Радуга-дуга Конспект развлечения для детей старшей группы по образовательной области Творчество
Радуга-дуга
Задачи:
Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.
Развивать сенсорные способности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: изображение радуги (плакат), цветы на липучках, круг с липкой лентой, цветные дощечки.
Раздаточный: разноцветные колпачки, воздушные шары, обруч с цветными лентами.
Ход развлечения
Ведущий: Приглашаю вас в путешествие. Но сначала, отгадайте загадку: «Над рекой повисло разноцветное коромысло».
Дети: Радуга!
Ведущий:
Радуга красавица
Вам велела кланяться.
В гости приглашает,
В разноцветный край!
Вот вам разноцветные колпачки, выбираем, надеваем и отправляемся в гости (дети выбирают колпачки понравившегося цвета).
Ведущий: Посмотрите впереди разноцветный мостик, нужно его перейти. Ой! Да здесь письмо! (читает)"Помогите! Ветер-озорник перепутал все цвета!"
Дети: Поможем, Поможем!
Игра: "Разноцветный мост" - дети складывают мост по цветам радуги.
Ведущий: Давайте проверим! Радуга придумала шутку-подсказку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!" Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.
Каждый - красный,
Охотник - оранжевый,
Желает - желтый,
Знать - зеленый,
Где - голубой,
Сидит - синий,
Фазан - фиолетовый.
Ведущий: Молодцы! Мост перешли, дальше пошли. Вот цветочная поляна (на поляне разноцветные цветы). Давайте для Радуги-дуги сплетем венок.
Игра: "Радужный венок"
(каждый ребенок берет цветок и прилепляет к кругу на липучке).
На поляну входит Радуга-Дуга.
Радуга-дуга: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, Радуга-дуга! В гости мы к тебе пришли и подарок принесли (дарят ей радужный венок).
Радуга-дуга: Спасибо ребята!
Ведущий: А мы еще игру знаем про Радугу-дугу.
Игра: "Ах ты, Радуга-дуга" - дети бегают по поляне, ведущий говорит слова:
Ах ты, Радуга-дуга,
Ты высока и туга.
Вся разноцветная - вот красота,
Ты полюбуйся, какие цвета!
Всем теперь понравится
Радуга-красавица!
По окончании слов дети образуют цветной ручеек. Ручеек должен быть построен по цветам радуги. Радуга-дуга проверят правильность построения.
Радуга-дуга: Молодцы! А у меня для вас есть другая игра!
Игра: "Цветные ворота"
Ведущий и Радуга-дуга образуют ворота. Дети берутся за руки, образуя цепочку. Взрослые
Ведущий и Радуга-дуга образуют ворота. Дети берутся за руки, образуя цепочку. Взрослые говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними.
Вот цветные ворота,
Пропускают не всегда.
Отворяем ворота,
Пропускаем раз.
Цветные ворота,
Пропускаем два!
А на третий раз
Не пропустим мы вас!
Игроки опускают руки вниз - ворота закрываются. Те дети, которые оказались пойманными становятся воротами. Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойман последний игрок.
Радуга-дуга: А теперь, ребята, я предлагаю покататься на цветной карусели. Выбирайте свой цвет, держитесь за ленту и поехали!
Игра: "Цветная карусель"
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише-тише, не спешите!
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра!
Ведущий: А мы, Радуга-дуга, про тебя стихотворение знаем (дети хором рассказывают стихотворение "Радуга" Г. Лагздынь).
Радуга-дуга: Порадовали вы меня! Вот разноцветные шары вам в подарок от меня (дети выбирают воздушный шар понравившегося цвета) я!
Дети: Спасибо Радуга-дуга! До свидания.
Путешествие в страну «Светофорию»
Дети выстраиваются полукругом. Вперед выходит девочка Маша.
Ведущий:
Подрастает наша Маша
Нашей Маше - пятый год
Скоро станет наша Маша
Полноправный пешеход.
Дети:
Нужно, чтобы знала Маша
Правила движения
Нужно, чтобы знала Маша
Все без исключения.
Ведущий:
Что такое переход?
Дети:
Это где идет народ.
Много беленьких дорожек.
Проходи! Будь осторожен!
Ведущий:
Что такое светофор?
Дети:
Он дороги семафор,
Очень нужный,
Очень строгий,
Он заведует дорогой.
Ведущий:
Что такое пешеход?
Дети:
Тот, кто улицей идет.
Пешеходом называют
Тех кто улицей шагает.
Ведущий:
Эти правила - их три
Ну - ка, Маша, повтори.
Дети:
Красный свет - движения нет!
Это раз.
Желтый свет - предупреждение,
Что откроется движение.
Это два.
А зеленый свет горит - путь открыт.
