Театрализованная деятельность как способ коррекции речевых нарушений
Учитель-логопедИванова Юлия Владимировна «Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада комбинированного вида» Цель: Главной целью является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов. Задачи: - развитие речи детей и коррекция ее нарушений;- развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники-конкурсы;- развитие познавательных способностей, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-личностной сферы;- развитие эстетических способностей. виды театральной деятельности: -музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов, снятие мышечных зажимов;- художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха);театрально-игровую деятельность (игры-драматизации,различные видытеатров,творческие игры,этюды). Формы работы с детьми Групповые формы Посещение театров города, приглашение театров на базу Д.с. - практическое знакомство с миром театра, актерской работой, правилами поведения в театре.• Экскурсия в зоопарк(парк юннатов) - наблюдения за повадками и особенностями животных.• Приобщение родителей к логопедической работе, организация совместной театральной деятельности.• Коллективные репетиции.• Спектакли детского театра, в которых обязательно присутствуют вокальная и хореографическая части.• Просмотры видеозаписей премьеры с целью анализа проделанной работы. Индивидуальные формы • Работа с детьми над ролью с целью вживания в роль (выразительность речи, движения, создание образа героя•Индивидуальная репетиции-постановки музыкальных номеров ( песни, танцы) Театральный уголок логопедической группы Принципы работы Систематичности и последовательности Доступности соответствует уровню развития и подготовленности детей с нарушениями речи. Наглядности (видеоматериалы, посещение театров, встречи с артистами, наблюдения в зоопарке за повадками животных, использование моделей, схем). Комплексности работы - театрализованная деятельность включена в общую систему воспитательно-образовательного процесса, успешность и результативность которого зависит прежде всего от сотрудничества всех педагогов ДОУ.(воспитатели,муз.рук.логопед) Выпускной спектакль «Золотой ключик» Ежегодное участие в конкурсе « Первые шаги »В номинации «Театральное творчество»,художественное слово кукольный Театрализованная деятельность Средство всестороннего развития личности ребенка!