Федеральный государственный образовательный стандарт (приказ Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), -основная образовательная пр
Содержание учебного предмета
1 Основа рабочей программы -Федеральный государственный образовательный стандарт (приказ Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),
-основная образовательная программаначального общего образования Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт
2 УМК Учебник Русский язык . для 3 - го класса в двух частях (1 - 4) - М. : Баласс; 2015, Бунеев Р. Н. , Бунеева Е. В. , Пронина О. В.
3 Количество часов в неделю 5 часов
4 Количество часов в 1 четверти 44
5 Количество часов во 2 четверти 40
6 Количество часов в 3 четверти 47
7 Количество часов в 4 четверти 39
8 Количество часов за год 172
№ Наименование разделов учебной программы
Кол-во час Основные содержательные линии Система оценки планируемых результатов
1 Повторение 11 Что мы знаем о слове. Текст, графическое изображение орфограмм. Большая буква в словах Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
Контрольное списывание
Контрольный диктант
2 Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне 3 Повторение
понятий
«корень слова»,
«однокоренные
слова». Однокоренные слова с чередующимися
согласными
звуками в корне. Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
3 Правописание проверяемых согласных в корне слова 4 Наблюдение за словами с чередующимися согласными в корне. Письмо под диктовку. Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
Проверочная работа № 1.
4 Удвоенные согласные в корне слова 5 Наблюдение над словами с удвоенными согласными. Объяснение выбора написания слов. Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы
Проверочная работа № 2..
5 Непроизносимые согласные в корне 9 Наблюдение за написанием слов. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах. Обозначение графического выбора написания.
Формулирование обобщенного правила правописания слов с проверяемыми согласными в корне слова. Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
Творческая работа (сочинение по опорным словам).
Проверочная работа № 3.
Контрольный диктант № 2.
6 Безударные гласные в корне 7 Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне. Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
Свободный диктант.
Проверочная работа № 4.
Сочинение по опорным
Словам.
Контрольный диктант № 3.
7 Сложные слова и их правописание 6 Знакомство с понятиями «соединительная гласная», «сложное слово». Запись слов с изученными орфограммами. Нахождение сложных слов в тексте. Наблюдение над образованием сложных слов Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
Проверочная работа № 5.
8 Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках 5 Упражнение в написании и комментировании слов с безударной гласной в приставках. Разбор слов по
составу. Уточнение представлений учащихся о значении приставки в словообразовани Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
9 Удвоенные согласные на стыке приставки и корня 4 Наблюдение случаев написания слов с удвоенными согласными на стыке приставки и корня. Разбор слов по составу. Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
10 РазделительныеЪ и Ь 6 Упражнение в написании слов с ъ и ь. Упражнение в переносе слов с ь и ъ. Фонетический разбор доступных слов. Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
Проверочная работа № 6
Контрольный диктант № 4.
11 Части слова. Окончание и основа. 4 Упражнение в выделении основы и окончаний в словах. Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слова.
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы
12 Части слова. Суффикс 2 Упражнение в выделении суффиксов в словах. Подбор однокоренных слов. Упражнение в выделении суффиксов в словах. Подбор однокоренных слов. Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы
13 Разбор слова по составу 4 Подбор однокоренных слов. Сравнение и анализ состава слов. Упражнение в разборе слова по составу. Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы
Контрольное списывание.
Проверочная работа № 7.
14 Части речи в русском языке. Имя существительное как часть речи. 21 Наблюдение за использованием имён существительных в речи. . Группировка имен существительных по родам. Упражнение в изменении имен существительных по числам. Образование имен существительных. Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы .
Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами .
Обучающее изложение «Мурлыка».
Проверочная работа № 8.
15 Местоимение как часть речи 6 Выделение местоимений в предложениях и текстах. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Знакомство с алгоритмом разбора местоимения как части речи Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы.
Обучающее сочинение
«О себе».
Свободный диктант
«Паучок».
Проверочная работа № 9.
16 Имя прилагательное как часть речи. 4 Наблюдение за ролью имён прилагательных в речи. Группировка слов по заданному признаку. Составление словосочетаний с предложенными учителем именами прилагательными.
Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы
17 Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных 6 Наблюдение за изменением имен прилагательных единственного числа по родам. Упражнение в проверке правописания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы .
8 Разбор имен прилагательных по составу 4 Наблюдение над способами образования имен прилагательных. Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы
Сочинение по опорным словосочетаниям.
Проверочная работа № 10
Контрольный диктант № 5.
18 Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголами. Неопределенная форма глагола. 16 Наблюдение за ролью глаголов в речи. Упражнение в изменении глаголов по временам. Упражнение в изменении глаголов по числам. Наблюдение за написанием частицы не с глаголами. Уточнение представлений о неопределенной форме глагола. Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы .
