом, задействуются групповая, индивидуальная формы работы.
Для проведения урока были подготовлены и задействованы огромные ресурсы, помогающие обучающимся решить поставленные задачи: презентации, фильмы, интерактивные игры и тесты, рабочая тетрадь обучающегося, раздаточный материал. Отдельные элементы урока как, например основная презентация «Щит Отечества» и интерактивная игра «Гордость России» были удостоены высших наград на Всероссийских конкурсах профессионального педагогического мастерства.
Для того чтобы можно было провести такой урок необходима большая практика и желание использовать Интернет-технологии. Для обучающихся и всех заинтересованных лиц подготовлены пошаговые инструкции по использованию того или иного интерактивного конструктора.
Проект оснащен электронной версией методической разработки – сайтом урока «Щит Отечества», которым могут пользоваться не только обучающиеся до урока или после, но и педагоги предметники, воспитатели, администрация образовательного учреждения, проверяющие организации (http://mfiylouo.blogspot.ru/).
Для педагогов-практиков наиболее ценным станет и подготовленная, с учетом новых ФГОС, технологическая карта урока. Поэтапно разработанная, с поставленными целями и задачами на каждом этапе урока, она дает большую творческую возможность провести яркий и незабываемый урок.
Пожелаю педагогам, которые возьмутся за проведение в своих образовательных учреждениях данного обобщающего урока удачи и творчества.
А учащимся интересного, красивого, творческого и деятельностного урока.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАУчитель: Погребняк Сергей Федорович
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 10
Время урока: 45 минут
Автор УМК: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников
Название урока: «Щит Отечества»
Тема урока: Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества
Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков
Цель: Повысить уровень сознания обучающихся о роли и значении Вооруженных Сил Российской Федерации в жизни нашего государства и выполнении гражданского долга в соответствии Конституции Российской Федерации.
Задачи Общеобразовательные: Углубить знания о значении ВС России в истории государства.
Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме "ВС РФ - защитники нашего Отечества.
Проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности.
Воспитательные: Воспитать патриотизм, гражданственность, чувство гордости за Вооруженные силы и за свою страну.
Формировать историческое сознание и гражданские качества личности обучающихся на ярких примерах героического прошлого нашей Родины.
Показать значимость видов и родов войск Вооружённых Сил Российской Федерации и их роли в обеспечении обороноспособности страны.
Развивающие: Развивать творческие способности и коммуникативные навыки работы в группах.
Развивать мыслительные операции - анализ, синтез
Формировать операционное мышление, направленное на выбор оптимальных решений и развивать умения и навыки применения компьютерных технологий.
Планируемые результаты Личностные: Развивать личностные качества, в том числе духовные и физические, обеспечивающих успешное выполнение воинского долга молодого поколения в Вооруженных Силах Российской Федерации. Формировать потребность в понимании служению в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Воспитать личностные качества патриота и гражданина великой страны.
Предметные: Закрепить знания об истории создания Вооруженных Сил России.
Применить умения и полученные теоретические знания на практике с использованием информационных технологий.
Сформировать установку на готовность служению в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Метапредметные: Овладение умениями формулировать личное отношение к изучаемой теме.
Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время учебного процесса.
Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к собственному видению проблемы по заданной теме.
Межпредметные связи: История России, География, Литература, МХК, Информационные технологии
Формы деятельности: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Формы обучения: Повторительно-обобщающий урок, деятельностный способ обучения, мультимедиа – урок.
Педагогические технологии: Технология «Перевернутый класс», технология «Проблемный урок», технология «Интерактивное обучение", технология «Формирующее оценивание», «Игровые технологии».
Ресурсы Основные: ПК учителя, ПК обучающихся или персональные IPad, iPhone или другие мультимедийные гаджеты учеников с предустановленной бесплатной программой «Skan» (или другими сканирующими QR кода программами), подключенные к сети Internet (по возможности), мультимедийный проектор, ЦОР, презентации по теме, мультимедийные плакаты, видео материал по теме, дистанционная система опроса Plickers, учебник, программное обеспечение.
Дополнительные: Мультимедийные гаджеты (планшеты, телефоны), раздаточный материал (карточки с QR-кодами), тематическая тетрадь обучающихся, интерактивная доска.
ЭТАПЫ УРОКАЭтап урока
(Время) Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Организационный этап (2 `) Цель этапа: настроить обучающихся на учебную деятельность Задачи этапа: подготовка учащихся к уроку, организовать внимание, создать атмосферу сотрудничества.
Показатели реального результата решения задачи: полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
Приветствует обучающихся, настраивает учащихся на готовность сотрудничать на уроке, проверяет готовность обучающихся к уроку, организовывает внимание. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения обучающихся в учебную деятельность. Осознание важности дисциплины, порядка на столе и в классе для лучшего освоения урока. Сосредотачиваются на решение познавательной цели.
Осознают внутреннюю потребность включения в учебной деятельности совместно с классом. Настрой на самостоятельное определение цели своего обучения, готовность проверить свои знаний и получить хороший результат.
Учитель: Доброе утро, дорогие ребята! Сегодняшний урок я назвал «Щит Отечества». И вы понимаете почему. Несколько уроков мы с вами говорили об истории возникновения ВС России, ее славных традициях, о ее составе и руководстве. Настало время подвести итоги.
(1 слайд презентации, см. Приложение №1) Обучающиеся приветствуют учителя
И начать мне его хотелось бы со стихов нашего великого русского поэта А.С. Пушкина:
(2 слайд презентации, см. Приложение №1)
Фонограмма на слайде:
И грянул бой, Полтавский бой!В огне, под градом раскаленным,Стеной живою отраженным,Над падшим строем свежий стройШтыки смыкает. Тяжкой тучейОтряды конницы летучей,Браздами, саблями звуча,Сшибаясь, рубятся сплеча.Бросая груды тел на груду,Шары чугунные повсюдуМеж ними прыгают, разят,Прах роют и в крови шипят.Швед, русский - колет, рубит, режет.Бой барабанный, клики, скрежет,Гром пушек, топот, ржанье, стон,И смерть и ад со всех сторон. Обучающие смотрят слайд презентации и прослушивают отрывок из поэмы
А.С. Пушкина «Полтава»
Учитель: «История, - писал В.О. Ключевский, - не учительница, а надзирательница, наставница жизни, она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». Это высказывание звучит крайне актуально в нынешнюю эпоху. Современное общество должны волновать проблемы родной страны, в том числе и армии.
