Приказ Об итогах воспитательной работы в 2015-2016 учебном году



ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І – ІІІ СТУПЕНЕЙ № 108
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от «____»__________2016 г. № ______
Об итогах воспитательной работы
в 2015-2016 учебном году
В 2015 – 2016 учебном году воспитательная работа в Донецкой общеобразовательной школе І-ІІІ ступеней № 108 проводилась согласно задачам, разработанных в годовом плане работы школы, воспитательных планов классных руководителей, педагога-организатора, работы кружков, ученического самоуправления, родительского совета, МО классных руководителей.
Проблема, над которой работал коллектив: «Формирование сознательного гражданина, всесторонне и гармонично развитой личности, способного к саморазвитию, самовоспитанию и самореализации на основе традиций и обычаев народа».
Главное внимание уделялось:
- обеспечению всестороннего развития личности ученика в процессе обучения и воспитания,
- формированию у учащихся правового сознания, чувства патриотизма,
- прививанию учащимся уважения к общечеловеческим нормам,
- общественному воспитанию,
- приучение к самовоспитанию и самореализации в общественной жизни,
- воспитанию и развитию потребности в здоровом образе жизни,
- сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся как высшей социальной ценности.
В школе действует ученическое самоуправление «Шкода» (школьная детская организация), которое является организатором и активным участником школьных воспитательных дел. Члены актива ученического самоуправления помогают педагогам в проведении общешкольных мероприятий, вносят свои предложения по их организации. Поскольку основа воспитательной системы школы строится на коллективно-творческих делах, то в 2015-2016 учебном году учащиеся школы принимали активное участие в:
- празднике осени (Подбуцкая О.Д, классные руководители 1-11 классов );
- мероприятиях ко Дню освобождения Донбасса (Подбуцкая О.Д, классные руководители 1-11 классов);
- «Малых Олимпийских играх» (Костормина А.И., Подбуцкая О.Д., классные руководители 1-11 классов);
- «Осенних играх» (Костромина А.И, классные руководители 8-11 классов);
- празднике ко Дню работников образования (Подбуцкая О.Д., классные руководители 1-11 классов);
- празднике посвящения в первоклассники (Подбуцкая О.Д, Зогот Ю.А.)
- «Осенний бал» (Подбуцкая О.Д., классные руководители 1-11 классов);
- празднике Святого Николая для учащихся 1-11 классов (Герел Н.В.)
- праздниках к Новогу году и Рождеству (Подбуцкая О.Д., классные руководители 1-11 классов);
- праздник ко Дню вывода войск из Афганистана (Подбуцкая О.Д., классные руководители 1-11 классов);
- праздник ко Дню всех влюбленных (Подбуцкая О.Д., классные руководители 5-11 классов);
- мероприятия ко Дню Защитника Отечества (Подбуцкая О.Д., классные руководители 1-11 классов);
- праздник к 8 марта (Подбуцкая О.Д., классные руководители 1-11 классов)
- праздник «Масленица» (руководитель музея «Истоки» Герел Н.В., классные руководители 1-11 классов);
- праздник «Благовест-2016» (руководитель музея «Истоки», классные руководители 1-11 классов);
- мероприятия к 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне (Подбуцкая О.Д., классные руководители 1-11 классов);
- мероприятия ко Дню Республики (Подбуцкая О.Д., классные руководители 1-11 классов);
- праздник «Последний звонок» (Подбуцкая О.Д., классные руководители 1-11 классов).
