Рабочая программа по физической культуре КТП VII вида (5 класс)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для 5 В класса разработана на основании:
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089)
Закона РФ «Об образовании» №122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ
Изменений к федеральному компоненту (Приказ Министерства образования РФ №164 от 03.06.2008г.) – Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;
Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
Место предмета в базисном учебном плане: В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102часа в год. Учебный план в 5 В классе, в VII виде, предусматривает знание в объеме базового ядра для обязательных учебных курсов единых для обязательных учреждений РФ. Поэтому рабочая программа в специальных коррекционных классах VII вида максимально приближена к рабочей программе основного общего образования.
Рабочая программа рассчитана на условия МБОУ ООШ№279 города Гаджиево, со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря, а также: от традиций школы, климатических условий. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании 6 класса обучающиеся сдают дифференцированный зачёт.
Целью: Физического воспитания в специальной (коррекционной) школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья) является содействие всестороннемразвитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение этой цели обеспечивается решением основных задач:
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на ЗОЖ и привычки соблюдения личной гигиены;
выработку представлений о ФК личности и приёмах самоконтроля;
углубление представлений об основных видах спорта, соблюдение правил ТБ
вовремя занятий, оказание первой помощи при травмах;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате освоения Обязательного минимума содержания предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля 
Знать и иметь представления:
Об истории олимпийского движения в дореволюционной России.
О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
Уметь и иметь представления:
Вести дневник самоконтроля;
Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).
Демонстрировать следующие показатели. Методы и формы обучения:
На уроках физкультуры применяются традиционные дидактические методы:
Словесные
Наглядные
Практического упражнения
1. В словесных методах часто используются
объяснения, когда идет сообщение нового материала или дополнения к технике элементов.
пояснения и комментарии при выполнении учащимися отдельных элементов техники, для исправления ошибок и неточностей.
Главное требование: конкретность и точность пояснений.
При правильном выполнении упражнений комментарий играет роль поощрения интереса к занятию, повышения мотивации на учебу.
Методы практического выполнения упражнений проводятся:
целостным методом: строго регламентированного упражнения, частично регламентированного упражнения.
расчлененным упражнение
игровым методом
соревновательным методом
Содержание программы.
Основы знаний о физической культуре
История олимпийского движения в дореволюционной России. Ростовые и весовые показатели, основные органы человека. Влияние физических упражнений на основные показатели организма. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль, дневник самоконтроля. Первая помощь при травмах. Основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость. Виды спорта: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол, футбол, лыжная подготовка, русская лапта.Физическая подготовленность:
Должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Годовой план-график
Прохождение учебного материала по физической культуре для учащихся 5 классов

п/пВид программного материала Кол-во часов Триместр
1 2 3
1. Основы знаний по физической культуре В процессе уроков
2. Легкая атлетика 8 8 3. Гимнастика с элементами акробатики 14 6 8 4. Спортивные игры 25 10 15
5. Лыжная подготовка 21 13 8
Всего часов: 68 24 21 23
Контрольно-измерительный материал.
№ Наименование норматива Мальчики Девочки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
1. Бег 30 м. (с) 5.1 5.3 5.8 5.4 5.8 6.2
2. Бег 60 м. (с) 9.8 10.4 11.1 10.3 10.6 11.2
3. Бег 1500м.(м), 1000м.(д) (мин.) 7.30 7.50 8.10 5.00 5.30 6.40
4. Отжимание в упоре лёжа (кол.) 15 10 5 7 5 3
5. Прыжки на скакалке (кол./мин.) 95 85 70 115 105 90
6. Челночный бег 3х10м. (с.)
8.3
8.7
9.6
8.6
9.1
10.0
7. Прыжки в длину с места (см.) 180 170 160 165 155 140
8. Пресс 30с. (кол.)
23
17
11
21
16 10
9. Подтягивание М-вис (кол.)
Д-низ. Вис (кол.) 7 5 4 16 11 8
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
УМК
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 6 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.
В.И. Лях, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008
Физическая культура. 5-7 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2009.-207с.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока Дата проведения Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Требования к уровню
подготовленности
обучающихся Контроль двигательных действий Д/зпо плану факти-чески1 Высокий старт 1 Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Охране труда при занятии легкой атлетикой. Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метровКомплекс 1
2 Стартовый разгон
1 Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. Бег 30 метров.
Основная группа:
Мальчики:
«5» – 5,0; «4» – 5,2 ; «3» – 15,6 .