Это три
Ведущий: Прежде чем нам отправиться в путешествие вспомним еще небольшое правило:
Ребенок:
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться.
Объяснить надо просто -
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар.
Ведущий: Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Поехали (Звучит музыка). Первая остановка «Птичий двор».
(Инсценировка песни «Вышла курочка гулять»)
А здесь и петушки с курочками нас встречают.
(Дети исполняют танец «Курочки - петушки»)
Поехали дальше. Следующая остановка «Светофорная». Здесь нас встречают светофор - наш главный помощник при переходе улицы.
Ведь для нас горят они, светофорные огни:
Красный (показывает).
Дети: Стой.
Ведущий: Желтый!
Дети: Жди!
Ведущий: А зеленый!
Дети: Проходи!
Ведущий: Отлично! А сейчас мы поиграем в игру на внимание: ведь на улице очень важно быть внимательным. Я буду показывать цвета светофора в любом порядке. На зеленый вы должны ходить по всему залу, на желтый маршировать на месте, на красный - замереть. (Проводится игра со светофором).
Молодцы.
Песня про светофор.
Ведущий: Поехали дальше. Следующая остановка «Лесная полянка».
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принес его медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал ежик:
Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть.
Я с ежиком согласен! -
Сказал зевая волк.
А если б он работал,
Какой в нем был бы толк!
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на сет зеленый
Стоять на красный свет!
И я, - сказал зайчишка,
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите не могу!
У нас, - лиса сказала,
Порядку здесь свои,
И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ!
Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав под собою
Разумные слова
- А я вообще летаю! -
Прогукала сова.
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекресток
Могу перелететь.
Ведущий:
Осталось все как было.
Шумит дремучий бор
Качается на ветке
Бездельник светофор.
Дети:
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки не кроты
Хожу я на работу
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ.
Они нам помогают
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Песня «По улице»
Ведущий: Вот и третья остановка. Как здесь красиво. Посмотрите,
Здесь стоят маленькие интересные человечки. Давайте послушаем о чем они разговаривают:
Мы важные знаки, дорожные знаки
Мы расскажем что и как
Мы дорогу всем укажем
Уважайте каждый знак.
Всем кому нужны колеса,
Передайте им совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Чтоб машина не спешила,
Шел спокойно пешеход
Помогать мы им решили
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны
Уважайте дорожный знак!
Ведущий: Все понятно мы на остановке «Дорожных знаков».
Танец «Дорожных знаков»
Ведущий: Поехали дальше. Остановка «Детский сад».
Входит Рассеянный
Ведущий: Кто это? Кого же он мне напоминает?
Рассеянный: Что за станица такая, Дибуны или Ямская?
Ведущий: Здравствуйте, это не станция а детский сад «Сказка». А что с вами случилось?
Рассеянный:
Перебегал дорогу я, а теперь мне тяжко.
Я хвораю, не здоров, раненый бедняжка.
Ведущий: Вспомнила, Вы Рассеянный с улицы Бассейнной. А случилась с вами беда потому, что вы не знаете правил поведения на дороге. Ребята! Помогите Рассеянному вспомнить эти правила.
Нельзя бегать по дороге.
Не играть на проезжей части.
Переходить дорогу только на зеленый свет светофора.
Не подходить близко к дороге.
Рассеянный: Какие умные у Вас ребята. Помогите мне отгадать загадки, которые мне загадали мои друзья.
(Загадки про светофор, велосипед, машину).
За то, что вы отгадали мои загадки, поиграем в игру «Собери машину».
День бантика-фантика.
Цели:
формирование у детей представлений о вежливости
привлечение родителей к взаимодействию в воспитании моральных качеств детей
создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости
Материал: банты (на каждого ребёнка не менее 2), бусы; мешочек с фантиками-загадками; шкатулка с фруктово-овощными начинками; палочки с ленточками (2 палочки соединены между собой атласной лентой 1 метр); чайные игрушечные наборы для эстафеты (2 блюдца, 2 чашки, 2 ложечки, чайник)
Предварительная работа:
беседа с родителями о подготовке костюмов (обшить одежду ребёнка бантиками из фантиков)
изготовление с детьми на аппликации салфеток для чаепития
совместно с детьми украсить группу шарами, бантами, бантиками из фантиков
беседа с детьми о вежливости, разучивание стихотворения «Что такое здравствуй»
индивидуальное заучивание речёвок с детьми
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель:
В детском садике сегодняШум и суета,Все ребята нарядилисьПросто красота!
И сегодня у нас будет не обыкновенный день, а сказочный, с играми, шутками. Давайте отправимся на наш участок и там повеселимся. (Дети приходят на участок, на скамейке спит гном). Кто это, ребята? В коротких штанишках, в колпачке?
Дети: Сказочный гном!
