Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности Народные подвижные игры 3 класс
Муниципальное образовательное учреждение
Непецинская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ Непецинской СОШ
__________________ /Кадацкий В. И./
«__» августа 2016 год
приложение
к рабочей программе по внеурочной деятельности
«Народные подвижные игры»
(кружок)
В 3-б классе
(базовый уровень)
Составитель: Бодрова Ольга Ивановна
учитель высшей квалификационной категории
2016 год
Коломенский муниципальный район
Пояснительная записка.
Введение
Рабочая программа «Народные игры» составлена на основе авторской программы Г. А. Ворониной «Подвижные народные игры»;Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2011г.
в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2011.
с возможностями УМК, Программы внеурочной деятельности. Система Л. В. Занкова / Сост. Е. Н. Пертова. – Самара : Издательство «Учебная литература» :Издательский дом «Фёдоров», 2011
с письмом от 12 мая 2011 года № 03-298 (Министерство образования и науки Российской Федерации) «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
с приказом от 22 сентября 2011 года № 2357 (Министерство образования и науки Российской Федерации) «Внесение изменений в Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»
с приложением к письму Министерства образования Московской области от 12 сентября 2012 года № 9542 – 080/07: методические рекомендации «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Московской области в рамках введения ФГОС начального общего образования»
с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Непецинская средняя общеобразовательная школа реализует тему «Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса» и ставит своей целью создать оптимальные условия для доступности качественного образования, развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, для их успешной социализации, поэтому я считаю целесообразным весь процесс обучения построить на сотрудничестве учитель – ученик, ученик – ученик, в процессе которого будет осуществляться изучение математики как предмета.
Для реализации поставленных задач стараюсь внедрять технологию личностно-ориентированного обучения, рефлексивную деятельность учащихся. Здоровье - важнейшая ценность человеческой жизни. И понимание этого должно приходить к человеку как можно раньше. Природа наделила нас колоссальным потенциалом физических и психологических возможностей. Вместе с тем уровень требований к человеку с развитием цивилизации повышается, усложняются и условия, в которых он живет. Как подготовить наших детей к здоровой продуктивной жизни? Как, развивая интеллектуально, приучить школьников к физической активности, здоровому образу жизни, правильной организации каждого дня? Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью.с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Цель:
сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи программы.
- сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
Нельзя не использовать межпредметные связи в программе внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры», так как многие темы других предметов по своему содержанию достаточно тесно соприкасаются с темами данного курса. Связь с математикой. С определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу (это прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые), в круг -(окружность) и т.д. Счет предметов, сравнение предметов, устные вычислительные приемы и т.д. Связь с литературой. В процессе игры дети знакомятся с русским народным творчеством: закличками, считалками, песнями, прибаутками, поговорками.
Связь с окружающим миром. Для характеристики того или иного периода школьникам напоминают исторические события этого периода, объясняют историческую обусловленность взглядов, идей. Важно познакомить учащихся с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Реализация программы осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.
Занятия проводятся в учебном кабинете, на улице, в спортивном зале после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.
Данная работа начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде:
подвижных игр,
народных оздоровительных игр,
прогулок,
спортивно-оздоровительных часов,
физкультурных праздников,
спортивных соревнований.
Алгоритм работы с играми.1.Знакомство с содержанием игры. 2.Объяснение содержания игры. 3. Объяснение правил игры. 4. Разучивание игр. 5. Проведение игр.
Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Народные подвижные игры» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю:
1 класс — 66 часов в год,
2-4 классы -68 часов в год.
Основные направления реализации программы:
организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
организация и проведение разнообразных мероприятий оздоровительного характера;
организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
организация и проведение подвижных игр, активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, хоккейная коробка).
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» включает в себя 10 тем и одно итоговое занятие-праздник:
Тема 1 Здоровый образ жизни (вводное занятие)
Тема 2 Профилактика травматизма (в начале каждой четверти)
Тема 3 Командные игры
Тема 4 Русские народные игры
Тема 5 Зимние забавы
Тема 6 Игры на развитие внимания
Тема 7 Ролевые и сюжетные игры
Тема 8 Игры народов мира
Тема 9 Игры – эстафеты
Тема 10 Статичные игры (в каждой четверти)
Праздник здоровья и подвижной народной игры (в конце учебного года)
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
Планируемые результаты освоения обучающимисяпрограммы внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Народные подвижные игры» является формирование следующих умений:
целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
планирование общей цели и пути её достижения;
распределение функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов;
осуществление взаимного контроля;
оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
2. Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
устанавливать причинно-следственные связи.