(3 слайд презентации, см. Приложение №1)
Я пприглашаю Вас, как вы уже догадались, к разговору о роли и значению армии в жизни нашего государства. Но мне бы хотелось не просто повторить и обобщить ваши знания, а обсудить с вами очень важную проблему, связанную с ней. Обучающие внимательно слушают учителя и настраиваются на тему урока.
Этап урока
(Время) Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3`) Цель этапа: создание проблемной ситуации. Фиксация учебных задач. Задачи этапа: сориентировать и настроить обучающихся на работу в течение всего урока. Обеспечить мотивацию, актуализацию субъектного опыта.
Показатели реального результата решения задачи: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации. Осознание своих жизненных ценностей и позиций, нравственных норм и правил. Фиксирование проблемы.
Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Планируют (определяют цели, функции участников групп, способов взаимодействия). Целеполагание. Принимают и сохраняют учебную цель и задачи.
Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Умение увидеть проблему, задачу. выразить её словесно.
(4 слайд презентации, см. Приложение №1)
Демонстрирует фрагмент видеофильма «Русский стиль. Армия» ООО «Образ» по заказу ГТРК «Культура»,
© ГТРК «Культура» 2007 (1.03`)
Учитель: Мы просмотрели фрагмент фильма, сюжет которого мог бы произойти и в наше время. Вы согласны со мной? Как вы думаете, какая проблема заложена в данном фрагменте фильма?
(5 слайд презентации, см. Приложение №1) Учащиеся: (ответы приблизительные) Согласны! Не желание служить в армии, не знание истории создания и задач Вооруженных Сил, боязнь неуставных отношений, страх перед жесткой военной дисциплиной, убеждения, не позволяющие брать в руки оружие, армия – это принуждение и т.д.
Учитель: Спасибо! Вы попали точно в цель! Мне бы очень хотелось узнать ваше отношение к современной армии. Ответьте, пожалуйста, на вопросы интерактивного теста.
(6 слайд презентации, см. Приложение №1)
Учитель предлагает обучающимся с помощью своих IPad, iPhone с предустановленной программой, к примеру, Skan, провести интерактивный опрос класса на поставленный вопрос. Обучающиеся с помощью своих интерактивных гаджетов (IPad, iPhone) сканируют с интерактивной доски или учебной тетради QR код, выходят на сервис интерактивных заданий http://LearningApps.org/watch?v=pri703es216 и отвечают на поставленные вопросы учителя. Ответ тут же высвечивается на экране интерактивной доски.
Учитель: Как мы видим, у нас в классе разные мнения по поставленному вопросу. Сегодня мы постараемся дать на него ответ и постараемся убедить такого собеседника, как в фильме, думать иначе о Вооружённых Силах. Как вы думаете, это возможно? Учащиеся: (ответы приблизительные) Убедить, конечно, можно, но это зависит от многих факторов: воспитания, образования, мотивации, целей в жизни, вероисповедания и т.д.Учитель: Хорошо! Согласен! Итак, давайте представим о том, что перед нами среднестатистический 18-летний молодой человек, не желающий служить в ВС РФ. Какую цель мы можем поставить сегодня на нашем уроке? Учащиеся: (ответы приблизительные) Показать роль и значение ВС как защитника отечества, вспомнить о героических событиях и людях отдавших свои жизни во благо государства, сформировать понятие о необходимости для современной армии высококвалифицированных и образованных молодых специалистов и т.д.
Учитель: Замечательно! Как какова может быть точная формулировка цели сегодняшнего урока?
(7 слайд презентации, см. Приложение №1) Учащиеся: (ответы приблизительные) Понять роль и значение Вооруженных Сил Российской Федерации в жизни нашего государства и осознанное принятия долга служения в ней в соответствии Конституции Российской Федерации.
Этап урока
(Время) Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Актуализация знаний (1`) Цель этапа: обеспечить принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализировать опорные знания и умения. Задачи этапа: осознанно принять цель учебно-познавательной деятельности, само мотивация на основе опорных знаний и умений.
Показатели реального результата решения задачи: готовность выполнить цель учебно-познавательной деятельности на уроке на основе опорных знаний и умений.
Объясняет цель предстоящей работы. Осознание свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной. Умение наблюдать, слушать.
Умение работать индивидуально и в группе.
Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. Планирование пути достижения целей
Учитель: Итак, мы выявили проблему урока, поставили перед собой цель. Сегодня я предлагаю вам немного поиграть, как это ни странно звучит в 10-ом классе, в игру под названием «Военное дело» и доказать будущему призывнику то, что служение в ВС не только почетно и обязанность каждого гражданина РФ, но и интересно. У каждого на столе лежат разноцветные карточки, указывающие на игровую группу.
(8 слайд презентации, см. Приложение №1)
Сегодня в игре группы: красные - «Историки», синие - «Военные стратеги», зеленые - «Искусствоведы», желтые - «СМИ». Прошу объединиться в группы. Обучающиеся объединяются в четыре игровые группы. Каждая группа расходится к своему рабочему месту в классе, на котором лежит конверт с заданиями для группы.
Учитель: Цель игры – средствами ИКТ проверить свои знания по направлению игровой группы. Сделать обобщающий вывод и донести его до класса и нашего вымышленного героя. Надеюсь те знания, которые вы покажите, работая в группах, поможет нашему герою поменять своё отношение к Вооруженным Силам.
Учитель: «У России-матушки есть лишь два союзника - ее армия и флот», - говорил император Александр III. Армия России это гордость общества и пример для подражания.
(9 слайд презентации, см. Приложение №1) Обучающиеся просматривают видео ролик «Армия России» и настраиваются на основную работу в группах.
Этап урока
(Время) Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Цель этапа: организовать групповую творческую деятельность обучающихся, помочь доступными средствами ИКТ решить поставленные задачи Задачи этапа: самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей.
Показатели реального результата решения задачи: активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.
Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Применение знаний и умений в новой ситуации (21`) Организует самостоятельную, познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся.
