Конспект внеклассного мероприятия на тему Золотые правила эффективного общения


Конспект занятия «Золотые правила эффективного общения»
Тема занятия: Общение
Форма занятия: Занятия с элементами тренинга
Класс (Участники): 9 класс
Цель занятия: Создать условия для формирования  развития коммуникативных навыков
Задачи:
развитие умения невербального средства общения.
обучить эффективным способам общения.
Формирование умения вступать в контакты с разными людьми
Время:45мин
Этап урока Содержание деятельности педагога Деятельность учащихся
Время
1. Организационный этап
1.1. Добрый день, уважаемая комиссия!
Здравствуйте юноши и девушки!  Мы начнем наше занятие с прочтения письма, адресованное вам. Прочитайте его.
Сообщение тему: Как вы поняли из письма, тема нашего занятия: общение. И после нашего путешествия мы соберём коллекцию золотых правил общения.
А.И. А сейчас давайте встретимся взглядом со своими одноклассниками. Каждый участник из нашего круга постарается установить контакт, а по команде поменяется местами.
Я начину. (выполняется), продолжает …..имя. Упражнение выполняется 3-4 раза.
А теперь давайте усложним задачу на счет 5 все одновременно должны поменяться местами.
Выполнение упражнения.
Обсуждение способов нахождения контактов.
Давайте попробуем последний раз.
ВЫВОД упражнения:
Вы отлично понимаете друг друга без слов. Ведь очень важно при общении с собеседником установить с ним контакт за этого получаете первый золотой слиток эффективного общения, который лежит под одним из ваших стульев.
И вот первое правило эффективного –
«Нужно помнить, что для эффективного общения, между собеседниками должен быть установлен контакт.» мы можем поместить на карту. Ведь 90 % информации мы получаем при помощи глаз, необходимо помнить, что при общении мы используем «добрый взгляд».

На карте нас ждёт следующие задание.
Уважаемые путешественники пройдите на борт самолета. Выстраиваемся в шеренгу. Перед вами ящик с кодовым замком, чтобы достать содержимое ящика вам необходимо научиться понимать друг друга без слов.
Один из вас стоит ко мне лицом все остальные спиной одному из вас я даю прочитать кодовое слово. «Твоя задача повернуться и передать эту информацию с помощью одного-двух жестов, после чего отвернуться и т.д. Последний участник должен правильно произнести кодовое слово»
Внимание! Остальным участникам необходимо наблюдать как с каждым участником меняются жесты и оказать помощь команде, в случае если последний участник не сможет назвать правильно слово.
Вывод упражнения:
Невербальное общение это- ТРУДНО. Это искусство понимать больше чем сказано. Ведь невербальное общение — это очень важная составляющая эффективного общения. Лишь 7% общения составляют непосредственно слова. Это означает, что 93 % общения состоит из мимики и жестов. Невербальное общение используется и для того, чтобы показать ответную реакцию на то, что нам сообщают.
Когда выходит выступающий, в первую очередь мы обращаем внимание, на то какую позу он занял, на его мимику, жесты на его эмоциональное самочувствие.
А теперь мы отправляемся в Испанию.
Мы с Вами поняли, что невербальное общение- это сложно. Давайте посмотрим на сколько легко нам будет понять друг друга, используя речь.
Сейчас ведущий (у которого на спинке стула флаг Испании) постарается объяснить участникам как можно больше слов за 30 секунд, не используя однокоренные и близкие по звучанию.
Ведущий передает эстафету по своему желанию.
Упражнение повторяется 2 раза.
Вывод упражнения: Умение красиво о понятно говорить, это умение никто не оспаривает. Мы оцениваем содержание и форму слова.
Все мы любим, когда нас называют по имени, мы любим слышать добрые слова.
Словом, можно обидеть, а можно воодушевить на победу.
Искусство слова в его содержании и форме.
В следующую страну отправятся два участника, у которых на спинке стула флаг Финляндии.