Проведение коллективно-творческих дел дает возможность реализовать детям свои творческие способности, проявить таланты. Художественно - эстетическое воспитание дает возможность учащимся обучаться в школе различным видам искусства, чему способствует работа кружков «Нотки» (руководитель Коротыч А.И.), «Умелые ручки» (руководитель Зогот Ю.А.). Руководители кружков, педагог-организатор Подбуцкая О.Д., классные руководители 1-11 классов прикладывает все усилия для того, чтобы дети нашей школы принимали активное участие в проведении различных школьных праздников, районных и городских конкурсах. Учащиеся ДОШ № 108 в сентябре 2015 года приняли активное участие в конкурсе рисунков «Флора и Фауна Донбасса», Селезень Елизавета, ученица 6 класса (классный руководитель Каулавичуте И.Л.), Комова Виктория, ученица 5 класса (классный руководитель Демидова О.А.), заняли I-е места в районном этапе конкурса, их работы были отправлены на городской этап, ученица 7 класса Ревенко Ирина заняла II-е почетное место. Также в сентябре 2015 года в районе проходил фото конкурс «Донбасс! Как много в этом слове!», в котором I-е место заняла фото работа Ручки Дианы, ученицы 5 класса ( классный руководитель Демидова О.А.), а III место заняли работы Цуриковой Алины, ученицы 10 класса (классный руководитель Горулько А.А.) и Сыроешкиной Таисии, ученицы 4 класса (классный руководитель Сумина С.В.). Также учащиеся ДОШ № 108 приняли активное участие в конкурсе плакатов «Экозеркало-2015», в районном этапе которого I-е место заняла работа Буйниченко Игоря, ученика 8 класса «Росток надежды» (классный руководитель Герел Н.В.), II-е места заняли работы Комова Виктора, ученика 2 класса (классный руководитель Михайлова Е.В.) и Галесы Елены, ученицы 11 класса (классный руководитель Пирожкова е.В.), III-е место заняла работа ученицы 5 класса Комовой Виктории (классный руководитель Демидова О.А.). В ноябре 2015 года учащиеся ДОШ № 108 приняли активное участие в городском конкурсе творчества «Доброе сердце», на конкурс было сдано 10 работ и все участники были награждены почетными грамотами. Селезень Елизавета, ученица 6 класса, получила в подарок сертификат на посещения Планетария. Также в ноябре 2015 года прошел этнографический фестиваль «Веночек Донбасса», в районном этапе которого учащиеся школы заняли II-е место. Также в ноябре 2015 года прошел конкурс «Искусство оригами», в районном этапе которого работа ученицы 9 класса Перелыгиной Елены заняла II-е место (классный руководитель Ивчик Г.А.). Традиционно учащиеся ДОШ № 108 приняли активное участие в конкурсах «Елочка, живи!» и «Вифлеемская звезда», предоставив работы по всем номинациям, однако I-е места в районном этапе заняли сказка «Чудеса в лесу» Боряк Анастасии, ученицы 9 класса и «Письмо Деду Морозу» ученицы 9 класса Сидоренко Анны (классный руководитель Ивчик Г.А.). В рамках подготовки к празднованию Нового года и Рождества в Петровском районе прошел конкурс «Новогодняя игрушка», в котором команда учащихся ДОШ № 108 заняла I-е место (подготовили участников педагог-организатор Подбуцкая О.Д. и классный руководитель 4 класса Сумина С.В.). В конкурсе художников «Веселые краски» Комов Виктор, учащийся 2 класса (классный руководитель Михайлова Е.В.) занял I-е место в районном этапе конкурса, Комова Виктория, ученица 5 класса (классный руководитель Демидова О.А.) и Шаталова Евгения, ученица 3 класса (классный руководитель Горшовенко В.А.) заняли II-е почетное место. В конкурсе технического моделирования младших школьников учащиеся 3 класса Зайцев Михаил и Ионова Маргарита (классный руководитель Горшовенко В.А.) заняли I-е место в районе в номинации «Бумажная пластика», Максименко Илья, учащийся 2 класса (классный руководитель Михайлова Е.В.) занял II-е почетное место в номинации «Бумажная пластика»; Чудновский Андрей, ученик 4 класса (классный руководитель Сумина С.В.) занял I-е место в районе в номинации «Выпиливание и выжигание по дереву», Савчук Диана, ученица 4 класса (классный руководитель Сумина С.В.) заняла почетное II-е место в номинации «Простейшие механические авто». В конкурсе по художественному вязанию «От умения к мастерству» ученица 8 класса Финохина Анастасия (классный руководитель Герел Н.В.), ученица 5 класса Костикова Екатерина (классный руководитель), ученица 7 класса Чиркова Диана (классный руководитель Голбан Н.С.) заняли I-е место в районе, ученица 6 класса Краснопольская Полина (классный руководитель Каулавичуте И.Л.) заняла почетное II-е место , ученица 9 класса Перелыгина Елена (классный руководитель Ивчик Г.А.) заняла III место в районе. В конкурсе декоративно-прикладного творчества «Мастерство талантливых рук», в номинации «Вязание», ученица 9 класса Перелыгина Елена (классный руководитель Ивчик Г.А.) заняла II место в районе, ученица 5 класса Комова Виктория (классный руководитель Демидова О.