Помогает в поиске самостоятельно добывать нужные знания,
критически осмысливать полученную информацию, делать выводы и аргументировать их, решать возникающие проблемы, используя добытые факты. Учатся проявлять себя гражданином России, замечать и объяснять свою причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества, своего народа и своей страны. Выстраивают собственного целостного мировоззрения.
Учатся воспринимать, и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество (группы), с изменением своего статуса. Учатся умению анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Учатся умению создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Планируют, определяют цели, функции участников группы, способов взаимодействия.
Ставят для себя вопросы для более точного выполнения заданий. Инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации.
Умение работать индивидуально и в группе.
Учатся умению использовать ИКТ-компетенции.
Учатся умению работать индивидуально и в группе Учатся умению соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Учатся умению осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Учатся умению определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Учатся умению корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Учитель: Теперь вы команды, решающие одну общую задачу. Используя предложенный инструментарий, выполните задание и сделайте вывод. (10 слайд презентации, см. Приложение №1)
Учитель: Первой группе «историков» предстоит с помощью сервиса Learningapps предстоит воссоздать историческую картину военных реформ Вооруженных Сил России с времен Ивана IV до нынешнего времени в интерактивном задании «Лента истории».
Выводы сделать и оформить интерактивном инструменте Sway https://sway.com/ . 1-ый рабочий стол – группа «Историки» (самостоятельная групповая работа):
1. Обучающиеся, объединенные в группы, раскрывают свои конверты с заданием.
2. С помощью своих мобильных мультимедийных приложений (IPad, iPhone), подключенных к сети Internet c помощью любой сканирующей QR-коды программы, например Skan, выходит на интерактивное приложение http://learningapps.org/ , и выполняют поставленные учителем задачи.
3. Сканирует QR-код интерактивного инструмента Sway https://sway.com/ (см. Приложение 4). И в среде программы создают интерактивный обобщающий слайд. В своей работе обучающийся использует весь арсенал возможностей программы по вставке изображений, видео, музыки, слайд шоу, что может в полной мере отразить выводы, сделанные игровыми группами.
(11 слайд презентации, см. Приложение №1)Учитель: Второй группе «Военных стратегов» предстоит с помощью того же сервиса Learningapps предстоит выступить в качестве военных аналитиков, разбирающихся в структуре ВС РФ, их видах и родах.
Выводы сделать и оформить интерактивном инструменте Sway https://sway.com/ . 2-ый рабочий стол – группа «Военные стратеги» (самостоятельная групповая работа):
1. Обучающиеся, объединенные в группы, раскрывают свои конверты с заданием.
2. С помощью своих мобильных мультимедийных приложений (IPad, iPhone), подключенных к сети Internet c помощью любой сканирующей QR-коды программы, например Skan, выходит на интерактивное приложение http://learningapps.org/, и выполняют поставленные учителем задачи.
3. Сканирует QR-код интерактивного инструмента Sway https://sway.com/ (см. Приложение 4). И в среде программы создают интерактивный обобщающий слайд. В своей работе обучающийся использует весь арсенал возможностей программы по вставке изображений, видео, музыки, слайд шоу, что может в полной мере отразить выводы, сделанные игровыми группами.
(12 слайд презентации, см. Приложение №1)Учитель: Третьей группе предстоит с помощью того же сервиса Learningapps предстоит выступить в качестве искусствоведов и найти к памятным датам и дням воинской славы России соответствующую им картину великих художников или другое изображение в интерактивной игре «История в картинах».
Выводы сделать и оформить интерактивном инструменте Sway https://sway.com/ . 3-ый рабочий стол – группа «Искусствоведы» (самостоятельная групповая работа):
1. Обучающиеся, объединенные в группы, раскрывают свои конверты с заданием.
2. С помощью своих мобильных мультимедийных приложений (IPad, iPhone), подключенных к сети Internet c помощью любой сканирующей QR-коды программы, например Skan, выходит на интерактивное приложение http://learningapps.org/, и выполняют поставленные учителем задачи.
3. Сканирует QR-код интерактивного инструмента Sway https://sway.com/ (см. Приложение 4). И в среде программы создают интерактивный обобщающий слайд. В своей работе обучающийся использует весь арсенал возможностей программы по вставке изображений, видео, музыки, слайд шоу, что может в полной мере отразить выводы, сделанные игровыми группами.
(13 слайд презентации, см. Приложение №1)Учитель: Четвертой группе «СМИ» с помощью того же сервиса Learningapps предстоит проанализировать работу Российских телеканалов в формировании положительного имиджа ВС РФ.
Выводы сделать и оформить интерактивном инструменте Sway https://sway.com/ . 4-ый рабочий стол – группа «СМИ» (самостоятельная групповая работа):
1. Обучающиеся, объединенные в группы, раскрывают свои конверты с заданием.
2. С помощью своих мобильных мультимедийных приложений (IPad, iPhone), подключенных к сети Internet c помощью любой сканирующей QR-коды программы, например Skan, выходит на интерактивное приложение http://learningapps.org/ (см. Приложение 4). и выполняют поставленные учителем задачи.
3. Сканирует QR-код интерактивного инструмента Sway https://sway.com/ (см. Приложение 5). И в среде программы создают интерактивный обобщающий слайд. В своей работе обучающийся использует весь арсенал возможностей программы по вставке изображений, видео, музыки, слайд шоу, что может в полной мере отразить выводы, сделанные игровыми группами.
Учитель: Для главного героя нашего урока у меня есть особое задание – снять с помощью IPad или iPhone, с установленной на нем программой iMovie — редактора видео от Apple, видео сюжет о нашем уроке и о том, что вы делаете на нем. Этот ролик мы покажем всем в конце нашего урока. Обучающийся с помощью своего (или учительского IPad, iPhone) с установленной на нем программой iMovie — редактора видео от Apple начинает работать над созданием рефлексирующего видео ролика под названием «Военное дело». Цель ролика – показать работу класса на обобщающем уроке, формы и методы достижения цели, показать ответы обучающихся на поставленный проблемный вопрос, прозвучавший в начале урока, показать возможности мультимедийных гаджетов быть полезными в образовательном процессе (см. Приложение 6).
Учитель: За пятый стол около учителя каждая команда делегирует одного разведчика для начала игры.
Учитель предлагает «разведчикам» набрать очки своей команде с помощью интерактивных игр «Военные профессии», Кто командует армией» и «Гордость России».