Свободный диктант.
Контрольный диктант № 6.
Контрольное изложение.
Проверочная работа № 11.
19 Предложение. 25 Выразительное чтение предложений, различных по цели высказывания и по интонации. Знакомство с понятиями «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «грамматическая основа предложения» Синтаксический разбор предложений. Знакомство с понятием «второстепенные члены предложения». Знакомство с понятиями «распространенное» и «нераспространенное предложение». Упражнение в нахождении однородных членов предложения и составлении схем к предложениям. Постановка знаков препинания в предложениях с однородными
членами. Сравнивать простое и сложное предложение. Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы
Контрольный словарный
диктант.
Свободный диктант.
Свободный диктант.
Проверочная работа № 12.
20 Повторение 1 Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания. Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок по 5балльной шкале за устные ответы, письменные работы
Контрольное списывание.
Итоговый
диктант.
Итоговая
тестовая
контрольная работа.
Итого 172 2.Планируемые результаты
Личностные:
-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
-эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
-любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
-интерес к изучению языка;
-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения
Метапредметные:
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
-пользоваться словарями, справочниками;
-осуществлять анализ и синтез;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
-высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
2.3Предметные:
- иметь представления о человеке как части природы и общества; о телах и веществах, твердых веществах, жидкостях и газах; об основных свойствах воздуха и воды, круговороте воды в природе; об основных группах живого (растения, животные, грибы, бактерии), группах растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), группах животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); о взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными), взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе); о строении тела человека, основных системах органов и их роли в организме; о правилах гигиены, об основах здорового образа жизни; о правилах безопасного поведения в быту и на улице, основных дорожных знаках, правилах противопожарной безопасности, основах экологической безопасности; о потребностях людей, товарах и услугах; о роли природных богатств в экономике, основных отраслях сельского хозяйства и промышленности, роли денег в экономике, об основах семейного бюджета; о некоторых городах России, их главных достопримечательностях, о странах, граничащих с Россией (с опорой на карту), странах зарубежной Европы, их столицах (с опорой на карту); уметь распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распро-страненные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы; проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы; выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды; владеть элементарными приемами чтения карты; приводить примеры городов России, стран-соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
3. Календарно-тематическое планирование
I четверть
раздел учебной программы тема урока количество часов основные виды учебной
деятельности Дата проведе ния
Повторение (11 часов) Что мы знаем о слове. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 1.09
Что мы знаем о тексте. 2 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 2.09
5.09
Что мы знаем о слове, предложении, тексте. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 6.09
По каким признакам можно обнаружить
орфограммы . 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 7.09
Повторяем
изученные
орфограммы.
1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 8.09
Развитие умения писать слова с орфограммами. 2 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 9.09
12.09
Заглавная буква в
словах.
Проверочное списывание. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа 13.09.16
Алфавит. Большая буква в словах. 1
самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 14.09
Контрольный диктант № 1."Большая буква в словах" 1 самостоятельная работа, фронтальная работа 15.09
Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа)
Корень слова. Однокоренные слова. 2 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 16.09
Составление связного текста из деформированных предложений. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 19.09.16
Правописание проверяемых согласных в корне слова (4 часа)
Правописание проверяемых согласных в корне слова . 2 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 20.09
21.09
Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове.