А.) заняла III место в районе в номинации «Вышивка», ученик 2 класса Комов Виктор (классный руководитель Михайлова Е.В.) занял III место в районе в номинации «Бисероплетение», ученица 8 класса Исмаилова Амина (классный руководитель Герел Н.В.) заняла III место в номинации «Бисероплетение». В конкурсе «Сохраним первоцветы-2016» в номинации «Первоцвет своими руками» ученица 8 класса Финохина Анастасия (классный руководитель Герел Н.В.) заняла I место в районе, ученик 2 класса Артемьев Александр (классный руководитель Михайлова Е.В.) занял III место в районе в этой же номинации. В номинации листовки «Первоцветам-быть!» ученица 7 класса Ревенко Ирина (классный руководитель Голбан Н.С.) заняла I место в районе, ученица 9 класса Боряк Анастасия (классный руководитель Ивчик Г.А.) заняла II место в районе. В номинации плакаты «Первоцветам-быть!» ученица 7 класса Шаталова Екатерина (классный руководитель Голбан Н.С.) заняла III место в районе. В конкурсе «Благовест-2016» ученица 7 класса Ревенко Ирина (классный руководитель Голбан Н.С.) заняла I место в районе в номинации «Пасхальная корзина», ученица 8 класса Финохина Анастасия (классный руководитель Герел Н.В.) заняла II место в номинации «Пасхальная корзина», ученик 2 класса Комов Виктор (классный руководитель Михайлова Е.В.) занял II место в номинации «Пасхальный венок», ученик 2 класса Артемьев Александр 9классный руководитель Михайлова Е.В.) занял I место в районе в номинации «Пасхальное яйцо», ученица 6 класса Селезень Елизавета (классный руководитель Каулавичуте И.Л.) заняла I место в номинации «Пасхальное панно», а также III место в номинации «Пасхальный сувенир», ученица 7 класса Шаталова Екатерина (классный руководитель Голбан Н.С.) заняла I место в районе в номинации «Пасхальное панно», ученица 5 класса Комова Виктория (классный руководитель Демидова О.А.) заняла II место в номинации «Пасхальная открытка».
Система развития здорового образа жизни в школе базируется на проведении мероприятий по превентивному воспитанию, которые направлены на пропаганду и формирование у учащихся здорового образа жизни, предотвращение распространения негативных явлений в молодежном обществе. В течение 2015-2016 учебного года проводились единые дни медицинской информации, профилактические беседы «Профилактика инфекционных заболеваний», «Защити себя от гриппа», воспитательные часы: «Профилактика ожирения у детей», встречи с медсестрой «Личная гигиена», «Профилактика гриппа».
Значительная работа проводилась по охране жизни и здоровья учащихся, предупреждения детского травматизма - это:
- месячник «Внимание! Дети на дороге» по безопасности дорожного движения;
- месячник по противопожарной безопасности;
- единые дни безопасности дорожного движения; пожарной безопасности;
- недели знаний детьми правил безопасности жизнедеятельности (перед осенними и зимними каникулами);
- воспитательные часы: «Осторожно! Бездомные животные», «Опасные факторы окружающей среды», «Внимание! Электрический ток», «Осторожно, гололед!», «Внимание! Газовая атака!», «Пожарная безопасность в быту», «Правила обращения с пиротехническими средствами», «Личная безопасность ребенка в быту», «Использование газа в быту»; - недели знаний детьми правил безопасности жизнедеятельности;
- интерактивные игры «Знай! Выполняй! Соблюдай!»;
- минутки безопасности «Дорожно–транспортные происшествия»; «Если в школе случился пожар»;
- книжные выставки «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Жизнь человека – наибольшая ценность» (Митина Л.А.);
- устный журнал «Брось вредные привычки»;
- викторина «Знай номер 101»;
- беседы «Профилактика кишечных заболеваний», «Профилактика туберкулёза», «Правила поведения при артобстреле», «Правила поведения с взрывоопасными предметами»;
- конкурсы рисунков «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность», «Осенние краски», «Зимнее настроение».
В 2015-2016 учебном году в школе постоянно проводилась работа с семьями, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах, индивидуальная работа с учащимися льготной категории. С целью профилактики правонарушений и правового воспитания учащихся, основанное на знании законов, прав, обязанностей и умелое применение их в повседневной жизни классными руководителями проводится большая работа по правовому воспитанию - это:
- воспитательные часы – «Дети и закон», «Свобода слова и убеждений», «Что мы знаем о преступлении?», «Почему несовершеннолетние совершают правонарушения», «За что привлекают к уголовной ответственности», «Выполняй обязанности, уважай правопорядок и закон», «Уголовная ответственность за распространение наркотических веществ», «Что такое суицид и как с ним бороться», «Что ты знаешь о никотин»;
- викторины «Молодежь за правовое будущее»;
- оформлена выставка литературы «Знай и уважай закон».
Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Классные руководители 1-11 классов, руководитель кружка военно-патриотического направления «Патриот» Костромина А.И. направляют воспитательную деятельность на реализацию этой цели, систематически организовывая мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность, направленные на формирование у подрастающего поколения любви к своей Родине, Отчему дому, почитания памятных дат истории, уважения ветеранов. В течении 2015-2016 учебного года ыли проведены множество мероприятий ко Дню освобождения Донбасса от фашистских захватчиков, ко Дню Партизанской славы, ко Дню вывода войск из Афганистана, ко Дню защитника Отечества, 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне:
Среди мероприятий, направленных на патриотическое воспитание школьников были проведены:
- уроки мужества («Героев имена помнит Донбасс», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Как освобождали Донбасс»);
- воспитательные и классные часы («Звучат памяти колокола», «Наши защитники», «Как начиналась война», «Тех дней не стереть из памяти людской»);
- уроки памяти («72 годовщина освобождения Донбасса», «Этот день нам не забыть никогда», «Памяти тех, кто отдал жизнь за Победу») ;- часы общения («Сентябрь. 72 года назад.», «Война в судьбах земляков», «Партизанская слава», «Шаги истории»);
- конкурсы и викторины («1941-1945», «Города-герои», «Помнит Донбасс героев»)
- конкурсы плакатов и рисунков («Эхо войны», «День Победы», «С Днем защитника Отечества!», «Афганистан-боль и память»);
- конкурсы открыток и листовок («С 23 февраля!», «Открытка ветерану», «С праздником Победы»);
- конкурсы сочинений и стихотворений;
- участие в акции «Бессмертный полк»;
- встречи с ветеранами;
- посещения памятника неизвестному солдату.
Спортивная работа в школе направлена на закалку подрастающего поколения были проведены «Веселые старты» для 1-4 классов, спортивные соревнования по легкой атлетике среди учащихся 5-8 классов, по футболу, волейболу и настольному тенису среди учащихся 9-11 классов. Учащиеся 8-11 классов приняли участие в районном этапе «Осенних игр», показав хорошие результаты. Так, Кальченко Илья, ученик 9 класса занял I –е место в районе по сборке и разборке автомата АК, благодаря подготовке и тренировкам, которые провела учитель физкультуры, руководитель кружка военно-патриотического направления «Патриот» Костромина А.И. В декабре 2015 года учащиеся школы приняли участие в спортивных мероприятиях по волейболу среди юношей и заняли II место в районе; в феврале 2016 года учащиеся школы приняли участие в соревнованиях по футболу, где заняли I место в округе и вышли в финал районных соревнований.
Главное обеспечение методической работы классных руководителей осуществлял заместитель директора ДОШ № 108 по воспитательной работе и председатель методического объединения классных руководителей – Михота О.В. Основными формами были: круглые столы, групповые консультации, часы общения, участие в работе педагогических советов, которые преследовали цель сконструировать оптимальный вариант системы воспитательной работы по информационно-методическому обеспечению воспитательного процесса, внедрение демократических форм управления воспитанием. В 2015-2016 учебном году методическое объединение классных руководителей работало над проблемой «Формирование сознательного гражданина, всесторонне и гармонично развитой личности, способного к саморазвитию, самовоспитанию и самореализации на основе традиций и обычаев народа» и было направлено на формирование умений учителей плодотворно работать с учащимися, учитывая интересы и запросы самих школьников, индивидуальный подход в воспитательной работе, охватывает вопросы планирования, организации и анализа эффективности воспитательного процесса, разнообразных средств. В течение 2015-2016 учебного года было проведено 5 заседаний методического объединения классных руководителей. Первое заседание было посвящено проблеме: «Организация воспитательной работы в 2015 – 2016 учебном году», рассматривались следующие вопросы: анализ воспитательной работы за прошлый год, определение педагогических задач и основных направлений работы в 2015-2016 учебном году, обсуждение плана методического объединения на 2015-2016 учебный год, инструктаж классных руководителей по вопросам планирования воспитательной работы на І семестр, были даны рекомендации по проведению первого урока», о проведении в октябре общественного осмотра условий проживания и воспитания детей сирот и других льготных категорий.