(14 слайд презентации, см. Приложение №1) 5-ый рабочий стол – группа «Разведчики» (Работа с учителем):
Обучающие под руководством учителя начинают зарабатывать очки своей команде в играх, предложенных учителем: «Военные профессии» (конструктор интерактивных приложений Goconqr ((см. Приложение 8). ) https://www.goconqr.com/en-US/p/1120376/ , «Кто командует армией» (интерактивное приложение для урока» и «Гордость России» (см. Главная папка). За каждый правильный ответ обучающиеся получают отличительный знак, баллы суммируются и выставляются в итоговую таблицу.
Этап урока
(Время) Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (2`) Цель этапа: контроль знаний обучающихся и их оценка Задачи этапа: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
Показатели реального результата решения задачи: получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения
 
Обеспечивает качественный контроль знаний и способов действий обучающихся, обеспечивает их коррекцию.
Осознают потребность и готовность к самообразованию.
Используют свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии. Управляют поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Учатся умению формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Управляют поведением партнёра по группе точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка.Учатся умению оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Учитель: (после того, как прошло отведенное время для выполнения всех заданий обучающимися) Вот и настало время подведения итогов. Сейчас представитель каждой творческой группы выступит с итоговой работой и попробует доказать нашему герою то, что служба в армии и защита Отечества была делом чести каждого гражданина, а верное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина. Учитель: К доске приглашается 1-ая группа «Историки».
(15 слайд презентации, см. Приложение 1 )Обучающиеся этой группы показывают на интерактивной доске решение своих заданий:
Изображение решения интерактивной игры «Лента времени» в в конструкторе интерактивных заданий Learningapps (http://LearningApps.org/view2841220).
Итоговую презентацию «Щит Отечества» в конструкторе интерактивных презентаций Sway (https://sway.com/ka0bdqhMpyrm3ZqH).
Вывод обучающихся: (примерно) Верность долгу и присяге, самоотверженность, честь, порядочность, самодисциплина - вот традиции Российского воинства. Ими по праву дорожили наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами великих войн и сражений. Во все времена государства Российского воинская служба была делом чести каждого гражданина, а верное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина.
Учитель: Спасибо участникам первой группы. К доске приглашается 2-ая группа «Военные стратеги».
(16 слайд презентации, см. Приложение 1 )Обучающиеся этой группы показывают на интерактивной доске решение своих заданий:
Изображение решения интерактивных игр «Армия России» в конструкторе интерактивных заданий Learningapps (http://LearningApps.org/view2857849 и http://LearningApps.org/view2857671).
Итоговую презентацию «Гордость России» в конструкторе интерактивных презентаций Sway (https://sway.com/2dHICASziNtIHr0J).
Вывод обучающихся: (примерно) Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности Российской Федерации служат Вооруженные Силы Российской Федерации, ее различные виды и рода войск. Современной армии нужен мощный интеллектуальный потенциал для обеспечения безопасности государства.
Учитель: Спасибо участникам второй группы. К доске приглашается 3-я группа «Искусствоведы».
(17 слайд презентации, см. Приложение 1 )Обучающиеся этой группы показывают на интерактивной доске решение своих заданий:
Изображение решения интерактивных игр «Лиры не молчат» в конструкторе интерактивных заданий Learningapps (http://LearningApps.org/view2853283).
Итоговую презентацию «Лиры не молчат» в конструкторе интерактивных презентаций Sway (https://sway.com/UxbscQEoRG2kgv1R).
Вывод обучающихся: (примерно) Во все века героизм, мужество воинов, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории страны и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников, и благодарную память потомков.
Учитель: Спасибо участникам третьей группы. К доске приглашается заключительная 4-ая группа «СМИ».
(18 слайд презентации, см. Приложение 1 )Обучающиеся этой группы показывают на интерактивной доске решение своих заданий:
Изображение решения интерактивной игры «Телепередачи об армии» в конструкторе интерактивных заданий Learningapps (http://LearningApps.org/view2858724Итоговую презентацию «Армия глазами СМИ» в конструкторе интерактивных презентаций Sway (https://sway.com/mU6JwR1TtGbcLUxM).
Вывод обучающихся: (примерно) Проблемы, связанные с имиджем различных социальных институтов и государственных организаций России, в последнее время обсуждаются активно. Не остается без внимания и образ современной российской армии. Сложность общественно-политического и социально-экономического положения Вооруженных Сил в современной России выдвигает на первый план задачу активного поиска механизмов повышения престижа военной службы в обществе, а также качества взаимодействия общества и армии в новых условиях развития государства. И в этом огромную роль играют СМИ, в частности телевидение.
Этап урока
(Время) Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу (1`) Цель этапа: анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Задачи этапа: организовать процесс рефлексии и самооценка обучающихся собственной учебной деятельности по степени их соответствия и наметить дальнейшие цели деятельности.
Показатели реального результата решения задачи: адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
Организует рефлексию и самооценку обучающихся собственной учебной деятельности. Соотносит поставленная цель и результаты, фиксирует степень их соответствия и намечает дальнейшие цели деятельности. Оценивают свою деятельность и достигнутые результаты на уроке. Умение передавать информацию в сжатом виде.
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают свой собственный результат. Рефлексия своих действий.
Умение осознанно использовать речевые средства Владение основами самоконтроля, самооценки
Учитель: Спасибо! Вы отлично поработали. Успешно справились с решением интерактивных заданий, сделали правильные выводы. Итоговая таблица нашей игры на интерактивной доске. Победила команда «…». Поздравляем их!!!
(19 слайд презентации, см. Приложение 1 )Учитель: Но стали ли мы после нашего урока другими? Смотрим ли мы на проблему, поставленную в начале урока другими глазами? Учитель: Я вновь хотел провести с вами интерактивный опрос «Способствовали ли знания, полученные на уроке, твоему желанию служить в ВС РФ?»
(20 слайд презентации, см. Приложение 1 )Учитель предлагает обучающимся с помощью карточек с QR кодами пройти интерактивный опрос на поставленный вопрос. Обучающиеся c помощью карточек с изображением QR кодов отвечают учителю на поставленный вопрос. Учитель своим IPad или iPhone с предустановленной программой интерактивного мониторинга Plickers https://plickers.com/ считывает QR код обучающихся. Ответ тут же высвечивается на экране интерактивной доски (См. Приложение №3)
Учитель: (Примерные слова учителя) Наши взгляды на предмет обсуждения немного поменялись в … лучшую, худшую… сторону. А что же нам ответит наш главный герой
в своём созданном видео ролике?