1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 22.09.16
Проверочная работа № 1. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа 23.09.16
Удвоенные согласные в корне слова (5 часов)
Понятие об удвоенных согласных буквах. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 26.09.16
Правописание слов с удвоенными согласными в корне 3 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 28.09
29.09
30.09
Проверочная работа № 2."Удвоенные согласные" 1 самостоятельная работа, фронтальная работа 03.10.16
Непроизносимые согласные в корне (9 часов)
Слова с непроизносимыми согласными в корне. 2 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 04.10
5.10
Правописание непроизносимых
1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 06.10
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 07.10
Обобщенное правило правописания слов с проверяемыми согласными в корне 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 10.10.16
Проверочная работа №3
Непроизносимые согласные 1 самостоятельная работа, фронтальная работа 11.10.16
Правописание слов с проверяемыми
согласными в корне. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 12.10
Контрольный диктант №2 Непроизносимые согласные. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа 13.10
Работа над ошибками. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 14.10
Безударные гласные в корне (7 часов)
Правописание безударных гласных в корне. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 17.10.16
Свободный диктант.Изученные орфограммы. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 18.10.16
Упражнение в написании слов с безударными гласными в
корне слова. 2 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 19.10
20.10
Проверочная работа №4 Безударные гласные 1 самостоятельная работа, фронтальная работа 21.10
Сочинение по опорным
словам. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 24.10.16
Контрольный диктант № 3.Безударные гласные. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа 25.10.16
Сложные слова и их правописание (5 часов) Сложные слова. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 26.10
Соединительные гласные о и е в сложных словах. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 27.10
Образование сложных слов. 3 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 28.10
II четверть
раздел учебной программы тема урока количество часов основные виды учебной деятельности Дата проведения
Сложные слова и их правописа
ние( 3 часа) Сложные слова: имена существительные,
имена прилагательные. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 07.11.16
Употребление в речи и правописание сложных слов. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 08.11.16
Проверочная работа № 5.Сложные слова. 1 самостоятельная работа, индивидуальная работа 09.11.16
Части слова. Приставка (1 час) Приставка, ее роль в слове .Различение
приставок и предлогов. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 10.11.16
Безударные гласные в приставках (4 часа) Правописание безударных гласных в
приставках. 2 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 11.11
14.11
Приставки про-и пра-, по-и па,их правописание. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 15.11.16
Приставки про-и пра-, по-и па,их правописание. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 16.11.16
Удвоенные согласные на стыке приставки и корня (4 часа) Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня. 3 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 17.11
18.11
21.11
Различение и правописание слов с удвоенной согласной в корне и на стыке приставки и
корня. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 22.11.16
Разделитель
ныеЪ и Ь (6 часов) Звук й и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 23.11.16
Правописание слов с ъ и ь. 2 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 24.11
25.11
Проверочная работа № 6.Ъ и Ь. 1 самостоятельная работа,индивидуальная работа 28.11.16
Упражнение в написании слов с разделительными ъ и ь. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 29.11.16
Контрольный диктант № 4.Ъ и Ь. 1 Индивидуальная работа, самостоятельная работа, 30.11.16
Части слова. Окончание и основа (2 часа) Понятие об окончании и
основе слова. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 01.12.01
Развитие умения находить окончание в слове. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 02.12.16
Основа слова и окончание (2 часа) Как найти в
слове основу. 2 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 05.12
6.12
Части слова. Суффикс (2 часа) Суффикс и его роль в слове. 2 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 07.12
8.12
Разбор слова по составу (4 часа) Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по
составу. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 09.12.16
Контрольное списывание. 1 самостоятельная работа, индивидуальная работа 12.12.16
Упражнение в разборе слова по составу. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 13.12.16
. Проверочная работа № 7.Состав слова 1 самостоятельная работа, индивидуальная работа 14.12.16
Части речи в русском языке (1 час) Части речи в русском языке. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 15.12.16
Имя существительное как часть речи (2 часа) Определение имени существительного. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 16.12.16
Роль имени существительного в речи.
1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 19.12.16
Повторение пройденного материала. 7 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 20.12
21.12
22.12
23.12
26.12
27.12
28.12
Имена существитель
ные одушевленные и неодушевлен
ные (3 часа) Понятие об именах существительных одушевленных и неодушевленных. 2 Самостоятель
ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 29.12
30.12
III четверть
раздел учебной программы тема урока количество часов основные виды учебной деятельности Дата проведе
ния
Имена существитель
ные одушевленные и неодушевлен
ные (3 часа) Понятие об именах существительных одушевленных и неодушевленных. 1 Самостоятель
ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 12.01.17
Род имен существитель
ных (3 часа) Имена существительные мужского, женского и среднего рода. 3 Самостоятель
ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 13.01
16.01
17.01
Число имен существитель
ных (4 часа) Изменение имен существительных по числам. 3 Самостоятель ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 18.01
19.01
20.01
Разбор имени существительного как части
речи. 1 Самостоятель ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 23.01.17
Словообразова ние имен существитель
ных (8 часов) Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. 3 Самостоятель ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 24.01.17
25.01
26.01
Сочинение сказки с именами с различными суффиксами. 1 Самостоятель ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 27.01.17
Разбор имени существительного по составу. 1 Самостоятель ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 30.01.17
Обучающее изложение «Мурлыка». 1 Индивидуаль ная работа 31.01.17
Повторение. 1 Самостоятель ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 01.02.17
Повторение. Проверочная работа № 8.Имена существительные. 1 Индивидуаль ная работа 02.02.17
Местоимение как часть речи (6 часов) Понятие о
местоимении. Личные
местоимения. 1 Самостоятель ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 03.02.17
Местоимения
1, 2 и 3 лица. Правописание предлогов с
местоимениями. 1 Самостоятель ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 06.02.17
Разбор
местоимений как
части речи. 1 Самостоятель ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 07.02.17
Роль личных местоимений в речи.
