Брошюра на тему: «Условие коррекции школьной дезадаптации»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Брошюра на тему: «Условие коррекции школьной дезадаптации»

Студентки Ш-31 группыТабуловой АнныПреподаватель: Великановская Л.А.
ЕЙСК, 2016г.
Содержание
Первая позиция
Физминутка для глаз
Физминутка для осанки
Вторая позиция
Игра « Зайка в гости прискакал».
 Интеллектуальное упражнение "25 букв"
Третья позиция. 
«Снежный ком»
Четвертая позиция. 
«Топотушки»

Первая позиция.Школьная дезадаптация" - это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами.
Физминутка для глазГлазки видят всё вокруг,Обведу я ими круг.Глазкам видеть всё дано-Где окно, а где кино.Обведу я ими круг,Погляжу на мир вокруг.Физминутка для осанки Мы проверили осанкуИ свели лопатки,Мы походим на носках,А потом на пятках.Пойдём мягко, как лисята,И как мишка косолапый,И как заинька-трусишко,И как серый волк-волчишко.Вот свернулся ёж в клубок,Потому что он продрог.Лучик ёжика коснулся,Ёжик сладко потянулся.

Вторая позиция. Школьная дизадаптация - это многофакторный процесс снижения и нарушения способности ребенка к обучению в следствии несоответствия условий и требований учебного процесса, ближайшей социальной среды его психофизиологическим возможностям и потребностям
« Зайка в гости прискакал».
Цель: развивать зрительные память и внимание, ориентировку в микро пространстве.
Ход игры: Перед детьми на столе раскладываются игрушки в определенном порядке: справа вверху, внизу, слева вверху, внизу, посередине. Приходит в гости зайка и меняет местами игрушки. Слова: «Зайка к деткам прискакал, прыгал, бегал и играл. Все предметы поменял, а потом он ускакал. Дети должны назвать, как поменял предметы зайка.
Интеллектуальное упражнение "25 букв"
Участникам на 30 секунд показывается следующая таблица:
Ведущий отворачивает табличку, оставляя ее в руках. Задача участников - зрительно представить эту таблицу, после чего найти слова, которые можно составить из букв, находящихся рядом. То есть, передвигаясь от одной букве к соседней, находящейся справа, слева, сверху или снизу, потом дальше, можно найти новые слова, кроме тех пяти, которые помогают запомнить таблицу.
Можно привести пример:
- Вот в слове "АРЕНА" есть буква "Н". Двигаясь вниз, а потом влево, мы получим слово "НОС".
По условиям к одной и той же букве можно возвращаться несколько раз. Поэтому можно получить такое длинное слово как "НОСОРОГ" (про это слово лучше не говорить участникам).
Если участники длительное время затрудняются назвать новые слова, можно снова им показать таблицу секунд на пять. Участники могут переговариваться между собой.
В конце можно еще раз продемонстрировать таблицу, чтобы участники могли найти слова, уже опираясь на непосредственный зрительный образ
Третья позиция. Школьная дезадаптация - это преимущественно социально-педагогическое явление, в формировании которого определяющее значение принадлежит совокупным педагогическим и собственно школьным факторам
«Снежный ком»
Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.
Четвертая позиция.Школьная дезадаптация - это сложное социально-психологическое явление, суть которого составляет невозможность для ребенка найти в пространстве школьного обучения "свое место", на котором он может быть принят таким, каков он есть, сохраняя и развивая свою идентичность, потенции и возможности для самореализации и самоактуализации«Топотушки»
Играющие делятся на две команды с равным количеством игроков. Каждый участник задумывает любого игрока противоположной команды. Важно, чтобы загадали всех. Далее команды строятся в линию друг напротив друга. Первый играющий одной из команд подходит к любому участнику противоположной команды и спрашивает, не он ли его задумал. Но делает он это необычным способом – топая ногами. Если он угадал, то играющий ему отвечает топотом. Образовавшаяся пара отходит, а игра продолжается. Если мнения играющих не совпали (то есть задуманный игрок не он), то противник ему отвечает шаркая ногами по полу. Затем происходит переход хода и спрашивать идет игрок противоположной команды. Побеждает та команда, игроки которой угадали больше людей, задумавших их.