(21 слайд презентации, см. Приложение 1 )Обучающийся в роли главного героя демонстрирует на интерактивной доске подготовленный с помощью своего (или учительского IPad, iPhone) с установленной на нем программой iMovie — редактора видео от Apple рефлексирующий видео ролик. Цель снятого ролика – показать работу класса на обобщающем уроке, формы и методы достижения цели, показать ответы обучающихся на поставленный проблемный вопрос, прозвучавший в начале урока, показать возможности мультимедийных гаджетов быть полезными в образовательном процессе и свое отношение к поставленному проблемному вопросу.
Учитель: Вот так славно сегодня мы поработали на нашем уроке. Как бы вы оценили свою работу на нем?
(22 слайд презентации, см. Приложение 1 )Учитель предлагает обучающимся с помощью карточек с QR кодами пройти интерактивный опрос на поставленный вопрос. Обучающиеся c помощью карточек с изображением QR кодов отвечают учителю на поставленный вопрос. Учитель своим IPad или iPhone с предустановленной программой интерактивного мониторинга Plickers https://plickers.com/ считывает QR код обучающихся. Ответ тут же высвечивается на экране интерактивной доски (См. Приложение №3)
Учитель: Мне очень приятно то, что сегодняшний урок всем очень понравился. У каждого совершеннолетнего юноши наступает такой момент в жизни, когда он хочет побыть наедине с самим собой, разобраться в себе и обдумать свою дальнейшую жизнь. Государство предлагает такой шанс любому желающему – служба в ВС РФ. Судя по всему, ответ на проблемный вопрос у каждого свой. И есть еще время взвесить все «за» и «против».
(23 слайд презентации, см. Приложение 1 )Демонстрирует видео ролик «Это…первый день твоей новой жизни»», © Министерство обороны РФ 2014 (1.01`) Обучающиеся смотрят видео ролик «Это…первый день твоей новой жизни»», © Министерство обороны РФ 2014 (1.01`)
Учитель: Короткий видео ролик показывает обычного с виду парня, который из привычной, теплой и уютной «гражданской» жизни оказывается в армии. И всего за минуту меняется, становится мужчиной, готовым в любой момент отразить удар. Готов ли ты к службе в ВС РФ? На этот вопрос у нас еще ест время. Спасибо за урок. Всем всего доброго и до следующего урока. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ЭТАПАМ УРОКА (30`)Организационный этап Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Актуализация знаний Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Применение знаний и умений в новой ситуации Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
(2 `) (3`) (1`) (21`) (2`) (1`)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ЭТАПАМ УРОКА (45`)Организационный этап Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Актуализация знаний Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Применение знаний и умений в новой ситуации Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
(2 `) (3`) (2`) (33`) (3`) (2`)
РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УРОКУУчебное пособие по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-ых классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова. Глава 13 «Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества», параграфы 37-39, страницы 192-211.
Конституция РФ от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18260/ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18853/.
ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» от 13 марта 1995 года N 32-ФЗ ((в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 200-ФЗ, от 21.07.2005 N 98-ФЗ, от 15.04.2006 N 48-ФЗ, от 28.02.2007 N 22-ФЗ, от 24.10.2007 N 231-ФЗ, от 10.04.2009 N 59-ФЗ, от 31.05.2010 N 105-ФЗ, от 23.07.2010 N 170-ФЗ, от 29.11.2010 N 320-ФЗ, от 01.04.2012 N 24-ФЗ, от 27.06.2012 N 95-ФЗ, от 10.07.2012 N 115-ФЗ, от 30.12.2012 N 285-ФЗ, от 02.11.2013 N 295-ФЗ, от 04.11.2014 N 340-ФЗ, от 01.12.2014 N 413-ФЗ) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5978/.
Мультимедийная презентация «История создания ВС РФ» (1-2 части) © Погребняк С.Ф. («Блог преподавателя-организатора ОБЖ» http://schkoolobz.blogspot.ru/2014/08/10.html).
Многосерийный документально-исторический фильм «Россия: вера, армия, народ» ©Киностудия «Глобус XXI» 2003 ((«Блог преподавателя-организатора ОБЖ» http://schkoolobz.blogspot.ru/2014/08/10.html).РЕСУРСЫ УРОКАЭтапы урока Основные функциональные блоки ИКТ
Для творческих групп Для индивидуальных обучающихся
1 2 3 4
Организационный этап Мультимедийная презентация «Щит Отечества (1 слайд)
© Погребняк С.Ф. Мультимедийная презентация «Щит Отечества (2 слайд)
Отрывок стихотворения А.С. Пушкина «Полтава» под музыку симфонической картины П.И. Чайковского «Полтавский бой».
© Погребняк С.Ф. Создание рефлексирующего видео ролика с помощью программы iMovie — редактора видео от Apple для IPad (см. Приложение 6)
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Мультимедийная презентация «Щит Отечества (3слайд)
© Погребняк С.Ф.
Фрагмент видеофильма «Русский стиль. Армия» ООО «Образ» по заказу ГТРК «Культура», © ГТРК «Культура» 2007 Мультимедийная презентация «Щит Отечества (4-5 слайды)
© Погребняк С.Ф.
Интерактивный опрос с помощью инструмента оценивания Learningapps (см. Приложение 3)
http://LearningApps.org/watch?v=pib4344u516 Создание рефлексирующего видео ролика с помощью программы iMovie — редактора видео от Apple для IPad (см. Приложение 6)
Актуализация знаний Мультимедийная презентация «Щит Отечества (6 слайд)
© Погребняк С.Ф.
Мультимедийная презентация «Щит Отечества (7 слайд)
© Погребняк С.Ф.