Воспитатель: Давайте попробуем его разбудить
1 ребёнок:
Простите гном, наш добрый гном Что потревожили ваш сон
2 ребёнок:
Оставьте гном, скорей ваш сон,Вставайте гном, сейчас уж день!
Гном: Зачем вы меня разбудили? Зачем меня потревожили? Я не спал, я устал, я фантичный гном
Воспитатель: Подожди гном, не ворчи. Мы пришли на участок играть, а тут ты спишь
Гном: А вам жалко? Ходите на носочках, да разговаривайте шепотком, спать не мешайте
3 ребёнок: Посмотри на нас, гном, внимательно, у нас день сегодня необычный, сказочный. Мы хотим веселится и играть. У нас день Бантика-фантика.
Гном: Ух ты! Сказочный говоришь. Я же тоже сказочный и веселиться я люблю. Можно я с вами?
Воспитатель: Тогда давай поздороваемся и познакомимся
Гном: (чешет в затылке) ПО-ЗДО-РО-ВА-ЕМ-СЯ. А что это такое, с ним играют или его кушают?
4 ребёнок: Слово «здравствуй» – важное слово!
5 ребёнок: Слово «здравствуй» – нужное слово!
6 ребёнок: Слово «здравствуй» – главное слово!
7 ребёнок: Слово «здравствуй» – вежливое слово!
8 ребёнок:
Что такое «здравствуй»?Лучшее из слов,Потому что «здравствуй»Значит «Будь здоров»!Вечером расстались –Встретились с утра,Значит снова ЗдравствуйГоворить пора.
Гном: Теперь мне понятно «Будьте здоровы»
Воспитатель: Ты что, гном? Разве я сказала: «Апчхи!»
Гном: Ой! «Здравствуйте!»
Воспитатель: А теперь будем знакомиться
Гном: А это как?
Воспитатель: Ты назовёшь нам своё имя, а мы тебе свои имена
Гном: Я Тихон, Тиша, Тихулечка! А вы не галдите как сороки, ваши имена я сложу в свой красивый мешочек. Только принимать буду ласковые имена. (Дети называют себя ласково «опуская» имя в мешочек. Так же гном собирает имена у взрослых. Закрывает мешок). Я с ними потом дома разберусь. Вы такие нарядные, а я.. .(печально) Воспитатель: Не грусти, мы сейчас тебя украсим
1 конкурс «Кто быстрее завяжет бантик гному»
(2 человека завязывают банты на руках, 1 – на ногах, 1 – на шее)
3 конкурс «Загадки».
Гном: А у меня тоже есть фантики, да фантики не простые, а загадочные. Садитесь удобнее будем загадки отгадывать.
Растает даже ледяная глыба От слова теплого … (спасибо)
Если больше есть не в силах. Скажем маме мы … (спасибо)
Когда нас бранят за шалости, Говорим … (прости, пожалуйста)
Говорить друзьям не лень, Улыбаясь … (добрый день)
Друг другу на прощание Мы скажем … (до свидания)
Друга не стоит в обиде винить, Лучше скорее его … (извинить)
До чего ж оно красиво, Слово доброе … (спасибо)
Как похоже слово «царствуй» На приветливое … (здравствуй)
Когда виноваты, сказать спешите:«Прошу Вас, пожалуйста, … (извините)
В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше не … (перебивай)
– Молодцы! Загадки отгадали. И за это, я дам вам конфеты. Только конфеты у меня необыкновенные с разными начинками
Игра «Угадай на вкус»
игра «Сверни ленточку»
(Дети с двух сторон наматывают на палочки ленточку, при встречи сказать друг другу «Здравствуй»)
Паспорт проекта
Проблема: сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, знание основ правильного питания.
Тема проекта: «Витаминный калейдоскоп».
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Сроки реализации: сентябрь-октябрь.
Участники проектной деятельности: педагоги, родители, дети
Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
Задачи проекта:
Закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи», «фрукты».
Закреплять знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания).
Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.
Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.
Этапы проекта
Первый этап:
постановка проблемы;
составление плана и паспорта проекта;
создание соответствующей развивающей среды;
сбор и накопление материала;
информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
Второй этап:
постановка перед детьми вопроса «Как сохранить свое здоровье?»;
привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана;
совместное движение взрослых и детей к результату.
Третий этап
экскурсия на огород;
встреча с поваром;
тематические беседы;
продуктивная деятельность (альбомы рисунков ,шапочки –наголовники, поделки из овощей и фруктов).
Четвертый этап:
презентация проекта (создание и демонстрация для детей детского сада выставки рисунков и поделок из овощей);
анализ проекта.
Предполагаемый результат:
выставка рисунков и поделок из овощей
Перспективный план проектной деятельности «Витаминный калейдоскоп»
Работа с детьми
Форма проведения, тема Задачи Результат (конечный продукт)
Клуб интересных встреч «Встреча с поваром».