Девочки: «5» – 5,3; «4» – 5,6; «3» – 6,0
Подготовительная и специальная мед.группы:
без учета времени Комплекс 1
3 Бег на короткие дистанции
1 Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. Комплекс 1
4 Бег 60 метров1 Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метровБег 60 метров.
Основная группа:
Мальчики:
«5» – 5,2; «4» – 5,5 ; «3» – 6.0.
Девочки: «5» – 5,5; «4» – 6,0; «3» – 6,5
Подготовительная и специальная мед.группы:
без учета времени Комплекс 1
5 Прыжок
в длину с разбега
1 Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель Комплекс 1
6 Метание
малого мяча
1 Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча
в цель Комплекс 1
7 Прыжок
в длину
1 Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч с разбега Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель Комплекс 1
8 Бег на средние дистанции 1 Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут Бег 1000 м (вводный контроль) Комплекс 1
9 Стойка и передвижения игрока
1 Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Комплекс 3
10 Ведение мяча на месте.
1 Ведение мяча на месте.
Остановка прыжком. Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Комплекс 3
11 Остановка двумя шагами и прыжком
1 Остановка двумя шагами и прыжком.
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Оценка техники стойки и передвижения игрока Комплекс 3
12 Стойки и повороты
1 Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Комплекс 3
13 Передача мяча на месте
1 Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Комплекс 3
14 ведения мяча в низкой , средней, высокой стойке на месте
1 Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой, высокой и средней стойке на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Оценка техники ведения мяча на месте. Комплекс 3
15 Броски одной и двумя руками мяча
1 Ведение мяча с изменением скорости.
Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Комплекс 3
16 Ведение мяча с изменением скорости.
1 Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Комплекс 3
17 Ведения мяча с изменением направления
1 Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Оценка техники ведения мяча с изменением направления Комплекс 3
18 Броска мяча в кольцо 1 Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Оценка техники Броска мяча в кольцо Комплекс 3
19 Акробатика.
Кувырок вперед 1 Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ Уметь выполнять кувырки вперед Комплекс 2
20 Кувырок вперед и назад 1 Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Уметь выполнять кувырки вперед, назад Комплекс 2
21 Стойка на лопатках 1 Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках Техника выполнения кувырка вперед и назад, стойки на лопатках Комплекс 2
22 Акробатические соединения 1 Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут Комплекс 1
23 Акробатические соединения из 2-3 элементов 1 Равномерный бег 12 минут. Преодоление препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут Комплекс 1
24 Акробатические соединения из 4-5элементов 1 Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут Бег 2 км без учета времени Комплекс 1
II триместр
25 Висы:
Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки).
1 Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Комплекс 2
26 Подтягивание в висе. 1 Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Комплекс 2
27 Подтягивание в висе лежа –дев.
Поднимание прямых ног в висе - мал1 Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе лежа. Поднимание прямых ног в висе - мал. Развитие силовых способностей Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Комплекс 2
28 Комбинация на перекладине 1 Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Техника выполнения висов, подтягивания в висе.
Мальчики: «5» – 6; «4» – 4; «3» – 1.
Девочки: «5» – 19;
«4» – 14; «3» – 4 Комплекс 2
29 Опорный прыжок, строевые упражнения 1 Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей. Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения Комплекс 2
30 Прыжки со скакалкой 1 Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых способностей Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения Комплекс 2
31 Броски набивного мяча 1 Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча. Развитие силовых способностей Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения Комплекс 2
32 Опорный прыжок 1 Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения Техника выполнения опорного прыжка Комплекс 2
33 Одновременный бесшажный ход 1 Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двухшажный ход. Безшажный ход.
Прохождение дистанции 1 км. Уметь передвигаться на лыжах Комплекс434 Одновременный двушажный ход 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Одновременный двухшажный ход. Безшажный ход.
Прохождение дистанции 1 км.
Уметь передвигаться на лыжах Комплекс435 одновременного безшажного хода.
Эстафетный бег 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Уметь передвигаться на лыжах Техника
одновременного двушажного хода Комплекс436 Попеременный двухшажный ход 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Безшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км. Комплекс437 Повороты переступанием 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. Комплекс438 Спуски
и
подъемы 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. Уметь передвигаться на лыжах Техника одновременного безшажного хода Комплекс439 Подъем «полуелочкой» 1 Техника безопасности при спусках и подъемах.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « полуелочкой» 2. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. Уметь передвигаться на лыжах на спусках Комплекс440 Торможение «плугом» 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. Уметь передвигаться на лыжах на спусках Комплекс441 Подъема «елочкой» 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника безопасности при спусках и подъемах.
