Нетрадиционные формы работы с родителями по правам дошкольников (родительское собрание)
Нетрадиционные формы работ с родителями по правам дошкольников
(родительское собрание)
№ Форма работы Содержание работы
1. Ролевые игры Родителям предлагается разделиться на команды. Каждой команде раздается текст (рассказ), который необходимо обыграть, а команда соперников должна назвать какие права нарушены.
(Пример текста:Андрей и Надя были безмерно счастливы, когда узнали, какие подарки купили им родители. Андрей получил барабан и начал барабанить. Надя получила дудочку и, радостная, начала наигрывать мелодию. Вначале они оба были очень довольны, так как получили каждый свой подарок и могли играть, когда захотят. Но вскоре начали мешать друг другу, так как играли одновременно. Надя попросила брата остановиться на минутку и позволить ей поиграть. На что Андрей ответил, что игра ему не мешает, и он не хочет останавливаться. Надя рассердилась и начала играть очень громко. Тогда Андрей начал барабанить еще громче. Они начали соревноваться один с другим и создали такой шум, что к ним в комнату вошли родители.
Коле 11 лет, у него есть брат и сестра, которых он очень любит. Он старший среди них, но почему-то его мама и отчим относятся к нему не так, как к другим детям. Коля целыми днями проводит время в своей комнате. Он все время сам. Мальчик никого не видит и ни с кем не общается. Коля не может пригласить к себе друзей или крикнуть им из окна, так как оно забито досками. В комнате только лампа, кровать и стол. Когда Коля заканчивает делать уроки, лампу забирают, и он остается в темноте. Отчим с ним не общается вообще. А когда Коля попробовал пожаловать матери, отчим его побил. Так с ним обращаются ежедневно. У Коли нет праздников ни дня рождения, ни Нового года.)2. Ток – шоу»
Такая форма работы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. Родителям предлагаются различные ситуации по правам детей, данные ситуации необходимо рассмотреть с разных точек зрения, как положительных, так и отрицательных. Обязательное условие, аргументировать точки зрения. Родители совместно определяют пути решения проблемы.
3. Создание мини-проекта Родители делятся на команды. Каждой команде предлагается в течении 3 минут нарисовать плакат на заданную тему (Защитим детей, Мой ребенок под защитой закона и тд), а затем презентовать его другим командам.
4. Вечер вопросов, ответов, дискуссий Родителям предлагаются прослушать различные ситуации и ответить на вопросы.
(Ситуации: Ситуация № 1
Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахивал во время раздевания
после прогулки, и убрал на шкаф. Вечером отец мальчика потребовал объяснения отвоспитателя поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка.
Вопросы:
- Считаете ли Вы, что в данной ситуации, было нарушено право ребенка? Какое?
- Покажите последовательность этапов Вашей беседы с отцом мальчика.
Подтвердите свои аргументы статьями из Конвенции о защите прав ребенка.
Ситуация № 2
Средняя группа. Завтрак. Воспитатель повязывает « слюнявчик» девочке, родители
которой, забирая девочку вечером, постоянно делают воспитателю замечания по поводу
неопрятной одежды ребенка. Девочка наотрез протестует против этого.
Вопросы:
- Нарушает ли воспитатель права ребенка в данной ситуации?
Если да, то какие?
- Реальна такая ситуация в Вашей группе?
Если да, то как Вы находите из нее выход?
Ситуация №3
Ваш ребенок принес из дома в детский сад большую яркую игрушку, которая стала
предметом общей забавы и мешала педагогу проводить занятия. Воспитатель решила избавиться от игрушки, но ребенок закапризничал. Тогда ему предложили посидеть доконца занятия в раздевалке.
Вопросы:
- Ущемлены ли в данной ситуации права ребенка?
- Ваш выход из подобной ситуации?
Ситуация №4
В группу пришел новенький. Он плохо говорит по-русски. Чтобы не тратить на
него время, воспитатель игнорирует его на занятии, занимаясь только с теми детьми,
которые говорят хорошо.
Вопросы:
- Ущемлены ли в данной ситуации права ребенка? Если да, то какие?
-Как Вы бы действовали в подобной ситуации?