Видео ролик «Армия России» , © Минобороны России, 2016, 2.28`)
https://youtu.be/axTRB7SkER4Индивидуальный раздаточный материал (цветные карточки, формирующие творческие группы). Создание рефлексирующего видео ролика с помощью программы iMovie — редактора видео от Apple для IPad (см. Приложение 6)
Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Применение знаний и умений в новой ситуации. Мультимедийная презентация «Щит Отечества (8-11 слайд)
© Погребняк С.Ф. Конструктор интерактивных заданий Learningapps http://learningapps.org/для выполнения поставленных учителем задач
(см. Приложение 4) Конструктор интерактивных презентаций Sway для создания интерактивных презентаций https://sway.com/(см. Приложение 5) Создание рефлексирующего видео ролика с помощью программы iMovie — редактора видео от Apple для IPad
(см. Приложение 6)
Программа Skan (или другие аналогичные программы) на собственных интерактивных гаджетах обучающихся (IPad, iPhone) для сканирования QR кодов. GoConqr https://www.goconqr.com/ - он-лайн конструктор интерактивных образовательных ресурсов (см. Приложение 8) Мультимедийное приложение к уроку «Состав, руководство и управление ВС РФ» (Приложение 1, Главная папка) © Погребняк С.Ф.
Мультимедийная презентация-игра «Гордость России» (главная папка) © Погребняк С.Ф. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Интерактивная доска Показ заданий в среде конструктора интерактивных заданий Learningapps http://learningapps.org/ (см. Приложение 4)
Показ интерактивных презентаций обучающихся на основе инструмента Sway https://sway.com/(см. Приложение 5)
Создание рефлексирующего видео ролика с помощью программы iMovie — редактора видео от Apple для
IPad (см. Приложение 6)
Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. Мультимедийная презентация «Щит Отечества (13 слайд)
© Погребняк С.Ф.
Мультимедийная презентация «Щит Отечества (14слайд)
© Погребняк С.Ф.
Видео ролик «Это…первый день твоей новой жизни»»,
© Министерство обороны РФ 2014 (1.01`) https://youtu.be/1idTSSc_7TsИнтерактивный опрос с помощью инструмента оценивания Plickers https://plickers.com/(см. Приложение 3)
Показ рефлексирующего видео ролика созданного с помощью программы iMovie — редактора видео от Apple для
IPad (см. Приложение 6)
ПРИЛОЖЕНИЯПриложение №1 Мультимедийная презентация урока «Щит Отечества»(см. диск «Методическая разработка урока»), папка «Мультимедийные приложения»»









Приложение №2 Мультимедийная игра «Гордость России» к уроку «Щит Отечества»(см. диск «Методическая разработка урока»), папка «Мультимедийные приложения»»




Приложение №3Инструкция по работе с интерактивным инструментом оценивания Plickers05080000Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому обучающемуся выдаётся по одной карточке.
Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа.
Что нужно для работы с Plickers
один мобильный телефон у учителя под управлением  HYPERLINK "http://itunes.apple.com/us/app/plickers/id701184049?mt=8" \t "_blank" \o "Открыть в новом окне" iOS или  HYPERLINK "http://play.google.com/store/apps/details?id=com.plickers.client.android" \t "_blank" \o "Открыть в новом окне" Android с установленным приложением Plickers;
набор карточек с QR-кодами (о них поговорим чуть ниже);
проектор с открытым сайтом Plickers в режиме Live View. Проектор в целом необязателен, но очень полезен, особенно для создания «вау-эффекта».
Что не нужно для использования Plickers
наличие мобильных телефонов у детей.
Карточки представляют собой простые распечатанные бумажки. Макеты карточек доступны для скачивания на официальном сайте. Есть 5 различных наборов. В любом наборе каждая карточка уникальна и имеет свой собственный порядковый номер. Это позволяет, например, выдать карточку конкретному ученику и отслеживать при необходимости его успехи, сделав опрос персонифицированным. Если же вы не хотите знать результаты конкретного ученика, карточки можно раздавать случайным образом.
Интерфейс веб-приложения Plickers
Чтобы начать пользоваться Plickers, необходимо зарегистрироваться на сайте. После этого учитель попадает в интерфейс библиотеки. Вот что мы там видим:
62738013144500
Веб-интерфейс Plickers с пояснениями
 Question (вопрос) — ключевая единица системы. Каждый вопрос содержит:
текст. К нему можно добавить картинку. Сам текст не должен быть очень длинным, чтобы вмещаться на экран компьютера при большом шрифте.
тип ответа (варианты ответа и/или система «правда/ложь»)
ответы (их может быть не более четырёх). Правильный ответ выделяется галочкой.
Folder (папка) — группировка вопросов по определённой теме или признаку. Например, «теория эволюции» или «линейные уравнения». Позволяет проще ориентироваться в вопросах. Можно создавать папки внутри папок.
Class (класс) и Queue (очередь). После того, как сами вопросы подготовлены, из них нужно создать очередь для определённого класса. Один вопрос может использоваться сколько угодно раз в любом классе.
22860049339500Чтобы создать класс, нажимаем на меню «Classes» вверху и на открывшейся странице нажимаем на кнопку «Add new Class».
Как создать класс в Plickers
 Самый простой способ — называть классы по их реальному названию: 9а, 9б, 10а и т.п. Если у вас есть деление на группы, для каждой группы имеет смысл создать отдельный класс: 9а-1, 9а-2 и так далее.
После того, как классы созданы, возвращаемся в библиотеку (ссылка «Library» сверху) и добавляем вопросы в очередь к нужному классу. Для этого в интерфейсе вопроса (кнопка Expand в правом нижнем углу вопроса) есть кнопка «Add to Queue»
585470381000
Добавление вопроса в очередь к классу
 Очередь — это последовательность вопросов, которые вы хотите задать указанному классу на ближайшем уроке. После того, как вопрос задан, он исчезает из очереди. Разумеется, на следующий урок его можно добавить опять в очередь, если это необходимо. Эта концепция станет более понятной чуть ниже.
Итого, что у нас имеется на данный момент:
Мы создали папки и вопросы в них.
Мы создали классы, которым мы хотим задать вопросы.
Мы добавили вопросы в очереди соответствующим классам.
Это — подготовительные шаги. Они займут в первый раз некоторое время, но в дальнейшем вам нужно будет только обновлять базу вопросов и составлять очередь. С опытом это будет занимать максимум несколько минут перед уроком.
Теперь переходим непосредственно к процессу опроса.
Процесс опроса
Для опроса очень желательно иметь проектор с подключенным к нему компьютером. На компьютере открываем сайт Plickers, логинимся там и нажимаем на ссылку сверху «Live view». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять с вашего мобильного телефона. Собственно, сейчас нам и потребуется мобильный телефон.