Сформировать желание (мотив) к исследованию и изучению овощей и фруктов. Познакомить с профессией повара. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола, совершенствовать стиль партнерских отношений. Создание мотивации к исследованию.
Сюжетно-ролевая игра:
«Мы – повара».
«Овощной магазин».
Составление маршрута проекта (исследования). Развивать умение совместного планирования, распределения обязанностей в совместной деятельности.
Вызвать желание у детей собрать информацию по теме проекта. План-схема маршрута проекта
Занятия:
«Загадки на грядке».
Использование авторских средств выразительности в своем пересказе, научить сочинять сюжетные рассказы про овощи и фрукты по схемам и картинкам. Выставка «Нарисованные» рассказы.
Тематическая беседа: «Как сохранить свое здоровье?» Развивать познавательные способности детей, умения использовать ранее полученные знания, совершенствовать уровень накопленных практических навыков. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Яблоко».
Ю. Тувим «Овощи».
Рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, иллюстраций, изображающих труд людей, выращивающих овощи и фрукты. Устанавливать многообразные связи в тексте, сформировать умения передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении стихотворений.
Подвести детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир. Выставка шапочек-наголовников.
Художественное творчество: «Корзинка с овощами и фруктами» (рисование), «Овощи и фрукты» (лепка из пластилина). Познакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, развивать навыки и умения оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды. Альбом для детей раннего возраста «Любимые фрукты и овощи», муляжи овощей из соленого теста.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
«Найди группу».
«Угадай овощ (фрукт) по вопросам».
«Кузовок».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов». Проявление настойчивости в поиске решения, видение правильности результата, придумывать новые правила в играх, разнообразить их содержание за счет новых игровых действий.
Отражение в играх бытовых, общественных сюжетов. Результат проекта – презентация выставки рисунков и поделок из овощей для детей детского сада.
Проект «Чудеса обыкновенной пуговицы»
Вид проекта: информационный, художественно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.
Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.
Актуальность:
Дошкольное детство -очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте, чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и в процессе систематического труда рука приобретает уверенность. Всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.
Художественный ручной труд с пуговицами способствует развитию сенсомоторики :согласованности глаза и руки, совершенствование координации движений, точности в выполнении действий. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.
Цель: развивать творческие способности детей посредством художественного ручного труда с использованием пуговиц.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать умение у детей соблюдать последовательное выполнение действий (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок, пришить пуговицу) ;
2. дать детям представление о возможностях материалов, используемых на занятиях (нитки, пуговицы, ножницы, иголки) ;
3. формировать специальные умения, необходимые в работе с ними.
Развивающие:
1. развивать познавательную активность;
2. развивать общую моторную координацию и мелкую моторику рук;
3. развивать зрительное внимание, память;
4. развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Ожидаемый результат:
1. знать и выполнять правила безопасного пользования ножницами и иглой;
2. использовать пуговицу как материал для поделок;
3. вдевать нитку в иголку;
4. завязывать узелок;
5. пришивать пуговицы на "ножке", с двумя, четырьмя отверстиями;
6. выполнять поделки из пуговиц;
7. уметь планировать работу.
Материал:
-разнообразные ткани;
-нитки катушечные №40 разных цветов;
-пуговицы разных цветов, размеров;
-иглы №2 и №3;
-ножницы с тупыми концами;
-клей ПВА;
-тряпочки для работ;
-образцы.
План осуществления проекта.
1."Обыкновенные необыкновенные пуговицы"-развивать интерес детей к предметному миру, развивать желание больше узнать о пуговицах.
2. Экспериментально-исследовательская деятельность "Наша пуговица"-
развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности формировать умения у дошкольников рассматривать пуговицы для выявления их особенностей.
3."Игла-мастерица" -познакомить детей с правилами обращения с иглой,
материалами, инструментами и их назначением для работы
с пуговицами, освоить вдевание нитки в иголку, учить
детей завязывать узелок.
4."Секреты пуговицы" -учить пришивать пуговицы на "ножке", с разным
количеством отверстий, различными способами: параллельно, крестом, зигзагом, учить подбирать нитки в тон пуговиц, формировать навыки работы с иголкой и ниткой.
5."Мухомор "-формировать умения планировать этапы выполнения работы,
соблюдать последовательную цепочку действий по алгоритму (отмерять нить, вдевать нитку в иголку, завязывать
узелок, пришить пуговицу, воспитывать аккуратность.
6."Котик" -учить детей свободно владеть иглой, совершенствовать навыки в пришивания пуговиц с 2-мя отверстиями и на "ножке", учить пришивать пуговицы с 4-мя отверстиями.
