Консультация для воспитателей на тему Модель работы с родителями
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка»
Мензелинского муниципального района Республики Татарстан
Подготовила воспитатель:
Пономарева Елена Владимировна
Г. Мензелинск
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием соблюдения педагогического такта и гибкости, методы:
1. Ближе познакомиться с родителями.
2. Установить контакт с родителями с помощью верного тона разговора.
3. Выявить структуру семьи и ее психологический климат.
4. Выявить формы семейных отношений.
5. Выявить положение матери и отца в семье.
6. Определить педагогические возможности семьи.
7. Чем наполнена жизнь ребенка в семье.
Разговор о взаимоотношениях воспитателей и родителей на сегодняшний день одна из самых сложных проблем.
Многие родители считают, что воспитывать детей должны в детском саду, есть категории родителей, которые пренебрегают советами педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – прогулка.
В нашем случае работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения. В ходе изучения семьи выявляются следующие данные: возраст родителей, образование и профессия (позволяет определить социальный статус семьи и возможный уровень материального благополучия), состав семьи. Все это позволяет спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей.
По ходу работы с родителями можно провести такие мероприятия как:
Консультации (примерные темы): «Каков ваш ребенок» (типы темперамента – краткая характеристика); «Закаливание ребенка»; «Как воспитывать усидчивость»; «Воспитание самостоятельности у детей»; «Воспитание бережного отношения ко всему окружающему» и т.д.
Анкетирование, например, «Сведение о воспитаннике»; «Дополнительные сведения о ребенке»; «Социологическая анкета семьи»; «Балуете ли вы ребенка» и т.д.
Родительские собрания (так же примерные темы): «Капризы и их предупреждение»; «Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек у детей»; «Трудовые поручения детей» и т.д.
Посещение детей на дому с целью выяснения непосещения детского сада и условий проживания.
Таким образом, в работе с родителями необходимо учитывать конкретную ситуацию, особенности партнера по общению, его настроение. И только работая сообща детский сад – родители мы можем добиться значительных успехов, то есть требования к ребенку должны быть едиными как со стороны детского сада так и со стороны родителей ( например, режим должен соблюдаться и дома и в детском саду).