3. Коммуникативные УУД:
взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
развитие физических способностей;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
развитие психических и нравственных качеств;
повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации
программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» обучающиеся должны знать:
основы истории развития подвижных игр в России;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Должны уметь:
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
Формы учета знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела.
Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:
викторины;
конкурсы;
ролевые игры;
выполнение заданий соревновательного характера;
оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по распространению ЗОЖ);
результативность участия в конкурсных программах и др.
Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Народные подвижные игры» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю:
1 класс — 66 часов в год,
2-4 классы -68 часов в год.
3 класс (68 ч)
№
п/п Содержание Количество часов
Теоретические занятия Практические занятия Всего
1 Здоровый образ жизни 1 1
2 Профилактика травматизма 4 4
3 Командные игры 12 12
4 Русские народные игры 1 12 13
5 Игры на развитие внимания 3 3
6 Зимние забавы 11 11
7 Ролевые и сюжетные игры 3 3
8 Статичные игры 4 4
9 Игры народов мира 1 12 13
10 Игры – эстафеты 3 3
Праздник здоровья и подвижной народной игры 1 1
Итого: 7 61 68
Содержание тем курса по внеурочной деятельности.
Вводное занятие. Здоровый образ жизни. (1 час)
Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), комплексы гигиенической гимнастики, комплексы упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки; двигательные упражнения без предметов.
Профилактика травматизма (4 часа)
Беседы с детьми о профилактике травматизма во время подвижных игр. Проводится в начале каждой четверти.
Командные игры (12 часов)
«Капитан, корабль, рифы», «Зоопарк», «Тропинка – команда – кочки», «Хищник», «Выше ноги от земли», «Заколдованный замок», «Жар-птица», «Вавилонское столпотворение», «Молекулы», «А я - заяц, а я - рядом, а я тоже», «Ориентировка по слуху».Русские народные игры (13 часов)
История русских народных игр, «Охота на оленей», «Тимербай» (Татарская народная игра), « Водяной», «Охота на лося», «Красочки», «Салки», «Казаки-разбойники», «Гуси», «Али-Баба и разрывные цепи», «Охотники и утки».Игры на развитие внимания (3 часа)
«Воспроизведение геометрических фигур», «Будь внимателен!», «Буквы алфавита».
Зимние забавы (11 часов)
«Лепим снеговика и снежную бабу»,«Снежки», «Снежные обгонялки», «Тяни-толкай», «Поразим мишень», «Эстафета с санками», «Кто больше», «Снежная змея».
Ролевые и сюжетные игры (3 часа)
«Мой сосед напротив», «Грабители и прохожие», «Ботанические ошибки».
Статичные игры (4 часа)
«Игры в круге», «Обсерватория», «Колокола», «Бразилия».
Игры народов мира (13 часов)
Знакомство с историей игр разных народов,«Гнездо черепахи» (Малайзия), «Найди платок!» (Австрия), «Тяни за голову!» (Канада), «Лев и коза» (Афганистан), «Ну-ка, повтори!» (Конго), «Балтени» (Латвия), «Квинта» (литовская), « Рыбки в неводе» (Новая Гвинея), «Верх – низ» (Пакистан), «Беги, Гуарача, беги!»(Чили), «Буйволы в загоне» (Судан).
Игры – эстафеты (3 часа)
Развитие скоростных качеств, выносливости: «Бобовая эстафета», « Мяч в кольцо», «Бег с тремя мячами», «Сказочные эстафеты».
Итоговое занятие (1 час)
Праздник здоровья и подвижной народной игры.
Календарно-тематическое планирование
№ Планируемые/скор
ректированные сроки ТемаурокаОсновноесодержаниеХарактеристика основных видов деятельности ученика
( на уровне учебных действий) по теме.
