Урок чтения. «Звездолёт «Брунька» В. Медведев (6 класс)


Чтение 6 класс 
Тема: «Звездолёт «Брунька» В. Медведев
Цель: - работать над правильным, осознанным чтением;               - развивать речь и мышление через систему коррекционно – развивающих упражнений;
-воспитывать лучшие черты характера.
Оборудование урока: портрет писателя В. Медведева, словарь новых слов на карточках.
Ход урока
Орг. момент.
Долгожданный дан звонок,
Начанается урок.
- Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. На уроке будьте внимательными, думающими, сосредоточенными, старательными, догадливыми.
Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости.
– Как понимаете данное выражение?
- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?
Речевая разминка.
Бда-бдо-бди-бду - прочитайте на вдохе
Тра-тро-тру-тры - прочитайте громко
Вра-вро-вру-вре - прочитайте в полголоса
Тили-мили-вили рили - прочитайте быстро
Проверка домашнего задания.
- С каким произведением знакомились на предыдущем уроке?
- Кто автор скмзки?
- Что было задано на дом?
Опрос учащихся. (Чтение сказки по ролям)
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы продолжим знакомиться со сказкой «Звездолёт «Брунька» В. Медведева.
- А хотели бы вы узнать, чем закончится эта сказка?
Подготовка к восприятию текста.
Биография писателя Ю.Дмитриева (рассказ учителя)
Чтение текста учителем: подготовьтесь ответить на вопрос: кто или что стучалось в окно?
- Что стучалось в окно?
Словарная работа.
Лоза – длинный, гибкий стебель некоторых кустарников.Ветла – вид ивы.
Физ.минутка для глах.
Самостоятельное чтение текста. Анализ содержания.
- Так кто же этот таинственный ночной гость?- Какое было время года?- Почему птичка стучала в стекло? Найдите в тексте ответ.- Как живётся птицам зимой?- Кто из вас помогал пернатым пережить холода?- Почему автор в первую ночь не вышел на улицу? Найдите ответ в тексте.- Какие чувства испытал рассказчик, когда увидел замёрзшую птичку?- Почему во вторую ночь автор, услышав стук, открыл форточку и быстро вышел во двор?
Заключительная работа по-прочитанному.- Объясните выражение «под сердцем было по – прежнему холодно».- Рассмотрите иллюстрацию. Какие строчки можно подписать под ней?- Ребята, а о ком этот рассказ? Прочитайте главную мысль.- Можно ли эту историю перенести на жизнь людей?- что мы можем сказать всем людям?
Домашнее задание:
1гр. Пересказ по плану
2гр. По вопросам
3 гр. По карточкам.
Подведение итогов.- А в вашей жизни были подобные случаи? Делали добро?Давайте ещё раз прочитаем главную мысль рассказа.- Чему нас учит рассказ?- Какой вывод вы сделали для себя?
Учитель благодарит учащихся за работу и выставляет оценки.Урок окончен