Конспект обобщающего игрового занятия для детей 2-го года жизни
Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни
Тема: "Сад-огород"
Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах, местах их произрастания;
- учить понимать обобщающие слова «овощи» и «фрукты»;
- формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький, высокий-низкий), цвете.
- Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиковыми красками.
Развивающие:
- развивать память, мышление, внимание, ощущения, мелкую и общую моторику;
- Развивать умение согласовывать движения и слова песни.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым;
- формировать нравственные качества: отзывчивость и сочувствие.
Оборудование:
Муляжи овощей и фруктов.
Силуэтные картинки "фрукты и вощи", вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Картинка-заготовка яблоня большая и маленькая.
Картинка-заготовка грядка.
Элементы аппликации: большие и маленькие яблоки разного цвета. Аудиозапись: песня «Урожай».
Ход занятия.
Орг. момент.
Игра приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся.
Основная часть
Сюрпризный момент «Кто в гости зашёл»
Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости? Правильно это зайчик. Он пришёл к нам не с пустыми руками, он принёс нам свои самые любимые лакомства. А вы знаете что любит зайчик больше всего? Правильно морковку, но давайте посмотрим, что ещё любит наш зайчик.
Игра «помоги собрать фрукты-овощи».
Ребята посмотрите зайка очень расстроен, дело в том, что, когда он бежал к нам он так спешил, что споткнулся и упал, и все его гостинцы рассыпались по дороге, давайте поможем ему всё собрать обратно в корзинку (Педагог предлагает каждому ребёнку поднять определённый предмет, например, Маша подними морковку и положи в корзинку, Ваня, а ты подними яблочко и т.д.). Молодцы ребята, всё собрали. Так что же нам принёс зайка? Он нам принёс фрукты и овощи.
Игра «высоко-низко»
Давайте вспомним где растут фрукты и овощи? Фрукты растут в саду высоко-высоко на дереве. Покажите, как высоко растут фрукты (дети становятся на носочки, поднимают руки вверх). А овощи растут в огороде, на грядках низко к земле. Покажите, как низко растут овощи (дети приседают). Игра повторяется несколько раз.
Лепка «посадим морковь»
Ребята все эти лакомства зайчик выращивает сам. У него есть сад и огород. Давайте сегодня поможем зайке и посадим у него морковку, согласны (дети раскатывают кусочки жёлтого пластилина и «сажают» в лунки на картинке заготовке «Грядка»)
Игра с крупами «Найди вкусняшку»
Дети в ёмкостях с различными крупами отыскивают для зайчика мелкие игрушки яблочки, листочки кукурузки.
Игра «большой-маленький»
Как я уже говорила у зайчонка есть свой сад, в нём растут большие и маленькие яблоки, давайте сделаем зайчику подарок и приклеим большие яблоки на большую яблоньку, а маленькие яблочки на маленькую яблоньку (выполняется аппликация).
(Яблонька и яблоки распечатываются в разных размерах. Не приклеивайте более 2-х яблок на одну яблоньку, иначе детки устанут.)
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
(Дети вместе с помощью родителей выполняют движения по тексту. Можно повторить стишок несколько раз)
Подвижная игра «Урожай»
Дети выполняют движения под музыку, повторяя за педагогом.
Игра с прищепками "Хвостики у фруктов"
- Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.
Заключительная часть.
Рисование пальчиковыми красками «Фрукты-овощи»
Зайчику очень понравилось у нас. Он вас благодарит за помощь в огороде. Я рассказала ему как вы любите раскрашивать, и он принёс нам раскраски, давайте порисуем вместе с зайкой (дети раскрашивают фрукты и овощи).
Прощание
А теперь пришла пора прощаться, давайте помашем зайчику пока. А теперь попробуем сказать: «пока-пока». Ну что ж ребята, нам тоже пора прощаться. Вам понравились наши игры? Тогда увидимся в следующий раз, а сегодня до свидания.