Технологическая карта урока русского языка «Что я знаю об имени существительном?» 5 класс
Технологическая карта урока русского языка
«Что я знаю об имени существительном?»
5 класс
Предмет русский язык Класс 5
Учитель Евсеева Светлана Ивановна
Тема урока: Что я знаю об имени существительном?
Тип урока: урок повторения
Представление о результатах:
- личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;
- метапредметные: умение работать со справочным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание;
- предметные: умение на практике применять теоретические знания об имени существительном;
овладение навыками анализа морфологических признаков имени существительного.
Цели урока: закрепить имеющиеся знания об имени существительном
формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся;
прививать интерес к изучению истории Дмитрова
Этап урока
Цели этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
1. Организацион-ный момент
Организовать направленное внимание на начало урока.
Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок.
Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
-
2. Актуализация знаний
Убедить детей в
возможности совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, используя доп. материалы,
расширяя при этом знания о символике родного Дмитрова
Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.
Предлагает детям:
- вспомнить экскурсионный, материал (заочная экскурсия на внеклассном мероприятии)
-демонстрирует фото,
-сообщает, какие есть интересные задания, связанные с этим материалом;
-читает слова губернатора области, помещённые вверху первой страницы дневника
Вопрос:
Как вы понимаете словосочетание из высказывания – «историческая память»?
Вспоминают материал заочной экскурсии по Белгороду и области.
Отвечают на поставленный вопрос.
В это время у доски работает 1 ученик над синтаксическим разбором обсуждаемого словосочетания.
Проявление познавательной активности
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.
Повторение экскурсион-ного
материала.
Синтаксичес-кий разбор словосочета-ния
3. Постановка цели урока
Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.
Задает вопрос:
Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
Сообщает о том, что в конце урока дети должны будут сформировать представление о том, что такое государственная символика, а также какими морфологическими признаками обладает имя существительное
Дети выясняют, что им необходимо, чтобы достичь поставленную в начале урока цель.
Развитие чувства патриотизма в отношении родного края.
Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя.
Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Определение лексического значения слова
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
Сформировать у детей представление о символике Московской области с помощью материалов, размещённых в дневнике
Закрепить порядок синтаксического разбора предложения
Определение грамматических категорий указанных существительных
Сформировать представление детей о Дмитрове , имеющем свою древнюю интересную историю
Демонстрирует фото-материалы, предлагает сопроводить их трансляцию рассказом о гербе и флаге Московской области.
Выяснить значение слов ГЕРБ, ФЛАГ, обратившись к Толковому словарю Ожегова и Шведовой
Вопрос: Каков порядок синтаксического разбора предложения?
- Определите у выписанных из предыдущего предложения существительных РОД, ПАДЕЖ, СКЛОНЕНИЕ
Предлагает детям послушать в своём исполнении отрывка из поэмы
Пересказ обучающимися статьи дневника о гербе области
Работа со словарём
«По цепочке», передавая открытку с изображением герба, озвучивают порядок синтаксического разбора предложения.
Выполняют разбор предложения из
«Путеводителя»
Самостоятельно определяют указанные категории, взаимопроверка.
Слушают отрывок из поэмы и выписывают имена существительные собственные.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Проявляют познавательную самостоятельность и активность
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Осознание ответственности
за общее дело
Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Аргументация своего мнения.
Выполнение действий по заданному алгоритму.
Контроль деятельности по ходу выполнения задания.
Высказывание своего мнения.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в полученной информации.
по ходу выполнения задания.
Выполнение действий по образцу.
Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Грамотное построение устного высказывания.
Работа со справочной литературой, определение лексического значения слова
Синтаксичес-кий разбор предложения
Определение рода, падежа , склонения имён существитель-ных.
Закрепление знаний о собственном имени существительном
5. Динамическая пауза (этап физической разрядки)
Смена вида деятельности
Создает условия для снятия переутомления у детей. Предлагает обучающимся пройти к столам с «пазлами» (для 5 групп)
Собирают пазл (из разрезанных открыток с достопримечатель-ностями Дмитрова .
Работа по группам
Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.
Выполнение действий по образцу.
Взаимодействие в группе.
-
6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
Создать у детей представление о Дмитрове как о чистом, уютном городе, бережно относящемуся к своему историческому
прошлому
Воспитать у детей уважительное отношение к символам своей области.
Предлагает открыть с.12 «Путеводителя по Дмитрову, записать предложение
№1 со с.13; вспомнить, как отличить имена собственные от нарицательных.
В презентации демонстрирует фотографии Дмитрова, символику
Предлагает ответить на вопросы викторины по материалам дневника школьника Московской области
Читают текст на с.12 Записывают предложение №1 со с.13; выписывают из него имена собственные и нарицательные, аргументируют свой выбор.
Объясняют значение цвета на государственных символах
Отвечают на вопросы
Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Осознавать необходимость в том, чтобы гордиться родным городом
Анализ, синтез, классификация.
Сравнение.
Высказывание своего мнения.
Аргументация своего мнения.
Работа с разными видами информации.
Анализ, синтез,
Высказывание своего мнения.
Аргументация своего мнения.
Самостоятельно отвечать на вопросы, используя свои знания о символике нашей области
Закрепление знаний об именах собственных и нарицательных.
Закрепление знаний о символике Московской области
7. Рефлексия деятельности
8. Домашнее задание
Сформировать личную ответственность за результаты деятельности
Самостоятельное закрепление материала
Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.
Синквейн со словами ПАМЯТЬ и ИСТОРИЯ
Синквейн составляется на фоне песни о Дмитрове
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Понимать личную ответственность за результаты деятельности
Самооценка на основе критерия успешности.
Рефлексия способов и условий действия.
Оценивать свою деятельность на уроке.
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.
-
15