Презентация по теме: Адаптация детей младшего дошкольного возраста


Адаптация детей младшего дошкольного возраста.Воспитатель МДОУ "Детский сад № 45"Зотова О.В.2015г. Выполнила воспитатель МДОУ «Детский сад № 45» Зотова О. В. Сухомлинский В.А. Твердо убежден, что есть качества души,без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка Эти качества души в полной мере раскрываются в воспитателях при общении с вновь поступившими детьми. Детский сад- новый период в жизни ребенка. При поступлении в дошкольное учреждение все дети проходят через адаптационный период. АктуальностьАктуальность темы обусловлена тем, что адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. Адаптация – это процесс вхождения в новую среду и приспособление к ее условиям.Приспособление ребенка к новым условиям существования происходят на разных уровнях:физиологическом; социальном;психологическом
С поступлением ребенка в дошкольное учреждениев его жизни происходитмножество измененийстрогий режимотсутствие родителейв течении дняновые требования к поведениюпостоянный контакт со сверстникаминовое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасногодругой стиль общения Все эти изменения обрушиваются наребенка одновременно, создавая для негострессовую ситуациюкоторая без специальной организации может привести к невротическим реакциям:капризы, страхи,отказ от еды,частые болезни… ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ХАРАКТЕРПРИВЫКАНИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:ВОЗРАСТ РЕБЕНКА,СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ,СФОРМИРОВАННОСТЬ ОПЫТА ОБЩЕНИЯ,СТЕПЕНЬ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОПЕКИ три степени адаптацииребенка к дошкольному учреждению1-16 дней – легкая адаптация16-32 дней – адаптация средней тяжести- 32- 64 дней тяжелая адаптация Несформированность автономии ребенка и его матери ( эмоциональной, телесной, игровой)Несформированность культурно-гигиенических навыковОтсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада -Наличие у ребенка своеобразных привычек -Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьмиПатология психического развития.ПРИЧИНЫ ТЯЖЕЛОЙ АДАПТАЦИИ Общая задача воспитателей и родителей-помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО:- знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;- подготовительная работа в семье;-выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.


Направление деятельности во время адаптации детей1. Индивидуальный подход Постепенного заполнение групп. В неделю принимается не более 2-3 малышей. Персоналу легче уделить больше внимания новичку. 2. Сохранение, укрепление здоровья ребенка путем создания соответствующих условий. Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры. Пребывание на свежем воздухе Профилактика плоскостопияЧудо коврикиМаленькие ножки шли по дорожке 3. Предметно-развивающая среда. мобильна, многофункциональна, отвечает возрастным и индивидуальным особенностям детей, игрушки доступны для самостоятельного пользования, площадь группы максимально освобождена для игр и подвижной деятельности детей. 4. Организация игровой деятельности Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В группе есть уголок «Дом», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и т. д. Малышей сделают друзьями подвижные игры-забавы, хороводы, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила. Пальчиковая игра замечательна по своей сути, она не только развлекает малышей, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире, развивает речь, тренирует память, умение соотносить свои движения с текстом, развивает мелкую моторику рук. Лучшее лекарство от стресса-смех Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Поэтому используются игрушки-забавы, игры-инсценировки, куклы , приглашаются необычные гости – зайчики, собачки, лисички. МузыкаОсобую значимость в адаптации ребенка имеет музыкальное воспитание. Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них постоянный интерес. Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. Советы родителям:-не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных;- искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов;-дома не отправляйте ребенка играть с игрушками, если он хочет побыть с вами;-создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия. П О М Н И Т Е, что на привыкание малыша к детскому саду можетпотребоваться до полугода времени , поэтомутщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будетвозможность «подстроиться» под особенности адаптации ребенка.НИКОГДА НЕ ПУГАЙТЕ РЕБЕНКА ДЕТСКИМ САДОМ! Главное правило: спокойная мама- спокойный малыш! Спасибо за внимание