Ваша задача взять друг у друга интервью в течении одной минуты, пытаясь узнать о собеседнике как можно больше.
Ваше место подготовки срана Финляндия. (показываю место)
Пока участники команды путешествуют в Финляндии, мы с вами выполним упражнение:
Наша задача не сговариваясь показать одинаковое количество пальцев на одной руке. На счет «три» начинаем.
Упражнение считается выполненным, если все до одного выбросили одинаковое количество пальцев. Участникам нельзя разговаривать, мычать, жестикулировать, одним словом, нельзя никак передавать информацию друг другу.
Простое и понятное упражнение, а какой глубокий смысл, чтобы выполнить сложные задачи необходим сплоченный коллектив.
К нам возвращаются наши путешественники.
Они все друг о друге знают. Ваша задача рассказать друг про друга от лица собеседника.
Из зала можно задавать вопросы, но помните, что вы отвечаете так как должен был ответить Ваш собеседник.
Обсуждения сложностей упражнения.
Вывод:
Будьте внимательны к собеседнику. Каждый говорящий иногда слушает только себя. Человек, разговаривая с другим человеком, в мыслях занят своими собственными делами и заботами, ему не удается подобрать слова, которые он собирается сказать. При общении необходимо самому учиться слушать и воспринимать другого человека. Для этого посылайте импульсы ваших симпатий. Взглядом, словом и жестом дайте понять участнику общения, что он вас интересует. Улыбайтесь и смотрите ему прямо в глаза. Любого собеседника рассматривайте как личность, которую следует уважать независимо от его статуса и пользы для достижения ваших собственных целей.
Наше путешествие подходит к концу. Коллекция собрана давайте прочитаем что же у на получилось: (читаем по одному правилу и поясняем его)
Вывод: Общение — это неотъемлемая часть нашей жизни. Мы общаемся постоянно, даже когда молчим (через наши жесты, движения, мимику). Эффективное общение — это не просто передача информации. Для эффективного общения, важно не только уметь говорить, но еще уметь слушать, слышать и понимать, о чем говорит собеседник. Эти способности эффективного общения каждый развивает в себе самостоятельно, учась у людей, которые нас окружают (прежде всего родителей). Вполне возможно, что перенятая в детстве манера общения родителей, не будет эффективной. 
Читают письмо (Приложение№1):
Дорогие друзья!
Я должна быть убеждена, что это письмо читаете именно вы. Расшифруй послания, которое будет является темой нашего занятия.
___________- это сложный процесс установления контактов между людьми.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, для того чтобы найти золотые слитки эффективного общения, но для этого я должен быть убеждён, что вы хорошо знаете друг друга. Чтобы отправиться в путешествие установи «контакт» со своими одноклассниками. Удачи!
(6 минут)
Выполнение упражнения.
Обсуждение способов нахождения контактов.
Дети помещают на карту первое правило.
(4 минуты)
Читают следующее задание:
«Отправляйтесь в Китай за следующим слитком. Борт самолёта не может выдержать всю команду сразу. Посмотрите на спинки своих стульев. Вылетают те, у кого наклеен флаг Китайской Народной Республики.»
.
Ящик открывается. В ящике золотой слиток, на котором написано невербальное общение- секрет успеха.
Прикрепляем на карту золотой слиток эффективного общения.
(7 минут)
По итогу упражнение происходит обсуждение сложностей.
Выдаётся третий слиток золота
«Умение красиво и понятно говорить».
(3 минуты)
Вывод упражнения: Чтобы достичь общей цели необходимо найти компромисс и уметь подстраиваться друг под друга.
(2 минуты)
В круг возвращаются путешественники.
Рассказывают
(6 минут)
Мы поправу можем поместить два слитка эффективного общения на карту:
«Умение слушать»
«Умение понимать окружающих-Эмпа́тия»
(1 минута)
Золотые правила эффективного общения:
Установить контакт с обеседникомИспользовать невербальные средства общенияля
Говорить понятно и дружелюбно
Слушать и понимать внутрений мир окружающих