7."Валентинки" -познакомить детей с праздником "Днём Святого Валентина", вызвать желание делать поздравительные открытки
своими руками.
8."Рамки для фотографий" -развивать навыки и умения работать с пуговицами, воспитывать самостоятельность.
9."Браслет" -развивать мелкую моторику рук, учить пользоваться схемой при составления браслета, воспитывать эстетический вкус.
10."Рыбка"-продолжать совершенствовать приёмы пришивания пуговиц,закрепить правила работы с иглой.
11."Пуговичное дерево" -учить детей плести косичку (ствол, распреде-лять пуговицы (листья) на "ветках" дерева.
12."Красивый коврик" -отработать приём плетения из полосок разного
цвета, закрепить приёмы оформления коврика из пуговиц.
13."Цветы"-учить детей составлять картинку-мозаику из пуговиц, раз-
вивать умение работать с мелким материалом.
14."Жучок на цветке"-закрепить умение детей в пришивании пуговиц,
развивать координацию движений обеих рук.
Формы подведения итогов реализации проекта:
1. выставки детских работ;
2. организация мини-музея о пуговице;
3. презентация проекта для родителей.
Фотоотчёт:
Проект мини-музея «Новогодняя игрушка»
Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский.
История новогодней игрушки
В коллекции присутствуют игрушки дореволюционных времен, которые изготавливались из ваты, бумаги, клея. Вначале 50-х г. когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей (разумеется, несъедобных). Раскрашенные игрушки покрывали крахмальным клейстером со слюдой, отчего они становились жесткими и чуть блестели.
К середине 20 в. ассортимент елочных игрушек стал очень богатым, хотя делали их из менее прочных материалов, чем сегодня. Это был «дрезденский картонаж» - игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона.
В 50-60-х гг. XX в. в СССР неотъемлемым атрибутом новогодней ёлки был Дед Мороз. В то время их изготавливали из ваты или папье-маше.
К 1960-70 гг. появились стеклянные игрушки, на елки вешали «початки кукурузы» и «снопы пшеницы». В 70-е годы также выпускалось много игрушек на прищепках. Стеклодув выдувал заготовку через стеклянную трубочку, докрасна накаленную на газовой горелке. Достигнув определенного размера и формы ее охлаждали, погружали в цветной лак и раскрашивали вручную. Еще на фабрике выдували не только игрушки, но и ёлочные бусы. В те года появилась мода венчать верхушку ели так называемой "пикой". Причем форма пики связанна не с образом сосульки (как долгое время нам говорили советские историки, а с дизайном военных касок времен кайзеровской Германии: пикообразные верхушки для ёлок начали делать именно там.
В 1970-80-е годы стал популярен «дождик» из фольги, а также пушистая, колкая мишура – серебристая, оранжевая, желтая. …
В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года.
С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди и ангелочки.
Новогодняя игрушка - это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка менялась в связи с изменениями происходящие в обществе, в ней отражались достижение человека того времени.
Профиль: познавательный.
Актуальность: Одним из самых любимых и долгожданных праздников детей и взрослых считается - Новый год и Рождество. Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая зимняя сказка и самые положительные эмоции, радости и конфетти. Ведь у каждого из нас лучшие воспоминания о Новом годе связаны с детством. Ну и конечно, Новый год — это время надежд и веры.
По результатам опроса детей выяснилось, что у большинства детей знания о новогоднем празднике и обычаях украшения новогодней елки поверхностны. Поэтому было решено познакомиться, поближе и узнать больше.
Охватываемые образовательные области (ОО) : «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Конструирование», «Художественное творчество», «Труд», «Музыка»
Цели деятельности педагога:
формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно новогодних игрушек в различном ее проявлении как промышленной, так и авторской.
приобщение к народной культуре, посредством календарно обрядовых праздников;
обеспечить эмоциональное благополучие детей;
воспитывать интерес к народным обычаям;
Задачи проекта:
познакомить детей с особенностями и историей ёлочной игрушки;
обратить внимание детей на разнообразие и разновидность игрушки;
развивать познавательный интерес, любознательность;
расширение кругозора детей с помощью информационной деятельности;
Разделы и экспонаты:
В мини-музее представлены разные виды новогодних игрушек и атрибутики. Среди экспонатов представлены елочные игрушки от 1950 года до наших дней.
Расположение:
Мини-музей организован в 2013 году. Под экспозиции выделено специально-отведенное место в групповой комнате доступное взору детей и обеспечивает свободный доступ к нему в любое время дня. Стеклянные игрушки в целях безопасности рассматриваются под присмотром педагога.
Практическая задача:
оформление мини – музея;
создание методического материала (слайд-шоу)
положительная динамика развития детей в познавательной деятельности, а так же, в развитии речи, ознакомлении с художественной литературой и в творческой деятельности.
