Конспект НОД по физкультуре Тема Курочка с цыплятами
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
Образовательная область: «физическое развитие»
Раздел: « физическая культура»
Тема: «Курочка с цыплятами »
Возрастная группа: младшая.
Выполнила:
воспитатель 1квалификационной категории
Валеева Р.С.
стаж в данной должности – 22 года
г. Туймазы-2014
Задачи.
Образовательные задачи:
- Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.
Оздоровительные задачи:
- Упражнять в выполнении заданий для профилактики плоскостопия, развивать координацию движений, тренировать быстроту реакции.
- укреплять мышцы ног и туловища.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды,
- создать радостное настроение у детей, вызвать желание заниматься физкультурой.
Мотивация: «Курочка с цыплятами».
Оборудование:
Кубики, обручи на каждого ребенка, маска курицы, маска лягушки, игрушка кошки, канат.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1-я часть. Воспитатель в маске курочки сидит на скамейке и плачет: «Где же мои детки, где мои цыплятки»
Дети подходят к ней.
«Вот мои детки, вот мои цыплятки: вот один цыпленок, вот второй, вот третий...»
Ходьба стайкой:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Ходьба к колонне по одному:
Бот дорожка стала узкой,
Встаньте, детки, друг за дружкой.
Детки все за мной шагают,
Головы не опускают.
Тянутся цыплятки вверх,
Спинки ровные у всех.
Перешагивание через кубики:
Здесь дорожка не простая,
Кочки прямо перед нами,
Через кочки мы шагаем.
Дружно лапки поднимаем,
Левой, правой, левой, правой,
Выше лапки поднимаем.
Ходьба боком по канату:
Видим мостик впереди,
Мостик надо перейти.
Крылышки согнули,
Боком повернулись.
Осторожно мы идем,
Через мостик перейдем.
Бег врассыпную:
Это кто играет в прятки?! Кошка! Быстро, без оглядки,
От нее мы убежим,
Нас поймать мы не дадим.
Детки, в гнездышки бегите,(Обручи с кубиками)
Быстро так вы убегали,
Что немножечко устали.
Дыхательное упражнение:
Вместе будем отдыхать,
Воздух носиком вдыхать.
Ровно, глубоко вдыхаем,
Точно так же выдыхаем.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения
1.И.П.: лежа на спине, руки на полу над головой, ноги прямые, носки оттянуты. Потягивание рук и ног.
Птички все у нас проснулась.
Очень дружно потянулась,
Потянули крылья, потянули ножки.
Чтобы можно было бегать по дорожке.
2. И.П.: то же. Подтянуть колени к груди и погладить ноги от колена к щиколотки.
Ой, какие наши ножки,
Мы погладим их немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Положили их опять.
3. И.П.: сед на коленях, на пятках. Наклониться вперед, выпрямиться, поднять голову, вернуться в и.п.
Наигрались мои птички.
Захотелось им водички,
К речке все мы подойдем,
И воды скорей попьем.
Посмотрите на меня,
Покажу, как сделать, я.
Аккуратно наклонимся,
В клювик мы возьмем водицы,
Мы головки поднимаем,
И водичку все глотаем.
4. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой и дыхательным упражнением.
Потемнело все вокруг.
Солнышко исчезло вдруг.
Надо солнышко позвать,
Дождик должен перестать.
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, покажись.
Красное, нарядись.
Ходьба на месте:
Дождик, дождик, полно лить,
Наших цыпочек мочить.
Основные виды движений.
Равновесие. Игровое упражнение «Пройди – не задень». Кубики (6–8 шт.) расставлены в две линии на расстоянии 40 см друг от друга. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют (2–3 раза).
Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки». На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце». Дети-«лягушки-попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:
Вот лягушки по дорожке скачут,
Вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква, скачут,
Вытянувши ножки.
В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (примерно 16 прыжков) до «болотца» и прыгают за шнур, произнося: «Плюх!» После паузы игровое упражнение повторяется. Если группа детей большая, то построение проводится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5–2 м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.
Подвижная игра: «Поймай комара». Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в сторону рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120 см. от пола в обе стороны палочку с длиной веревкой, к концу которой прикреплен комар. Дети по мере приближения комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться комара.
3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем цыпленка».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ВЕСЁЛЫЙ МЯЧ».
Провела: воспитатель
младшей группыВалеева Р.С.
г. Туймазы – 2014.
Цель: Учить отгадывать загадки. Действовать по сигналу. Упражнять в прокатывании мяча.
Материал: костюм Петрушки, мячи небольшого размера, погремушки, штанга из шаров, угощение.
Ход
Воспитатель: Сегодня к нам в гости придёт, отгадайте кто, а я вам подскажу.
Мой весёлый колпачок
Лихо сдвинут на бочок
Я веселая игрушка,
А зовут меня ... / Петрушка /
Петрушка появляется с погремушками. Здравствуйте, ребята. Я принёс вам погремушки. Буду с вами я играть.
П/игра «Кто быстрее» (погремушек на одну меньше, чем количество детей. Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель стучит в бубен. Дети вслед за Петрушкой выполняют различные движения. После слов: «Раз, два, три - погремушку бери!» стараются взять погремушку.( Кто не успел, танцует вместе с Петрушкой, остальные хлопают и подпевают).
Воспитатель: Посмотри, Петрушка, как дети играют с мячами.
П/игра «Докати мяч» — игра повторяется несколько раз . Затем дети собирают мячи в корзину.
Воспитатель: Петрушка, посмотри, какими скакунами могут быть наши дети. Гоп-гоп-гоп!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
С последними словами дети продвигаются вперёд. По сигналу «Домой» спокойно возвращаются на место.
Петрушка: Ой, какие быстрые кони.
Я тоже так умею, можно, я тоже буду скакать? (игра повторяется 3-4 раза).
Петрушка: Какие вы ребята быстрые, ловкие, веселые. А покажите мне Петрушке, какие вы сильные. Вы сможете поднять вот эту штангу с надувными шарами.
Петрушка: Какие вы все сильные, наверное, вы очень хорошо в садике кушаете. А ну, скажите, кто из вас любит кашу? Все любите? А вот сейчас мы проверим. Кто со мной посоревнуется в силе. Кто сможет перетянуть канат. Проводится игра с Петрушкой « перетяни канат». Дети выигрывают
Весело мы с вами поиграли. А вы любите танцевать? Вставайте в кружок, приготовьте наши ручки. Проводится муз игра « Если нравится тебе»
В конце досуга Петрушка хвалит детей и угощает сладким сюрпризом.