В мобильном телефоне открываем приложение Plickers. На стартовом экране вам предложат выбрать класс:
Мобильное iOS-приложение Plickers: выбор класса
 После выбора класса вам будет показана очередь вопросов, которую мы задали ранее. Заметьте: вопросы можно создавать непосредственно из приложения, нажав на этом экране кнопку Create. Также, если вы вдруг забыли добавить какой-либо вопрос к очереди, из приложения доступна библиотека, содержащая все вопросы.
Нажимаем на первый вопрос. Вот тут впервые происходит «магия»: как только вы выбрали вопрос на вашем мобильном телефоне, он автоматически отображается на проекторе через режим Live view. То есть вам не нужно находиться у компьютера и переключать что-либо — всё управление ведётся с телефона.
Дети читают вопрос и поднимают с карточки с вариантами ответа. Учитель нажимает кнопку Scan внизу экрана и попадает в режим сканирования ответов.
Plickers в реальности
В этом режиме достаточно просто навестись на учеников телефонов — приложение автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу. При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз — Plickers учтёт только один, самый последний ответ. Поэтому, кстати, ученик спокойно может поменять своё мнение «на ходу» — всё это учтено разработчиками программы. В приложении сразу же показывается базовая статистика распределения ответов. Справа внизу имеется кнопка для очистки статистики. Кнопка-галочка по центру внизу завершает данный вопрос и возвращает учителя в очередь вопросов. Далее — повторяем операцию для остальных вопросов.
На этом, собственно, основная инструкция и заканчивается. Кратко резюмируем последовательность действий:
Создаём вопросы.
Создаём классы.
Добавляем вопросы в очереди классов.
Открываем на компьютере сайт Plickers на вкладке Live View.
Выводим через проектор.
Раздаём детям карточки.
Открываем мобильное приложение Plickers.
Выбираем класс.
Выбираем вопрос.
Сканируем ответы.
Повторяем пп. 9-10 с остальными вопросами из очереди данного класса.
Анализируем результаты статистики.
Как можно использовать Plickers?
Фронтальный опрос в конце урока. Цель — понять, что дети усвоили за урок, а что нет.
Фронтальный опрос в начале урока по предыдущему уроку и/или урокам. Цель — понять, что усвоилось, а что нужно повторить.
A/B-тестирование подачи материала.Цель — выяснить, как лучше рассказывать детям тот или иной материал. Берём два класса (или две группы). Рассказываем им один и тот же материал, но по-разному. В конце урока проводим фронтальный опрос и сравниваем результаты.
Проведение тестов / проверочных работ. При правильной подготовке проверочные работы можно проводить в формате Plickers. Результаты будут доступны сразу, без необходимости проверки и/или наличия смартфонов / компьютеров у детей.
Анализ работы учителя в динамике. Результаты можно и нужно показывать администрации, которая может контролировать процесс усвоения знаний учащимися. Plickers позволяют реализовать непрерывный мониторинг знаний детей, который отнимает не более нескольких минут от урока.
Самое главное в этом всём — начать. Использование Plickers на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что Plickers — это очень простая технология, которая не требует практически ничего, и которую любой учитель может начать применять хоть завтра. Так давайте начнём!
Приложение №4 Инструкция по работе с интерактивным инструментом оценивания LearningappsLearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность.
Работаем самостоятельно - самостоятельно создаём задания:
Загрузите приложение learningapps.org. Если приложение у вас открылось на английском, то в верхнем правом углу нажмите на российский флаг - будет по-русски.
Зарегистрируйтесь в приложении - команда ВХОД - Создать новый аккаунт - заполнить поля (рекомендуем для логина и пароля использовать уже имеющуюся у вас пару логин/пароль от другого сервиса, т.к. удобно помнить только одну пару) - Создать конто.
Выберите команду меню Новое упражнение. Откроется список типов упражнений.
Выберите нужный тип упражнения: раскроется окно с примерами упражнений этого типа, если выбранный тип подходит, то жмите кнопку Создать новое упражнение. Иначе, выберите другой тип упражнения на этой же странице и далее также: просмотр, Создать новое.
Заполните все поля в выбранном типе упражнения. Нажать Установить и показать в предварительном просмотре.
Прорешайте задание в предварительном просмотре: если что-то надо изменить, то Вновь настроить, если все готово, то Сохранить приложение.
Скопируйте Адрес полной картинки и разместите его на Доске достижений в своей строке.
Приложение оставьте личным, не публикуйте его, но сохраните в своих приложениях.
Выполняем задания учителя (бонусное задание):
Загрузите приложение learningapps.org.
Найдите логин и пароль для своей команды на листе ЛОГИНЫ Доски достижений: ищите имя команды, по этой строке следите за именем учителя на русском, затем ищите рядом его же на английском, затем на картинке это же английское имя учителя - в соседней ячейке логин, в следующей - пароль.Вводите найденную пару в приложении (команда ВХОД). Если приложение у вас открылось на английском, то в верхнем правом углу нажмите на российский флаг - будет по-русски.
Откройте команду "Моя классная комната" (на желтой строке вверху страницы).
Откройте задание, имя которого задано в проекте.
Прочитайте задание, нажмите ОК и начинайте выполнять задание.
Когда задание выполните, то можно себя проверить по кнопке в правом нижнем углу экрана. Выходите из сервиса.
Ваше решение отразится в аккаунте жюри, оно будет представлено после окончания этапа на Доске достижений.
Приложение №5 Инструкция по работе с интерактивным инструментом SwaySway — инструментарий для создания презентаций. Представлен в двух форматах: как программа на компьютер и в виде онлайн-сервиса.Софт работает с файлами Word, и PPt, запускается даже на слабых устройствах и не требует подготовки перед началом работы.
Облачные сервисы входят в моду. Microsoft не остались в стороне. Поэтому главное преимущество — доступность с любого устройства, поддерживающего доступ в интернет. С программой работают через компьютеры с любой ОС, или через смартфоны и планшеты.