Работы детей:
для родителей проводилась выставка детского творчества: рисунки, лепка, аппликация на новогоднюю тему.
Работа с родителями:
изготовление новогодних игрушек своими руками.
Перспективное планирование работы музея
Программное содержание занятий (цели)
Познание: дать представления детям об истории празднования Нового года, возникновении елочной игрушки и процессом её совершенствования человеком.
Форма организации
Беседа: «Что такое Новый год? » Презентация: «История новогодней игрушки»
Программное содержание занятий (цели)
Музыка: формировать певческие навыки, развивать навыки танцевальных движений.
Форма организации
Песня «Новый год-возле ёлки хоровод»
Песня «Шёл весёлый Дед Мороз»
Песня «Ёлочка-золотая звездочка»
Песня «Ёлочка-заблести огнями»
«Танец снежинок»
«Весёлая пляска»
«Танец зайчат»
Программное содержание занятий (цели)
Чтение: формировать у детей интерес к художественному слову. Учить понимать смысл произведения.
Форма организации
Рассказ «История новогодней игрушки»
Чтение: К. Чуковский «Елка»
Чтение: З. Александрова «Дед Мороз»
Русская народная сказка «Снегурочка»
Загадки о новогодних игрушках
Стихи «Шар» (Галина Дядина)
«Дело было в январе» (А. Барто)
Программное содержание занятий (цели)
Художественное творчество: развивать детское творчество, воображение.
Форма организации
Лепка «Игрушки на елку»
Рисование «Наряд для Снегурочки»
Аппликация с элементами рисования «Елочные игрушки»
Аппликация: «Новогодняя ёлочка»
Программное содержание занятий (цели)
Труд: вызвать у детей радость и ожидание праздника, воспитывать самостоятельность.
Форма организации
Трудовое поручение: совместное украшение группового помещения к новогоднему
празднику.
Программное содержание занятий (цели)
Конструирование: развивать детское творчество, фантазию, мелкую моторику рук, формировать умение создавать поделки своими руками, анализировать свои действия.
Форма организации
Бусы на ёлку
Поделки игрушек из природного материала
Игрушки-завитушки
Шарик на елку из бросового материала
Программное содержание занятий (цели)
Безопасность: учить детей соблюдать правила безопасности.
Форма организации
Беседа «Опасные предметы»
Сайты детских садов Как создать сайт ДОУ...Конкурсы на сайте Детские творческие конкурсы, конкурсы для педагогов, голосование.
HYPERLINK "http://www.maam.ru/shop/sertifikaty-i-diplomy" ЗаДетско-взрослый образовательный проект «Варежковый театр «Яблоко»
Детско-взрослый образовательный проект: Варежковый театр"Яблоко".
Разработчик: Казакова Наталья Борисовна.
Краткое содержание проекта: Идея проекта возникла в процессе работы по театрализованной деятельности. Метод проекта наиболее приемлем последовательному знакомству детей с разными видами театра, поэтапное освоение детьми видов творчества.
Продолжительность проекта (сентябрь -ноябрь) :
Участники проекта: (воспитатели, дети, родители, музыкальные руководители)
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.
Актуальность: Театрализованная деятельность дает возможность использовать ее как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время театрализации раскованно и свободно. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, дикция, развивается память.
К тому же, игры - драматизации позволяют решать одновременно несколько задач: развитие речи и навыков театрально- исполнительской деятельности, созданию атмосферы творчества, социально - эмоциональному развитию детей, взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками и многое другое. Привлечение гиперактивных детей к театрализованной деятельности с целью воспитания у них усидчивости, выдержке, внимания, координации движений. Привлечение малоактивных детей с целью раскрепощения, общения и взаимодействия с другими детьми.
Цель проекта: Знакомство детей с варежковым театром.
Задачи проекта: 1. Развивать творческие способности детей.
2. Учить взаимодействовать детей между собой в диалогах.
3. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат.
4. Развивать умение «входить в образ» и оставаться в нем до конца игры.
5. Развивать крупную и мелкую моторику рук.
6. Обогащение словарного запаса детей.
Обеспечение проекта:
1. Создание творческой группы. (Включаются педагоги, музыкальные руководители, заинтересованные по данной теме) .
2. Знакомство с программой М. И. Родина «Кукляндия».
3. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного материала.
4. Подбор музыки для каждого героя спектакля.
Предполагаемый результат: презентация спектакля
Продукты проектной деятельности: театрализованный уголок в группе, разные виды театров.
Презентация результатов проекта: показ спектакля для родителей и участие в мероприятии социальной направленности ко Дню Матери.
Возможные риски реализации проекта:
1. Непонимание родителями данной темы.
2. Отказ родителей шить новые персонажи для сказок.
