Познавательно-исследовательский проект Птичкина столовая 
 Березовское муниципальное  автономное   общеобразовательное учреждение 
                                  «Средняя общеобразовательная школа №29       Школа на твоем  берегу»
                                                                                     Утверждаю: 
                                                                                     Директор   БМАОУ СОШ№29 
                                                                                      _____Л.Е.Рожкова                                                                                    «___»________________2016г                                                                                
Познавательно-исследовательский   проект
«ПТИЧКИНА    СТОЛОВАЯ»
                                                                               Составитель:  Мартынова А.А.,старший воспитатель,
                                                     первая квалификационная категория
Общая информация об образовательной организации
Наименование образовательной организации (по Уставу) Муниципальное автономное  общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная  школа №29 Школа на твоем  берегу»
Сокращенное наименование:   БМАОУ СОШ № 29 "Школа на твоем берегу"
Фактический адрес образовательной организации  623718, Свердловская область, г. Березовский, п. Старопышминск, ул. Советская, д. 1;623718, Свердловская область, г. Березовский, п. Старопышминск, ул. Волкова, д. 1Б  Ф.И.О. руководителя образовательной организации Рожкова  Лариса  Евгеньевна
 Телефон/факс образовательной организации  Тел.: 8(343)29-090-29Факс: 8(34369)3-72-93
Тел. детского сада 8(343)9-62-22
Сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"   
www.29school.comЭлектронный адрес образовательной организации  E-mail: bgo_ou29@mail.ru
Паспорт  проекта 
Полное название проекта «Птичкина  столовая»
Место проведения проекта, сроки г.Березовский,п. Старопышминск   БМА ОУ  СОШ№29 Школа на твоем  берегу     октябрь2016 -  март 2017г.
Руководители проекта Воспитатель первой категории  БМА ОУ СОШ№29 Школа на твоем берегу   Семянникова  Юлия Викторовна
Консультант проекта Старший воспитатель Мартынова  Анна Александровна
Участники проекта Дети старшей  и подготовительной  группы «Воробышки» (с 5 до 7(8)лет), педагоги, родители
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Тип проекта Познавательно-исследовательский.
Форма проведения Дневная (в рамках организации образовательного процесса,в ходе совместной и самостоятельной деятельности детей «Мы сами», «Мы вместе», «Я и моя семья»  )
Цели проекта  Цель: обогащение и систематизация представлений о зимующих птицах, обитающих в нашем крае, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. А также воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам, развитие желания помочь им.
Задачи проекта Задачи  
 1. закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц;
2. расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц;
3. познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц и со способами, которыми можно воспользоваться для их изготовления;
4. познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме;
5. воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними
 
Этапы работы над проектом I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
II этап – собственно познавательно-исследовательский.
III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
Заключительные мероприятия
1. Оформление проектной папки и презентации проекта.
2.  Подготовка к участию в интеллектуально-творческой игре «ЭкоКолобок» - театрализованное представление «___»
Краткое описание экологического проекта 
Наименование  экологического проекта  Птичкина  столовая
Основная идея  проекта Проект призван поддерживать инициативу в области экологического образования детей дошкольного  возраста.  
Современное состояние исследований и разработок по данному  проекту  Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. Актуальность проекта в том, дети часто задаются вопросами: почему возле нашего детского сада не видно птиц?   Они улетают на зиму в тёплые края? Как и где  выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? 
Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы!
Вместе с детьми мы выдвинули гипотезу: если устроить на территории детского сада столовую для птиц, прилетят ли они? Какие птицы прилетят  на развешанные детьми кормушки?  
Обоснование значимости реализации  проекта для развития системы образования в Свердловской обл.    В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей, в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними, воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах родного края новые факты. Кроме этого дети узнают, какие зимующие птицы обитают в нашем поселке.   Опыт педагогов БМА ОУ  СОШ№29,   представленный в итоговых продуктах, может быть использован педагогическими работниками региона при внедрении в образовательный процесс форм и методов, позволяющих пробудить в ребёнке интерес к экологическому образованию,  начать формировать у детей навыки практической деятельности, необходимой для  практико-ориентированной экологической деятельности.
Основные результаты реализации  проекта 1. Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;
2. Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;
3. Сформированы представления о правилах кормления птиц.
4. Получены представления о том,  обитают ли зимующие птицы  на территории  детского сада и какие птицы прилетают к кормушкам.  
Предложения по распространению и внедрению результатов  проекта Выставки кормушек
Подготовка рекламных буклетов и презентаций
 Создание лэпбука «Зимующие птицы».
Создание банка методических, наглядно-дидактических пособий «Кормушка своими руками», «Стихи и загадки о зимующих птицах»
 Беседы, практические занятия
 
4. Программа реализации экологического проекта
 
3.1. Этапы реализации проекта
Этап Мероприятия Сроки
I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
  С детьми:
-Изучение научной и художественной литературы;
-Ситуативный разговор «Почему птицы улетают на юг»
Дидактическая игра «Птичья столовая»
-Беседа о жизни птиц зимой, постановка проблемной ситуации и поиск способов ее решения;
Чтение стихотворения Зинаиды Александровой «Новая столовая».
-Рассматривание образцов изготовления кормушек своими руками и с помощью родителей;
Создание лэпбука «Зимующие птицы». октябрь-ноябрь 2016г.
С родителями:
-познакомить родителей с целью и задачами проекта;
-подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать
-Изучение статей и публикаций в   сети Интернет.   II этап – собственно познавательно-исследовательский.
   -Изготовление с помощью родителей, кормушек и заготовка корма для птиц.
Организация работы исследовательских групп «исследователи», «мастера», «журналисты», «оформители».
-Оборудование птичкиной столовой на территории детского  сада.
Для создания кормушек своими руками понадобились следующие материалы: пластиковые бутылки различной емкости; бумажные пакеты из - под сока и молока; коробки из - под обуви; упаковки от торта; фанера;-Составление «Правил подкормки птиц» и размещение  их  возле кормушек.
В течение холодного периода года до окончания проекта   ежедневное кормление птиц, наблюдение за их поведением, использование разных кормов, учет количества птиц и их видов. Ведение Дневника наблюдений.
Создание презентации «Новая столовая» по произведению З.Александровой. Декабрь-2016г.
март 2017г.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птичья столовая» с детьми 5-6 (7)лет. 
  Беседы с детьми 4-5лет
«Что ты знаешь о зимующих птицах?» Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
«Меню птиц» 
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
Чтение В.Бианки «Птичья столовая» с детьми 5-7(8)летнего возраста.
     III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
-викторина «Кто больше знает о птицах?»
-выставка детских работ (рисунки, аппликация)
-спектакль-инсценировка «Спор птиц» для родителей.
 -выставка детского рисунка «Как мы кормили птиц»
-создание презентации о проекте.
Подготовка отчета о проекте  для участия в областной интеллектуально-творческой игре «Экоколобок» апрель-2017г.
 В результате работы в проекте  и  ежедневных наблюдений дети  могут узнать    что:
-в нашей местности зимуют вороны, снегири в теплые зимы, дятлы, синицы, воробьи, голуби и другие;
- если каждый день   добавлять в кормушки разный корм: пшено, овес, рис, хлебные крошки, сало, семечки… съедят ли корм птицы? Что любят синички? синички очень любят несоленое сало, воробьи едят любой корм, голуби кормятся под кормушками; птицам больше нравятся открытые, хорошо закрепленные кормушки.