Презентация семинара-практикума на тему Жить здорово
«Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»Семинар-практикумСибай, 2014г.
Поздравляем!
Мнение родителей
Ахметвалеева Салима РахимьяновнаУчитель-логопед Высшей квалификационной категорииОтличник образованияМДОБУ ЦРРд/с «Светлячок»
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений» Л.С.ВыготскийВыготский Лев Семёнович (1896-1934) — советский психолог, создатель культурно-исторической теории развития высших психических функций.
Меньший объем запоминания;Неустойчивое внимание;Быстрая отвлекаемость;Истощаемость психических процессов;Снижение уровня обобщения;У детей затруднена развернутая связная речь.Повышенная возбудимость;Заторможенность;Замкнутость;Обидчивость;Плаксивость;Многократная смена настроения.
Совместные НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫУчитель-логопедПсихологДиагностическоеКоррекционно-развивающееКонсультирование, просвещение педагогов и родителейАналитическое (мониторинг результатов)
ВандинаОлеся НиколаевнаУчитель-логопедВысшей квалификационной категорииМДОБУ ЦРР д/с «Айгуль»
Диагностика помогает выявить:слабые звенья и факторы рискасильные стороны, на которые можно опираться в ходе развитиявариант обучениявероятные трудностиварианты компенсации
Интегральная Диагностика
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
Во всех Доу нашего города функционируют ПМПк
Обследование
Анкетирование, беседы
style.rotation
style.rotation
Диагностика:
style.rotation
про КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУпро КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ
Иванова Елена ПетровнаУчитель-логопедВысшей квалификационнойкатегорииМДОБУ ЦРР д/с «Березка»
статистика
ЦельКоррекция и развитие образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребенка.
style.rotation
Совместная деятельность специалистов: Учитель-логопед Педагог-психологОсуществление тесного взаимодействия с родителямиМоделирование, проектирование и конструирование коррекционно – развивающей деятельности, совместно с воспитателями Создание комплексной интегрированной модели коррекционно-развивающей деятельности специалистов, как условие речевого развития ребенка
Структура взаимодействия специалистов
style.rotation
Дидактический материал по календарно-тематическому планированию
Задачи работы учителя-логопеда педагога-психолога Обследование воспитанников детского сада и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.Изучение уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.Формирование у педагогического коллектива информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи.Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.Совершенствование мелкой моторики.Развитие слухового внимания и фонематического слуха.Развитие зрительно-моторной координации.Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.Активизация отработанной лексики.Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия. Обеспечение психологической готовности к школьному обучению. Повышение психологической культуры родителей и педагогов.
Система коррекционно-развивающей деятельности
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Интегрированное занятие
Готовим борщ
Михаил Семаго
Современным родителям нужна постоянная помощь специалиста.Основная цель взаимодействия логопеда и психолога с родителями активизация родителей, привлечение их внимания к коррекционной работе
style.rotation
Направления взаимодействия логопеда и психолога с родителями:Анкетирование родителей.
Консультации. РекомендацииИндивидуальные беседыПовышение компетентности родителей и их психологической культуры.
ppt_xppt_y
Родительские собранияТренинги для родителейСеминары-практикумы
Оформление информационно – методических выставок
Открытые занятия для родителей
Размещение статей в СМИВыступления на ТВ
style.rotation
style.rotationppt_wppt_y
Интернет-ресурсы:Сайты, странички, блоги
style.rotationppt_wppt_y
Совместная коррекционно-развивающая работа родителей и специалистов
style.rotation
Пичнограева Наталья СергеевнаПедагог-психолог первой квалификационной категории МДОБУ ЦРРд/с «Светлячок»
Результаты аналитической деятельности:Лист эффективности коррекционно-развивающей работыПсихологические и логопедические представления на воспитанниковРекомендации по дальнейшей работе
Анкетирование Анкетированиеспециалистов Анкетированиеродителей
Консультирование каких специалистов наиболее актуально?
style.rotation
Причины обращения к логопеду?
Причины обращения к психологу?
48% дали общие определения:Оказание помощи родителям по вопросу воспитания и обучения их детей;Включение семьи в образовательный процесс;Помощь и поддержка семей, у которых воспитывается ребенок с нарушением речи.
23% затронули аспект взаимодействия специалистов:Комплексная помощь семье, воспитывающей ребенка с речевыми всеми специалистами;Совместная деятельность логопедов и психологов с семьейПрактическая помощь всех специалистов в ДОУ
18% затронули аспект помощи семьям:Различные виды консультирований, совместные досуговые мероприятия. ТренингиДиагностика, консультирование родителей в частном порядкеПросвещение родителей в области психологии и коррекционной педагогики
11% - аспект организации равноправных партнерских отношений:Совместная деятельность специалистов с родителями на протяжении всего коррекционного маршрута ребенка.
Проблемы осуществления психолого-педагогического сопровождения семье:Низкая мотивация и нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе;Не принятие и не понимание наличия проблем ребенка