казать свидетельство Сертификаты и свидетельства для педагогов и воспита
Спортивный праздник совместно с родителями «Мы умеем дружно жить!» средняя группа
Цель:
1. Формировать между родителями и детьми отношения, основанные на любви, взаимопонимании, творчестве.
2. Сделать более разнообразными совместную деятельность и общение.
3. Укрепление отношений между детским садом и семьёй
Задачи:
• Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
• Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
• Развивать физические качества : быстроту, силу, выносливость, гибкость.
• Обеспечить высокую двигательную активность детей.
Оформление зала: гирлянды, воздушные шары.
Оборудование: 4 обруча, стульчики по количеству детей, 2 мяча, 2 дуги, 2 платка, колокольчики.
Место проведения праздника: спортивный зал.
Ход праздника:
Звучит песенка «Вся моя семья», дети и родители в спортивной форме входят в зал. Родители садятся, дети род музыку делают по залу круг почёта, взрослые хлопают в ладоши. Дети садятся родителям на колени, обнимают и целую их.
Ведущий. Добрый день дорогие друзья! От всей души приветствуем вас на нашем традиционном празднике «Мы умеем дружно жить». Мы благодарим вас всех за то, что вы откликнулись на наше приглашение и пришли на наш спортивный праздник. Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. А ещё мы собрались для того, чтобы крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут их родители.
Выходят на середину зала два ребёнка
Ребёнок 1. Родители такой народ
На занятость спешат сослаться.
Но мы- то знаем: они не правы!
Всем надо спортом заниматься!
Ребёнок 2. А чтобы все побить рекорды
И о болезнях всем забыть,
Со взрослыми вопросы спорта
Сегодня мы хотим решить!
Ведущий. Чтобы нам соревноваться нужно мышцы разогреть.
На разминку выходите,
Свою ловкость, дети, покажите!
Дети выполняют ритмическую гимнастику
Ведущий. Делу - время, час - забаве.
Команда первая, направо!
Рядом - вторая становись!
Состязанья начались!
Сегодня соревнуются две команды – «Лисята», «Зайчата».
Дети выстраиваются вместе с родителями
Ведущий. Вашу находчивость, смекалку
Будет оценивать жюри.
Пусть оно весь ход сраженья
За командами следит.
Кто окажется дружнее,
Тот в соревнованиях победит
1. ЭСТАФЕТА (участвуют родители и дети)
«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» - бег ребёнка в обруче, папа держится сзади за обруч, возвращаются назад, папа в обруче.
2. ЭСТАФЕТА (дети, родители)
«ВЕСЕЛЫЕ НОЖКИ» - ребёнок ставит ноги на стопы родителей, папа придерживает ребёнка за подмышки. Бег до ориентира и назад.
3. ЭСТАФЕТА (дети, родители)
«СКАЧКИ» - папа берет ребёнка на спину и бежит до ориентира и назад.
Дети читают стихи о спорте
Ребёнок 1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Ребенок 2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться -
На зарядку становиться!
Ребёнок 3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Дети подготовительной группы исполняют ритмический танец.
Ведущий. Следующая игра «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ» под музыку, кто вышел из игры, садится ко взрослому на колени. Кто остался, подсчитываются по эмблемам, очко - победившим. (Потом, та же игра со взрослые) .
Ведущий. После игры наши дети, наверно, устали, поэтому немного отдохнут. А наши родители поучаствуют в следующей эстафете
5. ЭСТАФЕТА (родители)
«ЧЕРЕЗ БОЛОТО» - добираются до ориентира с помощью двух обручей, возвращаются назад бегом
6. ЭСТАФЕТА (родители и дети)
«ВЗАИМОВЫРУЧКА» - ребёнок бежит к папе с мешком, назад папа возвращается в мешке - прыжками.
7. ЭСТАФЕТА (участвуют дети) .
«КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕНЕСЕТ МЯЧ» - дети по одному мячу переносят из обруча в обруч.
8. ЭСТАФЕТА (дети и родители)
«НАМ ВДВОЕМ ВЕСЕЛЕЙ» - взрослый бежит, подлезает под дугу, следом тоже делает ребёнок. Назад взрослый возвращается с ребёнком на руках.
9. ИГРА (дети и взрослые)
«ЖМУРКИ» с колокольчиками - папе из одной команды завязывают глаза, он ловит детей. Подсчет тех, кого поймали.
Тоже папа из другой команды.
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя. Взрослым вручаются грамоты, а детям сладкие призы.
Ведущий. Ну что же, окончены соревнования.
Пора подводить нам спортивный итог.
Отлично все справились с заданием
И в этом нам спорт, безусловно, помог!
Под музыку все выходят из зала.