Обучающее сочинение
«О себе». 1 Индивидуаль ная работа 08.02.17
Закрепление знаний о местоимении.
Свободный диктант
«Паучок». 1 Индивидуаль ная работа 09.02.17
. Проверочная работа № 9.Местоимение 1 Индивидуаль ная работа 10.02.17
Имя прилагательное как часть речи (4 часа) Определение имени прилагательного. 1 Самостоятел ьная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 13.02.17
Роль имен
прилагательных в речи. 3 Самостоятел ьная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 14.02
15.02
16.02
Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных (6 часов) Окончания имен прилагательных в мужском, женском и среднем роде. 1 Самостоятель ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 17.02.17
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. 3 Самостоятель ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 20.02
21.02
22.02
Знакомство с антонимами. 1 Самостоятель ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 27.02.17
Слова с изученными орфограммами. 1 Самостоятель ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 28.02.17
Разбор имен прилагательных по составу
(4 часа) Словообразование имен прилагательных.
Сочинение по опорным словосочетаниям. 1 Индивидуаль ная работа 01.03.17
Проверочная работа № 10.Имена прилагптельные 1 Индивидуаль ная работа 02.03.17
Разбор имен прилагательных по составу. 1 Самостоятель ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 03.03.17
Контрольный диктант № 5.Имена прилагательные. 1 Индивидуаль ная работа 06.03.17
Глагол как часть речи
(4 часа) Глагола как
части речи. 1 Самостоятель ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 07.03.17
Изменение
глаголов по временам. 1 Самостоятель ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 09.03.17
Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. 1 Самостоятель ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 10.03.17
Изменение глаголов по числам. 1 Самостоятель ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 13.03.17
Правописание частицы не с глаголами (3 часа) Употребление частицы не с глаголами. 3 Самостоятель ная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 14.03
15.03
16.03
Неопределенная форма глагола
(12 часов) Понятие о неопределенной форме глагола. 2 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 17.03
20.03
Наречие как часть речи.
2 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 21.03
22.03
IV четверть
раздел учебной программы тема урока количество часов основные виды учебной деятельности Дата проведения
Наречие как часть речи. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 03.04.17
Контрольный диктант № 6.Глагол. 1 Индивидуальная работа 04.04.17
Правописание ь в глаголах неопределенной формы. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 05.04.17
Образование форм времени от неопределенной формы
глагола. 2 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 06.04
7.04
Контрольное изложение 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 10.04.17
Разбор глагола как части речи. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 11.04.17
Проверочная работа № 11.Глагол. 1 Индивидуальная работа 12.04.17
Виды предложений по цели высказывания и по интонации (3 часа) Виды предложений по цели высказывания. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 13.04.17
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 14.04.17
Восклицательные и невосклицательные предложения. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 17.04.17
Главные и второстепенные предложения (7 часов) Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. 2 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 18.04.
19.04
Понятие о второстепенных членах предложения. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 20.04.17
Составление предложений по схемам и схем к предложениям. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 21.04.17
письменная работа Предложения распространенные и нераспространенные. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 24.04.17
Разбор
предложений. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 25.04.17
Разбор предложений.
Контрольный словарный
диктант. 1 Индивидуальная работа 26.04.17
Предложения с однородными членами (8 часов) Однородные подлежащие и сказуемые. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 27.04.17
Предложения с однородными членами (8 часов) Однородные
члены предложения и схемы к ним 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 28.04.17
Роль знаков препинания в письменной
речи. Запятая в предложении с однородными членами. 3 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 2.05
3.05
4.05
Главные и второстепенные однородные члены предложения. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 05.05.17
Запятая в
предложениях с однородными членами. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 10.05.17
Свободный диктант. Главные и второстепенные члены предложения 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 11.05.17
Простые и сложные предложения (7 часов) Понятие о простом и сложном предложении. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 12.05.17
Запятая в сложном предложении без союзов. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 15.05.17
Развитие умения различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 16.05.17
Запятая в простом предложении с однородными членами.
Свободный диктант. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 17.05.17
Разбор простого и сложного предложения. 2 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 18.05
19.05
Простое и сложное предложение. Проверочная работа № 12. 1 Индивидуальная работа 22.05.17
Повторение
(8 часов) Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.
Контрольное списывание. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 23.05.17
Итоговый
диктант. 1 Индивидуальная работа 24.05.17
Итоговая
тестовая
контрольная работа. 1 Индивидуальная работа 25.05.17
«Пишу правильно» (работа над ошибками). 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 26.05.17
Повторение изученных орфограмм и состава слова. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 29.05.17
Повторение изученных орфограмм и состава слова. 1 самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа 30.05