«Организация системы профилактики правонарушений среди учащихся» - тема второго заседания методического объединения классных руководителей. Были рассмотрены такие вопросы: организация работы школы с трудновоспитуемыми, а также профилактики правонарушений и посещаемость учебных занятий учащимися; о проведении общественного смотра семей детей-сирот, детей на опеке, оставшихся без попечения родителей, анализ работы классных руководителей по посещаемости, анализ занятости учащихся в кружковой работе, о результатах общественного смотра семей. На третьем заседании методического объединения классных руководителей, которое состоялось в декабре 2015 года были рассмотрены вопросы планирования воспитательной работы на II семестр 2015-2016 учебного года и заслушаны доклады Каулавичуте И.Л, классного руководителя 6 класса «Воспитание ценностного отношения к природе у школьников» и доклад Суминой С.В., классного руководителя 4 класса «Основные аспекты формирования ценностного отношения к людям». «Трудности воспитания младших школьников» - это тема четвертого заседания МО классных руководителей, которое было проведено в марте 2016 года. На это заседание были приглашены представители Службы по делам семьи и детей, которые подробно рассказали о том, как выявить семьи СЖО, как проводить с ними профилактическую работу. Особое внимание было уделено профилактической работе именно с младшими школьниками. Также Сумина С.В. (классный руководитель 4 класса) и Зогот Ю.А. (классный руководитель 1 класса ) рассказали о трудностях воспитания младших школьников и о том, как, все-таки, преодолеть эти трудности в случае их возникновения.
На последнем заседании МО классных руководителей, которое состоялось в мае 2016 года, был проведен анализ участия учащихся школы во внешкольных мероприятиях в 2015-2016 учебном году, рассмотрен вопрос организации летнего оздоровления, подведены итоги воспитательной работы за 2015-2016 учебный год и определены цели и задачи воспитательной работы в 2016-2017 учебном году. Все члены МО классных руководителей активно работали между заседаниями и заботились о повышении уровня профессионального мастерства. Классные руководители 1-11 классов принимали активное участие в общешкольных мероприятиях и праздниках.
Одной из основных проблем в воспитательной работе с учащимися является налаживание индивидуального подхода к каждой личности, развитие творческого потенциала ребенка и профилактическая работа, направленная на правовой аспект в воспитании учащихся, склонных к правонарушениям. Ведь каждый ребенок - это личность. А каждая личность требует творческого подхода, большого терпения и любви со стороны учителя. Только при таком подходе к делу есть шанс раскрыть и развить все лучшие стороны чувствительной детской души, творческого потенциала ребенка.
В связи с вышеизложенным, с целью организации воспитательной работы в ДОШ № 108 в 2016-2017 учебном году
ПРИКАЗЫВАЮ:
Заместителю директора по ВР Михоте О.В.:
Провести анализ воспитательной работы школы за 2015-2016 учебный год.
Срок: до 15.06.2016г.
Спланировать воспитательную работу школы на 2016-2017 учебный год согласно годового плана.
Срок: до 01.08.2016г.
Провести совещание для классных руководителей по планированию воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.
Срок: до 25.08.2016г.
Осуществить контроль за планированием воспитательной работы, согласно направлениям и задачам воспитательной работы в 2016-2017 учебном году.
Срок: до 30.08.2016г.
Осуществить контроль за занятостью учащихся во время летних каникул.
Срок: постоянно
Классным руководителям 1-11 классов:
2.1. Провести анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год.
Срок: до 11.06.2016г.
2.2. Спланировать воспитательную работу на 2016-2017 учебный год согласно направлениям и задачам воспитательной работы в 2016-2017 учебном году.
Срок: до 30.08.2016г.
2.3. Осуществить контроль за занятостью учащихся во время летних каникул.
Срок: постоянно
Усилить работу с учащимися по профилактике негативных проявлений поведения,
правонарушений, соблюдению правил для учащихся.
Срок: постоянно
Организовывать работу по профилактике травматизма непроизводственного характера, пожарной безопасности, сохранению жизни и здоровья учащихся.
Срок: постоянно
Руководителям кружков Коротыч А.И., Зогот Ю.А., Костроминой А.И.
3.1. Провести анализ работы кружков за 2015-2016 учебный год.
Срок: до 11.06.2016г.
Контроль за выполнение приказа возложить на заместителя директора по ВР Михоту О.В.
Директор школы Н.Е. Демидова
Зам. директора по ВР
Михота О.В.