Консультация для воспитателей: «Поддержка образовательной инициативы семьи – формы взаимодействия (мастер-класс)»


Консультация для воспитателей:
«Поддержка образовательной инициативы семьи – формы взаимодействия (мастер-класс)»
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Тема моего выступления «Поддержка образовательной инициативы семьи – формы взаимодействия (мастер-класс)».Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного
образования воспитатели оказывают помощь родителям в воспитании детей,
обеспечении психолого- педагогической поддержки семьи и повышении
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья.
Практика показывает, что взаимопонимание и взаимодействие родителей и
педагогов дошкольных образовательных организаций редко возникает сразу.
Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд. Ни для кого не секрет,
что родителей интересует только уход за детьми, а все обязанности по
воспитанию и формированию у ребенка элементарных навыков по уходу за
собой – обязанности воспитателя. Они считают, что отдают ребенка в
детский сад, чтобы его там «всему научили».
Согласно исследованиям ведущих современных педагогов, психологов и
ученых 86%успешного воспитания ребёнка зависит от семьи и только 14% - результат работы детских садов, влияния окружающего мира.
Мы считаем, что взаимодействие детского сада с семьёй должно
основываться на сотрудничестве при условиях открытости детского сада и
семьи, т.е. надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединил их друг с другом, давая возможности для их богатого и тонкого общения и взаимодействия.
Мой опыт взаимодействия и сотрудничества с семьями, вовлечение в жизнь
группы, использование нетрадиционных форм, способствуют установлению
партнерских отношения с семьёй, создание дружеской позитивной
атмосферы и повышает родительскую компетентность в воспитании и
развитии детей. С этой целью я выделила разнообразные формы
взаимодействия с семьей (представлены на экране).
Семейные проекты, мастер- классы совместно с детьми, выставки детско-родительского творчества, интернет- ресурс (страничка в социальной сети).
Задачи:
1. способствовать повышению уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
2. формировать в группе атмосферу взаимной поддержки и позитивного настроения;
3.обогащать родителей знаниями о культуре воспитания и детской
субкультуре;
Уважаемые коллеги, сейчас хотелось бы вам представить одну из форм взаимодействия с родителями – мастер – класс совместно с детьми «Коллаж к русской народной сказки «Колобок».
(Преображаюсь в Марью - искусницу).
Здравствуйте гости дорогие, мальчишки – короткие штанишки, девчонки – короткие юбчонки. Я, Марья - искусница. Всюду была, многое видывала, многому научилась. Поля, горы обошла, в леса хаживала, зверье мне сказки сказывало, да всё спрашивало, люди – то знают эти сказки? Чудной лесной народ! Вот к вам пришла ваших мам научить тому, чему сама научилась. Все девчонки и мальчишки знаю очень любят книжки, сказки, любят песни. Звонких песен колобка вы не слышали пока? (Ответы детей)
Занимайте места: потом не говорите, что ничего не видывали, ничего не слыхивали. Что уселись? В добрый час, начинаем свой рассказ.
С собой я принесла сказки непростые, а волшебные. Вот только в них нет картинок. Сегодня мы с вами вместе с мамами станем художниками – иллюстраторами. Ребята, а вы знаете кто такие художниками – иллюстраторами? (Ответы детей). Для того, чтобы стать художником – иллюстратором – это очень сложный труд, нужно очень хорошо знать произведения. Сегодня мы с вами будем работать с героями сказки «Колобок». Вы, ребята, с детства знакомы с этой сказкой: её вам читали родители, вы рассматривали иллюстрации. Эти иллюстрации выполняли художники.
Практическая работа:
Для начало мы выбираем формат листа, горизонтальный или вертикальный. Так как это лето, нужно показать летний фон, т.е. пользуемся тёплыми тонами. И свою летнюю полянку нужно украсить дополнительными деталями (бабочки, трава, деревья…). Этим займутся детки. А вот мамы займутся героями сказки. Героев сказок мы в дальнейшем выдвинем на передний план, у каждого будет свой герой сказки. Задача – одеть своего героя: раскрасить ему одежду, сделав его красивым, нарядным. Главные герои смотрятся очень живо, ярко и красочно! Ну, теперь приступаем к работе.
(Дети раскрашивают акварелью летнюю полянку, мамы раскрашивают героев сказки фломастерами и вырезают их).
Все молодцы! Справились с заданием. У вас на доске вы подготовьте летнюю полянку и своих героев.
(Мамы с детьми в команде создают коллаж. И представляют свои работы на доске и под музыкальное сопровождение рассказывают сказку «Колобок»). Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
Катится колобок, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела!).Ребята, вам понравилось вместе с мамами создавать иллюстрации к сказке?
Было ли вам, мамы, интересно работать вместе с детьми?
А в следующий раз вас ждёт следующая сказка!
Я считаю, что моя работа с родителями - это перспективный и эффективный
вид социального взаимодействия. Главным действующим лицом становится
ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное
учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает
гармонизировать их отношения


Подготовила Дубанова Ж.Г.,
воспитатель МАДОУ «Детский сад №2»
2017год