Презентация Нетрадиционные формы работы с родителями


Нетрадиционные формы работы с родителями Поднимать авторитет семьи. Обучать родителей восприятию ошибок в воспитании, как созданию новых возможностей для развития. Учитывать интересы родителей. Опираться на жизненный опыт родителей. Не концентрироваться на недостатках в семейном воспитании. Верить, что в любой семье есть положительный опыт воспитательной деятельности. Необходимые условия партнёрских отношений школы с родителями Факторы, препятствующие эффективной организации работы с родителями Ожидание быстрого и лёгкого успеха (желание быстро найти лёгкие ответы на трудные вопросы). Отсутствие опыта группового взаимодействия. Закрытость родителей, их эмоциональная неустойчивость, импульсивность, агрессивность (повышенная чувствительность, застенчивость, замкнутость). Завышенные ожидания от взаимодействия с педагогом. Основная забота учителя – сделать так, чтобы семья положительно влияла на школьника. Одним из путей достижения этого является объединение родителей в сплочённый коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно – воспитательной работы со всеми учащимися класса. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями Изучение семей учащихся;Психолого-педагогическое просвещение родителей;Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;Индивидуальная работа с родителями;Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. Психолого-педагогическое просвещение индивидуальные и тематические консультации;конференции;родительские собрания;диспут-размышление по проблемам воспитания;родительские тренинги; родительские ринги и другие. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс дни творчества детей и их родителей;родительские вечера;открытые уроки и внеклассные мероприятия;помощь в организации и проведении внеклассных дел;родительское общественное патрулирование;шефская помощь и другие. Формы взаимодействия педагога с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. нетрадиционные традиционные коллективные индивидуальные групповые коллективные групповые индивидуальные Формы взаимодействия с семьёй коллективные Родительское собраниеКонференция по обмену опытомВечер вопросов и ответовДиспут-размышление по проблемам воспитанияВстреча родителей с администрацией школы, учителями класса (пресс – конференции)Родительские вечераРодительские тренингиРодительские ринги групповые индивидуальные Взаимодействие с родительским комитетомВзаимодействие с творческими группамиГрупповые консультацииПрактические занятия для родителей с привлечением специалистов БеседаПосещение на домуКонсультация-размышлениеВыполнение индивидуальных порученийПерепискаТелефонный разговор Родительские собрания Введение в содержание родительского собрания отдельных традиционных рубрик: «Крылатые фразы о воспитании», «Книжная полка родителей», «Творческая мастерская» и т.д.Организация «Копилки вопросов» - чтобы заинтересовать родителей в общении с педагогом, друг с другом. Рефлексия собрания (высказывание родителей по поводу значимости собрания ). В заключение – обратная связь (что понравилось, что не понравилось, замечания и пожелания классному руководителю). Необходимые условия эффективного применения активных форм взаимодействия с родителями на родительском собрании Обеспечить безопасность участников. Заинтересовать родителей. Организовать пространство. Предупредить родителей заранее. Выбрать оптимальное время на родительском собрании для применения активных форм взаимодействия. Пресс – конференции с родителями Такая форма работы отличается от обычного собрания тем, что для её проведения можно пригласить специалистов, администрацию школы с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Они проводятся в форме вопросов – ответов. (Желательно проводить в начале – конце учебного года). Диспут-размышление по проблемам воспитания Участники диспута сами могут сформулировать, разбившись по группам, наиболее интересные для них вопросы, затем коллективно отобрать из них те, с которых нужно начать обсуждение. Отобранные вопросы так­же сначала целесообразно обсудить в группах, а затем их мнения вынести на коллективное размышление. Такой способ позволяет всех включить в поиск наиболее убедительного мнения, помогает родителям занять заинтересованную позицию, предоставляет возможность каждому высказаться. Для подведения итогов диспута, возможно, подготовить педагогу или кому-то из родителей обобщающее сообщение, используя специальные источники. Родительские собрания, проводимые совместно с детьми Проводится предварительная подготовительная работа с учащимися: составляется сценарий, распределяются роли, учатся тексты, готовятся дети – ведущие собрание. Родители же приходят на собрание как обычно. Перед ними сидят их дети, они на этом собрании «учёные», «учителя», «директора школ» и т.д. Дети рассказывают заранее выученные тексты по воспитанию в семье и в конце своего выступления просят родителей поделится опытом в области воспитания. Таким образом, обучаются не только родители, но и дети, а ведь они – будущие родители. Родительские вечера Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Уместно проводить, когда классный руководитель только начал формировать родительский коллектив класса, когда дети только переступили порог начальной школы. Они обычно проводятся 2-3 раза в год либо в присутствии детей, либо без них. Родительские тренинги Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы. По результату тренинга психолог проводит собеседование с классным руководителем и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге. Родительский ринг Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так. Групповые формы работы Эти формы взаимодействия обусловлены выделением определенных групп родителей по различным признакам:— актив родителей (класса, школы);— родители-организаторы работы объединений по интересам (руководители кружков, секций);— родители, разрабатывающие и решающие какие-либо проблемы в школе, или классе;— родители, которые имеют сходные проблемы в воспитании детей;— родители, которые воспитывают девочек (мальчиков);— родители, воспитывающие одного ребенка (много детей);— родители, дети которых имеют отклонения в развитии и поведении, и т. д. Индивидуальные формы работы БеседаПосещение на домуКонсультация-размышлениеИндивидуальные собеседованияВыполнение индивидуальных порученийПерепискаТелефонный разговор Спасибо за внимание