Консультация для родителей по теме:Актуальные проблемы логопедии
Актуальные проблемы логопедии.
В последнее время на страницах специальной печати неоднократно с тревогой сообщали о нездоровой тенденции, появившейся в нашем обществе – децелерации.
Децелерация – это замедленный темп физического и интеллектуального развития. Причины этого явления множественны:
Массовая алкоголизация;
Неврозы родителей;
Неблагополучные семьи;
Массовое сокращение сети дошкольных учреждений;
Отсутствие узких специалистов в системе дошкольного образования, логопедов и психологов;
Занятость родителей;
Перенасыщенность воздействия на неустойчивую психику детей средств массовой телекоммуникации.
И это одни из немногих причин вызывающих необходимость привлечения на село специалистов в области дефектологии и коррекционной педагогики.
Таким образом, в стране создалась совершенно новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением контингента детей, поступающих в школу.
Поступающие в первый класс дети имеют ограниченный словарный запас, недоразвитую моторику руки, неадекватные эмоции, орфоэпические дефекты. Готовность детей к обучению в школе представляет драматическую картину.
Статистика речевых нарушений неизменно фиксирует рост речевых патологий. Нарушения речи проявляется не только в недостатках звукопроизношения , но и затрагивают и другие компоненты речи как фонетическая, лексическая и грамматическая сторона речи. Дефекты носят системный характер. Дети с нарушением речи, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи специалиста. Многие родители, не подозревают о серьезности проблемы, считая что у их ребенка все в порядке. Родители самостоятельно не могут определить содержание работы по развитию речи ребенка и коррекции ее недостатков в условиях семейного воспитания. А ведь логопед не только «ставит звуки», а также работа логопеда начинается с развития у детей всех психических процессов (зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, мышления), что непременно способствует развитию ребенка и его познавательной деятельности.
Отклонения в речевом развитии носят различный характер и по –разному сказываются на общем развитии ребенка и его познавательной деятельности, однако отставание в учебе неизбежно, если ребенку своевременно не оказать логопедическую помощь. А ведь дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования.
Отсюда необходимость полного пересмотра традиционных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса. При этом педагоги даже высочайшего класса не смогут ни в дошкольном образовании, ни в 1 ступени обучения обойтись без помощи специалиста.
Логопед не только открывает ребенку неограниченные возможности общения, он – своеобразный проводник маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребенке уверенность в собственных силах.