Чтобы понять, что за программа Sway и нужна ли она, рассмотрим преимущества:
Универсальность Софт не нуждается в использовании нескольких программ. Все действия, от текста до анимационной графики, создаются внутри среды SwayДоступность Макеты расшариваются на несколько пользователей еще во время работы. Даже если у пользователя нет учетной записи или ПО Microsoft, он все равно сможет смотреть и редактировать данные
Браузерная платформа Готовые презентации публикуются в виде веб-станиц. Нет смысла хранить презентации на флешках, и боятся за их сохранность
Интеграция с социальными сетями Распространяется содержимое всего в один клик. Отправить файлы друзьям, поделиться результатам можно во время работы. Это удобно и просто
Предикативность Приложение оптимизирует действия, ускоряя работу над презентацией. Теперь не придется повторять однотипные действия. Угадав алгоритм, программа все сделает за вас
После входа вы увидите предложение посмотреть несколько готовых работ, чтобы ознакомиться с основными возможностями редактора. Начать новый проект можно с нуля, а также загрузив в него файлы из Word или PowerPoint.
Нажатие на кнопку «Создать» позволит начать работу над новой презентацией, для которой прежде всего необходимо придумать название. После этого можно добавлять нужный контент, для выбора которого предназначена левая панель. Основную часть окна редактора занимает область редактирования, где располагаются тексты, заголовки, рисунки, видеоролики, диаграммы и прочее нужное вам содержимое. В любой момент область редактирования можно свернуть и просмотреть результат своей работы так, как увидят его зрители.
Для быстрого изменения оформления презентации в Sway предусмотрено множество встроенных шаблонов, причём каждый из них можно настроить под себя..Готовую работу можно опубликовать в популярных социальных сетях, внедрить с помощью специального HTML-кода в веб-страницу или сохранить в своём онлайновом хранилище документов на Docs.com.
Приложение №6 Инструкция по работе с программой iMovie(редактором видео от Apple для IPad)21818603365500

iMovie - редактор видео от Apple. iMovie имеет базовый функционал, но его более чем достаточно.
В iMovie можно создавать трейлеры фильмов профессионального качества, используя для этого собственные видеозаписи и фотографии.
Чтобы создать проект трейлера, вначале выберите шаблон трейлера. Можно сделать выбор из ряда жанров, например выбрать романтический или супер геройский жанр, с соответствующими графикой и музыкой темы.
Если Вы используете общий IPad в учебном заведении, Ваши проекты автоматически сохраняются в iCloud Drive, а не на IPad.
Создание проекта трейлера
В браузере проектов коснитесь кнопки «Создать» , а затем коснитесь «Трейлер».
Если Вы редактируете определенный проект, коснитесь кнопки «Готово», затем коснитесь «Проекты», чтобы вернуться в браузер проектов.
Коснитесь нужного шаблона трейлера iMovie (при альбомной ориентации выполните прокрутку для просмотра дополнительных тем).
Для просмотра выбранного шаблона коснитесь кнопки «Воспроизведение» под окном просмотра.
Длительность трейлера отображается в правом нижнем углу окна просмотра. Количество актеров, принимающих участие в трейлере, отображается в левом нижнем углу.
Коснитесь «Создать» в правом верхнем углу, чтобы создать трейлер с помощью выбранного в данный момент шаблона.
Из плюсов приложения можно отметить отличный дизайн, исчерпывающую инструкцию и интуитивный интерфейс можно найти по адресу в Интернет https://help.apple.com/imovie/ipad/2.2/?lang=ru#/knad42dc8b8Приложение №7 Инструкция по созданию QR - кодов

Что такое QR-код
30226015049500
QR-код - это двухмерный штрих-код (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.
Если проще, то QR-код - это черно-белый квадрат с геометрическим рисунком, в котором зашифрована информация (текст, ссылка на сайт, визитная карточка, sms-сообщение). Эту информация считывается при помощи приложения на смартфоне.
Как получить QR-код со ссылкой на свой сайт
Теперь самое интересное и самое простое. Давайте получим QR-код со ссылкой на свой landing page. Для этого воспользуемся одним из специальных сайтов-генераторов QR-кодов.
Например:
qrcoder.ruru.qr-code-generator.comЯ воспользуюсь первым сервисом. Для того, чтобы получить QR-код со ссылкой на сайт, просто укажите его адрес:

Жмите кнопку "Создать код" и справа появится изображение и постоянная ссылка на него:

Вот и все. Теперь вы знаете как сделать QR-код со ссылкой на свой сайт.Есть много сервисов по созданию зашифрованного изображения кода, вам лишь нужно выбрать подходящей. Представляю таблицу со ссылками на них и с их характеристиками.Сравнительная таблица самых популярных генераторов QR-кодов
qr-coder.ruqrcc.rucreambee.ruqrcode.kaywa.comqr-code.com.uaТип информации для кодирования Произвольный текст + + + + +
Адрес сайта (URL) + + + + +
Визитная карточка (vCard / meCard) + + + +
SMS-сообщение + + + + +
Телефонный звонок + + + +
E-mail адрес + +
E-mail сообщение + + Сообщение в Twitter+ + Поделиться в Facebook+ Календарь событий (VCALENDAR) + +
Wi-fi сеть + +
Географическое положение (GoogleMap) + + +
Ссылка на YouTube+ Графический (изображение) Поиск на Android Market+ Настраиваемые параметры QR-кода  Размер + + + +
Уровень коррекции ошибок + Цвет + Расширение выходного файла + + Текст рядом с кодом + Изображение / текст внутри кода + Динамический QR-код + + Приложение №8 GoConqr- он-лайн конструктор интерактивных образовательных ресурсовСоздание флеш-карточек
GoConqr, а до недавнего времени ExamTime - это бесплатный конструктор различных интерактивностей. Приложение GoConqr помогает сделать обучение более легким. Доступ большие образовательные ресурсы, такие как Интеллект-карты, Flashcards, викторины, слайды и заметки, или использовать приложение GoConqr для социального обучения и подключиться и сотрудничать с друзьями, одноклассниками и учащихся в группах. Для создания интерактивностей достаточно зарегистрироваться или зайти с помощью Facebook или Google.
Флеш-карточки. С одной стороны карточки вставляете вопрос, с другой — ответ. Помимо текста можно разместить и изображение. Имеется возможность листания карточек. Эффектно смотрятся на интерактивной доске.

Особую привлекательность GoConqr приобрел после создания мобильного приложения для Android и iOS. Теперь любимый сервис всегда под рукой.