РешаемаяпроблемаПонятияПредметныерезультатыУУД Личностныерезультаты1 четверть1 Вводное занятие. Здоровый образ жизни(беседа) Какправильноделатьзарядку. Режим, утренняязарядка. Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
Р Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий
П Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
К Контролировать свои действия в коллективной работе. общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни;
2 Профилактикатравматизма(беседа) Как уберечь себя от травм. Травматизм. Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
Р Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни;
Командныеигры (12 часов)
3 «Капитан, корабль, рифы» Какиграть в команде. Командныеигры. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий
П Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
К Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;
4 «Зоопарк» Какиграть в команде. Командныеигры. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности.
П Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
К Контролировать свои действия в коллективной работе. установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;
5 «Тропинка – команда – кочки» Как правильно выполнять правила игры. Командныеигры. Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
Р Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения
П Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
6 «Хищник» Как правильно выполнять правила игры. Командныеигры. Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
Р Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
7 «Вышеногиотземли» Какнеподвестикоманду. Командныеигры. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности.
П Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
8 «Заколдованный замок» Как правильно выполнять правила игры. Командныеигры. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Контролировать свои действия в коллективной работе. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
9 «Жар-птица» Какнеподвестикоманду. Командныеигры. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок
П Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям
К Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
10 «Вавилонскоестолпотворение» Как правильно выполнять правила игры. Командныеигры. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации
П Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
11 «Молекулы» Как правильно выполнять правила игры. Командныеигры. Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
Р Вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок
П Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям
К Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
12 «А я - заяц, а я - рядом, а я тоже» Какнеподвестикоманду. Командныеигры. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
13-14 «Ориентировкапослуху» Как правильно выполнять правила игры. Маршрутныйлист. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Контролировать свои действия в коллективной работе. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
Русскиенародныеигры (13 часов)
15 История русских народных игр (беседа) Как играли дети на Руси ИграСоблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Контролировать свои действия в коллективной работе. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
16 «Охотанаоленей» КаквыбратьведущегоРусская народная игра, правила игры Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий
П Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям
К Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
17 «Тимербай» (Татарскаянароднаяигра) Как правильно выполнять правила игры. Русская народная игра, правила игры Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
Р Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения
П Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
18 « Водяной» Какнеподвестикоманду. Русская народная игра, правила игры Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности.
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
2 четверть19 Профилактикатравматизма(беседа) Как уберечь себя от травм. Травматизм. Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе). Р Вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Контролировать свои действия в коллективной работе. общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни
20 «Охотаналося» Как правильно выполнять правила игры. Русская народная игра, правила игры Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
Р Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения
П Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
21 «Красочки» КаквыбратьведущегоРусская народная игра, правила игры Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
22 «Салки» КаквыбратьведущегоРусская народная игра, правила игры Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий
П Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
23 «Казаки-разбойники» Как правильно выполнять правила игры. Русская народная игра, правила игры Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
Р Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Контролировать свои действия в коллективной работе. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
24 «Казаки-разбойники» КаквыбратьведущегоРусская народная игра, правила игры Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями П Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
К Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
25 «Гуси» Как правильно выполнять правила игры. Русская народная игра, правила игры Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе). Р Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Контролировать свои действия в коллективной работе. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
26 «Али-Баба и разрывные цепи» Какнеподвестикоманду. Русская народная игра, правила игры Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
27 «Охотники и утки». Как правильно выполнять правила игры. Русская народная игра, правила игры Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок
П Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
28 «Охотники и утки». Какнеподвестикоманду. Русская народная игра, правила игры Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе). Р Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Контролировать свои действия в коллективной работе. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
Игры на развитие внимания (3 часа)
29 «Воспроизведениегеометрическихфигур» КакразвиватьвниманиеВниманиеОрганизовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
Р Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий
П Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям
К Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
30 «Будьвнимателен!»КакразвиватьвниманиеВниманиеОрганизовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе). Р Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
31 «Буквыалфавита» КакразвиватьвниманиеВниманиеСоблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий
П Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Зимниезабавы (11 часов)
32-33 «Снежки» Как правильно выполнять правила игры. Правилаигры. Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
Р осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности.
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
3 четверть34 Профилактикатравматизма(беседа) Как уберечь себя от травм. Травматизм. Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе). Р Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Контролировать свои действия в коллективной работе. общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни
35 «Лепим снеговика и снежную бабу» Какнеподвестикоманду. Снежнаябашня, крепость. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
36 «Снежныеобгонялки» Какскататьбольшойком. Фигурыизснега. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения
П Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
37 «Тяни-толкай» Какнеподвестикоманду. Снежнаябашня, крепость. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
38 «Поразиммишень» Как правильно выполнять правила игры. Правилаигры. Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе). Р осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности.
П Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
39-40 «Кто больше» Как правильно выполнять правила игры. Игры в зимнеевремя. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения
П Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
41 «Вернаярука» (казахскаяигра) Какнеподвестикоманду. Игры в зимнеевремя. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения
П Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
42-43 «Снежнаязмея». Какнеподвестикоманду. Игры в зимнеевремя. Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе). Р Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
Ролевые и сюжетные игры (3 часа)
44 «Мойсоседнапротив» Как играть в сюжетные игры. Ролевые и сюжетныеигры. Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе). Р Вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок
П Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
45 «Грабители и прохожие» Как играть в сюжетные игры. Ролевые и сюжетныеигры. Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе). Р Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Контролировать свои действия в коллективной работе. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
46 «Ботаническиеошибки» Как играть в сюжетные игры. Ролевые и сюжетныеигры. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения
П Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
К Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
Статичныеигры (4 часа)
47-48 «Игры в круге»
Как правильно выполнять правила игры. Статичныеигры. Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
Р осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности.
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
49 «Обсерватория» Как правильно выполнять правила игры. Статичныеигры. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации
П Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
50 «Колокола», «Бразилия» Как правильно выполнять правила игры. Статичныеигры. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
Игрынародовмира (13 часов)
51 Игрынародовмира (беседа) Как играют дети народов мира. Игрынародовмира. Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
Р Вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок
П Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям
К Контролировать свои действия в коллективной работе. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
52 «Гнездочерепахи» (Малайзия) Как правильно выполнять правила игры. Игрынародовмира. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок
П Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
К Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
53 «Найдиплаток!» (Австрия) Каквыбратьведущего. Игрынародовмира. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
54 «Тянизаголову!» (Канада) Как правильно выполнять правила игры. Игрынародовмира. Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
Р Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий
П Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
4 четверть55 Профилактикатравматизма(беседа) Как уберечь себя от травм. Травматизм. Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе). Р осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности.
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни
56 «Лев и коза» (Афганистан) Как правильно выполнять правила игры. Игрынародовмира. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок
П Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
57 «Ну-ка, повтори!» (Конго) Каквыбратьведущего. Игрынародовмира. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
58 «Балтени» (Латвия) Каквыбратьведущего. Игрынародовмира. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Контролировать свои действия в коллективной работе. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
59 «Квинта» (литовская) Как правильно выполнять правила игры. Игрынародовмира. Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
Р осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности.
П Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
60 « Рыбки в неводе» (Новая Гвинея) Каквыбратьведущего. Игрынародовмира. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения
П Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
61 «Верх – низ» (Пакистан) Каквыбратьведущего. Игрынародовмира. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации
П Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
К Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
62 «Беги, Гуарача, беги!» (Чили) Как правильно выполнять правила игры. Игрынародовмира. Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
Р Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий
П Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
К Контролировать свои действия в коллективной работе. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
63-64 «Буйволы в загоне» (Судан) Как правильно выполнять правила игры. Игрынародовмира. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок
П Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям
К Контролировать свои действия в коллективной работе. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Игры – эстафеты (3 часа)
65 «Бобовая эстафета» Какнеподвестикоманду. Соревнование. Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
Р Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации
П Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
К Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
66 « Мяч в кольцо», «Бег с тремя мячами» Какнеподвестикоманду. Соревнование. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий
П Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям
К Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
67 «Сказочные эстафеты» Какнеподвестикоманду. Соревнование. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями Р осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности.
П Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
К Контролировать свои действия в коллективной работе. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
68 Праздникздоровья. Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе). Р Проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения
П Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности.
К Контролировать свои действия в коллективной работе. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
Итого: 68 часов.
Перечень научно-методического обеспечения.
Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Бесова М. А. В школе и на отдыхе. Популярное пособие для родителей и педагогов . / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997
Воронина Г.А. Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО , 2007 г.
Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
Соловейчик С.Л., От интересов к способностям. – М., 1998.
Специфическое сопровождение (оборудование)
Мячи, скакалки, обручи, мел, санки.