Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС.


Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС. Родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей (ФГОС ДО ч. I п.1.6 п.п.9) Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ (ФГОС ДО ч.III п.3.1 п.п 5,6) ЦЕЛЬ ДОУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ: совместное воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей образовательный процесс дошкольного учреждения. ЗАДАЧА ДЕТСКОГО САДА – «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Принципы взаимодействия ДОУ с родителями Органы управления в ДОУ: Родительский комитет ДОУ, Родительские комитеты групп, Совет Учреждения, в состав которых входят представители родительской общественности. Родители непосредственно участвуют в управлении образовательным процессом учреждения через формирование совместно с администрацией и педагогическим коллективом образовательной политики учреждения. Формы работы с родителями Традиционные:Родительское собрание; совместные праздники; посещение занятий родителями; выставки работ семейного творчества, фотовыставки, выставки – коллекции; акции; активный стенд; картотеки стихов, игр и потешек; мастер – классы; помощь родителей в организации театрализованной деятельности: создание разных видов театров и приобретение готовых, пошиве костюмов к праздникам; папки «шпаргалки» с полезной информацией для родителей.Современные:Электронная почта; сайт ДОУ; закрытая группа в Контакте; проектная деятельность. Таким образом мы и вовлекаем родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ. Наметились признаки обновления форм и методов взаимодействия педагогов с семьей:- Пока инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают педагога.- Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими.- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Цель всех этих мероприятий: взаимодействие ДОУ с родителями по созданию благоприятных условий, комфортной, разнообразной, содержательно – насыщенной, доступной и безопасной развивающей предметно – пространственной среды (ФГОС ДО ч. III п. 3.3 п. п. 1, 6). Результат данной деятельности: заинтересованность и участие родителей в образовательном процессе. Спасибо за вниманиеГруппа №4Воспитатели ПетроваН.А.Близнюк И.М.