Презентация для семинара-практикума по теме подросткового суицида Рождены ради жизни 
«Люди  рождены  ради  жизни» Мы выбираем жизнь, они – смерть.Мы пишем письма, они предсмертные записки.Мы строим планы на будущее, у них – нет  будущего.Кажется, мы и они – из разных миров.Но как велика пропасть между нами и теми, кто решился на самоубийство?Как сильно должен измениться человек, чтоб сделать этот шаг? Всего лишь шаг… Цель семинара: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по профилактике суицида среди детей и подростков « Не надо спасать всё человечество. Стремитесь спасти хотя бы одну человеческую душу. В таком стремлении я вижу залог спасения…»Ю. Азаров (кандидат педагогических наук) СУИЦИД Печальная статистика •Самоубийство является 13-й по счету причиной смерти во всем мире.•В России, согласно данным Госкомстата, самоубийство как причина смерти находится на пятом месте .•В настоящее время Российская Федерация занимает 2-е место,  по уровню завершенных самоубийств, 1- по числу самоубийств среди подростков и пожилых людей.•За последнее десятилетие в России частота суицидов среди подростков возросла почти в 3 раза. Самоубийства являются второй по частоте причиной смерти в молодости. По словам Павла Астахова, в России ежегодно происходит более 4 тыс. попыток самоубийств среди подростков. Около полутора тысяч из них – завершенные.•В нашей стране каждый день совершают самоубийство с летальным исходом 17 детей от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.•У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли.•В 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.•9 из 10 попыток самоубийства дети предпринимают дома, при этом 70% суицидов совершают дети из внешне благополучных семей. «умышленное лишение себя жизни, как иллюзия  выхода из проблемы»   Мотивы, ведущие  подростка к  суициду проблемы в семье  -      72,4 %несчастная любовь  -  50,1 %употребление алкоголя,        наркотиков  -  47,8 %безысходность положения  -  32%проблемы в школе  -  28,9 %дать понять окружающим, что  «МНЕ плохо»  -  11,9%повлиять на другого человека – 8,8%заставить человека раскаяться в плохом отношении  -  8% В интернете действует клуб самоубийц На этих сайтах люди рекомендуют друг другу наилучший способ покончить с собой, здесь же можно найти партнёра для совершения суицида. И количество самоубийств растёт.Также в сети дети делятся своими переживаниями и дают                       друг другу советы, рекомендуют прочитать книги например: «50 дней до моего самоубийства» Стейс Крамер Основные   признаки суицидального  поведения: СловесныеПоведенческиеСитуационные  Словесные  признаки Прямые: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»Косвенные: «Я больше не буду ни для кого проблемой»Много шутит на тему самоубийства.Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти. Поведенческие  признаки Раздавать    другим    вещи,    имеющие    большую    личную    значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами. Демонстрировать радикальные перемены в поведении.Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния. Ситуационные признаки: Социально изолирован. Живет в нестабильном окружении.Ощущает себя жертвой насилия.Предпринимал раньше попытки суицида.Перенес тяжелую потерю.Слишком критично настроен по отношению к себе. Оказание первичной психологической помощи в беседе с подростком Необходимо!!! Отнестись   ко  всем   угрозам   ребенка   серьезно . Внимательно слушайте его.Придайте уверенность ребенку.Говорите    с  ребенком  открыто   и   прямо.Слушайте  с  чувством  искренности    и   понимания.Дайте   понять  своему  собеседнику, что  вам  не  все  равно.Будьте  особенно  внимательны. Если  вы  слышите   от   ребенка  … Обязательно  скажите: «Ненавижу   учебу, класс…» «Что  у нас   происходит?  Что  заставляет  тебя   так  чувствовать?» «Все  кажется   таким  безнадежным. Что   толку…» «Иногда  мы  чувствуем  себя   подавленными. Давай  подумаем  какие  у  нас   трудности  и прикинем , какую  из них надо решить   в  первую   очередь.» «Всем  было  бы  лучше  без  меня…» «Ты  очень  много  значишь  для  нас ,  и  меня  беспокоит  твое  настроение.  Скажи  мне,  что  происходит.» «Вы  не  понимаете  меня!» «Скажи  мне,  как  чувствуешь  себя…Я действительно  хочу  это  знать.» «Я совершил(а)  ужасный  поступок.» «Давай  сядем   и  поговорим  об этом» «Что  если  у  меня  не  получиться?» «Если  не  получиться ,  мы подумаем, как это сделать по-другому. Я  буду  знать   что   ты  сделал (а)    все   возможное» Пусть каждому человеку в жизни светит солнце. Жизнь безгранично щедра. Мы теряем кого-то или что-то, но как много еще остается.Лучший день - сегодняшний. Будем же счастливы сегодня! Здесь и сейчас!  Благодарим за внимание