Спортивное развлечение «В гости к дядюшки Ау»
ЦЕЛЬ: Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать ловкость. Выносливость, пространственную ориентировку; воспитывать волевые качества; поддерживать интерес детей к спорту, спортивным состязаниям.
Спортивная площадка нарядно украшена. Под музыку дети марширую на месте, садятся на скамейки.
Ведущий: Все ли в сборе? Все ли тут? Улыбнитесь, подтянитесь! А теперь скажу вам в слух, ждет сегодня нас спортивный досуг!
Но перед началом прочитаю вам письмо от дядюшки АУ.
«дорогие ребята! Приглашаю вас ко мне в гости в сказочный лес. Ваш дядюшка АУ.»
Ведущий: Ну что, готовы?
Пусть летнее солнце услышит наши песни, увидит нас веселыми, ловкими, умелыми.
Но чтобы начать наше путешествие нам необходимо зарядиться энергией.
Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка!
Чтобы силу развивать и весь день не уставать.
Выходите ка, ребята, дружно сделаем зарядку.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРЯДКА.
А сейчас мы готовы к путешествию. Чтобы было веселей, не зевай, дружно песню запевай.
(дети стоя поют куплет и припев песни «Вместе весело шагай». Ведущий поет и выполняет музыкально-ритмический рисунок.)
Дети, мы сейчас в лесу, я зову вас всех АУ!
Вы глаза не открывайте, кто пришел к нам угадайте!
Выходит леший Антошка: Попались, ребятки? Не пущу вас к дядюшке, спрятал я его.
Ведущий: Но у нас приглашение. И куда ты спрятал дядюшку АУ?
Леший: Если хотите узнать, нужно загадки мои отгадать:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(спорт)
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о ...(зарядке)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет! (мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...(гантели)
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались.(ролики)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой …(велосипед)
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти …(зарядка)
Леший: Если хотите найти Дядюшку АУ, вам надо сначала пройти через болото за одну минуту.
(Дети выполняют прыжки в мешках)
Леший: Что ж, вы выполнили задание, прошли через болото. Вы вышли на полянку, на которой растут яблоня и груша. Следующее задание: Нужно собрать все фрукты в корзину и не перепутать. Задание надо выполнить за одну минуту.
(Дети выполняют задание «Собери фрукты»)
Леший: Слушайте внимательно следующее задание: Над обрывом по тропинке перейти, через бревна прошагать, от кикиморы сбежать, на полянке дружно встать.
(дети выполняют задание с препятствием)
Леший: И последнее задание: Перед нами ручеек, он не низок, ни высок.
Вы на лодочку садитесь, по ручью вы прокатитесь.
(Дети играют в игру «Ручеек»).
Леший: Ну вот и все, вы выполнили все мои задания. (леший убегает)
Ведущий: Куда же ты? Ну, вот, убежал. Что же теперь нам делать? Куда теперь нам идти?
Дети, мы сейчас в лесу, громко мы кричим АУ!
Вы глаза не открывайте, кто пришел к нам угадайте.
Ведущий: ребята, посмотрите, к нам вышел медведь, но он сел на пенек и уснул.
А давайте разбудим медведя.
(проводится игра «Мишка»)
Мишка, мишка, лежебока, хватит спать, пора вставать.
Мишка, мишка, не зевай, наших деток догоняй.
Раз, два, три – лови!
Медведь: Ох, устал я ребятки. Что вы здесь делаете?
Ведущий: Мы ищем дорогу к дядюшке АУ.
Медведь: Я знаю где находится дядюшка АУ, но сначала хочу посмотреть какие вы сильные и смелые.
(дети грают в перетягивание каната).
Медведь: Есть у меня для вас еще одно задание, задание: «пробеги и не задень»)
(дети выполняют задание)
Медведь: Ну и сильные же у вас ребята, ладно, так и быть, покажу вам где дядюшка АУ, а чтобы было веселей, не зевай, дружно песню запевай.
(дети поют песню «Колобок» и выполняют движения).
Медведь: Ну, молодцы, ребята. Вижу, что вы сильные, и ловкие, и конечно смелые.
А сейчас глаза закрывайте.
Ведущий и медведь: Дети. Вы сейчас в лесу, громко мы кричим АУ!
Вы глаза не открывайте, кто пришел к нам угадайте.
(дети открывают глаза и видят дядюшку АУ).
Дядюшка АУ: Здравствуйте ребята, видеть вас я рад.
Много препятствий вы прошли, но все же меня вы нашли.
Если вы будете всегда так дружны
То никакие беды вам не страшны.
Есть у меня подарок для вас, ешьте, пейте витамины, чтобы не болеть. Будьте здоровы и не болейте. А на последок давайте с вами поиграем.
Игра «Бездомный заяц»
Ведущий: Ну, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети под музыку «В месте весело шагать» расходятся на свои участки.