Подъем елочкой и спуск в средней стойке.
Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью. Уметь передвигаться на лыжах на спусках Комплекс442 Прохождение дистанции 2 -2,5км. 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км..Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем Техника подъема елочкой Комплекс443 Спуски в средней стойке 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем Комплекс444 Прохождение дистанции 2 - 3 км. 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км. Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем Торможение «плугом» Комплекс445 Лыжные гонки
1 - 2км. 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника лыжных ходов.
Прохождение дистанции 2 - 3 км.. Подъемы, спуски.
Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем Комплекс446 Круговая эстафета

13- 15 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Соревнования.
Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем Контроль прохождения дистанции 1 - 2км.
Основная группа –
на время.
Подготовительная и спец.группа – без учета времени Комплекс4III триместр
47 Лыжная эстафета. 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом»,
Круговая эстафета до 150 метров. Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем Комплекс448 Соревнования на дистанцию 1 км. 1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. –мал.
Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки.
Сдача задолжниками учебных нормативов.
Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем Комплекс449 Стойка и перемещение игрока Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком, лицом и спиной. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Правила ТБ на уроках спортивных игр Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам (пионербол) Ком-
плекс 3
50 Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам.(пионербол) Терминология игры Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам(пионербол) Оценка техники передачи мяча снизу двумя руками в парах через сетку Ком-
плекс 3
51 Передача мяча сверху двумя руками Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком, лицом и спиной.. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам (пионербол) Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам (пионербол) Ком-
плекс 3
52 Нижняя прямая подача мяча Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам.(пионербол) Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам(пионербол) Комплекс 3
53 Прыжки в высоту способом «перешагивания»
1 Техника безопасности при занятий легкой атлетикой.
Прыжок в высоту с 3-5беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств Уметь прыгать в высоту с разбега, Комплекс154 1 Прыжок в высоту с 5 -7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Уметь прыгать в высоту с разбега. Комплекс155 1 Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Уметь прыгать в высоту с разбега. Комплекс156 1 Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания (дев. -80 см., мал. – 85 см.).
. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка». Уметь прыгать в высоту с разбега. Техника прыжка в высоту способом «перешагивания»
Основная группа:
Мальчики 110-100-85, девочки 105-95-80
подготовительная и спец.группа (техника прыжка). Комплекс157 Передача мяча двумя руками после перемещения
Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.. Игра по упрощенным правилам Развитие координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам(пионербол) Комплекс 5
58 Прием мяча снизу двумя руками
Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам (пионербол). Развитие координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам(пионербол) Комплекс 5
59 Нижняя прямая подача мяча. Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Тактика свободного падения. Игра по упрощенным правилам.(пионербол) Развитие координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам(пионербол) Комплекс 3
60 Подача мяча через сетку Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Тактика свободного падения. Игра по упрощенным правилам(пионербол). Развитие координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам(пионербол) Техника подачи мяча Комплекс 4
61 Передача мяча сверху над собой
Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку и над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.. Игра по упрощенным правилам (пионербол)Развитие координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам(пионербол) Комплекс 4
62 Передача мяча сверху над собой через сетку
Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку и над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты на быстроту и точность. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.. Игра по упрощенным правилам(пионербол) Развитие координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам(пионербол) Комплекс 4
63 Бег 60 метровПрыжки в длину с 7-9 шагов разбега 1 Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров, метать малый мяч. Бег 60 метров.
Основная группа:
Мальчики:
«5» – 5,2; «4» – 5,5 ; «3» – 6.0.
Девочки: «5» – 5,5; «4» – 6,0; «3» – 6,5
Подготовительная и специальная мед.группы:
без учета времени Комплекс 5
64 Метание малого мяча на дальность 1 Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого мяча на дальность. Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч.
Комплекс 5
65 метание малого мяча 1 Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание малого мяча на дальность. Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч.
Комплекс 5
66 Прыжки в длину с 5 7 шагов разбега 1 Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафетный бег до 30 метров этап. Уметь пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега.
Прыжки в длину с разбега
Основная группа:
Мальчики: 340-300-260
Девочки: 300-260-220
Подготовительная и специальная мед. группы: без учета времени Комплекс 5
67 Бросок набивного мяча (2 кг.) Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 15 минут. Бросок набивного мяча на дальность. Уметь бросать набивной мяч из – за головы 68 Кроссовая подготовка 1 км. 1 ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине –мальчики, отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето. Бег 1 км.Основная группа:
на время
Подготовительная и специальная мед. группы: без учета времени Комплекс 5